Всем большой привет. Сегодня будет достаточно много букв потому, что запись больше носит рассказ, о выборе датчика включения вентилятора.
Обо всем по порядку. Еще летом, когда снял радиатор охлаждения, задумался о новом датчике включения вентилятора. Стандартный датчик ТМ-108-10 (индекс 10 означает применение для ваз 2108) срабатывает в заданном интервале температур 99º-94ºС. Списком аналогичных датчиков подходящих по резьбе и подключению поделился FINN2108. В список обширный, производителей много интервал температур включения различный в смысле можно подобрать как в большую стороны так и в меньшую для срабатывания вентилятора (писать не буду обращайтесь в личку). В наших магазинах очень распостраннены две фирмы это Luzar 99º-94ºС и Vernet B6996 97º-92ºС, есть и другие, Цитрон, Kraft, Fenox, Bautler, Pekar и последним обычный Калужский ТМ108-10. Опыт использования отечественных машин показал, что доверять любому из этих датчиков не стоит. Особенно выделю Vernet B6996 97º-92ºС в 2009г этот датчик отказался работать новым купленный за пол часа до ремонта. Многие поступают просто дополнительно выводят кнопку для включения электровентилятора, но это заставляет постоянно контролировать температуру включения, в какой то момент можно и пропустить. Из выше представленного списка выделил две штуки это оригинальный Калужский ТМ108-10 с довольно приличной ценой и по дешевле Pekar новая типа разработка. Остальные не рассматривал вообще тем более всем разрекламированный и давольно полюбившийся Luzar – не нравится мне фирма, сразу скажу любые изделия не будут стоят на данном авто. Разбирая два радиатора с вентиляторами с донора и свой снятый с Разведчицы 086, скрутил датчики включения вентиляторов и сложил в коробку. Какой снят с какого радиатора даже не запоминал. Но задавшийся целью приобрести новый датчик достал их и увидел разницу. Давайте рассмотрим их по ближе. 1. Оказался Калужский ТМ108-10 99º-94ºС.


2. Тоже Калужский но с другим обозначением 66 3710 и такой же температурой 99º-94ºС.


Датчики имеют клеймо КЗА (Калужский) но немного различаются в корпусе. Тот, что 66 3710 имеет внутри перегородку между клеммами и с наружи выступ, прилив.

3. Не работающий новый датчик Vernet B6996 97º-92ºС


Не сколько дней не мог решить какой же все таки купить датчик ТМ108-10 или Pekar. Читая разнообразные статьи увидел интересную из журнала За рулем за 2000год 8 месяц. В которой рассказали о двух типов датчиков Калуга ТМ108-10 и 66 3710. Оказывается когда на «Самаре» в новом блоке предохранителей исчезло реле включения вентилятора, ток на контакты увеличился, соответственно и датчик изменился. Если на контактах обычного ТМ108-10 ток 1А, то на 66 3710 сделали 16А.


До меня владелец Разведчицы 086 поставил новый блок предохранителей 2114-3722010-18 переходная модель от карбюратора к инжектору, в котором уже отсутствовало реле включения вентилятора. Не знаю с чем это связано в продаже имеются как старые блоки с пальчиковыми предохранителями так и с ножевыми как раз для наших авто, а тот, что поставлен был редкий на прилавках. Поэтому реле было вынесено и установлено рядом с вентилятором. Об подключении поговорим в отдельной статьи, так как еще предстоит разобраться, а правильно ли подключено было. Естественно начал искать в продаже именно 66 3710. Все продавцы как один предлагали Luzar, нашел оригинальный Калужский в Планета Авто, но по обозначение на нем было ТМ108, начал уже думать, что прошло более 15 лет и возможно производитель просто перестал выпускать именно 66 3710, а стал использовать первые корпуса и обозначение ТМ108. Тем более на стикере Планета Авто в скобках обозначения значился (3710). В итоге был приобретен – Датчик включение вентилятора ТМ108-10 КЗА в блистере – 175р.




Вроде и все, можно ставить. Но однажды зайдя в один приличный магазин, увидел на стеллаже именно Калужский датчик включения вентилятора 66 3710. Продавцом был сам хозяин магазина, который давно занимается продажей запасных частей. Он можно сказать дословно подтвердил все мои материалы по датчику. Что выпускается 2 вида ТМ108 и 66 3710. У него в продаже всегда есть и то и другой. Приходят они так же в блистере но как сказал, много места занимают в лоточке, поэтому вытаскивают из него. Датчик имеет внутри перегородку между клеммами и с наружи выступ, прилив и еще одна из клемм красноватая. Цена честно большая порядка – 210р. Не раздумывая взял этот датчик.


Два новых датчика Калуга.


В наличии у меня оказалось теперь аж 5 датчиков, давайте на них посмотрим.

Для установки датчика потребуется кольцо медное, оно продается отдельно поэтому покупаем новое – 14р.

В итоге в нашу новую собранную систему поставлен купленный Калужский датчик вентилятора охлаждения 66 3710, но так же будет установлено реле включения, об этом позже.

P.S. После покупке данного датчика 66 3710, в прайсе Планеты авто он был найден записан как 2110 (3710).





Комментарии 59
День добрый! Вопрос: датчик на вентилятор, как я понимаю, для одномкоростного вентилятора? При 99С включается вентилятор, при 94С отключается. Теперь вопрос: какой при этом установлен термостат? При какой температуре он полностью открывается, при какой закрывается?
Да кто же это вспомнит. Обычный термостат стандартный вроде как 87 открытие.
Честно говоря не суть). Касательно калины тот же вопрос.
На моей калине да 2 скорости вентилятора. По термостату поставлен был Luzar код LT0118 открытие 85 градусов.
Всем доброго. А кто скажит эти датчики все имеют резьбу м22х1.5? Есть ли такии на м12х1.5
Здравствуйте. Пост конечно старый уже, но спрошу, уверен подскажите.
А я датчик поставил советский 87-92 °С. Как считаете хороший вариант? Имеет ли смысл включаться вентилятору в данном температурном диапазоне? Машинка при t выше 96 (на вскидку) начинает ехать вяловато.
С такой температурой вроде от классики, думаю зимой будет холодновато в салоне.
А они идентичны с классикой по конфигурации?
Конечно
Ну надо же. Буду знать. И как я такую вещь то не знать мог)
Вообще, печка жарит с такой температурой будь здоров.
Ты спросил, я ответил, а сарказм не уместен бро
Так это и не сарказм был, я действительно не знал))Спасибо за ответ большое 👌
JarGeneral
А они идентичны с классикой по конфигурации?
www.avtoall.ru/datchik_vk…__avtopribor_kzae-001218/
Ну да, да, он самый
Через этот датчик 12-14 вольт проходит ? Хочу одну клемму на Аккум +, а вторую на возбуждение реле вентилятора сделать на газели
Пару дней назад от жары что ли, сдох датчик. Пошёл в первый попавшийся магаз, купил производства Аляска. Этот умер в первый же день использования(
Заказал 66 3710, надеюсь прослужит дольше.
Вот такие они датчики
Спасибо за совет по поводу 66 3710, очень надеюсь что с ним будет все хорошо)
Добрый вечер подскажите какой датчик работает с реле
Лучше 66 3710 у него контакты на 16А
Спасибо брат
Добрый день. столкнулся с проблемой датчика ваз 2109. 3 датчика что были все не работают. при замыкании все работает. Поменял термостат крышку и вот дошел до датчика. в магазине у нас есть ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА 66.3710АТ /99-94°С /16А типо аналог Калуги 66.3710. производитель автортейд типо калуга. вот думаю брать или это что то другое
В свое время купил датчик Facet 7.5000 — но так и не знаю, он рассчитан на 1А или 16А. Нет по нему информации? На сайте производителя про это не указано.
Да у многих производителей инфа отсутствует. Я взял на 16А но реле все ровно установил для надежности.
Похоже это единственный выход. Ставить реле самостоятельно, на всякий случай.
Да, если не уверен в датчике.
99-94 ° с это под 1,5л двигатель датчики с такой температурой? Я просто у себя тоже столкнулся какой подобрать датчик и какой температуры диапазон, у меня 1,1 литра поэтому я брал датчик которой на таврию идет 87-92 ° но у меня часто вентилятор срабатывает двигатель быстро греется.вот 99-94 наверно много для 1,1л ?
Разницы нет что 1,1 1,3 и 1,5 датчик стоит 99 94 градуса, поэтому и срабатывает чаще что ты поставил другой с меньшей температурой.
Да мне кто то говорил что на 1,1 между цилиндрами нет каналов охлаждения поэтому и температуру типа меньше держать надо.
Незнаю первый раз слушу, нудно тогда книжку стареньку почитать, чтобы чем то подтвердить слова. А ты пробовал 99 94 ставить?
Нет непробывал. У меня нет к сожалению старых книг немогу найти инфу по поводу датчика температуры на 1,1л буду благодарен достоверной информации)
Полистаю но чуть позже.
я так и не понял зачем реле если он выдерживает 16 ампер или так для страховки ?
Да для страховки. Датчики нынче не очень и жизнеспособные.
все ясно, значит тоже его буду ставить с реле
А тебе зачем?
зачем буду ставить датчик вкл вентилятора ?
что бы разгрузить бортовую сеть и что бы вкл по одиночке
так как они у меня вместе вкл и нагрузка и шум от них идет большой
Я так и думал. Я это уже сделал, только в БЖ не выложил.
давай давай пиши, очень интересно почитать
написал
Максим, подскажи, а есть подобные по крепежу датчики на температуру ну скажем 105-100 гр. или 107-102 ?
Ты емеешь виду по резьбе аналогичные? Скинул в личку инфу, которой владею.
Ответственно, скрупулёзно подошел.
Спасибо, по началу уже думал не найду нужный датчик.
Вообще проблема с этими датчиками, за два года поменял 6 штук, один какой то "типа японский" в иномарочном магазе год отслужил, щас батлер взял все лето оттарабанил 87-84 вроде норм, а калуга вообще по месяцу продержались и все. Может конечно такие попадались, статья полезная молодец что написал многим полезно будет)
Так у тебя инжектро а датчик как раз наверно обычный ТМ108-10 на 1А в системе нет реле поэтому контакты и горят в датчике. Я по своим магазинах ходил спрашивал именно 66 3710 не кто не знает его.
У меня через реле, не через чя подключено и вот такая проблема была с отечествеными датчиками. У меня был такой и походу нарвался на подделку
Реле в салоне или дополнительно на вентилятор?
отдельно вообще, релюха под капотом на стакане. У меня в бж есть запись как подключено, скинуть не могу телефон гонит че то)
Santimo
Вообще проблема с этими датчиками, за два года поменял 6 штук, один какой то "типа японский" в иномарочном магазе год отслужил, щас батлер взял все лето оттарабанил 87-84 вроде норм, а калуга вообще по месяцу продержались и все. Может конечно такие попадались, статья полезная молодец что написал многим полезно будет)
87-84 наверно маловато, вентилятор маслает в постоянку наверно.
да не в постоянку, часто включается, но это лучшее чем на сотку постоянно в напряжении в пробке сработает или нет)
Тоже 5 датчиков сменил за 2 года, один раз тоже поставил новый, а он не срабатывал. Прошёл 2 года с момента замены датчика, пока всё срабатывает, поставил тоже калужский ТМ 108
В следующий раз ищи калужский 66 3710 из за того что он держит 16А должен работать еще больше.
Ясно, учту
MAKC070
В следующий раз ищи калужский 66 3710 из за того что он держит 16А должен работать еще больше.
искал, не нашел пока
Интересненько, вообще если хочешь надёжности то можно купить Hella/Wahler/Valeo с ними всё отлично, особенно с хелой, но купить его нериально, либо на заказ за 1000р)))
Я думаю 66 3710 будет отлично справляться со своей задачей. К тому же будет дополнительно стоять система плавного пуска электровентилятора, а датчик будет резервной системой. Но об этом чуть позже в бж.
Я как предатель свалил на инжектор) И теперь хоть 90 хоть 100 градусов ставь)
Нужен кстати карб с автоподсосом недорого от 10-ки БУ пол года брал новый.
Про то, что ты говоришь, это понятно хоть 90 хоть 100 градусов, у меня будет другая система вентилятор будет включатся раньше плавно и сам контролировать на какую мощность. Цену в л.с скинь