
Добрый день!
В этом посте хочу поделиться с вами некоторыми размышлениями на тему сравнений автомобилей. Эта тема сейчас имеет первостепенную актуальность. Из-за курса валют ценники на все авто взлетели до безрассудных высот. И, мне кажется, это не конец. Машины и так дорожали из года в год, а тут еще и финансовый кризис помог им в этом.
Дело в том, что мы привыкли сравнивать автомобили по классу авто. Оно и закономерно: раньше в автомобилестроении были четкие категории, производитель пытался каждую нишу заполнить своим представителем. Но новые тенденции застали многих производителей врасплох. С недавних пор появляются новые ниши и не каждый автомобильный гигант готов к новой моде.
Но в данном случае я хочу поговорить с вами о ценообразовании автомобилей. Даже не так, пусть цена на автомобили останется делом маркетологов, нам же остается судить лишь о конечной цене на авто, на комплектации, опции и т.д.
Речь пойдет о сравнении несравнимых, на первый взгляд, автомобилей. Я хочу сопоставить автомобили не по категории, в которых они находятся, а в ценовой политике этих авто. А именно о BMW 328 f30 и Skoda Superb Mk3. Сравнение будет проходить исключительно в рамках собственного опыта, так как BMW у меня была, а сейчас есть Superb.
Для начала хочу рассказать про BMW 245л.с., задний привод. Осенью 12-го года мне посчастливилось стать обладателем баварца. Автомобиль был в отличной комплектации. Немного из того, что было:
1) Навигация с большим экраном, жестким диском.
2) Комфортная подсветка салона в двух тонах (Холодный белый и Оригинальный оранжевый)
3)Память сидений. Этот пункт хочу немного пояснить: на BMW память сидений подразумевает под собой много дополнительных опций, вместе с положением сиденья, идет запоминание таких опций как: радиостанции у каждого свои, более того, радио включалось то, которое оставалось после выключения именно тем ключом, независимо от последовательности, подсветка и уровень этой подсветки свои, положение зеркал. По факту владельцы разных ключей не могли заметить присутствия друг друга, каждый садился именно в свои настройки.
4) Расширенная приборная панель (большой дисплей внизу тахометра)
5) Изменение режимов работы подвески (работает прекрасно, автомобиль изменяется координально, это чувствуется с первых секунд.
6) Кожаный салон (искусственная)
Это, пожалуй, все из того, что было добавлено в базовую комплектацию, но это было тем необходимым, что хотелось видеть в своей машине. Ценник машины был 1,8 млн (2012 год!) + каско + зимний комплект колес = 2 млн. В данное время подобный авто будет стоить примерно 2.5-2.6 млн.
Впечатления от машины были двоякими. До BMW я пару месяцев ездил на Infiniti G25. Так вот, сразу после покупки, выехав из салона меня абсолютно разочаровали сидения в авто. Никакой боковой поддержки, обычные табуретки, после Infinity кожа в салоне была очень жесткой, сразу было понятно, что это искусственная. Музыка была вторым разочарованием, включив после какого-никакого BOSE свои песни я понял, что это провал. Она не выражала никаких эмоций, не было яркости звучности, басов. Ее можно было расценить исключительно как фон в машине, наслаждаться ей было невозможно. (Что греха таить! Из всей немецкой тройки в базовом исполнении самая плохая музыка у BMW). Жесткая подвеска стояла на третьем месте, но ее можно было оправдать шинами RanFlet и управляемостью авто. Тут мы подошли к плюсам, а именно управляемость. Она прекрасна, отзывы руля резкие и четкие. Машина на дороге стоит замечательно, несмотря на задний привод, всю зиму я был в восторге, никаких проблем с вхождениями в поворот, никакого намека на заносы (хотя, пару раз застрял неплохо, вытаскивали, и все это в пределах города). Ну и, конечно, боком удалось поездить :)
Пожалуй, это все воспоминания, которые остались от BMW спустя 2 года после продажи.
И вот теперь самое время поговорить о главном, о том, что я хочу донести читателю, делая этот пост. Все мы хвалим всегда свое, каждый стремиться доказать, что его выбор — это своеобразная панацея.И это касается не только автомобилей. Телефоны, одежда и т.д. входят в этот список. Мы стремимся, порой, оправдать свой выбор, когда кто-то задевает нас, говоря, что ты где-то просчитался. Со мной такое было и с BMW и теперь со Шкодой. Мнения относительно моей машины разделились 50\50. Кто-то говорит, что она не стоит своих денег, кто-то говорит, что машина хорошая. Но вопрос цены за шкоду в итоге всплывает, даже если машина человеку нравится. В этот раз к выбору авто я подходил с холодной головой, я смотрел на этот выбор с разных сторон, чем это все закончилось, вы уже все в курсе. А вот BMW я покупал на эмоция, мною двигала та магия, что я буду ездить на BMW, да притом в новом кузове, они вообще тогда на дорогах редко встречались на тот момент.
Что я хочу всем этим сказать? Я считаю, что цена должна быть обусловлена всегда многими составляющими. Нельзя цену брать из головы, она должна оправдывать себя. Но вот в случае с BMW, мне кажется, что цена абсолютно неадекватна (мне BMW очень нравится — ремарка). За 2.5 миллиона покупатель не получает ничего из того, что считается современными системами: никаких слепых зон, никакой камеры заднего вида, никакой тебе музыки, никаких тебе ассистентов, подогрева задних сидений, комфортного доступа, электропривода багажника — список я спокойно могу продолжить. Да и качество отделочных материалов вполне обычное, ничего особенного. Я хочу напомнить, что говорю о 328, именно о ней, чтобы сразу убрать ненужные рассуждения на тему покупки 316, но в хорошей комплектации (а еще есть BMW 118 за 1.390 в базе, в которую стыдно сесть) Поэтому все разговоры о породистости этих авто прошу оставить за бортом этого поста, т.к. не считаю это оправданием слишком высокой цены.
Отсюда следует вывод: я не считаю, что название "Шкода" должно стоить 2 миллиона, даже немного дико слышать это многим, но считаю, что в данном случае покупатель платит не за название, в данном случае покупатель платит за начинку в машине, за технологии, за комфорт, который дарит машина. Если рассматривать с этой стороны, то в наше время цена себя оправдывает. Грань между Шкодой и Народным авто в плане качества и доступных опций практически исчезла. Шкода вышла на новый качественный уровень. 5-6 лет назад я бы и не посмотрел в сторону этой марки, но сейчас это уже совсем другой автомобиль.
И еще ода мысль в завершение моих размышлений. В последнее время, я стал приходить к выводу о том, что "немецкая тройка" снова становится предметом роскоши, как 15-20 лет назад. В последнее время машины этих марок были вполне доступны, но с приходом новых технологий и тем более кризиса эти машины, в скором времени, не каждый сможет себе позволить.
Спасибо за внимание :)



Комментарии 33
Я вот вроде уже определился исходя из рацио, внес 30тыс. предоплаты за новый суперб и жду его, а сам не могу забыть 3 GT. Ну очень похожи они с супербом по форм-фактору, но тут шкода а там бмв… И цена с моей комплектацией суперба один-в-один получается. Конечно в супербе за эту цену плюшек больше намного и каска дешевле, но мысли соскочить не оставляют. Какие вы предложили бы доводы в ту или иную сторону?
До кризиса надо было брать 5 ку, после нее вы бы да же не посмотрели в сторону других авто. А по 3ке очень странная комплктация, не знаю в какое время брали может машины были заказные, за 2 млн продавали 3 ки в фулл опшн с спорт сидениями кожа, музыка харман и люк, это 3 вещи без которых бмв нельзя брать)) НО 5 ку можно и в базе) она того стоит
Ну, каждому свое. 5ку в барабане брать? Она совсем этого не стоит, и никаких бы там эмоций лично у меня не было. Непонятно от чего их там получать? Машина должна в общем радовать, а не только то, как она едет, да и за эти деньги не 550-ая была бы, особо восхищаться было бы нечем. Кстати, по этому поводу, есть статья у парня, тут на драйве, у которого 550-ая в полнейшем фарше. Не могу ссылку найти. Там он доступно объясняет разности пятерок по комфорту в зависимости от комплектаций. Буквально недавно катался на 5ке за 2.5 млн пустой дизельной, очень все скудно, скучно и вяло. А по бмв 3: на момент покупки это была фиксированная комплектация 328 лакшери, Калининград. На тот момент я отчетливо помню, что то, о чем вы говорите стоило 2.3-2.5, ну никак не 2.
Написано красиво, но что-то одна вода))
Где конкретика, стоит ли Суп нынешних денег и в каком случае было больше удовольствие от владения?
Если в приоритете багажник и размеры салона, то Суперб вне конкуренции конечно!
В приоритете начинка авто и функции, конечно, размеры. Поэтому считаю, что в нынешних условиях курса машина стоит однозначно своих денег. Я в том числе С-класс рассматривал, девушка работает в Мерседесе, но меня не особо устраивала начинка за эти деньги при нынешнем курсе, в прошлом году за 2млн можно было взять почти полный фарш, сейчас же это база + совсем немного допов. Хотя, уже не первый раз повторяю, цены на все машины сейчас не совсем адекватные, будь то Мерседес или Шкода, или даже Рено Дастер))
Да сейчас оценивать стоимость сложно, пока курс не устаканется или уровень жизнь не наладится.
Премиум считаю можно брать только когда идут хорошие скидки, а они там существенные бывают.
Шкода вообще самая адекватная марка, в моем понимании, а с новым Супербом она действительно стала модная! Был на презентации Супа и конечно это наверно первая Шкода которая именно красивая и стильная и салон мне понравился даже больше чем в новом Пассате! Вообще добавили то что не хватало в Шкодах раньше; высокий тунель-подлокотник, электро ручник, элекро багажник, интерьерная подсветка!
Вот только мультимедия от Гольфа до премиума не тянет, сделали бы они хотя бы как на A3 с управлением шайбой и это была бы бомба!)
Gidrotehnik
Написано красиво, но что-то одна вода))
Где конкретика, стоит ли Суп нынешних денег и в каком случае было больше удовольствие от владения?
Если в приоритете багажник и размеры салона, то Суперб вне конкуренции конечно!
После 10-ти месяцев владения до сих пор не вижу конкуренции в плане цена-качество-функционал-простор, так достаточно конкретно? )
Дэк я о том же)
Gidrotehnik
Написано красиво, но что-то одна вода))
Где конкретика, стоит ли Суп нынешних денег и в каком случае было больше удовольствие от владения?
Если в приоритете багажник и размеры салона, то Суперб вне конкуренции конечно!
Стоит своих денег по всем параметрам, в условиях нынешних цен отличная машина, 10 месяцев удовольствие от владения.
Пост правдивый. Правда многие из принципа :за те же деньги -больше опций, берут корейцев и доказывают всем о самом удачном выборе. Но там уже другое железо, динамика и управляемость. Конечно сейчас цена на Шкоды высокая (и у Лады тоже ), но соотношение цены -качества -комплектаций одно из самых разумных.
нда. согласен с вами полностью. у меня была давно 320 бмв в 46 кузове, каждое утро, когда я садился за руль, у меня появлялась улыбка, которая не исчезала целый день. Это была крепкая, взбитая машина, это была порода.
Так вот прошло много лет и я уже заказав Октавию боролся с внутренними хотелками, когда ее ждал и никак не мог себе простить, что в сезон скидок я не посмотрел трешки бмв и тд и тп… Поехал, посмотрел я ф30. садишься и все не то… ну нет этого чувства радости. нету.все какое то дешевое, в комплектации почти за 1.4 млн (2014 год) нету нифига, да есть м-пакет куча всего, но плезностей нет. Короче я попрощался с этими хотелками и по сей день считаю, что на каждый день шкода самое оно, а бмв надо брать только М-ки, но при наличии много много $$$
На бмв цена завышена слишком. Они не делают уже те автомобили которые были на голову выше конкурентов (39,46,38).
Абсолютно согласен, учитывая то, что вы, как и я, были владельцем ф30))
Нет, у меня только е46 была 330) на ф30 поездил. У коллег 320 с чипом в бич комплектации и 320 хдрайв в мпаке. БМВ от ВАГа теперь отличает по ощущению только задний привод.
Хоть я и немного перепутал, но это не отменяет моего согласия)
На бмв цена завышена слишком. Они не делают уже те автомобили которые были на голову выше конкурентов (39,46,38).
Интересно узнать, а на что сейчас цена не завышена ?
Впринцепи на все) но есть отдельные автомобили на которые они завышены чрезмерно.)
Новый Суперб не понравился — даже разочаровал. Особенно крошечными зеркалами и салоном — нет ощущения качества. За такую цену буду брать А6 трехлетнюю.
Очень адекватный пост!
Я когда Суперб брал, тоже сравнивал с конкурентами. В их числе также был и Мерседес С-класса уже предыдущего поколения. Так вот Шкода по совокупности потребительских качеств понравилась больше остальных. Тем более, Мерс за сопоставимые деньги предлагал совсем "барабанное" исполнение. Да и ехал не лучше.
Я когда свою Октавию покупал, тоже смотрела на БМВ 3 GT. Кожа там тоже не понравилась, жестковатая и грубоватая для такой цены. С такими опциями что я купил Октавию за 42К, БМВ стоила 70К ) Решил что для второй авто хватит Шкоды. Если бы сегодня покупал новое авто — купил бы новую А4 avant — уж очень клевая, особенно технологичным салоном с виртуальным кокпитом и классными материалами отделки.
Суперб новый внешне симпатичный, но внутри — Октавия Октавией. Торпеда почти 1 в 1. Из существенных изменений внутри — электроручник с автохолдом и пластик на дверях чуть помягче, но двери все равно очень простецкие по дизайну. Шкода все таки очень бюджетная машина по отделке.
На самом деле главнее, чтобы себе самому было приятно ездить, чтобы себе была по душе машина. Пытаться оправдывать свой выбор перед кем-то — затея не из лучших (ну и вроде ты этого не делаешь).
Мнения всегда будут разные
Я не пытаюсь оправдать) Я только факты излагаю) хотя может показаться иначе
если честна сравнивать, то конкуренты у суба это — мондео, камри, теана, покинувшая нас инсигния. но по цене и по отделке салона все же мондео ближе
Я же по ценнику сравнивал, а не по классу) да и судить о машинах, на которых я не ездил, не совсем правильно) скорее даже по ощущениям от породистого бмв и скромной шкоды.
по размерам и по ценнику мондео ближе всего, матеиалы отделки близки. а ценник почти у всех одинаковый
SupeRRRmaRRRio
если честна сравнивать, то конкуренты у суба это — мондео, камри, теана, покинувшая нас инсигния. но по цене и по отделке салона все же мондео ближе
все эти конкуренты скучные и неинтересные со своими атмосферниками на тормознутом автомате)) это факт!) они таких эмоций не дадут, просто корабли, плавающие по дороге
сига турбовая была, но с разгоном чот у нее не то))))) как шкода пока еще никто так не выстреливает, даже на механике
ездил я на ней)) в полном фарше, турбовая
честно сказать в салоне все афигенно! и сидеть комфортно, и панорама и вентелляция, все кайф
рулится она кстати очень даже хорошо! и на 18 дисках была очень мягкая
но стоит мне дать газу, как полное разочарование настигает меня(
даже кик-даун ничем не помог. Она вообще никак не вызывает желание порезвить)
если машина на каждый день для спокойного передвижения — то очень даже!
потому что там стоит все тот же айсин, и душит момент чтоб автомат не сломался, если б поставлили туда зэфэ как на бмв и мерседес, то аппарат бы поехал по другому
ZF вполне давно уже себя оправдал, могли бы и поставить
а то когда она на ПП и при 250 силах едет хуже стоковой октавии 1.8 — это прям плачевненько)
кстати в китае по желанию на октавию ставят 8-ми ступенчатый автомат ZF))))) я думаю все дело в цене
Думаю, все дело в китайцах ))) У них и гарантия на Шкоду 5 лет и куча разнообразных модификаций обычных моделей. Например удлиненные версии Пассатов и Йети.