Всем привет дорогие подписчики
Дело было вечером, ехал я домой, на улице была метель, все дороги запорошило, в общем восклицательный знак на комбинации приборов почти не потухал(срабатывала стабилизация). Я ехал как обычно, уверенно перестраиваясь из ряда в ряд, нажимая газ, т.к. стабилизация работает отлично и не дает автомобилю уйти в занос. И вдруг при очередном перестроении тачку понесло, еле вырулил, тут же зажглась на приборке герлянда, мол ABS BAS ESP Visit Workshop, я остановился, заглушил, запустил мотор, герлянда не гаснет. Это печально!



Дождался выходных поехал в гараж разбираться. Ясно было одно, дело в блоке АБС, после разборки блока сразу был определен виновник данной неисправности — щетки электромотора блока АБС.

При такой неисправности официалы рекомендуют заменить блок АБС, стоит он думаю тысяч 100. На деле все намного проще



Снятие самого электромотора не вызвало сложностей, он просто вынимается, а вот чтобы поменять щетки, нужно выпрессовать подшипник. Так как съемника подшипников в гараже не оказалось, пошел в магазин, где продают щетки, стартеры, генераторы и т.д., там купил щетки и заодно продавец снял подшипник.


Достаем стертые щетки, вставляем новые, паяем и собираем в обратном порядке. Перед тем как собрать я для спокойствия души все эти детали внутри почистил очистителем контактов, снаружи очистителем тормозов, люблю когда везде чисто.

После сборки на подшипник нанес новую смазку, чтобы все крутилось как по маслу :)

И все это ради вот этого

Спасибо за внимание, всем добра





Комментарии 32
Добрый день. От чего устанавливали щетки?
или подскажите пожалуйста размер. Спасибо!
Супер!
А не подскажешь, уменя тоже ошибка Бас вылазити руль тугой, поменял жижу, думал гу, по ходу это как то с Бас Есп связано?
снял блок, и понял, что нужно ехать до магазина где будут снимать подшипник, и менять щетки, без блока ехать можно будет?
Нет конечно, даже двигатель запускать не стоит
помоги советом, снова я своим рукожопством запорол все. Когда вытягивал моторчик, то вместе с ним вытянул наконечник, а чтобы его поставить на место, нужно два металлических штырька раздвинуть и поставить. Они на пружине, да и места там так мало, короче никак не получается их раздвинуть и поставить туда наконечник. Не подскажешь как это можно сделать?
Я не совсем понимаю что ты имеешь ввиду, если есть возможность, отправь фото
А щетки не менял?
Менял конечно. Этот пост посвящен замене щеток
Точно))) не внимательно читал))) удачи на дорогах и поломок поменьше))
Спасибо. Взаимно 😊
на моём такое бывает пару раз за зиму, причем если была метель и плюсом долго машина стояла, недавно вот месяц на улице простояла, завёл всё хорошо, прогрел, начал трогаться, колёса в букс пошли есп начала ограничивать, и тут все эти надписи высыпались, но на моём пока что помогает заглушил завёл, кстати если кто в курсе, то почему, когда всё загорается на панели: есп, абс, бас, то руль в тот же миг становится тугим, не пойму каким образом рулевое связано с этими системами?
лайк) не думал что мерс пригоден для самостоятельного ремонта)
Красавец! Отличная работа. Спасибо за хороший фотоотчет.
У меня таже гирлянда, два раза менял датчик абс
кстати по теме, у меня ошибка БАС устранилась заменой уставшей лягушки тормоза.
у меня до этого тоже была такая проблема, не работали стоп сигналы и круиз контроль, горела индикация bas, снял лягушку, разобрал, почистил контакты и все заработало :)
sultanovk
кстати по теме, у меня ошибка БАС устранилась заменой уставшей лягушки тормоза.
Лягушка тоже бывает виновницей торжества.
Молодцы россияне, прям читаю вас и белая зависть берет. Честно. Все сами делаете с машинами.
позволь поинтересоваться, а что вам, азербайджанцем мешает?
За всех не буду говорить, но сам не за все взялся бы. Дела в которых не шарю на должном уровне предпочитаю доверять профи.
аналогично, но тут и правда ничего сложного.
молодец)) тоже надо заморочиться)
Тоже такие ошибки горят?
только абс и есп.))
Да, значит дело в щетках. Только может подстава подстерегать, некоторые блоки АБС не разбираются
да я вот думаю может просто один из датчиков на колесах сломался.) надо наверно к стару на диагностику ехать.))
Может и так, просто данная процедура тоже не помешает 😊
согласен) как щетки подбирал? в магаз со старыми ходил?
С электромотором сходил, как раз там подшипник выпрессовывали мне, на месте щетки подобрал. Оказались самые дорогие из всего ассортимента)) как на зло)) по 250 каждая
понял. спасибо за инфу))
грамотно и почти бесплатно))