Недавно у меня произошла маленькая неприятность. Загонял машинку в бокс, чтоб повозиться маленько, при выезде замечаю, что у меня открыт багажник, вроде не открывал, может случайно зацепил, вот закрываю его, а он не захлопывается, ну конечно же попробовал сильнее хлопнуть, не помогло.
Начал по цепочке проверять, может реле или кнопка залипли, привод притянут, замок поэтому открыт и не закрывается. Нажимаю кнопку открытия багажника, реле щелкает, вроде все нормально, а привод молчит. Далее снимаю замок с приводом (привод отдельно установленный у меня) и тут все становится понятным, привод заклинил в притянутом положении и держал замок в открытом положении.


Привод на ощупь был теплым, подогрелся, приплавился. Осталось найти виновного. Проверил реле, контакт не залип, на управление отзывается отлично, значит остается кнопка, проверка прозвонкой вынесла ему приговор "Виновен!". Она и перегрела мой привод.
Правда меня это немного удивило, заводские кнопки подключены по "плюсу", то есть они подают через себя плюс на привод и кто отдельно ставит кнопки также по плюсу делают, вот у таких бывали проблемы, что кнопк плавились и замыкали. А я то себе специально по "минусу" сделал, чтоб параллельно синалку повесить и через реле шел плюс на привод, на кнопке никакой нагрузки нет, пользуюсь ей год всего и не так уж часто, значит туфтовая.
Вскрыл кнопку, повреждений никаких нет, контакты на месте, единственное там были капли воды, да еще черные. Работает нормально, может по влаге шло, а замерзнуть эта влага не могла чтоб контакт залип, так как в лужах вода стояла, не так холодно было. В итоге, почистил кнопку, смазал литолом, десятки проверок прошли успешно, решил оставить ее.

Для интереса вскрыл привод


Обмотка моторчика конечно же черная

Приобрел новый привод за 100 рублей StarLine SL-2.

Практически сразу мне в голову пришла идея как защитить следующий привод от залипания кнопки.
Понадобится:
1. Конденсатор 1000 мкФ 16-50В.
2. Резистор 2,2 кОм.

Подключаются они к реле отпирания багажника, если реле нету, то еще:
3. Реле 4-х контактное с колодкой.
4. Диод (бывает колодки для реле идут уже с диодом).
Вот схема

Реле у меня стоит вот здесь

Подключение произвел сзади колодки в разрыв (красного провода) постоянного плюса катушки.

Принцип работы:
На катушку реле постоянно подан плюс через конденсатор с резистором, кондер заряжается, при открывании багажника, на второй конец катушки подается минус, кондер разряжается, включая реле, реле замыкается лишь на то время пока кондер не разрядится, примерно на секунду. В этом случае абсолютно не важно как долго нажата кнопка, либо это короткое нажатие, либо долгое удержание.
Плюсы:
— электропривод защищен от длительного включения;
— реле также защищено.
Минусы:
— между нажатиями кнопки необходима пауза в 3 секунды, для заряда кондера.
Смотрим видео.
Комментарии 23
Подскажи мне надо тоже самое только минусом управлять
у меня минусом и управляется, на схеме черной стрелкой это управление, и от сигналки и от кнопки
Или еще меньше
Привет подскажи как уменьшить время — импульса с 3 сек до 1
Привет, это от емкости конденсатора зависит, чем меньше емкость тем меньше время.
Вот если нужно уменьшить время я могу в самом блоке сигнализации поменять конденсатор и все
Выходит в самой сигналке решили доработать? Так там в программе все стоит, таким способом не получится
Привет) отличная работа. Вопрос, а реализовать такую же работу при " — "
Т.е. Импульс от сигналки "-" 1с, а нужно получить 0.3с
Не подскажешь? Заранее спасибо)
Привет, спасибо!)
Эту же схему и попробовать. Просто на контакт реле минус и посадить, это мне нужно было плюс коммутировать. Также на счет длительности, можно попробовать поиграть с емкостью кондера.
Спасибо тебе ОГРОМНОЕ, сделал по твоей схеме, всё работает… Теперь стеклоподъемники с режимом проветривания:):):)
Дружище ты не представляешь как меня выручил. Я весь интернет перерыл, кучу схем одновыбраторов, на основе "логики" все магазины объездил в поисках микросхем. А в итоге все так просто оказалось.
Спасибо еще раз.
Т.к. Мне на выходе нужен был минусовой импульс то сделал чуть по другому. См. Рисунок может кому пригодиться.
Пожалуйста! Рад, что схема пригодилась. К сигналке на доп канал посадил?
Да, именно так. Скоро сделаю полный текст " установка доводчика Sheriff pwm200 " как руки дойдут.
Твою схему обязательно порекомендую…)
Хорошо, потом почитаю)
GagloViP
Спасибо тебе ОГРОМНОЕ, сделал по твоей схеме, всё работает… Теперь стеклоподъемники с режимом проветривания:):):)
Дружище ты не представляешь как меня выручил. Я весь интернет перерыл, кучу схем одновыбраторов, на основе "логики" все магазины объездил в поисках микросхем. А в итоге все так просто оказалось.
Спасибо еще раз.
Т.к. Мне на выходе нужен был минусовой импульс то сделал чуть по другому. См. Рисунок может кому пригодиться.
А на сирену можно укоротить импульс до 0.3сек? Какой нужно конденсатор и резистор? А то при отпирании, запирании слишком долго пищит.
Хоть я и в электрике не очень но Так же попробую сделать) я правильно понял что нужно просто в разрез плюсового провода впаять кондер вместе с резистором?
При условии, что стоит реле на открывание багажника. Я себе сам ставил привод багажника и через реле сделал, для сигналки. А так да, правильно понял, только на всякий уточню, нужно их впаять в разрыв плюса который идет на катушку реле
Спасибо, да реле у меня стоит, а диод ставить от минуса к плюсу?)
Его ставить так чтобы не коротнул катушку, серым концом диода на плюс
Привет, подскажи пожалуйста на сколько ампер диод поставить, и конденсатор с резистором безразницы какой стороной подцеплять?
Диод использовал такой 1N4007, по току много не надо, самый простой сойдет. У конденсатора и диода есть полярность, подключать тоже надо правильно, на схеме указал с какой стороны минусовой контакт и куда идет
Молодец, грамотно придумал)
мутишь :)
Так, модернизирую))