
С главной системой тормозов я разобрался, осталось систему ручного тормоза продумать. Москвичёвская система не очень то хорошая. Скорее даже сказать вообще нормального ручника в москвиче наверное на заводе даже не было.
Как по правильному должен работать ручник в москвиче по теории:
При вытягивании ручника трос выжимает кулису к которой подведены 2-ва троса самого разжимного механизма. Эти тросы от рабочего механизма кулисы что находится под кузовом автомобиля расходятся на 2-е стороны тормозных барабанов задних колёс. Внутри заднего барабана установлен другой механизм служащий непосредственно для разжима и получения ручного тормоза автомобиля. Механизм в барабане работает следующим порядком. В барабане по обе стороны рабочего цилиндрика установлены 2-тормозные колодки. Сверху они фиксируются в прорезях поршеньках рабочего цилиндра, снизу они фиксируются на жёстком выступы (шляпки) тормозной недвижимой пластины. В одну тормозную колодку установлен эксцентрический болт с гайкой который прижимает кулиса разжима планки ручника. К этой кулисе установлен трос выжима от главной кулисы. (та что находится и установлена под кузовом автомобиля).
Между тормозной колодкой с кулисой с другой (чистой) колодкой установленная планка разжима колодок на одинаковый уровень и фиксирования их в самом барабане. Все 2-колодки соединяются между собой 2-мя пружинами. Вот весь принцип заводского ручного тормозного устройства в автомобиле москвич. (это была заводская теория работы)
Реальность всего ручного механизма в автомобиля:
Главная проблема находится в планке которая отвечает за разжим колодок. Дело в том что планка имеет по 2-ва не ровные разрезы по двум сторонам. Один разрез немного длиннее другой меньше. При вытягивании троса планка не упирается в колодки а просто проваливается в эти каналы. Поэтому работающего ручного тормоза пока есть такая проблема с планкой даже и не ждите.
Для устранения такой проблемы можно использовать 2-варианта.
1-вариант это заварить сваркой один канал планки (тот что короче).
2-вариант установить другую планку.
Я пошёл по 2-варианту. Я взял планку от автомобиля ВАЗ по длине она больше чем москвичёвская. Планка ваз отрезается по замерам. В ней только с одной стороны делается двойной разрез а с другой стороны только одинарный. Всё подгоняется по длине. Планка с двойным разрезом устанавливается на тормозную колодку на которой добавлена кулиса, с одинарным прорезом в сторону (чистой) тормозной колодки. После получения в изменениях данного механизма всё начинает работать.
В моём случае так как была установлена КПП от автомобиля ВАЗ, родное крепление кулисы, что находится снизу машины убирается. Так как крепление и устройство работать уже не будет. Я изменил систему по другому. Сам ручник так же взят с автомобиля ВАЗ 2103. В кузове москвича делается разрез под выход уха и крепления к нему троса с низу машины. Крепится он на вареную пластину. Сам трос берётся с автомобиля газель. Он соединяется цельно от правого и до левого барабана. Ровно посредине троса крепится крепление с самим тросом от ручника. Где то посредине троса самого ручника на кузове устанавливается ролик от ручного тормоза с москвича 408. Этот ролик играет функцию на тягу при нагрузке машины, взятый за основу с автомобиля ВАЗ.
Ручник работает хорошо, машина под любую возвышенность имеет жёсткий тормоз.














Комментарии 18
раза 3 прочитал про родную планку и так и не понял че у тебя куда проваливается и не упирается, и странно что у меня не проваливается и упирается без всей этой порнографии. удачи в начинаниях)
Планка которая разжимает колодки в разную сторону имеет по 2 разреза. На схеме рисунка она под номером 12, вот если в ней будет с двух сторон широкий разрез и один с углублением то ручник работать не будет. Упор колодки должен упираться в тот что короче, если он соскакивает, то колодка попадает в углублённый канал и не дожимается в барабане. Так яснее.
я тебе сейчас америку открою. колодка изначально должна упираться в углубление.
в короткое или длинное?
в этой планке получается с каждой стороны по проточке, с одной стороны поглубже, с другой стороны поменьше, это для того, чтобы когда большой износ барабана и колодок и эксцентриком уже не получается регулировать, переворачиваешь планку и колодки разжимаются сильнее.
в передней части тормозного механизма стоит только колодка и она упирается в глубокую часть углубления, в задней части колодка и планка(№6) распорная планка упирается в эту (№6) и по сути колодку даже не трогает.
Я просто проверял на снятом барабане устанавливал всю систему и видно что при попадании колодки в глубину канал она не разжимается до конца. И при вытягивании троса колодка там не достаёт а там уже тяга планки уже сильно выжита. Вот только по этому случаю я просто поставил укороченную планку от жигули. Работает же хорошо. Да и притом у жигули планка имеет с одной стороны расширенный канал с другой один канал только под колодку.
может износ у барабана уж очень большой, если не достает …
да нет не думаю, потому что я проверял на нескольких барабанах. И всё равно при полном разжатии возникает зазор. Ну не знаю я выход таким образом нашёл. Первая проба с раздвижной планкой, но она долго не походила.
ну самое главное что выход найден, работающий ручник — вещь очень нужная)
Знаю, так как сам насчёт ручников очень сильно обращаю внимания. Работа у меня такая, что я водителей перевозчиков пассажиров за неработающий ручник или другие нарушения наказываю отстранением от маршрутов.
.
перке? накой было верх ногами ставить стремянки и рессору и мост и я так понял редуктор?
ето мега порно
редуктор остался в родном варианте. Если ты его полностью перевернёшь то получится по передачам 4-назад 1 вперёд.
Для чего такой вариант нужен был прочитай записи тут
www.drive2.ru/l/8334881/
www.drive2.ru/l/8338473/
Взял бы трос ручника с 41 и не парился а так опять рукоблудие
Я использую то что находится у меня на складе запчастей.
может поможет моя установка понадобиться, 1 от рычага ручника трос по длиннее, 2 трос ручника комплект от ваз 2101, далее два уголка один чуть длиннее можно наварить или же с пластины согнуть под прямым углом, потом на опорном диске срезаем трубку полностью чтобы осталось только отверстие там оно овальное и на колодке то есть на рычаге пластине что внутри барабана та куда одевается сам трос ручника распиливаем и закругляем его чтобы трос одевался, далее сверлим под болтики два отверстия для фиксации баудена на опорном диске и прикручиваем болтики, тот уголок что чуть длиннее ставим со стороны выхлопной трубы я его под ним протянул и установил вот по моему и все больше переделок не было в отношении ручника
а есть фотографии?
если до пятницы подождешь до скину так как яма смотровая у моего тестя, а я у него только в пятницу буду сфоткаю все детально
А мне куда торопится.