
С некоторых пор заметил неохотную раскрутку двигателя выше 3500 при педали в пол. Раскрутка обрывалась автоматикой. Задумался о причинах, но продолжал ездить. На малых и средних оборотах ничего не проявлялось. Перед самым !DISASTER! заметил увеличение среднего расхода примерно на 2л (понял уже после).
И вот перед самым новым годом спокойно доехал на работу (37 км), а на обратном пути двигатель уже затупил на 1500, сдуру добавил ему круизом и оно случилось. Турбина съехала со своей оси и начала гудеть.
Неисправность искали долго. На Шкоде бегали вокруг машины около трех часов, но ничего конкретного не обнаружив, даже не взяли денег. Пришлось ехать на VW (Машиностроителей), только к ним удалось записаться на 31 декабря. После сорока минут ковыряний, сняли патрубок с турбины и увидели причину, ну а точнее следствие эксплуатации авто с забитым катализатором.


Ломаю голову, как так получилось. Бензин у нас вроде нормальный. Последнее время заправлялся на Лукойл из-за скидки 600 бел. руб. Масло двигатель не ел, замены менее 10тыс. Эксплуатация с нечастым городским режимом, втапливаю редко. Летом ездил на дальняк в Германию, жара в ту поездку жуткая стояла — может тогда?
Слава богу сегодня вечером наконец-то починили. Катализатор удален.
Сняли поддон на всякий случай, там все нормально.

Звук поменялся незначительно (т.е. совсем незаметно), но боюсь, что пустая банка катализатора быстро прогарит. Поеду к спецам по выхлопу доводить до ума.
Будьте бдительны, затупил движок — на эвакуатор и в сервис. Турбину можно было уберечь!





Комментарии 15
да уж, засада
У меня на холоднуб бывает тупит, когда газ в пол жму.
Тут потихоньку мысли в кучу собираются. Видимо катализатор это всетаки следствие пропусков зажигания которые случались при интенсивном разгоне. Потом конечно одно на другое наложилось. А вначале видимо банальный бензин который порционно попадал в выхлоп и догарал оплавляя катализатор.
Буду выявлять. Как оказалось затупы не пропали.
Я просто в шоке. Какой пробег?! На форуме постил? Интересно у кого нибудь такое ещё было? Читаю постоянно драйв и форум за Тигуан, но ни от кого такое не слышал. Больше не болеть! Удачи на дороге.
Пробег написан под статьей 68500. Спасибо за пожелания.
Не заметил) на каком пробеге ты залил эту штуку? ТОТЕК Астра-Робот 1
В программе Torque на Android обнаружил параметр — температура катализатора, у меня на морозе -15 без оного показывает от 360 до 730 градусов. Интересно при какой t он начинает плавиться?
За разрушенную турбину и каталик что-то очень гуманный ценник. Или турбину менять не пришлось?
Ремонт — Замена картриджа, т.е. собственно крыльчатки с валом.
если кат забивается должно ошибку выдавать или чек гореть
Ошибка появилась когда турбина легла.
Так все из-за того, что катализатор засорился? А какие симптомы? я вот не езжу на 3500+, максимум 2500+… как мне узнать?
Разгонись на второй или третей до до 5000, педалью в пол, не затупит — спи спокойно. Мерзкая приспособа, могли бы наверное какой-нибудь температурный датчик воткнуть, чтобы левый бензин распознавать.
после 4000 набирает, но уже не так охотно… глянул, а у нее по характеристикам падение крутящего момента резкое после 4000об… после прозрения перестал разгонять более этих оборотов, проще переключиться, быстрее скорость набирается, но это для моих 122-х кобыл… у вас не знаю…
igramnet
Так все из-за того, что катализатор засорился? А какие симптомы? я вот не езжу на 3500+, максимум 2500+… как мне узнать?
уменя похоже затупы остались, а катализатор как раз следствие. Всему виной пропуски зажигания и догарание бензина в выхлопе. Посмотрел vag com, похоже косячит 4й цилиндр. Буду щупать свечи катушки проводка и тд.