Долгое время наслаждался квайфом в передней оси, но он естественно не сделал машину полноприводной. С другой стороны, как владелец еще и замечательного автомобиля "нива" сомневался, нужен ли мне "неполный" полный привод на пузотер с клиренсом 12.5 см. Но снежок на улице, жажда новых ощущений, а также случайно завалявшиеся в моем гараже 2 комплекта полного привода отмели все сомнения в сторону. Полному приводу — быть! :). Мобилизовав себя, друга и дружественный сервис в 10.00 12.12 мы начали сей процесс.
Не буду описывать рутинные работы, есть мануалы и голова, но хочу написать пару моментов, которые значительно упрощают и ускоряют работу:
1. Имейте хороший инструмент. Например: электрический ударный гайковерт, качественный ключ для лямбда-зонда, набор рожковых ключей с шарниром
2. Заранее позаботьтесь о крепеже. У меня был рядом авторынок с хорошим магазином автометизов, так что проблем не было, все недостающее вроде ступичной гайки от газели "Next" :) и болтов раздатки от кардана камаза :), а также шайбы и гайки я прикупил по месту и времени без проблем, заказав оригинал по оптовым ценам на ближайшее будущее. Желательно купить такую мелочь, как новые шплинты ступичных гаек и стопорные кольца приводов, из-за частого тюнинга коробки, один привод у меня выходил с трудом
3. Заднюю тележку желательно брать в сборе. У меня был отдельно подрамник, стаб, ступицы и редуктор, а ручник и задние тормоза я обновил некоторое время раньше. Хотелось сделать ревизию и обновить "больные" элементы. Но наличие готовой задней подвески часов на 5 ускорило бы процесс и не пришлось бы пользоваться болгаркой, кувалдой и нервными клетками
4. Выпуск переваривать на любой машине, поэтому запишитесь на прием к сварщику или возьмите его с собой
Итого в дело пошли:
1. МКПП 4вд аут/лансер, в моем случае от аута XL с главной парой 4.5, после 3.9 чисто городской вариант :). Забавно, что новая лансеровская 4вд коробка стоит почти как новая SST, хотя вряд ли она придет :)
2. Правый передний привод, аут/лансер
3. Задний алюминиевый кронштейн коробки передач, если его нет, подходит от любого 4вд, кроме 3-х литрового
4. Задняя опора, подходит по каталогам от 3-х литрового аута, визуально одинаковая с 2.4 4вд
5. Раздатка. Для турбопроекта с TD05 не стоит брать раздатку от третьего аута или последних XL, она имеет наверху 2 крепления, итого после пространственного "тюнинга" и кастомайзинга останется одно, что очевидно не самый лучший вариант для надежности конструкции
6. Кардан, он отличается от аута/фыча длиной на 3.5 см, но в принципе это не проблема, цены на подгонку и балансировку начинаются (в НН) от 4 тыр.
7. Задний подрамник, стабилизатор и ступицы со своими датчиками ABS
8. Бак с насосом, правым креплением (оно длиннее из-за формы бака) и вторым датчиком уровня бензина, проводки под него нет, готовьте провода и хомут для заливного шланга, оригинальный 99% закис
9. Кнопка, проводка и блок управления 4вд, подойдет любой, кроме как от третьего аута, что печаль, ибо кнопка лишняя у меня есть, а там переключение режимов кнопкой, а не качелькой или крутилкой. Поэтому заказал последний блок 4вд от ASX
10. Крепеж
На активацию совместно с системой курсовой устойчивости собственным МУТ-3 потратил времени больше, чем обычно, так как стоял последний дорестайлинговый 845-й блок ESP от ASX, были некоторые нюансы. Но в результате машина в душЕ осталась бензиновая :). А по большому счету активации система 4вд не требует, работает сразу после установки, но перестает работать блок ABS/ESP, поэтому его желательно менять на соответствующий и/или править конфигурацию авто.









В целом всем доволен, ушло суммарно ~50 человеко-часов на механику и электрику с обедами и мозговыми штурмами. Естественно буду улучшать "неполный" полный, идеи как всегда есть ;).
Всем снежку и с наступающим! :)
PS: хотел бы выразить огромную благодарность Андрею и Алексею Alex005 из нашего дружного профильного клуба lancerx.ru за помощь и моей семье за терпение :)





Комментарии 121
Скажи, если ставить на мой вариатор комплект 4wd, то надо менять вариатор под 4WD или есть нюанс, там заглушка в которую можно подключить ?
Либо вариатор менять, либо превращать его в 4WD.
а что надо сдклать чтоб его превратить 4wd?
Дифференциал и бОльшую часть корпуса.
Респект. Редуктор с электромежосью?
"Межось" стоит сзади перед диффом в виде электромуфты. На этом типе привода нет межосевого диффа, а "раздатка" по сути просто угловой редуктор.
#
#
Я так и понял, не правильно выразился)))
Такие редуктора часто чинил на Хендаях)
Принцип блокировки как DCCD на Subaru, но у дссд блокирует межось, а тут подключает попу)))
Респект полнориводникам)
Спасибо :).
Вообще насколько я знаю DCCD реальный планетарный межосевой дифф с возможностью изменения распределения электроникой. Этим субы и оличаются от Эво, где распределение всегда 50/50.
Почти))) У суб DCCD меняется распределение при помощи электро муфты с шариком который давит на фрикционы))) Почти как у вас в заднем)
А у Эво ACD там гидравлика давит на поршень который давит на фрикционы, а смысл по сути такой же)
Эво читирит при помощи AYC, но стоит вкорячить чугун и эво становится Subaru)))
На фото ACD
Есть ли толк ставить 4х4 на 1.8 cvt ? во сколько обойдётся установка у тебя?
Ну разве что трогаться зимой будет проще, а так слабоват мотор, низов вообще не будет. По установке надо считать, но честно говоря лучше с 2.0-2.4 его ставить.
А если 1,8 чипануть?
2.4 он все равно не станет, но поедет пободрее.
Артем, поздравляю! )
Спасибо, Ярослав!
Тоже хочу :(
"•Двигатель 1.8 Коробка CTV"
На варик он во Владике копейки стоит ;). Все машины с Япии только на варике. С другой стороны только на палке можно прочувствовать всю его прелесть отключив управление ESP тягой двигателя :).
на 1,8 тоже полный можно впихнуть? О_О
Легко.
s1mka
на 1,8 тоже полный можно впихнуть? О_О
хоть на 1.5)
Ты все ещё помнишь как это было?) прошло более 3-х лет)) тьфу. увидел, ты только поставил 4вд., не прекращай маньячить Артём)) Помощникам твоим респект друзьям, без них была бы печаль, молодцы ребята душевные видать
Артем, молодец! Я почему-то думал, что у тебя был уже полный привод?!🤔
Жесть! Сколько обошлось все?
Значительно меньше, чем обновить лансер до полноприводного + вряд ли я бы за 4 дня нашел устроивший меня вариант. Если собирать вариаторный полный привод, он еще дешевле.
а сколько на вариатор?)
Купить хотите или просто интересуетесь? :)
возможно и купить) очень хочу полный привод.
LancerZ
Купить хотите или просто интересуетесь? :)
я б купил)
В личку, соберем комплект. Часть запчастей у меня осталась.
LancerZ
Значительно меньше, чем обновить лансер до полноприводного + вряд ли я бы за 4 дня нашел устроивший меня вариант. Если собирать вариаторный полный привод, он еще дешевле.
Это был ответ на другой комментарий :-)
Отличная доработка!а сколько стоит сст новая?)))))
Около 500кр.
на разборе живые попадаются?цена?
ingenersbp
Отличная доработка!а сколько стоит сст новая?)))))
Очень на это надеюсь :-)
на что?))
4wd-правильный тюнинг, поздравляю!
Скоро и тебя затюним :).
давно пора!) поздравляю! снегу теперь радоваться будешь)
Да я ему всегда рад был :). Только раньше стоя на месте, а теперь в движении :). Спасибо :).
Правильно подметил)
Артём, круто!
Вне сомнений :).
+1. Добро пожаловать. Надо сообщество мутить лансер 4вд на драйв2 )
:)
Спасибо за пробку, получил!
Да не за что ) хлама много от донора, обращайся =)
Своего, сам понимаешь, хватает, а вот крышки не было :).
поздравляю со вступлением в авд — братство)
вопрос один: что думаешь по поводу блокировки заднего дифференциала?
Когда будет конкретика, я скажу тебе одному из первых :). Не все так просто.
А в клуб я вступил 1.5 года назад с помощью ВАЗ-21213 :).
Отличная работа
Молодец
Спасибо!
Полный привод это не мелочь ! Но кому как ))))
Да и получилось великолепно !))
Старался ставить запчасти в максимально свежем состоянии.
Сколько по деньгам обошлось?
Деньги в жизни не главное :). В любом случае меньше, чем обновить лансер до полноприводного + вряд ли я бы за 4 дня нашел устроивший меня вариант.
Молодчага Артём!
Естественно буду
улучшать "неполный" полный, идеи как всегда есть ;), вот это
очень интересно)).
Ну если быть кратким:
1. Ручное управление муфтой, у меня для этого установлены подрулевые лепестки от вариатора
2. Оставшиеся 2 блокировки, межосевая у нас по факту уже есть
Когда? В вайбере ничего нет. Ты уверен.
Когда успел…+_+:-()
Вот ты жук :). Я тебе в вайбер написал приезжай помогать :). Зеркала пакуй, Леха заедет заберет :).
Дааа! Красава! 4WD быть!
Да, 2х2, 4х4, 6х6 и 8х8 самые правильные формулы :).
очень круто, молодец! тоже полный привод хочу))
Собирай, это не так сложно как тебе кажется, отправная точка — МКПП.
По сути хватит одного корпуса мкпп, под раздатку который и самого дифференциала. Все идентично (внутрянка). Но я не нашел нигде разобраной мкпп от ХЛ, пришлось покупать в сборе )
Да это все понятно, но большая часть корпуса и дифф на вес золота, поэтому смысла нет. Тем более хорошо, когда в коробку не лазили никакие руки, кроме японских :).
Так то да. Но я залез по самые локти вначале, ГП перекидывал местами. А теперь двоякое ощущение -на первой если пускать боком, мало оборотов, на второй иной раз не хватает мощности 4 колеса сорвать в юз. Надо_уже думать в сторону TD.)
все таки ты его поставил )))
молодец
Мне пришлось, у нас в деревне горка :) Еще и нива раззадорила :).
Мне после установки эво мотора ничего уже не страшно))
Одно я знаю точно: у тебя есть кувалда :). Значит все получится :).
Все же решился сделать, супер! А говорил: не буду, не буду :)
Не помню такого :). Все решения должны быть взвешены, я взвесил в сторону установки :).
отличная доработка!
Точно, жена в деревню уехала, спрошу вечером заметила ли разницу. KOS вот не заметила :).
Вот так да! Поздравляю!)
Это тебе не мечтой управлять, это мечту создавать :).
Я уже создал одну) она в Уфе ездит теперь, Тем к лету кузов нужно приводить в порядок)
Артем! Очень круто! Как ощущения?
Привет :). Ощущения разные. На скользком, каше и колеях машина просто едет и не рвет руль как раньше при случайных пятаках асфальта. Но на чистом покрытии раньше руль мне нравился больше, сейчас он стал пустоват и ленив, со старым диффом достаточно было поддать газку и машина вкручивалась в поворот и распрямляла руль около нуля. Так же чувствуются 50 кг лишнего вес, сзади ушел развал и надо что-то делать с подвеской. Ухудшилась поворачиваемость (если не пускать зад в занос), так как межосевого диффа нет, а муфта все равно имеет некоторый преднатяг в отключенном состоянии. Объем бака уменьшился на 4 литра и вырос расход на пару литров. Но это все ерунда когда уезжаешь со светофора гребя всеми 4-ми колесами :).
Здорово=) очень круто :)
LancerZ
Привет :). Ощущения разные. На скользком, каше и колеях машина просто едет и не рвет руль как раньше при случайных пятаках асфальта. Но на чистом покрытии раньше руль мне нравился больше, сейчас он стал пустоват и ленив, со старым диффом достаточно было поддать газку и машина вкручивалась в поворот и распрямляла руль около нуля. Так же чувствуются 50 кг лишнего вес, сзади ушел развал и надо что-то делать с подвеской. Ухудшилась поворачиваемость (если не пускать зад в занос), так как межосевого диффа нет, а муфта все равно имеет некоторый преднатяг в отключенном состоянии. Объем бака уменьшился на 4 литра и вырос расход на пару литров. Но это все ерунда когда уезжаешь со светофора гребя всеми 4-ми колесами :).
То есть без блокировки и полного привода чище всё было? чувствительность и поварачиваемость? вообще всё сказанное я прочувствовал, как будто поездил на твоей машине
Не знаю, что такое "чище" да и сложно сравнивать, давно было, но сейчас руль ощущается тяжелее, даже нравится начинает, как на машине более высокого класса :).
ох Артём)) как же твоё сознание тобой странно руководит)) прям как моё)) даже если не нравилось по началу, потом понравиться, плюсы найдутся)))
я тебя понял, на немцах эта тяжесть благородная есть, на меринах бэхах, правда я ездил только на старой школе, как на новых я хз. А мне нравиться то что у меня есть, чувствую руль и кочки как своими руками по асфальту)) вроде чуткая обратная связь это тоже круто))
Респект! )
"случайно завалявшиеся в моем гараже 2 комплекта полного привода" счастливый вы человек ))
Иногда вспоминается фраза про баранку и пылесос из кавказкой пленницы :). Но больше счастливый, спасибо.
Мои поздравления! Действительно стоящая доработка, тем более с таким мотором!)
Тебе тоже удачи в сборке!
Спасибо! По ЭБУ и настройке даже знаю к кому обращаться)))
Тебе еще запчасти понадобятся :).
Да да))) списочек накидаю и сообщу
браво, мое почтение)
То, что ты привез было уничтожено за вечер :). Тебе спасибо :).
Поздравляю))
Надо было тебе тоже сразу брать полный :).
Надо было, но меня и мой конструктор радует))) осталось турбо только)
Да, конструктор знатный, спасибо мицубиши и рольфу :).
Это точно))
Отличный подарок под новый год) честь и хвала за такой труд) с наступающим ;)
Спасибо! Вас тоже с наступающим!
Опчки опчки!)) вот это настоящая модернизация, молодчага!)
А то ;).
Красава!
Не знаешь как в заднем редукторе блоку замутить?
От эво 7-8-9 поставить не выйдет?
И как бы замутить, чтоб на заднюю ось больше мощности приходило… Один фиг он остается переднеприводным с подключаемой жопой.
Знаю, но пока не готова :). От Эво не подойдет, она там в размере даже сильно больше.
Здорово
Ну красаучег, ну маладца! Вот это настрой и терпение — я понимаю!
Спасибо, глаза боятся — руки делают :). Скоро водрузим новые пайпы :).
класс!
Особенно с ESP, вчера пятаки нарезал около мЕтро :). Отключил только управление тягой двигателя, иначе сильно глушит мотор.
В заднем редукторе будет блокировка ?
Зачем же они с креплением раздатки так сделали в рестайлинге?
Везде будет :). Удобство крепежа, экономия.
lexa609
В заднем редукторе будет блокировка ?
Зачем же они с креплением раздатки так сделали в рестайлинге?
www.drive2.ru/market/offers/357002
а кто-то раньше говорил "полный не хочу, не буду"
Тюнинг — путь проб и ошибок :).
Так глядишь и SSТ поставишь :D
Нее, пока в планах ряды из старой коробки перекинуть.
Техзадание на НГ выходные :D
Нет, планы отдыхать и кататься :) Надо съездить в Вологду, на родину турболансеров и посмотреть как поживает второй мой комплект :)
KSW-S
Так глядишь и SSТ поставишь :D
Как в воду глядел :).
Всё таки SST 😂
Мужик. Вот что есть" реальный тюнинг".
Спасибо, стараемся :).