Здравствуйте Уважаемые форумчане!В продолжении статьи www.drive2.ru/l/8442841/ я не оставляю идеи найти информацию про машину и экипаж №37… !)))) Штурмуя интернет я нашел пару статей о той самой скоростной гонке… Начиналось все в далеком 1978 году…


В очередной раз спешу с Вами поделиться ссылками--
www.zr.ru/events/stars/2007/11/po-bystromu-ldu/
pandia.ru/text/79/402/15106.php
www.zr.ru/events/stars/history/
Р.S. Ну вот стала первая ссылка открываться…А то было время когда не подгружалась…:-)
А я так подумал…А пусть текст здесь остается…мало ли что в жизни бывает…

Иногда кажется, что несущиеся по ледовому кольцу «москвичи» и «жигули» завораживали скоростью и ревом форсированных моторов только что, ну… почти вчера. А ведь многих сегодняшних поклонников гонок, да и чемпионов, еще на свете-то не было!
Им, верно, трудно представить, на каком подъеме находился отечественный автоспорт в 1970-х, при том, что телевидение его не жаловало (кстати, более-менее подробно освещали лишь «Гонку звезд»), а иномарок в стране почти не было… Зато с начала 1970-х наши спортсмены очень неплохо выступали в Кубке дружбы (чемпионат социалистических стран, проводимый в нескольких автомобильных и мотоциклетных дисциплинах), да и в ралли, престижных даже в большом мире, – «Лондон – Мехико», «Тур Европы», «Акрополис» – выглядели неплохо. В 1970-х обочины раллийных трасс и трибуны ипподромов не пустовали, а тысячи мальчишек бредили гонками.

Вот на этой волне руководство «За рулем», а точнее, зам. главного редактора Марк Григорьевич Тилевич и задумал зимнюю гонку (по сути, национальный вид спорта), которая собрала бы самых известных пилотов страны из разных (!) дисциплин, позволила определить лучших в очном абсолютном зачете. Зимний ипподром – компактно, зрелищно. В те годы практически все раллисты и кольцевики чрезвычайно охотно выезжали на такие соревнования.

Гонщики (уже маститые – победители и призеры чемпионатов СССР, а также молодые, но перспективные) восприняли персональные приглашения от «За рулем» с гордостью.
По свидетельству участников «Гонки звезд», выступление в ней считалось не менее, а для кого-то и более почетным, нежели в чемпионатах страны. Руководители автозаводов и организаций, где были сильные гонщики, тоже восприняли мероприятие благосклонно.
И вот зимой 1978-го на московском ипподроме собрался весь цвет советского автоспорта. Старт приурочили к 80-летию первой в России «гонки моторов» и… 60-летию соревнований Всевобуча. Что это за соревнования, полагаю, и тогда для большинства было загадкой. Но так уж принято: привязаться к какой-нибудь «славной дате».
До старта перед трибунами в открытых машинах проехали ветераны автоспорта, участники марафонов «Лондон–Сидней» и «Лондон–Мехико». Кстати, необычное открытие гонки позднее стало традицией. Зрители, не побоявшиеся морозов, видели, например, парады конников или автомобилей из музея АЗЛК, гонки на снегоходах… А что касается ветеранов – не все к тому времени повесили шлем на гвоздь. На старт вышел гонщик АЗЛК Иван Астафьев, которому исполнилось уже… 53. И статистом он быть не собирался!

Битва на простеньких по современным меркам «москвичах» и «жигулях» развернулась совсем не шуточная. В 1978-м победителя гонки Анатолия Козырчикова от Владимира Гольцова, занявшего второе место, отделяли всего два очка, а от ставшего третьим Николая Больших – пять. Все трое выступали на «москвичах», Гольцов – на ижевском. Там к гонкам относились особенно серьезно: поддерживали спортсменов, тщательно работали над машинами. Любители автоспорта наверняка помнят «ИЖ-Ралли» – мелкосерийный спортивный автомобиль на основе 412-го. Вообще-то спортивные, даже «чисто» ипподромные машины (а здесь даже раллисты, как правило, стартовали на специально подготовленных для таких гонок автомобилях) тогда были гораздо ближе к серийным, чем нынешние. Тем не менее помимо каркаса безопасности и облегченного кузова ставили двигатели мощностью до 130 л.с., самоблокирующиеся дифференциалы, коробки передач с измененными передаточными числами. Разумеется, все это в рамках действовавших тогда технических требований. Как могли, подбирали шины, ведь по снежному ипподрому ездили в те годы без шипов!

Конечно, у каждой команды, у каждого спортсмена водились маленькие секреты. В том числе, видимо, и они помогли в 1979-м ижевским гонщикам Владимиру Гольцову и Александру Грайфу занять первые два места. А каково пришлось Анатолию Козырчикову! Мотор его «Москвича-2140» отказал за 150 м до финиша – пришлось довольствоваться третьим местом.
В 1980-м гонку впервые выиграл спортсмен ВАЗа: Валерий Сажин выступал на «Жигулях» с кузовом от модели 21011 и форсированным мотором 1,6 л. Именно на таких чаще всего ездили спортсмены – богатая отделка им, разумеется, ни к чему. Третьим тоже был тольяттинец Васильев, а на второе место, отстав от Сажина всего на одно (!) очко, вышел Гольцов.
А еще в 1980-м трибуны вновь рукоплескали Ивану Астафьеву, которому исполнилось уже 55! Выступил он, правда, неудачно, но уважения к ветерану это не убавило. Тем более что в ту же зиму участник ралли-марафона «Лондон – Мехико» стал… бронзовым призером чемпионата страны! Кстати, и на следующий год Астафьев был на звездной гонке не последним.
1981-й принес триумф Ижевскому заводу: первый – Александр Грайф на 412-м, второй – Константин Антропов на ИЖ-2125 «Комби». Третьим стал Павел Михейкин с АЗЛК, стартовавший на «Москвиче-2140». Кстати, еще одна особенность «Гонки звезд» тех лет: редакция приглашала не только признанных мастеров с титулами, но и молодых, перспективных.

В 1982-м гонку провели на очень коротком ипподроме в Измайлове. Впервые автомобили вышли на старт на шипованных шинах. Здесь победил испытатель ЗИЛа Николай Больших. Раллийный экипаж близнецов Николая и Игоря, входивших в сборную СССР, в те годы любители спорта очень хорошо знали. Николай был уже и чемпионом страны по трековым гонкам. Некоторое время братья выступали за АЗЛК, затем пересели на «Жигули». На ВАЗ-21011 с мотором 1,6 л Николай и победил в Измайлове. Вторично он выиграл в 1984-м, когда из-за теплой погоды пришлось перенести соревнования в Гусь-Хрустальный. Превратить замерзшее озеро в приемлемую ледовую трассу стоило огромных усилий. Зато гонка, как всегда, прошла очень интересно. Николай Больших стал первым в истории «Гонки звезд» двукратным победителем, к тому же набрал 30 очков из 30 возможных! Но соревнование отнюдь не обернулось игрой в одни ворота. Жители тихого городка проявили к гонке такой интерес, словно на озере приземлилась космическая ракета. А мастерам из Гусь-Хрустального мы обязаны переходящим призом – хрустальной шиной…
В 1986 году «Гонку звезд», проходившую в Раменском, выиграл Виктор Козанков. Пока на «Жигулях», но эра переднего привода уже началась.





Комментарии 7
Так значит Москвичи довольно удачно боролись с Жигулями) несмотря на проигрыш в массе и объёме мотора(я так понимаю на гоночных Москвичах был просто УЗАМ 412 объёмом 1.5 литра). Хотя я читал как то про Стасиса Брундзу на 2140sl с мотором в 1600 кубиков и с двухвальной ГБЦ, он не справился с управлением настолько мощного автомобиля:)
Судя по историческим материалам достаточно удачно)))) Ну а потом наступило время переднего привода… Я честно не силен в технических параметрах москвичей того времени…Очень хорошая группа в контакте есть--vk.com/moskvichrally Здесь много специалистов…
Интересно конечно почитать про то как Стасис Брундза не справлялся с москвичом))))) Ссылки случайно не осталось?
Нет, к сожалению не имел привычки сохранять ссылки и добавлять в закладки)
Жаль…
skoryi
Судя по историческим материалам достаточно удачно)))) Ну а потом наступило время переднего привода… Я честно не силен в технических параметрах москвичей того времени…Очень хорошая группа в контакте есть--vk.com/moskvichrally Здесь много специалистов…
Интересно конечно почитать про то как Стасис Брундза не справлялся с москвичом))))) Ссылки случайно не осталось?
И на эту группу я подписан)
moskvichi
Так значит Москвичи довольно удачно боролись с Жигулями) несмотря на проигрыш в массе и объёме мотора(я так понимаю на гоночных Москвичах был просто УЗАМ 412 объёмом 1.5 литра). Хотя я читал как то про Стасиса Брундзу на 2140sl с мотором в 1600 кубиков и с двухвальной ГБЦ, он не справился с управлением настолько мощного автомобиля:)
На льду масса не роляет. Она даже может пригрузить заднюю ось.
Двойки в дрифте хороши, и седановодам приходится заморачиваться с пришимной силой заднюю ось.
Общая масса автомобиля сильно влияет на инерцию при прохождении поворотов. Двойки хороши в целом из-за правильной развесовки