Навеяно комментом на драйве
Смотрите на фото лопнувшей пружины

Именно так они в 90% лопаются. При чем почти ВСЕГДА лопается нижний виток. И почти НИКОГДА не лопается верхний виток.
Обратите внимание — пружина корродирована в месте слома. Покрытие пружины нарушается, начинается процесс коррозии, возникают микротрещины, потом пружина лопается.
Теперь смотрите на следующее фото

Это установленная пружина на нексии/ланосе
Ведите место где пружина трется о нижнюю подушку. Там всякая фигня — грязь, песок. ЛКП пружины в этом месте нарушается и начинается коррозия. При этом не важно сколько пробежала машина — важно сколько ей лет. Просто на глазах проходит много Нексий, у которых за 2-3 года накатывается огромный пробег, но пружины не лопались ни разу.
С подобной фигней столкнулся еще давно. На старых маздах. Там тож — сначала коррозия, потом пружина лопается в месте выхода первого витка пружины из нижней резиновой подушки.
Просто совет. Когда переобуваете машину, не поленитесь разжать пружину, немного провернуть, если краска нарушена, мазануть ортофосфорной, обезжирить и брызнуть какой либо кузнечной краской из баллона (есть такие краски для ржавых поверхностей).
Важное замечание.
Я не буду в комментах спорить по поводу достоверности этого.
Я знаю что это самая распространенная причина.
Если кому либо это будет полезно, то отлично.
Если вы не согласны с этим — мне абсолютно пофиг.
Комментарии 40
Не буду спорить но возможно пружину перевернул, и лопнул верхний виток
скол посмотрите
Еще часто ломается потому, что ставят увеличенные проставки под пружину, а под амморт нет…
Я не художник, но суть, думаю будет понятна.
Когда пружина стоит в сборе со стойкой, её работа на сжатие происходит между двумя постоянно параллельными плоскостями. Там, ломаются и верхние, и нижние витки и даже по центру.
В данной подвеске, только верхние витки лежат на постоянно горизонтальной плоскости. А вот нижние витки, лежат на рычаге, который с каждым ходом вверх-вниз, меняет угол плоскости. Это всё равно что взять нижний виток за ОДНУ сторону и пытаться её отломать, движениями вверх-вниз.
По поводу трубок на верхних и нижних витках. Через мои руки, каждую неделю проходит до 20ти пружин. Всякий раз, когда приходят пружины с трубками, мы срезаем их в присутствии хозяина, что бы тот увидел, что творится под трубками. Рекорд был, после зачистки ржавчины -2мм. по диаметру от основного размера.
Возможно трубка и не айс. Да я и не утверждаю, что коррозия единственная причина поломки пружин. Производство не идеально, может в металле и примеси быть, и при закалке что-то пойти не так, и еще куча причин.
Но наиболее вероятная причина — поверхностные повреждения витков, возникающих при их соприкосновении. Вообще на эту фигню приходится больше половины поломок (исключая поломку пружины из-за нагрузки на которую она не рассчитана). Эта тема в машиностроении старая и заезженная.
Что касается авто.
То полимерная трубка это не просто так (мне в свое время в вузе по этой фигне дали просраться ))) ) Это б.дь целый патент Hoesch AG (Дочка Круппа ), суть использование полимерной прокладки низкой жесткости между витками пружины. И су.ка другой патент (название конторы язык сломает), что под поллимерной фигней надо все это дело красить )))
То что под трубкой гниет, это косяк производителя пружин, который красит краской для заборов.
Хотя нет в мире совершенства )))
А может есть смысл перед установкой новых пружин нижнюю их часть покрыть чем-либо, чтобы замедлить истирание защитного слоя краски?
Трубка пластиковая на пружину. forums.drom.ru/attachment…ntid=1519655&d=1297269595
Пока пружина новая, если краска уже нарушена, то только усугубит ситуация.
Имелось ввиду покрасить из баллона краской низ новой пружины для дополнительной защиты
пластиковая трубка надежнее, да и по факту она должна стоять на пружине.
Еще и тише на кочках будет.
Что можно использовать в качестве такой трубки? Завтра буду пружины менять (правая лопнула), думаю где можно поискать
силиконовую трубку, тонкий поливочный шланг, и т.п.
Если тонкая, то распускается спиралью
У меня была взята машина с пробегом 20ткм и практически в автосалонном состоянии,
однако задние пружины были изрядно просевшие и одна из них сломанная, никакой ржавчины там еще даже не намечалось. Просто с завода какие-то очень дрянные идут.
И такое может быть…
Возможно перевозили 5-6 мешков цемента и попали на ямку.
хз, точно не цемент, багажник был вобще девственно чист, ни одной царапки пластмассы, коврики нулевые…
Водила тетка, судя по тому что порог у водительской двери весь покоцан каблуками, а остальные в норме — в основном одна…
Может и брак.
Кстати — на фотке пружины с проставкой — аяяй, нужна еще серьга-удлиннитель амортизатора, иначе поломает верхние стаканы со временем. Хотя возможно с уже просевшими пружинами и нормально.
Фотки с инета дергал, Но у меня другая фигня — на амо пришлось домики ставить.
С пружинами Фобос.
Я когда фобос ставил — хорошо товарищ 130кг был под рукой, он залез в багажник и попрыгал, а я болты нижние ловил :)
Потом год еще с мешком песка в багажнике ездил.
И это мне еще неусиленные попались, а у них бывают усиленные и еще от ланоса-фургончика.
Тож самое, только без мешка и товарища )))
Интересно, а эти проставки как нибудь влияют на срок эксплуатации той же пружины, ведь получается балка раскрыта на больший угол?.. Соответственно и нижний виток лежит не так…
Это просто как бы рассуждение вслух.
Ни как не влияют. В обычном состоянии проставка в пружине достаточно свободна. Она только ограничивает максимальное сжатие пружины, но в этот момент витки комфорта сжимаются точно так же как без проставки
Я имею ввиду ту, которая на картинке, под пружину (или над пружину) ведь по логике вещей мы разжимаем балку.
Они достаточно тонкие (если не стоят увеличивающие клиренс). Но пружина повреждается в движении в основном, там ход подвески достаточно большой и не думаю, что толщина подушки что-то изменит.
Если только более тонкая — быстрее пробъется и пружина будет стучать по балке
Я и имел ввиду увеличивающие клиренс. У них где-то высота в 20мм, (на картинке, сверху на пружине, как раз такая стоит).
Посмотрел картинки в поисковике пришёл не к однозначному выводу. Где-то разница видна, где-то не понятно, повлияет ли это на состояние пружины.
На кочках бить нижний виток будет в любом случае. Об подушку, а на ней пыль песок.
С т.н. "усиленными" пружинами не так актуально. Там диаметр прутка одинаков.
Вот сотрите это сток — 26.img.avito.st/640x480/1780835726.jpg
Это то что приходит ему на замену в большинстве случаев — www.auto-trading.com.ua/i…c5c36c1a665eaaf64d4f3.jpg
Первая пружина по любому будет 2-м витком стучать о подушку в движении, и там потом она и лопнет.
Значит показалось.
А ведь и правда, у меня лопнула именно снизу. Но лопнула при 106000 так что считаю, нормально, что столько отходила.
На служебных ксюхах, которых прошло поболее десятка ни лопнула ни одна, при том, что к продаже пробег переваливал за 300 тыс.
А вот по годам было максимум 3 года. Просто ржавчина не успевала развиться.
Вероятнее всего. Так у меня еще и площадка надломилась.
Родная пружина справа по ходу лопнула года через 4 и именно нижний виток, поставил другую оригинальную пружину БУ, и через два года лопает и она, все в том же месте и справа по ходу. Купил усиленные, полёт нормальный
"Виток комфорта" на стоке более тонкий — поэтому и лопаются.
стоковые пружины тоже сломались у меня на 9 годе жизне ланоса)
Кртичен не пробег, а срок. И влажность климата
Видимо, от того- что они такие Ауенные?))
Вы считаете что на японмашинах так же умеют пружины делать?
www.drive2.ru/search/?cx=…3%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Таких записей не меньше, чем на опелевских машинах.
хороший совет. но я считаю что лопаются просто из за брака, нарушение условий температурной обработки, ну или просто дефект металла, но ваш вариант тоже имеет место быть.
Бред, 70.000тысяч накатал на сток пружинах и нечего не лопнуло!)
Ну у меня тож ничего не лопается.
А то что это бред, вы погорячились www.drive2.ru/search/?cx=…3%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Я говорил лично для меня это бред, а так знаю что у людей они лопаются!
У других КГ горит, у 3 стоики умирают через 20 заводские и.т.д(я про Нексию)
Я хз как они ездиют.