И вот настал этот великий день!))))
Фраза: "Тянуть кота за яйца", это именно про этот случай!
Т.к. купил я комплект ГРМ, ещё год тому назад заранее. И этому я сейчас очень рад, т.к. цены выросли в 2-3 раза на запчасти =)
За это время, периодически снимав кожух ГРМ, я следил за состоянием ремня…
Но, время всё идёт… а пробег набегает…
Купил я у Макса Эвик ещё в октябре 2014 года. За этот период времени, длинною в год, я проехал уже на нём около 20000-25000км. Да и сам Макс, в свои времена, проехал примерно такой же пробег… И когда и кто, до него менял ремень ГРМ, никому не известно!
Поэтому для успокоения моей души, особенно от цен капремонта 4G63T, я наконец таки, загнал Эвик на подъемник.

В моём списке работ по замене, было:
— Ремень ГРМ (MD326059) 1920 рублей;
— Ролик ГРМ (MD369999) 1100 рублей;
— Ролик ГРМ (MD156604), поставил аналог фирмы GMB (арт. GT10050) 380 рублей;
— Гидронатяжитель, который уже идёт на EVO VIII и EVO IX (MR984375), ни в коем случае, не ставить этот оригинальный номер! Брак самый КИТАЙСКИЙ! Поэтому ставим от EVO VII (MD308086) 2500 рублей;
— Помпа (1300A065), поставил аналог фирмы GMB (арт. GWM78A) 1930 рублей;
— Сальник распредвала (MD372536) 180 рублей х 2шт;
— Сальник коленвала передний (MD343563) 450 рублей;
— Сальник правого балансировочного вала (MD365697) 300 рублей;
— Антифриз (MZ320291) 150 рублей х 8шт;
Балансировочный ремень (MR984778) и ролик балансировочного ремня (MD352473), я не менял, т.к. они уже УДАЛЕНЫ до меня! И вместо сальника левого балансировочного вала (MD343565), стоит заглушка!


Приступаем к работе. Снимаем переднее правое колесо. Далее, часть подкрылка, чтобы добраться к шкиву коленвала. И первая трудность, с которой мы столкнулись, это то, что болт шкива коленвала был на герметике. Кто и зачем это сделали, не известно!
Да и сам болт уже был "слизан", как только можно было! Поэтому пришлось купить в ближайшем магазине, новый болт шкива коленвала (1101A022) за 600 рублей.


Сняв приводной ремень и его натяжитель (MD373939), заметили уже большой люфт подшипника в ролике…
Цена нового от 6000 рублей. Аналог есть фирмы Ina (арт. 534050910), но и его цена в точности такая же!
Но, смысла в трате таких денег, я не вижу! Поэтому всё на самом деле проще и дешевле!
Снимаем сам ролик и за шайбой видим именно тот подшипник, который люфтит! В оригинале он идёт фирмы Koyo (6203RR9H). Забиваем его артикул (который написан на самом подшипнике) в интернет. Но, к сожалению, тот артикул, что был написан на нём, уже видимо нет в производстве, поэтому найти его в наличии невозможно! Но, по нему можно найти замену, на Koyo (62032RSC3), цена 350 рублей! И который встаёт туда с помощью пресс-станка, как родной!



Далее, трудностей ничего не составило! Помпа встала на своё родное место. Кстати стояла у меня оригинальная! Но, их уже и не купишь новых. Даже в том же Exist.ru, продаются только восстановленные от официального производителя и цена их от 12000 рублей! Поэтому чувствую я, что моя, стояла ещё с завода! =)
Слили все остатки старого антифриза… Не знаю как давно его меняли, но слился он почти по цвету, как вода… А это значит, замена его должна была быть обязательна!
Имея возможность, недорогих цен со склада, я залил оригинальный Mitsubishi (зеленый) антифриз…
Вошло около 8 литров.

Ремень ГРМ выставили по меткам на место… Всё собрали! Завели… Всё работает как часики… =)
Но, на этом работа ещё не закончена… Т.к. последнее время, у меня стала "потеть" задняя сторона клапанной крышки, где именно проходит её прокладка.
А это значит, меняем и её!
Для этого, нам нужен полный набор:
— Прокладка клапанной крышки (MD340535) 500 рублей;
— Прокладка свечного колодца (MD186785) 200 рублей х 4шт;
— Заглушка "полумесяц" (MD372348) 300 рублей.

Сложного тут ничего нет. Снимаем катушки зажигания, отсоединяем высоковольтные провода. Откручиваем все болты клап. крышки. И снимаем саму клап. крышку. Соответственно, промыв её быстрым очистителем, от масла и старого герметика. Поставили новые прокладки на место и собрали обратно!

На этом работа закончена!
Душа моя за новые запчасти спокойна! Можно смело продолжать свой путь =)
P.S. Любите и следите за состоянием своих любимцев =)
Комментарии 64
Огненная статья. Все четко, все подробно!
Спасибо!
Единственное, поправить бы, что рем ГРМ, лучше б от Е9, 1145а038
Ремень ГРМ (MD326059) как ремешок, нормально ходит?
Отлично)
Aisin BTM003 — это тоже самое что и MD308086? Не сталкивались?
хороший отчетик!))
как помпа себя ведет дубликатная? тоже похоже просится под замену
антифриз зеленый G11 получается? а мне где-то в каталогах красный попадался и пишут для более нграуженных двигателей лучше… хз что лить
Отчет супер, пригодился. Особенно про натяжитель, за 8-9тыс.р брать вообще не вариант, а подшипник перекинуть, делов на пол часа и цена в 30 раз ниже.
Да)
Люблю и слежу! Турбо и так все просто!
Спасибо)
Машины конечно хорошие, но уже настолько уставшие, что даже грустно становится.
Ну не все они щас помойки! есть живые болиды!
Очень редко! Даже не столько из-за износа деталей, сколько от безобразного отношения к таким машинам.
Согласен!) За этой следим!)
Молодец!
Спасибо)
Полезный отчет! Надо запомнить на будущее)
Спасибо) Стараюсь расписать всё… помогать братьям Эвоводам!))
ну ты прям капитальную ревизию сделал)))
Так и надо))) Чтоб спокойно на душе было)
На 2.0 лансер обычный, Гидронатяжитель мне голову поморозил тоже, жаль не знал что от 7 подходит!
Он не то что подходит, с завода он именно такой и идёт! А откуда взялась эта хрень с парт номером MR984375, я хз… =( Он совсем другой… да и по весу понятно, что он КИТАЙ!
Нашли походу лазейку к наипать всех))
Видимо да)
Просто эти натяжители идут так же на Китайские моторы Chery и т.д.
Видимо и сменили поставку с качества, на полное г*вно!
Про ремень ГРМ-лучше брать от 9-он толще
про замену подшипника на натяжной станции-по идее должен подойти от Волжского завода 180203
про гидронатяжитель-не знал…течь начинает, все говененькие шли?
полумесяц разве нужно менять?
Ну про ремень ГРМ от Эво-9 я не знал)) Учту на будущее, спасибо))
Подшипник в натяжитель фирмы koyo (62032RSC3) подошёл же, и это главное!)
Гидронатяжитель он не течёт, но он сильно ослабляет ремень, когда уже всё поставил, завёл и поехал… Сам палец потихоньку заходит обратно внутрь… что приведёт к перескоку ремня на зубьях… У нас это было уже три случая подряд…
Полумесяц заранее был куплен… менять его не пришлось мне… убрал под склад его…
ага, ясно
хоть бы общую сумму написал)
Цены запчастей 2014г. т.к. покупались заранее… есть ли смысл щас её уже писать? =)
наконец то ты это сделал)))
Я долго к этому шёл))))
вот и пришел)))
Впереди ещё много дел)
такая же история за зиму много чего купить надо что бы летом поставить и быть спокойным))
MR984375 по этому поводу ты прав! Я уже влетал с этим натяжителем. Но я не знал, что от семерки он надежнее… поэтому сделал механический, который меня не особо радует, но он хотя бы держит натяжение, в отличии от восмерошного ОРИГИНАЛА!
p.s. Так… Чисто поржать если захочешь :)
www.drive2.ru/l/7543844/
От Эво-7 он в миллион раз надежнее! Причём этот от Эво-7 и тот что с завода на Эво-8, он в точности идёт такой же… а то что продают щас MR984375, он даже по весу наверное раза в два-три легче!
Ну всё, буду знать, мотор сейчас снят, буду перебирать его и поставлю тогда от семерки!
Да… именно MD308086
Про восстановленную помпу что за фигня?
Вот что пишет Экзист про это:
Восстановленные детали — при изготовлении частично или полностью могут быть использованы агрегаты бывшие в использовании. Эксплуатационные данные собранных таким образом запчастей остается на уровне новой детали, а стоимость может быть снижена благодаря экономии материалов.
Офигеть — первый раз про такое слышу)) Век живи, век учись))
Да… причём такое встречается на разные марки и модели авто…
хороший отчет, понадобится на будущее :)
=)
Паша ты извращенец)))
Все в деталях и с таким трепетом!
Ахахаха. ну а как иначе?) Да и другим помогаю. чтоб знали что и куда и по чём
Паш, а че там с фильтром сеточкой? есть неорг номер?
Я ещё не менял фильтр свой в баке… поэтому не знаю ещё, какой именно надо туда… =(
странно что машина не такая уж и старая а половины запчастей уже нет новых …
Ну не половины, а в данном случае, только помпа… Да и что делать? Если она по Экзисту в розницу от 16т.р. идёт… а на субу ВРХ от 4000р в оригинале
а подшипник ?
Подшипник не идёт как покупка нового по схеме… по схеме, ты покупаешь натяжитель за 8т.р.
демократичные цены =)
Потому что купил всё это год назад!) Тогда и курс $, был в два раза меньше =)
аа точно)
блин, хорошее время было))
Ахахахаха… Неизвестно, что ещё нас ждёт впереди =)
А то может и сейчас не плохое!))))
ой сплюнь))
Ничо ты педант! В хорошем смысле)). Очень хороший полезный отчет!
Спасибо) Стараюсь во всех своих БЖ, показывать оригинальные номера и хорошие аналоги их.
да, с ремнем лучше не шутить)
Это точно!) У тебя с этим делом как?) менял уже?
менял)) натяжитель одно утро как застучал) пришлось менять)
Вот, видимо ты поставил тот, что идёт в оригинале щас на EVO VIII-IX. Они все бракованные!
Т.к. в сервисе у нас, слава богу уже был опыт с клиентскими Лансерами. Просто такой же, идёт на обычный Лансер 2.0л моторы… И я очень рад, что уже знал это и не поставил его себе!)
не не, я один раз менял его. утром застучал, решил менять весь комплект.
PaWiw
Вот, видимо ты поставил тот, что идёт в оригинале щас на EVO VIII-IX. Они все бракованные!
Т.к. в сервисе у нас, слава богу уже был опыт с клиентскими Лансерами. Просто такой же, идёт на обычный Лансер 2.0л моторы… И я очень рад, что уже знал это и не поставил его себе!)
тоже когда менял в курсе был что от 2.0 и эво 8-9 косячные, моставил от 7го эво, но блин оказалась не панацея умер за 28 тысч, тупо шток залип и был мягкий, сняли удари об стол его он опять начал работать