Доброго времени суток!
Сегодня расскажу про мотор, точнее про его самочувствие.
Перед этим пару слов о моторе в целом, просто мое мнение, не в коем случае не хочу кого-то обидеть. Считаю, что установка такого мотора как 4Д56, на Л200 оправдана только в самой простой и базовой комплектации. С этим мотором не удается получить ни разгонную динамику, ни тяговые свойства, а экономия на топливе перекрывается другими затратами. На пример про тягу: езда по снегу, где нельзя остановиться иначе застрянешь, едешь допустим на третьей пониженной газ в пол, на большее мотор не способен… Или по раскисшей полевой дороге, никак не мог подняться в горку из-за того, что не мог разогнаться, на второй медленно, включаешь третью-мотор не тянет. В путешествиях, когда загружен (у меня получалось где-то 300-400 кг), невозможность обогнать иногда достает.
Любой двухлитровый кроссовер быстрее. А почему? Да просто потому, что мотор в 2,5 пакета молока для машины, которая весит 2090 кг (взвешивался, с набором инструментов на каждый день и пол бака), да еще у многих на грязевой резине, с железными бамперами, багажниками, а кто-то еще вещи с собой берет, не самое подходящее решение… Есть мотор 4М41, 3,2 объем, уже интересней, 3,0-х и 3,5-ой литровый бензиновые моторы, которые тоже кое-что могут. Бензиновые моторы менее экономичны? И да и нет? Все зависит от условий… Не думаю, что по шоссе 4Д56 будет существенно экономичней особенно под нагрузкой на скорости автомагистрали, чем бензинки. А учитывая стоимость обслуживания и ремонта. Можно конечно, добавить мощности: к Вашим услугам чип тюнинг, бустконтроллер, выхлоп, интеркуллер… Поедет бодрей! Но, ресурс. Потом угонимся ли мы за 4М41 с теми же доработками и какой мотор дольше прослужит, дотянет ли по динамике до бензиновых собратьев? Жаль, что другие моторы не представлены: Тойота предлагала на Хайлюкс 3,0-х литровый дизель, Форд для своего Рэинджера 3,2.
На том же Паджеро Спорт 3,0-х литровый бензин ставят и 3,2 дизель был… Л200 с бензиновым мотором, совсем другой автомобиль. Считаю двигатель 4Д56 на Л200 самой слабой деталью… Ибо все остальное за 8 лет эксплуатации не принесло никаких проблем, а уж я машину не жалел никогда (II этап WRS DRIVE2 Москва 2015).
Остановимся по подробней на моторе моего Л200.
Я пошел по пути доводки штатного двигателя, возможно преуспел, но скорее обратное. На данный момент у машины прямоточный выхлоп, увеличенный интеркуллер, буст-контроллер, чип-тюнинг. Поехала ли машина? Нет! Ни в коем разе! На колесах 265/75R16 и давлении наддува 1,3 кг/см2 (вспомним про ресурс) разгон до сотни составляет 12 секунд. Да реальных: с вещами, на обычной солярке и дороге! До доработок получалось около 15-16… Разница есть, но финальный результат ни о чем.
Последние посты были посвящены перегреву и методам борьбы с ним (Увеличенный радиатор ОЖ, Термостат и пробка радиатора, Вязкостная муфта вентилятора. Но увы практически, все, что можно было сделать, было сделано, а результата нет. С начала поставил увеличенный радиатор с жесткой пробкой, поменял термостат на Паджеровский, добавил масла в гидромуфту вентилятора, опять поменял термостат на холодный 76,4 град. Да при спокойной езде температура колеблется в диапазоне 78-82, в зависимости от температуры окружающей среды. Под нагрузкой температура начинала расти и довольно быстро добегала до 100 и выше…
Дополнительно после нагрузки в радиаторе оказывался воздух, выдавливающий охлаждающую жидкость в расширительный бачек. Это проявлялось сначала, только под нагрузкой, т.к. машина была нужна стал ездить очень аккуратно, и симптом не проявлялся, но спустя некоторое время даже при спокойной езде, радиатор наполнялся воздухом. Определенно проблем прогрессирует.
Анализируя происходящее стал присматриваться к машине, она подавала еще ряд звоночков: еще до того, как начала перегреваться, двигатель кидался синим дымом под сброс газа и сразу же после заводки. Затем пошли указанные выше симптомы (перегрев) и про дым как-то забыл. Пока его не стало больше и чаще, на пример если газануть на холосто ходу машина выкидывает не только черный дым (что нормально для дизеля), еще и синий, который продолжает идти 2-3 секунды. При переключении передач опять синий дым, если на больших оборотах переключаться то и вовсе облако, размером с машину. Масло от замены до замены (7500 км), стало уходить, но не много. После старта синий дым немного заметен почти до полного прогрева.
С таким набором проблем я ездил до вчерашнего дня, когда решил, что с меня хватит и отправился ремонтировать машину.



Традиционно любой ремонт начинаю со снятия АКБ, затем воздушного фильтра. Так, что видно: трубка вентиляции картерных газов вся в масле, маслоуловитель почти полный. Сама турбина без люфтов, но залита маслом, похоже из трубки вентиляции. Далее снимаю впускной патрубок, который перед дроссельной заслонкой, масло.


Снимаю ремни навесного и верхнюю крышку ГРМ, ремни в полном здравии и без износа, одна радость есть.


Потом снимаю впускной коллектор, не сразу конечно, т.к. там есть пару болтов, явно не рассчитанных на инструмент из нашей солнечной системы.


Частенько доводилось читать темы про чистку впускного коллектора от сажи и отложений. Опять не мой вариант. ЕГР был заглушен давно и отложения сажи если и были, то они были смыты… Правильно: маслом, лишь в каналах четвертого цилиндра был сколь-нибудь заметный нарост сажи и то не критичный. Остальные каналы все в масле.
Это был первый пост из этой серии, продолжение следует.
До новых встреч, всех благ!
Комментарии 77
Всем Добрий вечір л200 2008 АКП, ЗАГЛОХ НА ХОДУ.Затянули до гаража.Промив клапан ТНВД, не заводиться!
Ясно
У тебя точно двигатель 4D56? Я привык видеть 4D56 8 клапанный, который ставят на делики, портеры и т.д
Привет!
Да этот мотор дальнейшее развитие 8-ми клапанного.
Называется 4D56U.
ЕГР давно заглушил ?
Она прогарела
Больше не ставили ?
Пока нет…
иптересно а ваш кр 4д56 возможно до 2.7 распилить — наш можно не раз на паджероклубе писали колено от хюндай грэйс итд
Наверное, но это не мой вариант.
Комментарий удалён
Так а никто не мешает вырезать экологию и в новом моторе)
Коммон рейл и хороший турбонадув евро2 оставит, может и евро3.
Маслоуловитель видимо тоже не ставят чтобы дожигать картерные газы…экология…
Надежность падает автоматом с снятием большей мощности с литра
Также мы хотим купить новую модель дешевле чем стоила старая? Да еще в лучшей комплектации — вот и получаем.
Если мне не изменяет память на машины поставляющиеся для арабов устанавливался с завода двойной радиатор. Может стоит его вкорячить?
Привет!
Правильно все говоришь, только уже поставил…
www.drive2.ru/l/7364128/
Комментарий удалён
По любому с каждым поколением моторы дорабатывают
дочитал твои коменты. Нее, у тебя причина перегрева не в прокладке и трещине, вскрывать надо. Читай вообщем про мой мотор. Очень похоже.
Хорошо!
Буду изучать.
и еще совет — наиди сервис с правильними людьми и оборудованием для сервиса дизелей и не мучайся.
идешь моим путем. Почитай про мои поиски и чем все закончилось.
А теперь про твои улучшения точнее про мои. Разгон у меня без доработок мотора сейчас около 12.5 с. Температура по елм всегда стоит 88 гр. При нагрузке в гору, по снегу либо грязи редко 91 гр. Егр не глушил, полный сток мотора после капиталки. Масло не кушает ни грамма, дыма вообще нет никакого призаводке и газовке. Термостат еще родной. Новая ОЖ. Откатал после капиталки 13 ткм. Проблем тьфу тьфу нету. Если мотор устал, то припарки не помогут.
Помню читал Ваши посты.
Турбина оказалась иновата…
так если внимательно прочитал, турбина куда гонит масло? правильно, в цилиндры. Отсюда синий дым. А если масло горит в камере сгорания, то смотрим клапана и кольца на горшках. Вывод сам собой, вскрывай.
Турбина льет масло во впуск, затем оно попадает в камеру сгорания, где при этом самом сгорание коксуется на кольцах, также клапанах и везде куда попадет…
А не рано ли турбина накрылась, пробег всего 100000 был?
на 120000.
Хочется этого избежать:
www.drive2.ru/l/7090367/
Хотя сам понимаю, что к этому и иду. Жаль, что так рано, ведь за моторм я следил.
Paha759
идешь моим путем. Почитай про мои поиски и чем все закончилось.
А теперь про твои улучшения точнее про мои. Разгон у меня без доработок мотора сейчас около 12.5 с. Температура по елм всегда стоит 88 гр. При нагрузке в гору, по снегу либо грязи редко 91 гр. Егр не глушил, полный сток мотора после капиталки. Масло не кушает ни грамма, дыма вообще нет никакого призаводке и газовке. Термостат еще родной. Новая ОЖ. Откатал после капиталки 13 ткм. Проблем тьфу тьфу нету. Если мотор устал, то припарки не помогут.
Во что встала капиталка, и на каком пробеге делал?
все расписано www.drive2.ru/l/7090367/
Комментарий удалён
Не наш метод, за этим не ко мне!
Справимся и будет все супер для того и пишу!
Комментарий удалён
Цепь, сниженная степень сжатия, косяк с охлаждением должны были устранить, прошивку мозгов как никак лучше должны были придумать
Не надо было глушить ЕГР. Проще раз в два года почистить коллектор, чем потом бороться с последствиями перегрева.
Тут момент очень интересный: влияние ЕГР на температуру в камере сгорания…
Гонять кому-та на ралийной трассе по 100 км в день, надо на другой машине…
Так система для того и придумана — снижать температуру.
Выброс оксидов-диоксидов азота снижается именно за счёт снижения температуры в камере сгорания.
А не из-за того, что 0,1% выхлопа идёт в цилиндр. :)
А так при скорости 150,165 км/ч температура доходит до 100 но потом падает, термостат паджеро с клапаном, крышка радиатора 127 КПа
Парни еа сервисе скпзали что у меня прокладка какого то колектора накрыласьё есть присутствие сажи или нагара на движке в районе насоса гура. Заказали прокладку, ждем. Сказали ездий не критично, до поры до времени
Воздух есть в радиаторе?
Поддержка, ждем новых постов. Очень похоже на мою проблему, но пока не уверен
Будут, по ходу дела и разберемся что к чему…
подскажи номерок термостата на 76 градусов
Добрый день!
WV64MC-76.5
Наверно что то с форсунками или с насосом …по этой причине может весь движок раз-ь. у соседа по этой причине лопнули перегородки на паршнях 1 -4 гаршке машина на чела дымить плохо тенула и тупила …как-то так и пробег за сотню. а все саляра…
Вариант!
Спасибо проверим.
Первым на перво если сапунит надо смотреть медные шайбы под форсунками а не бежать сломя голову подрывать Гбц проверено на себе…масло в дизеле везде это тоже в пределах нормы ( не имею ввиду когда литрами уходит) перегрев вот тут да но начинать по старинки с расширительного бачка( буль буль и уровень уходит нет дальше по наростающей термостат, помпа
Добрый день!
Хороший совет, провери все уплотнители, все в норме.
прогаров нет? пятно контакта ровное не сечет? наконечники форсунки не круглые в смысле не раздуло кончики, цилиндр сохранился на всём протяжении?
Так скинул ГБЦ.
Поршни в идеале, цилиндры без выроботки вообще.
Форсунки пока не смотрел, но раз поршни нормальные.
Прокладка ГБЦ в норме на вид, боюсь трезена в головке, завтра узнаю…
цилиндры чем мерили? и для быстроты пробег какой?
Там хон заводской и мерить не стал.
Пробег 115000 км.
Симптомы: воздух в радиаторе после сильной нагрузки и поддымливание синим после сброса газа на больших оборотах…
хон хоном а яйцо яйцом но при пробеге 115000 думаю будет с поршневой всё ок…
DmitrySh
Добрый день!
Хороший совет, провери все уплотнители, все в норме.
если конечно интересно можно сэкономить 1500р и проверить самому форсунки на слив… конструкция там простая… а эффект не заставит себя ждать … чем везти на стенд…
Свожу их так надежней, но взял на заметку.
в лс гляньте плизз
Очень интересно, ждем продолжения.
Постараюсь по итогам каждого дня писать.
Расстроился насчет радиатора, думал весной ставить от араба, только не NRF а Denso, но раз не помогает =(
Помогает!
Просто не в моем случае, т.к. присутствует неисправность мотора.
ааа, да? ясно, я что то видимо еще не дочитал. =)
У меня либо трещина в ГБЦ, либо прокладка пробита…
Начал поэтому и разбирать, пишу по типу репортажа, каждый день. Сам пока точно не знаю что да от чего.
аааа, все ясно, ну буду следить, интересно очень =)
fuerza
Расстроился насчет радиатора, думал весной ставить от араба, только не NRF а Denso, но раз не помогает =(
еще как помогает!
что за красный маслянный фильтр
Master sport
не слышал
цена?
Ой, почти самый дешевый.
А пробег какой?
115000 км, на момент разборки, а так тыщ 12 проездил с проблемами…
Т.е. чуть за 100000 уже начал хандрить.
Да уж. Можно сказать и не пробег вовсе. Мало совсем…
Угу, масло раз в 7500 км менял и фильтра, АЗС только проверенные…
Ну, удачи. Давай продолжение. Интересно, что ему не хватило при таком пробеге.
Завтра продолжение, пойду в гараж, по завершению дня-отчет, считай в реальном времени…
Глобально )
Да, что делать.
Бывает и так.
гдето слышал про прошивку на 224л.с.)))
Ой, он и так, не очень долгоиграющий этот мотор…
ресурс и вышка мощи заложен в объеме.
смысл тюнить дальше когда есть в корне более мощные — тот же в 178л.с.где турбина с изменяемой геометрией
или новая Элька в Лизинг…и мощнее и надежне
DmitrySh
Ой, он и так, не очень долгоиграющий этот мотор…
далеко за 300 выхаживает
Как ездить…
У меня на 100 начал сдавать.
L200MINSKBajaT1
гдето слышал про прошивку на 224л.с.)))
400 л.с. и 650 Н.м. с этого мотора вытаскивали.
много он проедет? тыс 60-100?
а где почитать можно?
На тайских форумах, постараюсь найти и выложить видос замеров на стенде