Для того, чтобы что-то сделать, это "что-то" надо хорошо распланировать.
Итак, свершилось — полный список "хотелок" готов и теперь будет оглавлять мой борт журнал.
Для удобства — разделен на подразделы. Все, что сделано — выделено курсивом, так же даны ссылки на БЖ — на процесс установки и / или обзор.
Сперва поясню критерии выбора:
1) вес и/или размер
2) функциональность (т.е. если применения этому будет до 10% времени эксплуатации, то оно мне нафиг не надо или я могу поступиться техническими характеристиками в пользу п.1 и наоборот — если вещь будет использоваться чаще, лучше пусть она будет более дорогая, качественная, но удобная)
3) эстетика (я же девочка!)
По поводу вопроса цены — да, я знаю, что можно найти дешевые или более простые аналоги. Но у меня богатый опыт походов, выездов и страйкболов. Поэтому я знаю — легкое, компактное не может стоить дешево.
Машина — для путешествий на разные расстояния, с ночевками на природе. Использование на бездорожье — умеренное, когда нет выбора и "ну очень надо вот туда".
Звездочкой* помечены опциональные пункты, по которым решение (надо оно мне или нет) еще не принято.
UPD 1 после консультации с коллективным разумом из списка убраны следующие позиции: блокировка Lockright, сендтраки, компрессор Беркут R15 (заменен на Беркут R20)
Так же во избежаниии вопросов весь процесс разделен на этапы, протяженностью в 1-1.5 года
Раздел 1. Стационарно устанавливаемое оборудование.
1. Лифт 2" — колхоз:
на перед:
амортизаторы Kayaba 553158
пружины Kayaba RA5648
на зад:
амортизаторы Kayaba 344442
пружины Kayaba RK7604
2. Летняя резина. 215/75 R15, Bridgestone Dueler 697 A/T
Как выбирала и вообще про АТшку 215/75 R15
Прибавка в весе от штатных (за основу 11 кг) + 2.7 кг на колесо. Итого +13.5 кг
26000 руб
3. Усиление проушин с местом под шаклы (этап 1)
4. Защиты: раздатки и амортизаторов (этап 1)
Бензобака и других мест (этап 2*)
5. Шноркель "зализанный на крышу"
Вес + 1.5 кг
5200 руб, с доставкой
6. Багажник (платформа, без бортов)
Алюминиевый, с креплениями в т-пазы в любой точки поверхности
Вес +12 кг
25000 руб
7. Несиловой бампер (этап 2)
Вариант 1. От бразильского джимника Suzuki Jimny 4Sport 2015
Вес (с учетом штатного) – 4 кг (в минус)
21000 руб, т.к. за решётку 4000 платить не хочу. Доставка — дешевле слетать и привезти
Вариант 2. Бампер от китайцев
Вес = штатному
25000 руб с доставкой
7*. Арки и пластик на двери (в случае приобретения бразильского бампера) (этап 2)
Вес (с учетом штатного) – 2 кг (в минус)
29000 руб. Доставка там же, с бампером
8. Светодиодная люстра
Воронежский свет от EgekVRN,интегрированный в крепления багажника:
передняя светодиодная балка 1000 мм, 2 режима света (боковые и вся целиком)
боковые светодиодные светильники 120 мм
задний светильник 120 мм
14000 руб
9. Система хранения в багажник (этап 1)
Ящик в багажник
Вес (до) +6 кг
4000 руб
10. Система для хранения на заднюю дверь (этап 1)
В процессе изготовления, идея честно слямзина отсюда
Вес (до) +4 кг
6000 руб
11. Электрическая стационарная лебедка (этап 2)
Электрическая лебедка T-MAX ATW 6000 Performance (12V). С синтетическим тросом
Я знаю, что медленная, но мы не в спорте. Будет использоваться как "последний шанс".
Вес +17 кг
21000 руб, без установки
12. Площадка под лебедку (этап 2)
Стальная
Вес +5 кг.
5000 руб с установкой
13. Аккумулятор (этап 2)
Повышенной емкости, 55-66 а/ч
Вес в плюс от штатного аккумулятора (за основу 8 кг) + 3.6 кг
10000 руб
Штатный: 45 а/ч, прямая полярность, 238х129х202, пусковой ток 410 А; клеммы — японские, диаметр плюсовой 14,7 мм, диаметр минусовой 13 мм, высота 18 мм
14. Рация – СиБиMegajet 350 Turbo и антенна Lemm AT-1000 Eagle
Вес +2 кг
4050 + 1500 руб = 5550 руб
15*. Бак повышенной емкости (этап 3, опциональный)
Бак на 93 литра, Экстрим. Производство «Самовар»
Вес с учетом удаления штатного бака, вместе с топливом +56.5 кг
70000 руб
16*. Предпусковой подогреватель двигателя (этап 3, опциональный)
Бинар-5Б-Компакт 12в-Gp МК, чтобы ночевать в машине зимой
Вес + 8 кг
30000 руб
17*. Пневмоблокировка (этап 3, опциональный)
18*. Перекраска всего кузова в Раптор (без этапа, по мере роста желания и износа лкп)
Итого увеличение веса по разделу 1: +132.85 кг
Раздел 2. Нестационарное оборудование для бездорожья
1. Динамическая стропа (этап 1)
Tplus 6 т 7 м серия PRO "Secura"
Вес +1,21
3000 руб
2. Шаклы, 3 шт (этап 1)
Шакл — скоба СИ — 2 т, производство T-Plus
Вес +0.3 кг/шт, итого +0.9 кг
810 руб
3. Лопата Fiskars штыковая укороченная
Вес +1 кг
500 руб
4. Компрессор и скоростной дефлятор
Вес +3.5 кг
5100 руб
5. Канистры экспедиционные, бензин, 2 шт (этап 1)
Плоская канистра "Экстрим Драйв" 15 л (с двумя горловинами) — 2 шт
Вес = вес 95 бензина 750 г/л + вес канистры = +14.45 за одну
Итого вес двух канистр +28.9
3800 руб
6. Канистра для НЗ, 1 шт. (этап 1)
Канистра "Экстрим Драйв" 5 л
Вес = вес бензина + вес канистры = + 5.4 кг
800 руб
7. Канистры экспедиционные для воды, 2 шт. (этап 1)
Канистра Экстрим + синяя под питьевую воду, 10 л
Канистра Экстрим + черная под техническую воду, умывальник и душ, 10 л
Вес = вес воды+вес канистры = +22.4
1980 руб
8. Цепная пила
Пила-лента в коробочке
Вес 0.22 кг
700 руб
9. Топор
Универсальный топор Fiskars X10
Вес 1 кг
2500 руб
10. Hi Lift Jack, 120 см (этап 1)
Вес 13 кг
4000 руб
11. Цепи (этап 2)
Не определилась еще
Вес 3 кг
12. Блок усиления (этап 2)
Блок Усиления T-MAX до 4-х тонн
Вес +0.95
2000 руб
13. Корозащитная стропа (этап 2)
Корозащитный строп Tplus 9 т 3 м
Вес +0.65 кг
500 руб
Итого увеличение веса по разделу 2: +78.7 кг
Раздел 3. Туристическое оборудование
1. Горелка
Газовая, MSR Micro Rocket. Эта, т.к. будет использоваться на страйкбольных выездах, где много ходить по лесу. Пешком. В амуниции.
Вес +0.07 кг
4000 руб
2. Палатка полуавтоматическая Greenell Kler 3 v2
Вес + 4,5 кг
6500 руб
3. Складные стулья, 3 шт
Китайский аналог Helinox.
Вес 1 шт 0,8 кг, итого вес +2.4 кг
6000 руб
4. Складной стол высокий
Китайский алюминиево-тканевый, для еды
Вес 0.98 кг
3000 руб
5. Тент от дождя, раздвижной, 2х3 м
С креплением на багажник, типа такого
Вес +10 кг
Ориентировочно 10000 руб
6. Тент антикомариный
С креплением к раздвижному тенту и/или стационарно. В процессе разработки
Вес +3 кг
Будем колхозить за 6000 руб
7. Спальники
Уже много лет используем Snugpak Softie Elite 3. Пока менять не планируем
Вес одного спальника 1,6, итого вес +3.2
10000 руб
8. Самонадувающийся коврик
Therm-a-Rest ProLite Plus. Т.к. так же будут использоваться в страйкболе.
Вес одного 0.57 кг, итого вес +1.14 кг
14000 руб
9. Набор походной посуды
Котелок Ecos, 1.7 л с сотейником и радиаторо; подходит для готовки до 3-х человек.
Титановые кружки и ловилки SnowPeak.
Вес 0,56
2000 руб
10. Душ переносной
Типа вот такого. Подключается к канистре с водой. Черная канистра будет сама по себе слегка нагревать воду.
Вес 1 кг
1100 руб
Итого увеличение веса по разделу 3: +28.35 кг
Раздел 4. CarPc или Тоторо-Jarvis
Jarvis — так зовут искусственный интеллект в "Железном Человеке". После выхода "Ok, Google" для поклонников андроид появились дополнительные возможности по управлению как мобильными устройствами, так и всем, чем угодно при помощи голоса.
Это очень меня впечатлило, поэтому я потихонечку превращаю свою машинку в друга, который способен со мной разговаривать, а так же слушать мои команды. Полностью описывать все я буду отдельно, но здесь напишу только о компонентной составляющей:
1) Nexus 7. Чистейший андроид, на котором установлены программы автоматизации (Tasker и плагины).
Вес +0.136
2) ELM327 OBDII блютуз
Вес +0.05
3) магнитола JVS KD X320bt. Как самый бюджетный вариант магнитолы, управление которой полностью осуществляется с мобильного устройства
Вес — 1кг (от штатного)
4) OTG кабель для подключения планшета с возможностью одномоментной зарядки и использования USB-хаба
5) USB — хаб
Вес — 0.5 кг
6) выдвижной ящик для скрытой установки USB-хаба, подключения флешек и т.п.
Вес — 0.2 кг
Итого увеличение веса по разделу 4: 0 кг
Общая масса перечисленных ништяков: 241.2 кг
Вес снаряженного джимника: 1050 кг
Полная масса: 1420 кг
Итого, если все впихнуть, останется еще 122.3 кг для предела.
Вполне могу толстеть!
Так как у меня есть великая эксель-табличка, где помимо наименований есть так же цены — сижу в печальке)))
Комментируйте, задавайте вопросы, добавляйте себе в "мечталки" — все приветствуется.

Цена вопроса: 1 поддержанный джимник)))
Комментарии 208
Как говорится — Лайк, затем читаю! :)
По подвеске советовал бы пообщаться с джимноводами с Владивостока. Каябу не очень жалуют. Пружины предпочитают ставить вазовские. И дешевле и лучше.
по поводу Раптора — подумай хорошенько!
есть более крепкие и дешевые варианты окраса!)
Новый Титан?
типа того. Вежливая краска. у меня в БЖ по ней запись.
уже не раз проверена боями) деревья, столбы, заборы — царапин нет.
О. Спасибо!
все серьезно
Спасибо)
А почему именно мегажуть?
Недорогая. И 350 серия — это "потомок" 300 серии, которая считалась самой выносливой и неприхотливой из всех)
Принято!
Просто я отдал предпочтение скрытой установке рации. И тут было два варианта: Мегаджет и Optim Apolo. Мегаджет в магазине работать отказался и теперь я с Аполо — доволен как слон. К мегаджетам наоборот как то настороженно
Оптим да, неплохие. Просто мне скрытая установка была не нужна))) Мне нравятся экранчики и крутить)
Ну у тебя машина запирается. В моем УАЗе это весьма условно, так что надо прятать все, что не прикручено метровыми болтами
Пошла, посмотрела — действительно, зачетно спрятали)))
А торчащая на 2 м антенна, конечно, не наводит на мысли?))))
Антенну снимаю за 20 секунд и прячу под сидение. Так что ничего не выдает
Если хочется зимой спать в машине, то Бинар — не лучшее решение. Частично он подходит для этих целей, но лишь частично. Самый главный недостаток — это разряд аккумулятора, которому придется питать не только подогреватель, но и печку. Так что поспать в тепле больше трех часов едва ли получится. И то не факт, что потом машину заведете.
Для обозначенной цели куда более пригоден Планар — автономный отопитель салона. Он, кстати, дешевле. Но есть минус — работает только на диз.топливе. Хотя, если планируете спать в машине зимой, то, думаю, установить где-нибудь бачок (он в комплекте есть) — не составит труда :) В общем, почитайте про сие изделие, если еще не перегорели сделать из Джимни всепогодный вездепролазный кемпер :))
Я тут кое-что узнала про зазовскую печечку… и появились у меня идейки)
слышал только отдаленно, пошел гуглить)) А она разве не сильно больше?
По моим прикидкам она примерно такого же размера, как и всякие бинары/планары… Могу ошибаться.
Ее минус — она шумная. Но вот если под капоооот… надо конечно все мерить, но цена вопроса — до 5000 р (сама печка 1500-2500 + всякие датчики и шланги) а это очень привлекательно.
Ценник хорош, конечно… Но перспектива бесконечно допиливать (утрирую, но все же). Ой, хз-хз :)
А нет случаем какой-нибудь хорошей ссылочки по данному вопросу? Вы же уже разведали все наверняка: поделитесь и мне не придется лопатить сеть =)
Вот тут усиленно обсуждают этот вопрос. Здесь в целом FAQ по печке. Тут как ее дорабатывают и борются с родными проблемами. Еще и еще конкретные схемы доработок и тюнинга. Тут собрали видюшки.
Я пока совсем подробно не изучала вопрос. Просто, взяла как идею) Но что-то мне интересен колхозинг стал в последнее время)
Спасибо огромное! Колхозинг актуален, ибо кризис. Ну и время свободное занять, если оно есть) В любом случае, надо изучить вопрос. Я просто хочу использовать отопитель не стационарно, а автономно в полном смысле этого слова — типа как здесь. Так что шум, скорее всего, оттолкнет от идеи использования печки ЗАЗ. Хотя, опять же, уровень восприятия звука — штука индивидуальная… В общем, я пошел курить ссылки)) За них — еще раз большое спасибо!
Пожалуйста) Просто у меня машина тоже бензиновая и таскать еще канистрочку дизеля для автономки мне как-то негде))) в багажнике-то 32х92 см)
Опять же саму печку можно поставить от палатки подальше (если шумная). А от нее трубы протянуть. Конечно, теплопотеря больше, но все же.
Основательно. Предположу с пробегом что-то отсеется, либо добавится ☻
Да, оно постоянно меняется. Даже то, что уже закуплено во много отличается от того, что планировалось изначально
Очень жЫрный список)) И почти все мне нравится!
Спасибо) а что не нравится)))?
Мне пока интересно начинка самого автомобиля (подвеска, трансмиссия, двигатель и т.д.). Пока не понимаю всего прикола возить с собой еще кучу всего походного))
Про магнитолу — есть ли есть айфон, то один вариант — Pioneer 120, у нас на канале есть обзор, радует каждый день музыкой из воздуха, камерой и Apple CarPlay
Я убежденный андройдофил)
Android auto тоже в России работает, но мне неизвестны магнитолы с этой функцией. Все остальное что продается — шлак
Андроид авто идет только в ГУ авто как опция в некоторых новых машинах. Ни на планшет, ни на телефон пока, насколько мне известно, ее поставить нельзя. Ну и судя по презентации системы — там не все так просто)
Но я не расстраивайся и программирую сама себе систему) так интересней)))
Apple CarPlay у меня в машине есть, значит и Android Auto может быть.
ellanda
Андроид авто идет только в ГУ авто как опция в некоторых новых машинах. Ни на планшет, ни на телефон пока, насколько мне известно, ее поставить нельзя. Ну и судя по презентации системы — там не все так просто)
Но я не расстраивайся и программирую сама себе систему) так интересней)))
www.drive2.ru/l/7659865/
Могу сказать за то что понимаю: блокировки червячные обе — маст хэв, шноркель тоже.
Рация — любой Megadjet от 300-ой модели
Червячные разве не слишком жесткие? Их можно разве в передний мост ставить?
Шноркель лежит еще с осени. Страшно машинку резать) но, видимо, придется.
Их и только их можно ставить в передний мост, они работают мягко и незаметно))
А, я думала наоборот. Что они жесткие и злые, а на перед можно только АRB какое-нибудь
Арб полная блокировка, как раз она злая
ellanda
А, я думала наоборот. Что они жесткие и злые, а на перед можно только АRB какое-нибудь
Не ставьте ничего в передний мост. Лебедкой компенсируете отсутствие блоки спереди, зато надёжность (которой и так не много) моста останется
ellanda
Червячные разве не слишком жесткие? Их можно разве в передний мост ставить?
Шноркель лежит еще с осени. Страшно машинку резать) но, видимо, придется.
Червяки дешевые и в установке недорого. Это не локрайи и не АРБ
Но они сами по себе подключаются, когда считают, что нужно, верно?
Да, но плавно и нежно.
nookso
Я тоже сначала хотел лр как "дешево и эффективно", потом на китайского арб высматривал — вышло неоправданно дорого и больше клонит в спорт, где нужна каждая секунда. В итоге в гараже лежат два червяка, на остальное есть лебедка.
впереди мне червяк нравится, но есть хабы. что бы его выключить, машину тащит прямо, когда передок отключен.
посему назад онли 100%
Нитка смысловой нагрузки сообщения теряется с каждой буквой.
О чем тут написано? Объясните по-человечески.
да и правда коряво написал. щас разжую.
назад нужно ставить только 100% блокировку. то бишь включаемую.
потому, что самоблок со временем ( а это быстро) сточится и перестанет, что либо блокировать либо наоборот клинанёт и перемолет. и самоблок никогда не поможет при диагоналке, так, что назад 100%блокировка, а вперёд самоблок пойдёт.
вторая тонкость, если я выключил передок в раздатке. но не выключил хабы, то машину с самоблоком тащит, ну то есть он работает не как надо.
Пневмы тоже перестают работать, и голые дифференциалы. Все ломается.
А зачем не отключать хабы?:) Я ежу на двух нирфи — отлично гребет. От диагоналки спасает ручник.
голые диффы, как и 100% блокировки в их составе ломаются куда реже.
у меня нирфи в передке стоит. и нирфи сточится в разы быстрей обычного дифференциала.
а крутить кардан с приводами при отключённом передке точно незачем, для этого и хабы и разница чувствуется
nookso
Я себе постивил на родное место BOSCH S6 AGM, 60 а/ч такой же АГМ как и оптима, но не в рулонах. У меня дергает спортивную лебедку — рунву с бешеными токами просто прекрасно, народ завидует :)
Встал на родное место одним надрезом площадки и лдной новой клеммой. Сам аккум брал с пол года назад за 7900.
дак можно и пакеты из литий железофосфата собрать с bms, веса будет столько же, объём в 2 раза меньше, ёмкость в 3-4 раза выше. а токоотдача такая. что ракету можно запустить.
а если делать сборками по 10Ач то толщина паке вместе с BMS будет 50мм в худшем случае, тока такой пакет отдаёт в максимуме 30А в течении полуминуты, дальше перегрев и бмс отключит. 10 таких сборок и с ёмкостью в 100Ач можно будет легко крутить даже 12000 лебёдку. не то, что 3-6 тысячную для джимни, и главное срок жизни 3-5 тысяч циклов и разместить котлеты можно по периметру багажника допустим или под потолок, им пофигу как быть в пространстве =)
к след году буду делать, создам запись.
Хорошая вышла реклама лифепо :)
Открою секрет: с вероятностью 99% "12000" лебедка будет есть тока меньше, чем "6000".
редуктор потому, что с большим передаточным
хорошие планый =)
у меня у Папы тоже джимник, у него скоро гарантия кончится =^.^= думаю сделать ему подарочки на день варенья
Планы проходят доработку каждый раз) и в итоге… Хм… Различаются) но хотя бы структурирует мое желание "все и сразу".
я буду следить ;)
И чо вы все к локрайту то так все негативно? Ездил на ниве несколько лет с даком в заде, ща на джиме с локрайтом по Владику… Я хз что вы за водители, все отлично едет. Хоть по трассе хоть без трассы.
Сначала непривычно трещит. Но вроде постепенно притирается.
Сставь локрайт, пока они не стали по 30 тыщ стоить
переплата в 2-3 раза и получаем нормальный дифф с блокировкой в нужное время ;) самоблоки это от противного.
Самоблоки, это от бюджета. Никто не спорит что принудительная гораздо удобнее.
чудес не бывает и механический износ движущихся частей никуда не денется, особенно у такого самоблока, как дак =) прямой зуб, который так и просит, что его сточили. в передний мост под хабы в худшем случае, дольше проездит
Много чот написано. Короче набор маст хэв.
00) Трос
0) Лопата
1) Лебедка.
2) Блокировка жесткая в зад
3) Резина — Лифты — Шноркели, спальники, палатки, снегоступы, электроодеяла, кофемашина
Обосновываю. С тросом и лопатой можно выехать из любого места. Все остальное — позволяет это сделать быстрее. Остальное все от лукавого.
Спартанский подход понятен. Но при чем тут КОФЕМАШИНА?
человек любит кофе и не желает себя лишать этого приятного удовольствия в условиях тайги ;)
ellanda
Что такое нирфи? Почему сандтраки нафиг?
+1 за НИРФИ. Кайроноводы очень активно используют их блоки для экспедиционных целей.
Правильные посты создаёшь!
Спасибо! Буду стараться дальше))))
Система для хранения на заднюю дверь — так если хранить что-то громозкое, то оно будет мешать багажнику. А если просто откидывающуюся полочку, чтобы на ней готовить или еще что-то, то имхо нет смысла — не очень удобно будет. А еще открытая дверь с запаской будет убивать петли двери. Или запаска поедет на крышу?
Я все промерила уже) нигде ничему мешать не будет. Там не громоздкое — стропы, шаклы. Запаска на крышу не переедет. Но она и не будет большого размера.
Понятно. Стропа конечно легкая.
1.3 кг. Лёгкая)
Она легкая и компактная … пока не испачкаешь и не намочишь . По мне так на заднюю дверь кроме кармана для тряпочек перчаток вешать ничего не стоит- не практично
ellanda
А 29 ему не тяжело будет? И износ деталей? Мне казалось, что все, что выше 215х хуже для джимника.
Про лебедку я читала вашу историю. Но так же и других ребят, которые с ней ездят. Мне действительно не страшно, если медленно. А вот все другие варианты на 10 кг тяжелее. А 10 кг — это куча хавчика, например))))
На 29 джимни у меня 660 кубовый ездил, было не очень ему тяжело.
А список отличный себе скопировал!
Всегда пожалуйста!
Если бездорожье такое как вы сказали то хайджека и сенд траков хватит. Можно трос синтетический иметь и хайджеком по горизонтали таскаться.
Сандтраки общественность сказала вычеркнуть и не выпендриваться)))
Провереная моими походами горелка. Чуть дешевле твоей. Очень удобно то что она со шлангом.
go-system.ru/items/968304/
Есть у фирмы и более бюджетные, но ничуть не хуже.
go-system.ru/catalog/2015/51556/asc/
Рекомендую:-) Продают в "Триал-Спорт"
go-system.ru/catalog/2015/51556/asc/
Хорошенькая. Я вообще мультитопливную хотела. Но две горелки пока покупать не первостепенно. А эта и для пеших странствий сойдет
ellanda
Я поддерживаю такой подход. Но например, купить резину сейчас на 5 колёс тот же гудрич — 35 тысяч. Купить её в этом году, а ужелетом понять, что надо всё-таки повыше = потратить в следующем году в лучшем случае 35000 + цену лифта. А резины летней у меня все равно нет. Сейчас я уже понимаю, что собралась летом на Кавказ. Там есть броды и камни, поэтому шноркель и лифт. Так же я знаю, что ездить там будем 2 недели, а бака мне не хватило, чтобы доехать до Владимирской области и вернуться. Так что канистры нужны.
Отсюда план:
1) канистры
2) лифт, чтобы поставить резину
3) резина
4) шноркель
5) багажник, т.к. много всего тащить
Лебёдка будет одним из следующих этапов и доп.бонусом при наличии доп.бабла
Но под неё нужно сразу:
1) бампер (менять и резать, брать укороченный или.)
2) площадка
3) аккумулятор, который что-то мне подсказывает, что придётся менять уже зимой
Но если мне бездумно брать все и сразу, без учёта закономерностей, то мы придем к набору разрозненных бездумных частей и неоправданным тратам. Поэтому я составила списочек всего сразу, т.к. одно из другого вытекает))) такой вот подход
А заправок там совсем нет?
Есть. Но вот например едет себе джимка вместе с уазками. И тут топливо — ек. Так просто остановился и залил. А иначе — ищи её, эту заправку
Если сравнивать с патриотом, то в нем 72л. Но жрет он по трассе от 12л. То есть при наилучшем раскладе на 600км. А у джимника 40л и расход на механике от 6,5. При таком расходе 615км. Понятно, что это идеальный расход в вакууме. Но примерно то на то и выходит. И почему бы не скорректировать маршрут под заправки. Я не спорю, что если есть лишние 70 тыс рублей, то можно ставить доп бак. По моему проще и дешевле пару канистры и ориентироваться на АЗС. Повторюсь, что накатал 80тыс км на стоковом и не заправлялся из канистры.
Вы пропустили же! Я же специально для вас разбила весь список на этапы))))
Видел в комментах. Нормальные этапы) или сама запись уже поменялась?)
hrol84
просто обрежь турбинкой все равно битый уже ))
Он битый в неправильном месте — наверху. Так что слегка перекосился. Боюсь, если его порезать — совсем отвалится
SunVinyl
Ещё один городской корч который никогда не поедет грязь месить ))
Не стесняйся колхоза, подрезанные пружины на 2 дюйма сиэрвишные и каябовские амморты ставятся. Пластиковые бампера есть по гуманному ценнику во Владивостоке. Вот этот парень делает www.drive2.ru/r/suzuki/596181/
Ну, зачем же так безапеляционно?
не, ну в чем-то человек прав: для полноценной экспедиционной машинки джим все же мелковат.
люди даже на мотоциклах путешествуют. явно джим поболее будет.
путешествовать можно хоть пешком, вопрос в комфорте и условиях, с которыми путешественник готов мириться.
Ну, для этого и есть список) мы неприхотливые) холодильник — не нужен, гигантская надувная кровать — тоже. Мы за аскетичный туризм. Я не понимаю людей, которые в отпуск берут с собой горы шмотья, как будто на пмж перебираются.
Мы с мужем часто ездили по европам на 10-16 дней и обходились маленькими рюкзачками. А народ тащил по 5 чемоданов туда же.
да не, это не показатель аскетизма. это показатель опыта. чем больше человек куда-то ездит, тем меньше он с собой берет.
но в случае с машиной — это банальный комфорт. у длиннобазной машины есть два весомых плюса: устойчивость на трассе и возможность соорудить спальник и спать в машине.
хотя первично все равно желание =)
Отлично и в джиме организовывается спальник. А немногочисленные вещи на стоянку укладываются на багажник.
Не могу сказать, что было как-то дискомфортно.
В целом, если так размышлять, то нужно сразу автодом брать — вот и комфорт :)
все зависит от человека. я в джим не влез даже на водительское место — при нормальной посадке левое плечо упирается в стойку. так что про "отлично организованный спальник" говорить можно только с людьми чуть более скромных габаритов.
автодом — это мечта. но — на базе трехосного Урала =)
3хосный военный камаз с кунгом будет комфортнее и предпочтительнее для автодома ;)
ну с габаритами 175х2шт вполне нормально вышло)
не. камаз ввиду отсутствия капота и расположение водителя над осью не рассматривается.
а что именно не так?
1. безопасность при лобовом столкновении. у Урала впереди еще 2 метра "жизни", у Камаза этого нет.
2. доступ к двигателю у Урала проще
3. когда сидишь за осью, колебания кабины на неровностях существенно меньше, чем при посадке над осью, когда все неровности передаются непосредственно в седалище водителю.
1. с учётом "роста" автомобилей — это не так страшно.
2. в этом, да, есть некоторые плюсы, хотя при откинутой кабине всё отлично достаётся.
3. совсем не согласен с этим. камаз изначально в разы мягче проходит любые неровности как на дороге, так и вне дорог. я ездил по полю и на урале, и на камазе.
Bender198
Угу, ток забыла перекраску в Раптор. Если относить к внедорожным переделкам.
Или в связи с бюджетом, пока откладывается?
Можно конечно добавить. Но пока идут дебаты по цвету)))
Ярко-салатовый! Будете с Сергеем (SergKa) шикарно смотреться на выездах :)
Или фиолетовый))) Или голубой. Или бордовый оставить, только сделать его матовым. Джимник должен быть ярким, да. А вторая сторона дебатов считает, что надо в тановый с черным, чтобы было "тактикульно". Вот никак не придем к консенсусу.
Но машина моя. Так что в результате все равно мне решать придется.
hrol84
www.farpost.ru/ussuriisk/…/tire/shiny-37941305.html подешевле гудрича
Я как-то в Москве таких не находила…
траспортная компания пэк наверно само дешево будет
toxaEK
По мне — много лишнего, в свое время тоже хотелось по незнанию всяких глупостей навесить, но со временем приходит осознание именно твоего, лично твоего варианта. Мой тебе совет, собери пока самый необходимый минимум, со временем обрастешь именно необходимым, не суетись, просадишь много денег в пустую. Чаще езди и поменьше смотри рекламные картинки. Возьми минимум пока: защиту РКПП, трубы зад и перед, лифт 2, колеса 215, стропа, джек, лопата, тапор — этого достаточно для понимания, пусть это будет отправной точкой. От сюда можешь уже двигаться в любом направлени спустя 1-2 сезона или тебе этого будет достаточно и докупишь по мелочи. Найдешь себя, построишь свой Джим. Удачи.
Лучший коммент пожалуй.
ellanda
А если колёса не большие, 15 нельзя бортироваться?
Доп.бак со звёздочкой, да. Если совсем невмоготу станет
Без ресивера вряд ли что-то забортирует.
nookso
Много очень сомнительных позиций, но я все-же спрошу основное. Почему такой мелкий аккум для машины с лебедкой, люстрой и прочим-прочим. Локрайт по городу — это жестоко.
Беркут 15 — совсем уныло, почти как китайский нонейм из супермаркета. После него хотел себе 17, но все-таки взял 20. Им и наши небольшие (28") колесики качаются шустро, и не перегревается, и даже иногда без взрыва можно забортироватся.
Ой, про рацию забыл. Как радиолюбитель со стажем и по случаю обладатель как раз такого же тута-9800 в Жимабасе — 4х диапазонка никуда не годится. КСВ уплывает или на 27 или на 2/70 при настройке. Ам модуляции на передачу нет, это тоже минус для сиби. Для себя остановился на дуплексере и двух антеннах для этой станции. В основном — очень доволен. У меня в бж есть пост как ее очень элегантно установить в машину, при условии, если топить по окна не будешь :)
Беркут 15 подозреваю, что все равно спускать резину не будут. А подкачать и так хватит
ellanda
Т.е. просто площадку под лебедку, без трубы?
По хайджеку — разве у них не совершенно разные функции? Хайджеку же, чтобы поднять (например, если колесо того)
хай-джек обязательный девайс даже с лебедкой. Я советую именно его купить самым первым. Во-первых лебедка не вечная, во-вторых она обычно только спереди (а случаются ситуации, что нужно протащиться каких-то метр-полтора назад), ну и во-вторых (как уже правильно подсказывают ниже) случаются пни и камни, через которые и лебедкой не протащишься. Конечно, он тяжелый и неудобный, но поверьте — это именно то, что вытащит машину даже в самой безнадежной ситуации когда лебедка уже сдохла, траки утонули, а лопата сломана в трех местах и погнута. Это все из собственного опыта =)
Спасибо! Хайджек должен быть. Согласна. Какой же без него джип)))
Напишите через год после покупки джека, сколько раз вы им пользовались и сколько раз он вам мешался. Уверен перевес будет по второму пункту (я сейчас говорю не про спортсменов, а про туристов у кого установлена лебедка !). Если ради того чтобы "должен", тогда конечно пусть будет )))))
Сперва лопата и резина)))) Джек потом, но нужен)
kostya1986
Напишите через год после покупки джека, сколько раз вы им пользовались и сколько раз он вам мешался. Уверен перевес будет по второму пункту (я сейчас говорю не про спортсменов, а про туристов у кого установлена лебедка !). Если ради того чтобы "должен", тогда конечно пусть будет )))))
Туризм, лебедка есть, за сезон (июнь-октябрь) джеком пользовался 4 раза, без него былоб очень грустно.
ellanda
От АРБ за 80000?)))
Можно Китайский аналог за 35
Прекрасный список, отличная работа! Только ЛокРайт, думаю, лишний для экспедиционника. Он снизит надежность.
Надежность чего?
Моста. Во-первых, качество материала оригинальных японских деталей выше. Во-вторых, ЛокРайт требует правильного использования при поворотах, что в городских условиях бывает неудобно выполнить в ряде случаев. Установка оправдана только для трофи и охоты-рыбалки в труднопроходимой местности.
Не соглашусь, установка больших колес куда более снижает надежность моста, что локрайт и ничего он не требует в поворотах, хочешь жать на газ в повороте жми — просто больше резины спалишь. БОлее того качество локрайта проверено неоднократно, при правильной устанвки ничего с ним не происходит.
hrol84
я тоже за червячную блокировку потому как пневмо очень дорого а локрай в городе это жесть, себе буду ставить червяки.
Езжу уже не первый год в городе на локрайте, не особо напрягает. При всем при том что город Владивосток где и поворотов с подъемом на которых надо и руль крутить и газ давить и лед на асфальте. частое явление
Да я то и не спорю что сильно не напрягает привыкнуть ко всему можно. я просто по себе сужу я поездил с локрайтом пол дня на чужой машине по городу и для себя понял что этот девайс для спортивной машины. Самый главный плюс локрайта это 100 % блокировка нужна она только при диагональном вывешивании. В моей практике за год поездок на джиме на охоты рыбалки такой диагоналки не наступало чтобы прям машина повисла и тронуться не смогла с места, может потому что лифта 4 хватает и подвеска не ограничена отбойниками и имеет достаточную артикуляцию. По этому для себя я выбираю червячный самоблок с ним в городе ездить комфортнее не нужно в поворотах сцепление выжимать и хруста нет при разворотах и привыкать к нему не нужно. Но если гденибуть я смогу вывесить джимника меня спасет лебедка.)) РS Если бы автомобиль был бы только для леса локрайт однозначно в моем случае 50/50 лес город лично для себя я выбираю червяка.