Ну вот и заключительная часть статьи, самое сложное, подключение ПТФ к электрике автомобиля.
Как обычно, подробный фотоотчёт.
Напомню.
Заранее были куплены: Комплект фар с лампами (без проводки), новый подрулевой переключатель с кольцевым выключателем ПТФ, универсальный комплект проводки для ПТФ классики (ВАЗ), разрезной гофрированный кембрик (метров 5), изолента 2 шт. и 2 разъёма для ламп.

Всю необходимую информацию по монтажу ПТФ от p161 и Elantra-club для удобства я собрал в два документа World:
Установка ПТФ, Вопросы по установке ПТФ
и распечатал на принтере.
Сам процесс установки занял у меня 3 дня без фанатизма :-)
1. Установка модулей ПТФ в бампер (не сложно, но суетно)
2. Установка нового подрулевого переключателя (очень просто)
3. Монтаж и подключение электропроводки (самое сложное и гиморное)
Ну вот наконец добрался и до проводки.
Напоминаю общие правила работы с электрикой в машине:
перед началом работ обязательно отключить аккумулятор,
места контакта проводов должны быть сделаны очень надёжно и хорошо изолированны (много изоленты не бывает :-),
обязательно при подключении в электропроводку авто любых устройств включать в схему внешние, если нет других вариантов, предохранители,
для исключения перетирания проводов желательно загнать их в гофрированный разрезной кембрик и притянуть изолентой или пластиковыми хомутами к уже проложенным жгутам или иным точкам крепления, исключая контакт с металлическими, острыми, горячими или подвижными частями машины.
Помните, короткое замыкание может привести к пожару, поэтому любое вмешательство в электрику авто должно быть тщательно продуманно!
Ух, вроде всё об этом, я вас предупредил! )
Перед монтажом, мной было замерены расстояния между фарами, припаяны проводки к разъёмам фонарей. На плюсовой конец на каждый фонарь идёт свой провод от контакта в колодке реле из купленного комплекта, причём один провод длиннее, его, предварительно подрезав и подпаяв к разъёму, я пустил на правую фару, более короткий провод не стал подрезать, его длинны и так хватает впритык, он был тоже подпаен к разъёму уже левой фары.
Связку проводов загнал в разрезной кембрик по всей длинне. Минусовые провода — не большой длинны куски провода, с одной стороны подпаял кольца под болт крепления массы к кузову, а другой конец припаял к разъёму фонаря. Для каждой фары массу вывел свою.
Далее для монтажа необходимо приподнять машину сантиметров на 15 (я загнал её передом на куски бруса), снять пластиковую защиту снизу бампера, далее снимаем левое колесо и освобождаем большую часть подкрылка от клипс, отгибаем его.
Далее, я протолкнул связку проводов в кембрике через резиновую грушу внутрь автомобиля, что бы убедиться в правильности подхода.


Потом я занялся монтажом провода внутри бампера.

Масса крепиться к общей связке болтом, с обоих сторон есть такие связки.


Связку провода с разъёмами протолкнул к бамперу через ниши в пластике отделяющем пространство за колесом от внутренней части бампера. Провод в кембрике, обмотанный изолентой, прошёл через нишу в бампере, где я его закрепил пластиковыми хомутами-клипсами к технологическим отверстиям и пластиковыми хомутами, собственно говоря, там на столько всё очевидно, что особо и думать не пришлось над прокладкой провода.

Провод был просунут внутрь кузова через грушу, замотан изолентой и притянут хомутами к шлейфу.

Потом стал разбирать панели торпедо и порога, для доступа к проводам и разъёмам, там всё и так понятно:







И подключаем согласно схеме (см. ссылки в начале поста).

Все разъёмы как на виду, обращаем внимание на плюсовой провод, через который ток идёт через реле к лампам, я его припаял к соответствующему разъёму и хорошо изолировал, реле прикрутил к одному из болтов кузовного железа в подрулевом пространстве, управляющие провода подключал с помощью спец колодок для подключения к проводам (они есть в комплекте вазовских проводов), недостающую клемму в одном из разъёмов сделал из клеммы не нужного разъёма, ну вообщем поколхозил на славу )))


После визуальной проверки правильности подключения я подсоединил клеммы аккумулятора и проверил работоспособность, ну и собрал всё в обратной последовательности, время ушло на всё часов 4-5 неспешного труда.
Пост получился немного сумбурный, но по тем схемам, что я имел, никаких проблем не возникло, всё заработало как надо и с первого раза.
Результат:


Алгоритм работы ПТФ такой же, как заложен производителем, работают только после включения зажигания совместно с габаритами или фарами, как и индикация на приборке, меня устраивает.
Пост возможно дополню или поправлю… Уфх, кажысь всё )





Комментарии 27
Спасибо тебе человек за статью, но не понял про твой инструкции Вариант 1.
Получается что нужно ещё реле от калины запитывать и далее вести на ПТФ, а как же реле по капотом R9 оно как раз отвечает за работу передних ПТФ (перевод не верный в мануале). Разве от этого реле нельзя ввести проводку к ПТФ?
Можно, даже где то на драйве была статья об этом, но на тот момент у меня не было схем, поэтому делал по проторенной дорожке.
Здравствуйте на ткнулся на вашу ствтью и решил зделать также не подскажите зделал вроде все также а индекатор у меня не горит на панели а все вроде работает
Добрый день! подключил по этой схеме ПТФ с кольцом на подрулевом переключателе, но на переключение кольца не реагирует, включается вместе габаритами. Не подскажешь распиновку самого подрулевого?
Разъём M02-L, контакты 2 и 3.
DYMASUS
Добрый день! подключил по этой схеме ПТФ с кольцом на подрулевом переключателе, но на переключение кольца не реагирует, включается вместе габаритами. Не подскажешь распиновку самого подрулевого?
Добрый день!
Судя по этой схеме — из блока предохранителей выходят отдельные пины на каждую ПТФ (пин 2 и 20). Я правильно понимаю?
Снял блок предохранителей — предохранитель есть, реле есть, предохранитель и реле запитаны, т.е.остается обжать провода и всунуть их в родную колодку.
Но на "выходе" реле звонится только один пин, второго нет :( то ли схема кривая, то ли руки из жопы :)
DYMASUS
Добрый день! подключил по этой схеме ПТФ с кольцом на подрулевом переключателе, но на переключение кольца не реагирует, включается вместе габаритами. Не подскажешь распиновку самого подрулевого?
Спасибо огромное!
А какое реле было использовано? может артикул есть? или оно идет в комплекте с комплектом подключения ваз?
Подскажите пожалуйста какие лампочки нужны в птф ни один артикул не могу найти.
Штатно идут лампы H27, они на 27 вт., есть ещё аналоги на большую мощность, но на свой страх и риск, о чём здесь: www.drive2.ru/l/482736183202284664/
Не проще было массу с аккумулятора взять?вроде так надежней
А провода управления реле, в таком случае, всё ровно вести из под торпедо, так что не проще и не безопасней, я воспользовался уже обкатанной схемой проводки. Я прекрасно понимаю последствия замыкания, поэтому провода загнал в гофру, обмотал изолентой и тщательно закрепил к не металлическим деталям кузова. Соединял провода пайкой, причём в торпедо паялся прямо к контактам разъёма машины. Можно поменять полярность проводов, то есть из торпедо пустить минус, а плюс брать с аккумулятора, не уверен, что так безопасней будет, да и схему подключения полностью переделать придётся, что бы аналогичный алгоритм включения фар получился.
Спасибо
Спасибо. Опыта нет, но думал сам справлюсь. Скажи пожалуйста лампы ты менял или оставил какие были в комплекте 27w? Светят или так? Какие можно поставить чтобы не расплавились туманки? Спасибо!
Лампы стоят комплектные, света дают маловато, но ставить большей мощности нельзя — оплавится говёный пластик отражателя фары (кто то уже пробовал). Варианты: поиск аналогичных ламп с большим световым потоком, либо переделка под ксенон (будут проблемы с ГАИ) или под фары типа: galogenu.net/catalog/galo…y_modul_hella_ff_de_60mm/. Возможно есть ещё варианты, пока не искал.
Привет. Купил комплект птф как тебя с кнопкой с проводкой. Вопрос просто прокидываем и подключаем или надо ещё к чему то подключать. Пролазит проводка в отверстие под крылом. Хватае т ли длинны. Заранее спасибо.
Я кнопку не использовал, менял подрулевой переключатель на новый с кольцом включения ПТФ, длинны проводов до фар хватило, но для разводки внутри торпедо машины использовал дополнительно небольшие куски провода, как протянуть провод через крыло и в салон хорошо видно на моих фото — пролазит без проблем, о включении в электропроводку авто в посте есть ссылки на документы, там все необходимые данные. Подключение ПТФ — дело не простое, если нет опыта в автоэлектрике, то лучше, что бы помог это сделать знающий человек. Схему подключения использовал эту:
Друг привет, я не знаю помнишь ты или нет, но все же, где стоит этот херов разъем М35, я сижу вообще не втыкаю, откуда лучше взять плюс на туманки? Подскажи пожалуйста.
XaHoPuK
Я кнопку не использовал, менял подрулевой переключатель на новый с кольцом включения ПТФ, длинны проводов до фар хватило, но для разводки внутри торпедо машины использовал дополнительно небольшие куски провода, как протянуть провод через крыло и в салон хорошо видно на моих фото — пролазит без проблем, о включении в электропроводку авто в посте есть ссылки на документы, там все необходимые данные. Подключение ПТФ — дело не простое, если нет опыта в автоэлектрике, то лучше, что бы помог это сделать знающий человек. Схему подключения использовал эту:
Привет)Не подскажешь подрулевой где заказывал?У меея 2007 год, там я так понимаю вообще нет ПТФ в комплектации…
спасибо, интересно и актуально! ПТФ стоят давно, а подключить все никак не могу! не доходят руки!
В подключении, как раз, вся интрига, это и в правду не просто, благо у меня есть опыт возни с автоэлектрикой, не испугался. Но для рукастого человека — нет пределов совершенствования…
хороший мануал получился) наглядный)
p.s. теплая у вас зима) травка зелёная)
Спасибо, старался. ) Да это ещё летом делал, просто никак не мог себя заставить всё это систематизировать и выложить, но вот случилось )
Щиток бы поменять на человеческий и будет нормально.
Да привык уже, температуру движка примерно по оборотам определяю.