Давно ничего не писал. Решил вот запилить отчёт.
Проблема в среде владельцев Джеек и Крузов не редкая и очень актуальная. Зима только началась и подогрев сдох…
Через минуту после включения подогрев сам вырубается.
Мне сначала помогало шевеление разъёмов в блоке управления подогревом под сиденьем водителя (у нас он точно такой же как на Шевроле Круз).
Через некоторое время это перестало прокатывать.
Начитавшись форумов, решил что у меня вышел из строя один из матов подогрева.
Покупать оригинальные маты по 6 килорублей не хотелось, поэтому взял универсальный установочный комплект Емеля УК.
Вчера вечером прямо во дворе около дома снял водительское сиденье и притащил его домой. Крепится оно двумя болтами под торкс Т50. Открутить их не так-то просто без хорошего инструмента. Закручены они с фиксатором резьбы.
Дома разобрал сиденье. Снял обивку подушки, осмотрел мат. Визуальных повреждений не увидел. Мультиметром прозванивается, но так как сам мультиметр древний и китайский, сопротивление матов им измерить не получилось. Мат в спинке сиденья тоже прозванивался.
Разобравшись с проводами, выяснил, что масты соединены последовательно, и какие концы (силовые) идут к чёрной коробочке.
Подцепил эти два конца напрямую к автомобильному зарядному устройству. Всё нагревается как надо, значит маты исправны и дело не в них (зря емелю покупал за 1,2 к.р.).
Измерил напряжение под нагрузкой — 12,4 В и потребляемы ток — 5,3 А.
Воспользовавшись законом Ома вычислил сопротивление — 2,34 Ом обоих матов. Вроде как в допуске.
Где-то читал что когда спротивление больше 3 Ом блок отрубает подогрев.
Стал рыть дальше.
Осматривая центральный разъём на блоке управления подогревами обратил внимание, что контакты, которые идут на водительскую попогрейку чуть подгоревшие и вплавились в разъём.

Вот фото разъёма блока.

Разобрал блок, вствил разъём, и стал звонить мультиметром. Один из контактов не прозванивался вообще.
Провода из разъёма достать не получилось, так как они в него вплавились.
Поэтому с подгибанием и поджиманием контактов решил не извращаться, а сделал вот так:
В блоке припаял два провода к нужным контактам:

В крышке проковырял два отверстия и вывел провода наружу.
Затем эти два провода прикрутил к соответствующим проводам в жгуте и всё пропаял.

Затем всё изолируем и можно начинать собирать, но…
За время эксплуатации подушка сиденья продавилась, и сидеть стало неудобно. В дальней поездке боковая поддержка слишком сильно давила. Поэтому было принято решение пустить в расход туристический коврик.
Вырезал два прямоугольных куска размером 260х300 мм подложил между пружинным основанием и поролоном сиденья.

После сборки центральная часть сиденья стала чуть выше и сидеть стало удобнее.
Ну и на последок самый ответственный момент. Тащим сиденье на улицу к машине, устанавливаем и подключаем разъём.
Заводим автомобиль и включаем подогрев.
Всё отлично работает! Теперь попа будет в тепле :)
PS: А емелю, если будет желание, в заднее сиденье вмонтирую…
Комментарии 60
Подскажите пожалуйста, у меня подогрев сидений на Крузе работает исправно, включаешь едешь хоть час он не отключается сам, все нормально. Но если становиться, (двигательра работает подогрев сидения остаётся включен) выйти и потом сесть обратно, то подогрев выключается, лампочка подогрева гаснет, именно только на водительском это происходит, пассажирский не выключается.
но бывает что просто выхожу из машины в то время как двигатель работает и подогрев сидений включен и в это время подогрев именно водительского сиденья отключается сам и лампочка гаснет.
Что может быть подскажите пожалуйста?
Рад что всё успешно получилось.
Прямо чувствую, что не зря данный пост создал, и он помогает людям.
Победа. Маты грею! История длинною в два года завершилась и успешно.Хотите знать в итоге в чем дело?
В моем случае — контакты клеммы в блоку управления жопожрейкой! А теперь подробнее! Как я к этому пришел:
1. Снял кресло оттошил домой. На улице уже 0.
2. Скрутил блок с крепления и прозвонил ножни 1 и 3 и 2 и 5 средней клеммы. Показывали какие то странные кОм. Возможно это сопротивление самой платы. Снял клеммы и подробно рассмотрел места стыка, они были в разных уровнях. Принято решение обходить стороной этот контакт.
3.купил клеммы 2хштырковые 2 пары с проводами в 10 см www.ozon.ru/product/razem…are_button&utm_source=smm для пассажирского и водительского отдельно.
3. В п-образной крышке просверлил отверстия для прохода проводов в торце и крепление стяжкой на лицевой стороне.Начал паять. Ювелирная работа! Паяльной кислотой, потом припой. Сначала не клеился припой нивкакую. Оказался плохое олово Ермак, с Гала марта. Купил ОК -61 с канифолью — все получилось. Оголив провода у клеммы, припаял и ответную качасть. Перед закручиванием, прозвонил ножки на плате — все также 1,5 ом, что и было на фишке. Вуаля!
4. Время Ч — установил все! Не забывайте все манипуляции со снятой массой! И всё — победа. Греет!
Была такая же проблема — 1 минута и кнопка подогрева гаснет, только сиденье совершенно не грелось. Если честно, проблема меня не слишком мучила, так как есть Гидроник и в машину с двигателем с отрицательной температурой я вообще не сажусь ))). В общем, года 2 руки не доходили до этого подогрева, а когда дошли то за 3 захода всё починил.
Сначала просто снял блок управления подогревом, сиденье для этого снимать не нужно. Разобрал и мощным массивным! паяльником пропаял все выводы в разъёмы (это как раз после первого прочтения поста автора). Не помогло вообще, хотя следов плавления разъёмов и не было вообще.
Второй раз я уже снял сиденье и обнаружил перебитые провода от самого нижнего мата. От нагрева изоляция задубела и переломилась, ну а следом и сами жилы. Эти провода (их сечение кажется 0,5 мм²) я заменил на провода сечением 1,5 мм² да ещё и в силиконовой изоляции. Они впритык входят в пластиковую колодку разъёма, так что большее сечение уже не поставить. Для этих манипуляций сам мат ещё можно от подушки не отрывать, достаточно только освободить места спайки провода с нагревательными жилами. Как итог — подогрев заработал, но сильный нагрев отключался по-прежнему через минуту сколько бы попыток включения я не делал. На среднем с 3-4-й попытки примерно оставался включенным, ну и на слабом нагреве в принципе стабильно 1-2 попытки включить — и нагрев работает. Стало ясно, что всё же надо снимать мат и ремонтировать его (или менять целиком).
Для третьей попытки я купил провод МГТФ 0,2 в количестве 9 м, но этого слишком много по сопротивлению (я думаю, хватит 7 — 7,5 м). Мат на этот раз пришлось отклеить для удобства работы. Провод складывал гармошкой-волной и укладывал примерно по тому же контуру, что и старый провод, потом сверху приклеил кусок ткани, чтобы провод не расползся как попало. После проверки выяснилось, что иногда происходит отключение на сильном нагреве, тогда я подпаял и старый провод — общее сопротивление уменьшилось и подогрев стал работать чётко и как надо.
Свершилось. Спешу порадовать и сам порадоваться. Проделал все тоже самое и загрело! Спасибо вам. Все что пишется — для людей. И оно помогает. Выше напишу как все было!
Попробовал Ваш совет, успеха не принесло. Но единственное что понял для себя, обогрев рабочий. Включаю, через пару минут щёлкает реле и выключается. Вновь включаю, пятой точкой чувствую обогрев работает. Почему так быстро срабатывает реле. Пассажирское выключаю сам, минут 10-15, нагревается затем уже жарко. Может кто подскажет?
Не решил проблему?
Sergeiz1209
Попробовал Ваш совет, успеха не принесло. Но единственное что понял для себя, обогрев рабочий. Включаю, через пару минут щёлкает реле и выключается. Вновь включаю, пятой точкой чувствую обогрев работает. Почему так быстро срабатывает реле. Пассажирское выключаю сам, минут 10-15, нагревается затем уже жарко. Может кто подскажет?
Тоже стаю на пути перепайки проводов от платы к проводу обходя клемму в блоке! Точно уверен что маты целые, так как были случаи что не отрубается и грело не выключаясь, после нескольких манипуляций с блоком (втыкание-вытыкание) Решил сделать через клемму, чтобы можно было отстегнуть блок! Будут выходные, займусь, побежал за клеммами 2-хконтакными с проводами 2 шт, сделаю и водителя и пассажира!
Подскажите пожалуйста, на Крузе штатный мат подогрева как греется на разных режимах интенсивности нагрева?
У меня Круз просто на 1 жарит так же как и на 3. Отличие лишь в том что на 3 постоянно жарит, а на 1 волнами: нагреет-отсынет нагреет-остынет и так далее…
Это нормально, у всех так, или у меня что-то не то?
Спасибо.
На астре у меня так же было. Постоянно на 1 режиме ехать было невозможно.
А на 2 3 режиме как грело?
И вообще как-то решить это удалось или забили?
На 2 и 3 грело ещё сильнее. Забил.
Спасибо
А сами разъёмы, можно на новые заменить?
Ниже в комментариях есть номер ремкомплекта.
Спасибо. Не увидел. Это рем. Комплект комплект именно разъема на жгуте?
Я честно говоря не знаю.
skifroma
А сами разъёмы, можно на новые заменить?
Можно, но денег космических стоит на данный момент.
почему?
Аккумулятор отключал когда сиденье снимал? Чтоб ошибки аирбага не было?
Нет, не снимал. Главное зажигание не включать.
Добрый вечер, подскажи… если вообще индикаторы обогрева сидений на крутилках не горят…куда копать?
Philips Вэтом вопросе не подскажу…
Полез проверять))
Нет. Схемы у меня нет.
Здравствуйте! Может схема есть распиновки всех проводов от разъема под сиденьем до блока.
Недавно только прочитал тему и на днях тоже отвалилось питание подогрева)))
Буду делать, только постараюсь сделать по заводскому, без дыр и доп. проводов.
Друг, а где расположены сие блоки
Под водительским сиденьем.
Тоже этой зимой заметил, что примерно через минуту после включения самопроизвольно отключался обогрев и это в мороз -15 град. Потом включаю через время, обогрев поработает минут 15-20 и снова отключается.Короче актуальная тема, спасибо за подробный отчет и естественно в закладки, ибо пригодится;)
У меня так же. Как решил проблему?
Никак, пустил на самотек это дело😆Там гемор, термокабель мата нужно перепаивать
Спасибо, помогло! Проблема была именно там — крайний угловой контакт, тоже чуть оплавлен в колодке блока, а контакт в колодке жгута плохо контачил. Долго думал, в чем проблема была, снимал кресло, проверял все жгуты на обрывы/переломы… Только что мат не прозванивал, а тут вот как все просто оказалось)))
Два раза ремонтировали эту беду по гарантии, теперь опять отключается через минуту.Спасибо за совет.
Отключался подогрев водительского сиденья на Опель Астра J. Разбор показал перелом проводов подогрева в районе металлического прута в поролоне сиденья, за которые крепятся колечки натяжки обивки.
Красавчик пойду тачку разбирать может дело в нем
что бы снять блок надо сиденье снимать?
Я снимал. Но думаю можно и так снять блок. Держится на двух болтах.
Надо свой тоже посмотреть. Тоже отключается зараза…
Красавчик)
В заметки))
отличный отчет! очень актуально для всех! я когда свою сидушку ремонтировал, разбирал и прозванивал все контакты, сопротивление в норме и обрывов не было. собрал обратно, а подогрев один фиг через минуту вырубается! надо будет тоже разобрать блок и проверить!
Приезжал бы к нам с Антоном в гараж, чего на улице мерзнуть.
Так на улице сиденье я только снимал и ставил.
А так дома с ним ковырялся.
а почему именно 3 реле
блок очень даже надежный
неисправных не встречал
ППЦ))) такой блок замутили))) миллион деталей! не судьба 3 реле поставить)))) и ничего бы не ломалось
У друга на крузе тоже что то подогрев глючил, вроде по гарантии сделали
блок под сидением водителя
на разъем существует ремкомплект
90 00 004 корпус разъема все провода и соеденители для быстрого
сращивания проводов
кстате есть такой номер он дешевле намного 1287258
1287258 это только один провод с клеммой
1287254 --корпус разъема
1287258 --провод 1 мм требуется 6 шт
1287259 --провод 0.5 мм требуется 2 шт
1286666 --кембрик термоусадочный требуется 8 шт
1286663 обжимки соеденительные требуется 8 шт
90 00 004 --это полный набор для ремонта
ок
А сам блок где находится?
Под водительским сиденьем по центру. Можно дотянуться рукой.
Благодарю.посмотрю у себя, а то с наступлением холодов тоже нет-нет аналогичная ситуация происходит
Nikola159rus
Под водительским сиденьем по центру. Можно дотянуться рукой.
А для ремонта обязательно снимать? На машине не получится?
Можно и не снимать. Но сиденье всё равно полностью откручивать и откидывать его назад.
А малой кровью если не меняя и не паяя блоки? Может контакт зачистить или что-то такое, не получится?
Первые пару месяцев помогало передергивание всех разъёмов туда сюда… Там от перегрева клемма ослабевает и пропадает контакт.
Главное чтобы мат не накрылся или в принципе ему пофигу. А почему хоть оплавляется интересно?
Красава)))