Есть в сарае удобнейшая кнопка — открывание багажника (у меня еще и закрывание работает). Вот к примеру, прется жена с шопинга, а ты киношку смотришь или книжку читаешь и ведь приходится ломать себя, вылазить и открывать багажник. И все потому, что она "забывает" где у него кнопка. Работало все отлично примерно 2,5 года после покупки, но потом пошли глюки — то откроет, а то и откажется. Потом совсем перестала. В принципе не особая беда, но червячок гложет. На суперб-клубе задал вопрос, но никто не смог помочь, там в основном с бедами твин-дор разбираются. Начал подыскивать кнопку (думал в ней дело), а оказалось всё немного загадочней…
Приехал я на ТО-6 и на вопрос "на что жалуетесь" вдруг вспомнил про кнопку. Мне там авторитетно так заявили, что надо менять шлейф водительской двери (это который и стойки в дверь уходит, в гармошке такой резиновой)

…и стоит он совсем недорого (рублей 8 вроде у дилера) и замена недорогая (тоже в районе 5-ти) и прям щас вот можем все починить. Как-то не до конца понял, как так кнопку багажника засунули в шлейф водительской двери и не совсем был готов к таким "недорогим" починкам, поэтому поблагодарил и отказался. А сам в тырнет полез, про кнопку не нашел, но узнал страшную тайну ВАГа про этот шлейф, который у многих шалит в возрасте от 2 до 4-х лет. Там же и рецепты его лечения.
Вооружившись гибкими проводами в силиконовой оплетке (их есть у меня, как у моделиста), термоусадкой и разного вида страшным инструментом полез в выходной чинить. Перво-наперво снял клемму аккумулятора, т.к. придется отстегивать жгут двери и при последующем включении зажигания, гарантированно получим ошибку подушек. Решил полностью снять обивку двери, по опыту знаю, что более удобный доступ к месту ремонта, ускоряет его в разы. Заодно (не люблю это слово, зато у жены оно любимое) хотел оценить объем работы по предстоящей шумке дверей.
Отстегнул зажим гофры и потом, отведя фиксатор вытащил из передней стойки разъем Конечно сам разъем на кузове — вот это они удобно придумали, цены бы им (конструкторам) не было, если бы такой же разъем они на двери изобразили. В принципе, отчетов по разборке двери и доступу к шлейфу хватает и погулив пару минут с демонтажом проблем не возникнет, но отпишусь коротко:
— вытаскиваем блок кнопок (на зажимах)

и отстегиваем все разъемы
— снимаем решетку пищалки (у ручки открывания)

и выкручиваем винт
— выкручиваем остальные винты


— потом аккуратно отдергиваем обивку от двери. Я использовал специнструмент — 50см стальную линейку обернутую бумажным скотчем (чтоб не повредить ЛКП) — удалось сохранить все пистоны.
— отсоединяем разъемы фонаря открытой двери и подсветки ручки, а так же, для удобства, тросик привода внутренней ручки.
— отстегиваем зажимы проводов, чтобы можно было немного вытянуть шлейф из двери.
Можно и не разбирать дверь, но доступ к проводам будет ограничен и соответственно чинить их будет на порядок сложней.
Заголив "гармошку" увидел потрескавшуюся изоляцию проводов. Дальше просто — отрезал, надставил, запаял, обтянул термоусадкой. Знаю, что существует распространенное и даже аргументированное мнение, что только хардкор, только скрутки, никакой пайки, но во всех машинах паяю и считаю, что каждый волен издеваться над своим авто как он хочет :) Проблем кстати тоже ни разу не возникало со спаенной проводкой.
Собирается все в обратной последовательности. Результат — кнопка кнопит, пятая дверь ее слушается.
Ну и чтобы не пугались, кто не знает: после подключения акума и заводки авто, зажглась ошибка руля и есп — надо прокрутить руль от упора до упора и она погаснет.
Вот так я выкроил себе бюджет на вискарик :D





Комментарии 25
из салона можешь открыть и закрыть багажник? а то у меня кнопка работает на открытие, а как заставить закрыться багажник не выходя из машины?
С помощью шнурка (Вася или VAG-PC)
шнурок есть, может найдешь описание как активировать данную функцию. Еще чтобы при заведенной машине можно было закрыть авто брелком.
Ну вот вроде то что надо www.drive2.ru/c/2863710/
Vitaminishe
С помощью шнурка (Вася или VAG-PC)
— Работа кнопок брелка ДУ при включенном зажигании – (по умолчанию отключено) 9 блок -> кодирование-> длинное кодирование -> в 4 байте отмечаем 2 бит
Мне это в свое время покойный Петран делал. С ходу не нашел как это кодируется, а по брелку ты сам уже написал как.
Да, известная болячка. У меня на всех VAGax вылезало (VW Golf IV, Audi A6 Avant) тут тоже уже начинают ломаться. Предстоит аналогичная процедура((
Не дадите ли ссылку на "супер провода" которыми вставку делали? ))
Есть кстати еще одна характерная болячка — обломавшаяся трубка омывателя заднего стекла, вот тоже жду её, там правда уже отработана вся технология))
Провода брал у китайцев — www.hobbyking.com/hobbyki…ssories-Silicon_Wire.html
Думаю можно найти и в России, в магазинах для паяльников и моделистов. Сейчас уже не вспомню, но вроде 20awg использовал.
Про трубку — печально. У меня вроде до последнего брызгала, в эти морозы только стала лить куда-то вбок, не разбирался пока, зябко.
Основной признак накрывшейся трубки — струйка омывателя начинает бегать за дворником, вместо того, чтоб стоять на месте. Лечится просто — покупается родной VAGовский ремкомплект, снимается привод и меняется трубка в комплекте с шестеренками. А по проводам понял, поеду в Чип и Дип и выберу сам))
Во! Похоже на то. Пойду искать инфу о ремкомплекте и слайды по ремонту.
Сомневаюсь, что в чипедипе такие будут. Лучше здесь взять — planetahobby.ru/catalog/e…y-obolochke-20awg-1m.html
8L0998711 номерок ремкомплекта
Спасибо!
vwts.ru/forum/135633 а вот подробная инструкция ;)
Недешево конечно, попробую сначала разобрать как потеплее станет.
Да, к сожалению стало не дешево. Четыре года назад стоил 1500₽. Основная поломка — трубка медная, по которой жидкость подается через вал привода дворника. Так вот эта трубка закисает внутри вала и её проворачивает. Я пытался в свое время её клеить и паять, но нихуа не вышло(( Хотя руки вроде и не из опы совсем. В итоге покупал ремкомплект и за пол часа все оживало, но конечно нынешняя цена наверное склоняет чашу весов в сторону рукоприкладства ;)
Vitaminishe
Недешево конечно, попробую сначала разобрать как потеплее станет.
Еще, не пользуйтесь по возможности пока задним омывателем. Можно налить жидкости в моторчик, а это уже совсем другая история.
Да, уже понял, что чревато может быть. 4 рубля жалко за трубку, поковыряюсь, если что может придумаю чего-нить.
Освежил запись слайдами :)
Неужели в задних дверях проблема тоже имеет место быть? Только недавно передние двери ковыряли. Там ужс был, особенно на моей водительской двери. 4 перебитых провода. Самое интересное-всё работало, но при открывании иногда помаргивала подсветка двери и усё. Иногда дверка багажника не слушалась. Провода на вид нормальные…
В теории да, на практике же, т.к. задние двери меньше пользуются то и провода меньше трескаются. В моем случае задняя дверь отключилась потому, что ее компьютер (я офигел узнав что в каждой! двери по своему управляющему блоку стоит), потерял связь с компьютером водительской двери, из за обрыва lean bus провода в водительской гофре…
Vag как обычно😄
Видел уже неоднократно про перетирание в двери и в багажнике на твиндорах, одно понять не могу, что ж за говнопровода используются, что многожильный провод просто как сухарь ломается?!
Неправильный выбор проводки. Чем обусловлен непонятно, видимо экономией. Судя по быстрой правильной диагностике официалов, о проблеме они прекрасно осведомлены, но отзывных нет по этому вопросу (узнавал). Вылезает в основной массе в постгарантийный период, а следовательно является болью владельца. У кого гарантийный авто, можно под конец гарантии намерянно пожаловаться, что глючат кнопки на двери (иногда не срабатывают) и/или пропадает звук в динамике двери. Полезут смотреть шлейф, увидят трещины в изоляции — поменяют по гарантии. Это отсрочит решение проблемы еще на 2-3 года (уже следующему владельцу разбираться). А так, хоть и знают, что трескается, но в регламенте проверок нет, владелец не жалуется, значит делать ничего не надо )))
Подтверждаю.
У меня из за этого был другой полтергейст — отключилась задняя левая дверь. Полностью. На ночь закрывал аварийным способом. Только стоит коса водительской двери — 12 (не у дилера!). А подстава в том, что они все разные в зависимости от комплектации (kessy, sound system, сигнализация — уже 12 комбинаций…) и могут не подойти…
Да, читал, что у людей полностью двери отрубаются. Планирую весной провести ревизию остальных дверей и превентивно поменять провода в них. Главное чтобы дожило :) Менять жгут не вижу смысла, т.к. они имеют срок службы не дольше родного (опять же по отзывам).