ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Моя ситуация — это решение лишь одной из проблем термостата.
Этот метод совсем не обязательно поможет в вашем случае.
Буквально спустя месяц после окончания гарантии заметил странное поведение температуры ОЖ и масла двигателя. Как правило, сначала ОЖ прогревается до 4 делений, потом, когда масло доходит до ~70 градусов, ОЖ начинает скакать и в итоге масло в двигателе не удавалось прогреть даже до 80, не важно, сколько я ездил. Ошибок ни на приборке, ни при диагностике не было.
На форуме хороший человек ШТРУНД НАФАНЕВИЧ сообщил, что на зарубежных форумах встречал информацию, будто во всём виноват аварийный термостат и существует большая вероятность, что весь корпус термостата (у меня ревизия 06L 121 111 с буквой F в конце, а не новая H) менять не нужно, как это предписывает завод.
На всякий случай заехал к ОД на диагностику, в надежде на куланц. Они подтвердили неправильную работу термостата, отправили запрос на куланц и я получил отказ.
Ок, будем думать сами.
Проблема состояла и в том, что этот аварийный термостат нигде не фигурировал на оригинальных схемах VAG-a в ЕТКА.
Итак, аварийный термостат Calorstat by Vernet, бьётся по номерам TH7195.113J, TH7195113J, 7195113J.
Забегу наперёд. Во всём виновата неверная официальная картинка производителя этого термостата.

Картинка подразумевает, что аварийный термостат вставляется слева, если смотреть на автомобиль спереди. Это влекло за собой полное снятие вороха патрубков, корпуса воздушного фильтра, дроссельной заслонки, насоса системы ОЖ и корпуса термостата.
Стоило попробовать. Ведь мой бюджет по запчастям вышел до 1000 грн, а весь корпус термостата можно найти минимум за 6 с лишним тысяч.
Работа у ОД 1700 грн, а на Бош Сервисе 600 грн.
Выбрал Бош Сервис и начал закупать запчасти.
Т.к. подразумевалось снятие корпуса термостата, нужны были прокладки (на схеме №2 и №11)

Опять забегаю наперёд, ничего этого не нужно, кроме самого аварийного термостата.
После того, как разобрали половину подкапотного пространства и сняли корпус термостата, выяснилось, что картинка была не права (:

На самом деле, если смотреть на автомобиль спереди, то аварийный термостат вставляется снизу вверх, а это ТЕОРЕТИЧЕСКИ означает, что не нужно снимать дроссельную заслонку, кучу патрубков, корпус воздушного фильтра и т.д.
Достаточно 2 или 3 патрубков снизу и всё. Это теоретически, если сможете долезть. Кто не догадался, часть ОЖ всё равно придётся сливать.




Итого, ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно было бы обойтись одним аварийным термостатом, мне он достался за 222 грн и работа была бы не 612 грн, а гривен 200 от силы.
Новый аварийный термостат отличается от старого другим концевиком и другим ходом пружины.

Ради интереса забрал старый термостат. Согласно программе самообучения он не должен открываться раньше 113 градусов. А глючить по факту он начинал раньше. Забросил его в железную кружку и начал кипятить. Во время кипячения он открывался на миллиметра 3. Учитывая температуру кипения воды ~100 градусов, подтверждаем его дефект.
С новым аварийным термостатом всё работает, как и должно.
Итого, мной потрачено на запчасти 940 грн вместе с ненужными для этой процедуры прокладками и работа 612.
Могло бы быть 222 грн термостат и гривен 200 на работу.
Огромная благодарность ребятам, которые натолкнули меня на это, а я всего лишь был первопроходцем. Но по моему пути пойдут многие.





Комментарии 89
А адаптацию после замены аварийного термостата делали/нужно делать?
подскажите, а ошибки были какие либо по компу? зимой проблемы с теплом были из за этого? при -30 например еле теплым дует
этого даже в закладки мало, сохранил в PDF файл всю страницу))
Подскажите прокладка между 9 и 10, просто поставили обратно? Просто у меня теч в этом месте, планирую заменить термостат, раз уж туда полезу и соединительный фитинг.
Прокладку не менял. Просто поставили обратно. Но если бы сейчас затеял эту процедуру, то поменял бы на всякий случай
k0st1kk
Подскажите прокладка между 9 и 10, просто поставили обратно? Просто у меня теч в этом месте, планирую заменить термостат, раз уж туда полезу и соединительный фитинг.
подскажите нашли ли прокладку? или хотя б какие размеры этого кольца.
Не в курсе, есть ли деталь 10 по схеме отдельно?
Не искал, не в курсе
Спасибо за столь скорый ответ. Да и за статью.
Вот и попал на термостат… сначала Check и ошибка P2681, течи нет, температура стояла колом 90, проехал 800км, стрелка начала скакать от 70 до 120 (температура масла при этом не выше 90)… В кулансе отказали, стоимость работ 35000-20%! Вот тоже думаю поменять "аварийник", но боюсь а вдруг ОЖ все таки попала на плату, как тут описывал тут: www.drive2.ru/l/455224753007887846/ поэтому и колбасит так температуру необоснованно…
Ваши симптомы всё же отличаются от моих. У меня не было ЧЕКа, температура ОЖ не подымалась так, а масло было нереально прогреть до 90. Боюсь, что у вас серьезней случай.
Вот и я голову ломаю он не он… смущает, что подтеков нет((( пробег уже 75000
doyoufeellucky
Ваши симптомы всё же отличаются от моих. У меня не было ЧЕКа, температура ОЖ не подымалась так, а масло было нереально прогреть до 90. Боюсь, что у вас серьезней случай.
Все таки наверно буду менять всё полностью и помпу и термостат и муфты… на таком пробеге рано или поздно накроется что-нибудь одно из трёх и опять всё заново разбирать… работа 4500р.
Я владелец октавии а7 1,8 2013 г.в. Произошла аналогичная ситуация, двигатель не прогревался на ходу до необходимых 90 градусов, температура масла 68-70. Действовал в соответствии с данной статьей. Купил аварийный термостат — 600р, концентрат g13-700р за 1,5л и 1,5 воды — 30 + работа 2 часа по 1200 р. Итого 3730 за все про все, вместо 37тр. Спасибо автору данной статьи! В 10 раз уменьшил стоимость ремонта!
Рад, что вам помогло.
Umbrella911
Я владелец октавии а7 1,8 2013 г.в. Произошла аналогичная ситуация, двигатель не прогревался на ходу до необходимых 90 градусов, температура масла 68-70. Действовал в соответствии с данной статьей. Купил аварийный термостат — 600р, концентрат g13-700р за 1,5л и 1,5 воды — 30 + работа 2 часа по 1200 р. Итого 3730 за все про все, вместо 37тр. Спасибо автору данной статьи! В 10 раз уменьшил стоимость ремонта!
А визуально — термостат потел или подтекал? до замены.
Никаких видимых неисправностей визуально не наблюдалось. Датчик температуры двигателя только показывал не более 50 градусов.
Я к тому, если он течет, данная процедура поможет или нет.
Ясно )))
У меня уже третий термостат стоит, последние поменяли по куланц)
А последний термостат какой ревизии?( 06L 121 111H). Видно второй раз вам поставили старой ревизии.(у остальных вроде рецидивов нет))
Без понятия, поставили и поставили, гарантия два года)
Столкнулся с похожей проблемой, загорелся чек, и на трассе температура двигателя начала падать в ноль, при прогреве на месте ож опять доходила до 90 градусов. Поехал к од в надежде на замену по расширенной гарантии, та которая по доп соглашению от дилера продлевается на ещё один год. Провели диагностику, и приговорили целиком блок термостата разъём и провода к замене, в замене по гарантии отказали, обосновав тем что покупал материалы для ТО не у них в сервисе и выкатили мне счёт за всё про всё 36 тыр. Решил пободаться с ними насчёт этой гарантии и одновременно полез читать про проблему на форумах. Прочитал несколько статей и подумал что возможно будет дешевле всё таки купить и поменять сам термостат а не весь блок целиком. У вас остывал двигатель когда вы ехали на машине по трассе или просто полностью не прогревался? Подтекал ли антифриз из блока термостата?
Двигатель по трассе не остывал. Просто не до конца прогревался. Нигде не подтекало.
Slavalog
Столкнулся с похожей проблемой, загорелся чек, и на трассе температура двигателя начала падать в ноль, при прогреве на месте ож опять доходила до 90 градусов. Поехал к од в надежде на замену по расширенной гарантии, та которая по доп соглашению от дилера продлевается на ещё один год. Провели диагностику, и приговорили целиком блок термостата разъём и провода к замене, в замене по гарантии отказали, обосновав тем что покупал материалы для ТО не у них в сервисе и выкатили мне счёт за всё про всё 36 тыр. Решил пободаться с ними насчёт этой гарантии и одновременно полез читать про проблему на форумах. Прочитал несколько статей и подумал что возможно будет дешевле всё таки купить и поменять сам термостат а не весь блок целиком. У вас остывал двигатель когда вы ехали на машине по трассе или просто полностью не прогревался? Подтекал ли антифриз из блока термостата?
Такая же история. Антифриз, на скорости 130 и выше, остывал в нуль. (См.последнюю мою запись в бж) замена помпы+термос инна в сборе не помогла. Куда копать дальше не знаю
Не буду утверждать на 100%, но из названия "аварийный термостат" следует то, что он нужен для того чтобы в критический момент сбросить горячую ОЖ в большой контур.
А на самом деле, насколько я знаю от специалиста, что виноват во всем регулировочный электрический механизм, который регулирует потоки ОЖ между большим и малым контуром.
Поэтому меньше всего вероятность в том, что виноват именно этот термостат. Но время покажет.
Ps Почитал сообщения ниже и из них видно, что дело не в этом аварийном термостате.
Аварийник может помочь в случае, если идёт постоянный недогрев, как у меня было. Если же перегрев, судя по отзывам, аварийный ни при чём. Я катаюсь после замены аварийного уже больше года и около 15 тысяч. Всё ок.
наверное наоборот?
Аварийник наверное должен в случае сильного перегрева сбрасывать в большой контур горячую Ож.
При недогреве термостат будет стоять на месте в штатном режиме…
Повторюсь. Он может и не так называться. Именно этот термостат открывается раньше положенного. В записи же всё расписал
так потоками управляет клапан через электромотор.
А если поток проходит постоянно возле этого аварийника, и он ждет пока ож перегреется, и тогда он сможет открыться, но вот только аварийник бракованный, и открывается гораздо раньше, не позволяя двигателю нормально прогреться?
как мне в сервисе рассказали, проблема в механизме с моторочиком. его клинит на открытом малом контуре и из за этого мотор не прогревается. так что проблема не в этом термостате.
Вам в сервисе рассказали о другой проблеме. Вы пытаетесь убедить меня, что мне не помогла замена аварийного термостата?
Как бы я занимаюсь продажей запчастей на Шкоды и вижу что именно продается и при чем в большом количестве. Но по какой причине они выходили из строя не вдавался. А теперь у нас в сервисе спросил у механика, он мне и объяснил.
Мне все равно, помогло вам или нет, но то что вы рассказываете может быть частным случаем в проблеме этого термостата. Я и заглянул сюда, потому что к нам приехал клиент который убежден, что проблема именно в этом аварийном термостате.
Можно дальше не продолжать спор. Время покажет.
Я никогда и не пытался доказать, что это единственная проблема по термостату. Мой метод — это решение лишь одной из них. Чувствуете разницу? П.С Мой частный случай помог не только мне, но, естественно, это не решение от всех проблем термостата.
Вот это правильное уточнение, а то люди потом лезут туда и : один ниже сломал ухо крепления, а другой поменял аварийный, а это не помогло.
doyoufeellucky
Аварийник может помочь в случае, если идёт постоянный недогрев, как у меня было. Если же перегрев, судя по отзывам, аварийный ни при чём. Я катаюсь после замены аварийного уже больше года и около 15 тысяч. Всё ок.
А визуально — термостат потел или подтекал? до замены.
Dimrost
Не буду утверждать на 100%, но из названия "аварийный термостат" следует то, что он нужен для того чтобы в критический момент сбросить горячую ОЖ в большой контур.
А на самом деле, насколько я знаю от специалиста, что виноват во всем регулировочный электрический механизм, который регулирует потоки ОЖ между большим и малым контуром.
Поэтому меньше всего вероятность в том, что виноват именно этот термостат. Но время покажет.
Ps Почитал сообщения ниже и из них видно, что дело не в этом аварийном термостате.
И да, я не знаю кто первым обозвал это термостат аварийным. Он может вовсе и не так называться
на схеме так написано. Схема откуда?
Схема из интернета, не помню где взял. По-моему, на драйве встретил.
А если стрелка ОЖ плавает? по трассе еду, она сдвигается влево, если остановлюсь, то поднимается к 90. Поможет ли замена аварийного термостата, как у вас?
Я не знаю. Я не спец. Всего лишь рассказываю о своём опыте.
Столкнулся с такой проблемой на 50000 км, поменял аварийный термостат, помогло на 2 недели и опять та же фигня- ошибка с ограничение оборотов периодически появляется раз в 2-3 дня, но пропадает после выключения двигателя на 5-10 минут, остается гореть только engine, но на работе двигателя никак не сказывается. Температура ОЖ нормальная! Остается последний вариант -куланц! с работой около 15000р
НА ТРЕТЬЕЙ КАРТИНКЕ ЕСТЬ ХЕРОВИНКА ЗА НУМЕРОМ 10 (ШТУЦЕР ПОСТУПЛЕНИЯ ОЖ ОТ РАДИАТОРА) Я ЕЕ ПЕРЕТЯНУЛ, ОНА ТРЕСНУЛА, С НЕЕ СЕЧЕТ АНТИФРИЗ. ОНА БЕЗ АРТИКУЛА, Я ПОПАЛ НА ТЕРМОСТАТ? ПО КАТАЛОГАМ БЬЮ ЕЕ НЕТ НИГДЕ.
Без понятия
Ты только аварийный поменял? Больше проблем не возникало?
Поменял только аварийный. Проблем нет с ним.
Хочу сказать огромное спасибо, doyoufeellucky, за статью!
Была такая же проблема на моём авто, Skoda Octavia A7 1.8T, с термостатом 06L121111F. Всему виной оказался аварийный термостат. Очень долго пытался добыть деталь TH7195113J, после замены, проблема сразу решилась. Деталь купил за 2100 рублей. Делал мой знакомый и взял за работы 2000 рублей. Я счастлив, ОЖ строго 90 градусов!
Рад, что вам помогло.
У меня Шкода октавия 2013г. с такой же проблемой! А как найти артикул аварийного термостата для моей?
Брось в личку свой VIN, посмотрю есть ли в моей базе он. Или хотя бы код двигателя (я так понимаю, у тебя CJSA)
Добрый день. Подскажите, эти проблемы с термостатом, так же и на Октавии решаются? И если можно, напишите артикул термостата, как для Шкоды коментом выше, или подойдёт такой же как у вас?
Здравствуйте. Термостат такой же.
По идее и замена его должна быть аналогична вашей, без танцев с бубном за приличные деньги . Про это вы не в курсе случайно ?
Двигатели 1.8 у нас одинаковые, да.
Спасибо !
Интересно, еще какие то изменения в ревизии с индексом H есть, кроме пварийного термостата?
П***, вот мне предстоит эта хрень. если так же обслужат, то официалы лишатся своего клиента. Мне сейчас нарисовали стоимость замены и детали в 30 тыс. р. Как ты понимаешь это немалая сумма, применение которой я с удовольствием бы нашел другое, и я тоже буду подавать запрос на куланц. Поверить не могу, что с новым авто при пробеге меньше 50 тыс могут возникать такие фокусы.
К сожалению, сейчас это уже обычное дело у новых моделей. Хочешь взять что-то свежее и новое, будь готов к детским болячкам. С обновлением большинство проблем уходит.
ну как тебе сказать, когда мне Сегодня дилер Сигма назвал стоимость термостата 30 тыс р., работу 6500 + прокладки 1000 + ОЖ. я немножко напрягся.
Заехал в бош сервис. Там госода сделали круглые глаза, будто я не на машине, а на летающей тарелке прилетел и сказали, что могут взяться за 3-5 тыс р, но без гарантии, что не потечет. Такой вариант меня не устроил
Сейчас максимально приблизился к решению вопроса — 3 тыс рублей + 3 деталь. Сервис специализируется на VAG. Если бы суммы были такие или даже х2 от дилера, то я бы не напрягался.
Если у вас так, как и у меня, прогревается не до конца, то скорее всего это аварийный термостат. Решение вопроса с работой 20 у.е.
))) у нас таких цен нет. 20 у.е. это 2000 р сейчас примерно. Деталь 3000 р стоит и работа 3-5 тр.
Аварийный термостат не стоит так. И работы там на три патрубка.
www.zzap.ru/default.aspx?…ncy=1&rawdata=TH7195.113J
в очередной раз восторжен — сегодня звонил в наш ЕВРОАВТО. Цену назвали возле трех тыс. В других местах такая же фигня примерно.
Так я не понял, на моем а4 1.8 TFSI разве не такой же двигатель?у меня такой же термостата или нет?
Без понятия. Обратитесь на форум (ссылка в начале поста). Я разбирался со своей машиной, не хочу вас вводить в заблуждение.
Привет! А по каким ещё признакам можно понять, что не исправен именно аварийный термостат? Ну или как это можно самому продиагностировать? У меня похоже тоже машина некорректно прогревается.
Привет. Подробнее можно почитать тут.
www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=413812
Диагеостическим шнурком можно проследить, как меняется температура на прогреве. Аварийный термостат не должен открываться ранее 113 градусов.
На самом деле причина может быть не одна, но у меня оказалось именно так, благо, поверить можно не дорого.
Спасибо почитаю. Не подскажешь показания какой группы нужно смотреть, чтобы отследить аварийный термостат, если конечно на а3 и на а4 одни теже группы за это отвечают.
Не помню. Там в ветке на форме есть указания.
подскажи пожалуйста сколько антифриза надо иметь на долив в случае замены аварийного термостата?
а по самой замене нужно открутить 4 болта, вытащить старый и вставить новый?
У меня слилось литра 3, но у меня снималось много ненужных, как оказалось, патрубков. Кое-что вылилось на пол, всё, что в посудину попало, отфильтровали и залили назад. Из-за воздуха в системе, когда залили, было выше уровня. Поехал так в надежде, что воздух выйдет вверх бачка, машина работала и прогревалась отлично.
С утра проверил уровень антифриза и офигел, он был на дне бачка. Думал, при сборке не плотно где-то закрепили патрубки или ещё что-то. Долил, по-моему около 1 литра и каждый день проверял по несколько раз. Больше не падал уровень.
По замене: там защита, 3 патрубка снизу, слив части антифриза и доступ к штуцеру поступления ОЖ от радиатора открыт. Откручиваешь 4 болта, следишь, чтобы "модная пружинка" рядом с аварийным термостатом не выпала и не потерялась, вынимаешь аварийный термостат, вставляешь новый и собираешь всё в обратном порядке.
Так было у меня на А3, но у тебя А4 и процедура может отличаться немножко.
у меня двигатель поперечно расположен по идее доступ к термостату получше, но в любом случае в сервис поеду, только куплю бутыль антифриза (как раз 3 литра будет на всякий случай).
спасибо большое!
Так и у меня поперечно
наверное перепутал, тогда у меня продольно)
www.drive2.ru/l/2277869/
термостат со стороны бачка антифриза.
Спасибо, полезная инфа, мне в 13 году меняли все халабуду в сборе.
Мне кажется, много еще людей ездят со старыми ревизиями термостатов. Так что да, им будет полезно.
да дилер говорит по второму кругу пошли, те кто менял в 13, так что всем будет полезно!
Да, в 13-м ещё не было последней ревизии с номером H в конце.
Супер нужная информация! Не знал, что можно отдельно термостат купить без всего. Номер правильного термостата как я понял, на фото. Мне полностью меняли по гарантии, правда дилер утверждал, что я не прав и это не термостат)))
Calorstat by Vernet, бьётся по номерам TH7195.113J, TH7195113J, 7195113J.
Спасибо.
Что сейчас с температурой масла и двигателя? Цифры
ОЖ быстро доходит до 4 делений и больше не опускается. Масло доходит до 98-100. Всё ок.
письменный отказ в куланце есть?
Вот этого нет. Нахожусь в другом городе от дилера. По эл. почте не догадался запросить скан-копию отказа, каюсь. Но вышло всё равно дешевле, чем по куланцу я бы оплачивал работы ОД.
пусть так ) имхо если бы ранее были обращение по этой же проблеме, отказа бы небыло.
Всё же, куланц — это добрая воля. Я же, проехавший за 2 года 25 тысяч, сделавший одно ТО у дилера и вынесший им мозг по проблеме воющего климата (хоть и начинавшейся проблемы), не представлялся им лояльным клиентом, хотя им являюсь. Может из-за этого отказ, т.к. проблем с термостатом на cjsa, cjsb достаточно.
наверное))))