Приветствую!
Заинтересовала история данного мотора. Поиск в интернете дал крайне мало ответов. Буду благодарен если кто прольёт свет на интересующую тему.
Вот что удалось найти, если не прав, поправьте:
В далёком 1972 году фирма Митсубиси создала семейство двигателей под именем "Astron". По началу семейство было представлено бензиновыми двигателями 4G5 объёмом от 1,8 до 2,6 литров. В 1975 году, как утверждает Википедия впервые в мире на серийных двигателях внедрили балансирные валы для уменьшения вибраций от сил инерции второго порядка. Привод как распредвала так и балансирных валов был осуществлён втулочно-роликовой цепью. Одним из них был двигатель 4G54 .



Цепной привод ГРМ и валов, по материалам зарубежных источников показал себя не очень. Это было вызвано автоматическими натяжителями, действовавшими от давления масла. При пуске двигателя, натяжители срабатывали плохо, т.к. давление в масляной системе при старте было мало.
Дизель
История дизельного мотора началась в 1980 году с двигателя 4D55 объёмом 2,3 литра, судя по рабочему объёму его основой послужил бензиновый 4G55. Цепной привод ГРМ и балансирных валов заменили ремённым.
Двигатель, как и многие дизели малого объёма тех лет имели вихрекамерное смесеобразование, которое имеет преимущества перед прямым впрыском — мягкость работы, меньшая шумность, а главное меньшее давление впрыска топлива, так и недостатки в виде повышенного расхода и трудностью холодного пуска.
Митсубиси Галант на котором впервые почвился этот дизель и вроде как это первый японский пассажирский автомобиль с дизелем
Потом увеличили ход поршня и получился 4D56. Изначально мотор был без турбины, с раздельной камерой сгорания и степенью сжатия 21 или 22. Потом добавили турбину. Следом промежуточное охлаждение воздуха. Данный мотор выдавал 99 лошадей и наверное является самым распространённым:

Эта модификации называлась 4D56T. На японском и некоторых других рынках мощность мотора была заявлена в 105 лошадей, но это лукавство тамошних сертификаций, они испытывают движок без навесного. Следующим этапом было введение в июле 2001 году топливного насоса с электронным регулятором EFI, при механических форсунках, а так же ТКР с изменяемой геометрией. За счёт более высокого давления топлива, а может быть и наддува мощность повысилась до 115 лошадей, а порой и до 133. На сколько мне известно диаметр поршневого пальца так же увеличился с 29 мм до 32. Название данной модификации мне не известно, но обычно в определенных кругах его называют 4D56 EFI. Педаль "газа" стала элнктронной, впервые появился дроссель на впуске для большего наполнения цилиндров ОГ. В Россиянии этот мотор появился на Спорте первого поколения в последний год его продажи. В Европе в 2001 на Паджеро 3, вместе с нормами Евро 3.

Далее внедрили вездесущую "общую рейку" и как следствие непосредственный впрыска топлива, камера сгорания стала нераздельной. Изменилась форма днища поршня, степень сжатия снизилась до 17, установлена ГБЦ с двумя распредвалами. Блок цилиндров тоже немного изменился, исчезла втулка-вставка в верхней части цилиндра(на отечественных движках такая стояла на двигателях ГАЗ, Зил). Коленвал тоже изменили — увеличили диаметр шатунных шеек с 76 до 79 мм. Увеличили диаметр поршневого пальца. Данная модификация ставится на L200 и называется 4D56U или 4D56 DOHC. Было две таких модификации: без охлаждения наддувочного воздуха и с ним, мощностью соответственно 116 и 136 л.с.
Вскоре на двигатель установили турбокомпрессор с регулирующимся сопловым аппаратом турбины, для уверенной раскрутки на всех оборотах и снизили степень сжатия до 16,5. Двигатель почему то так же называется 4D56U или 4D56U Hi-Power. Несмотря на общее название мотор изменился очень сильно и почти 90% деталей от вихрекамерного на коммонрейл не подходят, так же как и наоборот. Общим остался только привод балансирных валов, их сальники, коренные вкладыши, основные базовые размеры, да технологическая оснастка для обработки блоков.
Вот так кратенько и всё.
Жду ваших дополнений и комментариев.
Продолжение
Комментарии 64
Всем доброго времени суток! Купил Л200 22г выпуска с ОАЭ мотор 4D56 стоит маленькая турбина, без интеркуллера. Машина не едет, от слова совсем. Обгоны это вообще беда. Может кто подскажет, что можно сделать? Если поменять турбину, поставить интеркуллер и перепрошить, поможет? Может кто-то сталкивался с этим
116 сил?
Если честно, не знаю, но в интернете пишут что двигатель 4D56 без интеркуллера развивает мощность 155л/с
Где-то читал что прародителем этого семейства был американский двигатель…
Какая степень сжатия на моторе что ставился на спорт 2?
16,5
D4BGh вакуумную схему. Очень надо за ранее спасибо
Интересно почитать
autostrong-m.by/post/chto…itsubishi-2-5-td-efi-4d56
В статье по ссылке очень много ошибок
Заметил, но почитать интересно. Не нужно же всему верить))
Кто может знает номер наменальной порши 4d56 2,5 дизель на 116 кабыл.
Или можно ли ставивть поршню от 99и сильных движков.
Там зарница что на 116 сил палец идёт 32мм, а 99 29мм.
Ооо в самом конце ты написал инфу, которую искал в статье🖐😁🤣
Здравствуйте, скажите а вот компьютеры ЭБУ то ставились на митсубиси паджеро спорт 1 с двигателем 4d56, 99 лошадиных сил.
Были такие с электронноуправляемым тнвд. С таким ТНВД и ткр с геометрией выдавал уже 116 сил, а при чиповке 133
Но ошибки же бывают на таких авто?как то сканируют их? с двигателем 4d56, 99 лошадиных сил.Компьютер есть там?
Должно через ОБД разъём работать
Просто возник спор.Не подключается ELM 327.И некоторые утверждают, что это бесполезно.Якобы там вообще нет мозгов (компьютера).Что это старый механический дизель.Но это ELM327 не подключается, не понятно почему, может из-за протоколов, может из-за чего-нибудь ещё.Но другой сканер то можно подключить на такие авто, как-то ошибки считывают?Вот обсуждения www.drive2.ru/l/559186326…age=0#a559320466611765548
Если педаль электронная и к ТНВД тросов никаких от педали нет, то мозги стоят! А то что елм не читает, это проблемы елм. У меня два свистка елм и один не читает мой движок с коммон рейл, а второй читает. Это все из-за китайцев.
Значит это всё бред сивой кобылы.Есть мозги на таких авто с двигателем 4d56, 99 лошадиных сил?
Доподлинно мне неизвестно, т.к. по винтикам такие машины я не разбирал, но если там электронная педаль, то мозги есть
ну у меня на л400 98г была модификация 90лс 2.5 тд без интеркуллера — а вот на СпейсГир уже ставили тот же тока 100лс с интеркуллером
Почему десятка на аватаре?
Машина мечты :-)
Она безнадежна устарела)))
Форд мустанг 1964 года тоже, одна ко же у многих машина мечты :-)
Двиг говно ! вот и все комментарии
До ЯМЗ-240 ему далеко
ЯМЗ по ремонту в 10 раз дешевше…
Dikey010
Двиг говно ! вот и все комментарии
Почему?
Например потому что ему 20 лет, ремни, а внего изначально 86 сильного турбину впихнули
Я ремонтирую дизеля которые уже 75 лет производятся и в них тоже турбину впихнули, это же не значит что они плохие.
Dikey010
Например потому что ему 20 лет, ремни, а внего изначально 86 сильного турбину впихнули
у меня такой до сих пор есть
на л400
Dikey010
Двиг говно ! вот и все комментарии
говняных движков значит не видели) есть в разы хуже на конкурентных авто
примеры
фиат опель фольц
у 4д56 надежная топливная апаратура что решает многое
а у других — лукас уфи делфи и понеслось
Минуточку, 20 лет рвутся ремни, 20 лет. Мицу позиционирует как надежно себя, но на 2.5 у меня сидеют волосы на очке и делаются ставки между знакомыми доедет или нет. Насчет топливной то же хз, не редки замены форсов на 40 к, лично знаю 3 машины, а клапана наши залипающие
ну вот у меня недавно порвался
поставили обратно и поехали…просто его с 2007г не меняли)
а балансир вообще тихо спал в пыли…
Что порвалось? ГРМ? че то у меня все позагибало, да и ц всех кого рвется ГРМ все загибает, у вас прям фантастика
да ГРМ, а при вскрытие оказалось что БАЛАНСИР спит в пыли
ну я сам не верил
всегда этим пугали
и хвалили транзиты с 2.5д у которых ничего не гнет типа
Dikey010
Что порвалось? ГРМ? че то у меня все позагибало, да и ц всех кого рвется ГРМ все загибает, у вас прям фантастика
л400 был куплен в 2007г и второй точно такойже в 2010или 2011
а смысл мне врать
Dikey010
Что порвалось? ГРМ? че то у меня все позагибало, да и ц всех кого рвется ГРМ все загибает, у вас прям фантастика
вот мне везло еще не так: я с прицепом груженым в 1500 и в кузове 1300 гнал 140км летом — прицеп односоный.
а один раз чуть не кульнулся на 2ух оснике с 1500кг
а до этого перегрелся с пустым прицепом
Кстати заметил что у элек не так все плохо как у НМПС, для меня внедорожники паджеро умерли после П2
это тогда они стали на несущем кузове?
Нмпс тоже
нмпс это кто
)))
буква Н сводит в сомнения
что такое МПС понятно
Н-новый
что и он уже без рамы?
А при чем тут рама?
Новый спорт не хуже л200 вроде
Переднюю подвеску дпже от него переставляют
Заднюю тоже
модификации были, а проблему ремня балансиров так и не решили ))
Не вижу ничего трудного в подтягивании ремня раз в 15 тысяч.
технологически не удобно реализовано. и обрыв ремня балансиров может иметь очень печальные последствия.
Бывает и по хуже. Но 1500 р. на подтяжку в год это не те деньги. В этом плане ненавижу рено, пежо и весь vw групп
Это 1500 в одном хорошем сервисе, а так дороже берут. дилер вообще не делает.
Да и самому можно полнатянуть, тем более это не сложно.
Wolzow
Бывает и по хуже. Но 1500 р. на подтяжку в год это не те деньги. В этом плане ненавижу рено, пежо и весь vw групп
Полчаса. Бесплатно, без гаража, без ямы, без разбора двигателя, без компьютерной диагностики, без нанотехнологий и нейтронных ускорителей. ;-))
как?:)
Ну, в общем, первый раз с матом и с исцарапанными руками. А потом всё просто. Больше времени убивают попытки вставить заглушки на место. Поэтому я приклепал к ним пластинки, чтоб держать удобно чем-нибудь длинно-тонким, и приклеиваю на силикон. Опять же в первый раз определил длину шестигранника, удобную мне. Всё просто ;-))
магнит на телескопе + длинная отвертка/маленькая монтировка и никакого клея, мата и т.д. :-))
Поздняк метаться. Лапки отломал, к силикону привык ;-))
gugugu55
Полчаса. Бесплатно, без гаража, без ямы, без разбора двигателя, без компьютерной диагностики, без нанотехнологий и нейтронных ускорителей. ;-))
полностью согласен
Wolzow
Не вижу ничего трудного в подтягивании ремня раз в 15 тысяч.
если у когото он ходит 100тыс
знач проблема в другом
кто что и как ставил
япы же скорее все расчитали идеально — что у нас не реально)