Тема для всех давно актуальна, но не все знают как правильно это сделать. И так, у нас есть два путя: купить готовый комплект задних дисковых тормозов и не заморачиваться, но стоит он довольно не копейки, или же сделать самостоятельно. Если купил, — считай пропал)). Короче лёгких путей я не ищу и сделал всё сам. Но всегда встаёт вопрос о том, как сделать так, что бы не было перетормаживания, когда жмёшь педаль тормоза в "колы", а у тебя жопу заносит вперёд. Каждый решает это по-разному и практически никто — правильно!
Здесь описано то, как сделать правильные ЗДТ и не надо мне писать что-то вроде: "я поставил обычные суппорта на зад и у меня нет никакого перетормаживания" Оно будет. Всегда. Все кто не пробухал и не прокурил физику в школе, поймут, что при одинаковом диаметре тормозного поршня как спереди так и сзади, давление будет одинаковым, торможение будет одинаковым. Что бы этого не происходило, нужно уменьшить диаметр поршня!
Об этом собственно и речь пойдёт в этой статье. За донора беру передний тормозной цилиндр с Нивы, всё извлекаю, распиливаю, снимаю размеры. Вам пилить не придётся, чертёж втулки-переходника в следующей записи. Всё разбираю:

Сравниваем Нивский поршень и Восьмёрошный:


Нивский имеет диаметр 30 мм, то что надо нам, а Восьмёрошный 48. Нивский поршень необходимо будет срезать на 2 мм в торце со стороны меньшего его диаметра, на фото уже срезан.
После сажаю "на горячую" готовую втулку-переходник www.drive2.ru/l/8680150/ методом нагрева суппорта:

и обвариваю аргоном, это обязательно:

После всей процедуры, шлифую шов, устанавливаю Нивские "резинки" и поршень. Вот что получилось:

Ещё такой момент: Все эти переделки я делаю на свой страх и риск, и никого не обязываю повторять за мной, это дело каждого и вы сами несёте ответственность за себя, поскольку с тормозами не шутят! И не надо мне объяснять что я делаю что-то не так, и всё это бред, просто покажите что сделали лучше!
Всем удачи в доработках, спасибо за внимание!





Комментарии 62
а возможно ли из суппорта 2108 как-то сделать так, чтоб ручник остался тросиковый?
Даже не знаю, не думал об этом.
Почитал коменты, прям консилиум физиков. Все правильно сделал, координально, раз и надолго.
Спасибо! Скоро уже на машине пробовать буду, ну и записи в б/ж соответственно будут!
два путя )))))
Ты в теме)))
при обварке не поведет втулку?
Нет
Сделал так же, только агроном не заварил, итог- выдавило втулку.
Тут сам понимаешь, по-любому обваривать, прикинь под каким давлением давит тормозуха в системе!
Я так же нашел решение у Юры, он штифты вбивал, я лично на фото их не увидел, поэтому такой косяк и вышел(
Буду варить теперь. Думаю сколько возьмут за сварку, у меня такой халявы, как у тебя нет)
Ды даже понятия не имею сколько стоит аргоном заварить
Правильная тема, тоже к этому пришли!
у меня задние здт от фокуса, но мыслишь в правильном направлении…
Спасибо, думаю да)
Нафигища этот бред. колдун решает пробему
Возможно, если это вилвуд. Наши не справляются.
Никакой колдун не решает, изначально должно быть соотношение поршней перед 60% зад 40%, вот тогда и колдун хорошо работает, очень актуальная тема, особенно если в зад ставить 14е вентеля! www.drive2.ru/l/535766/
Спасибо за поддержку, это подтверждает что я начал соображать в правильном всё-таки направлении!
направление точно правильное, люди до нас уже все придумали, вся проблема в отсутствии нужных средств, поэтому и приходиться самим все делать, мне например это нравится, )))
Не проще диаметр тормозного диска спереди было увеличить?
Он и так будет 14-й
К чему весь цирк тогда?
Проверено временем, на 14 спереди и 13 сзади нет перетормаживания задней оси.
Ну тут больше поговорка подходит:
"Кто как хочет, так и … может".
К тому, что я пока не знаю какой регулятор давления поставлю. Не надо говорить что ВАЗовский нормальный. Это ху.та полная! И попробуй разгони за сотку авто и давани педаль до упора, посмотришь как не будет перетормаживать!
У другана на классике без регулятора, спереди тормозная 2112, сзади 2108 — полет нормальный, ничего не перетормаживает.
Колеса блокируются только у чайников, у хороших водителей колеса при торможении не блокируются.
Да, только от аварийных ситуаций никто не застрахован!
И от разности коэффициента сцепления колес с поверхностью тоже.
Ты пойми, я не против идеи, я веду к тому, что такие доработки дело личной прихоти и какого-то особого смысла не имеют.
Выйдет смысл или нет, уверять пока не могу, об этом напишу как всё поставлю и опробую. Тогда уж точно виднее будет.
Я тебе скажу сразу и прямо — все что выйдет — это Плацебо.
Ты уменьшил площадь поршня, а с другой стороны площадь прилегания ладошки осталась все та же.
Изменение диаметра поршня немного уменьшило давление на внутреннюю колодку, но это не значительно.
На ланосах есть простая система -клапан на заднюю ось, бывают двух видов 3\30 и 3\40.
Последнее значение это % давления в системе при котором клапан блокирует подачу тормозной жидкости на заднюю ось.
В общем будем смотреть что выйдет.
Желаю тебе удачи!
Уже проинформирован про этот регулятор. Буду искать и ставить.
херня полная этот регулятор, на ланосе и всех опелях есть одна проблема, задние колеса не блокируются, в следствии этого при горячей езде передние тормоза просто пропадают от перегрева, и на тойотах тоже такая проблема
Bestmotorkh
Я тебе скажу сразу и прямо — все что выйдет — это Плацебо.
Ты уменьшил площадь поршня, а с другой стороны площадь прилегания ладошки осталась все та же.
Изменение диаметра поршня немного уменьшило давление на внутреннюю колодку, но это не значительно.
На ланосах есть простая система -клапан на заднюю ось, бывают двух видов 3\30 и 3\40.
Последнее значение это % давления в системе при котором клапан блокирует подачу тормозной жидкости на заднюю ось.
В общем будем смотреть что выйдет.
Желаю тебе удачи!
не надо умничать, достаточно посмотреть какой диаметр порней на системе лукас, типа калина спорт, и соответственно на все фольцах и их семейства! Для информации соотношение площади поршней должно быть 60% перед и 40% зад, а дальше уже можно играться с колдунами диаметрами тормозных дисков, амортизаторами, и самое главное конечно это резина, на скользких покрышках это одно, дело а на боевом слике совсем другое, и еще конечно же само покрытие, даже простая разница между сухим и мокрым асфальтом требует коректировки баланса, для этого и делают раздельную систему перед зад!
Товарищ, вы как я подозреваю спортсмен — просто обязаны знать, как рассчитывается тормозная система на серийных автомобилях и как на спортивных.
Серийное производство могут брать во внимание только школьники и ПТУ-шники.
Если вы проходили курс лекций по теме " Взаимозаменяемость и стандартизация" и подробно изучали взаимозаменяемость деталей по техническому производству, то вы бы понимали, почему одни и те же суппорта могут применятся на множестве автомобилей с разными параметрами развесовки, высоты подвески и остальными деталями и механизмами тормозной системы.
Мы проводим параллель между реальностью и теорией. А не начинаем рассматривать множество вариантов.
Почему не применимы шаблоны?
Допустим если взять ВАЗовскую классику и при равных условиях тормозной системы перед\зад распределить баланс тормозных усилий на колесах 60\40 — при торможении задние колеса однозначно будут в блоке.
Легкая задняя часть + перераспределение веса на переднюю часть не дадут шансов эффективно производить управление автомобилем.
Вот вторая задачка.
Та же ВАЗовкая классика, с той же тормозной системой и с теми же настройками баланса, но:
Автомобиль имеет значительное занижение, что само собой смещает центр масс.
Автомобиль имеет короткоходные, жесткие пружины с амортизаторами
Развесовка перед\зад 50\50
И более широкие задние покрышки ( допустим 235, спереди 195).
Как будет себя вести данный автомобиль с такой же тормозной системой?
Я думаю ты понимаешь к чему я клоню.
А что там понимать, в начале комментария об этом прямо сказано.
читай книжки, у тебя это хорошо получаеться)))
Пишите пожелания, у вас это хорошо получается.
Bestmotorkh
У другана на классике без регулятора, спереди тормозная 2112, сзади 2108 — полет нормальный, ничего не перетормаживает.
Колеса блокируются только у чайников, у хороших водителей колеса при торможении не блокируются.
ну да тогда вралли ездят одни чайники!
Не без таких.
Bestmotorkh
У другана на классике без регулятора, спереди тормозная 2112, сзади 2108 — полет нормальный, ничего не перетормаживает.
Колеса блокируются только у чайников, у хороших водителей колеса при торможении не блокируются.
ну ну ещё один умник.будет лечить о том что перетормоза нет
Bukreyevskyi
К тому, что я пока не знаю какой регулятор давления поставлю. Не надо говорить что ВАЗовский нормальный. Это ху.та полная! И попробуй разгони за сотку авто и давани педаль до упора, посмотришь как не будет перетормаживать!
вилвуд конечно типа модный прибор, но очень хорошо работает и газелевский, очень легко переделывается под регулиробочный болт, и решает!
Благодарю за инфу, буду пробовать, пока не добьюсь результата!
Bukreyevskyi
К тому, что я пока не знаю какой регулятор давления поставлю. Не надо говорить что ВАЗовский нормальный. Это ху.та полная! И попробуй разгони за сотку авто и давани педаль до упора, посмотришь как не будет перетормаживать!
бро я поставил два регулятора давления 3/30 и 3/40 один хрен перетормоз…либо их надо 4 либо твоя технология поможет
Я короче так и езжу без регулятора с этой переделкой и все отлично до сих пор. Уже три года как полет нормальный. И зимой тоже все норм. Так что либо как у меня делай, либо с соляриса на зад комплект ставь под тросовый ручник. Все будет норм.
А НА СОЛЯРИСЕ ПОРШЕНЬ МЕНЬШЕ?
конечно
если не секрет то как?
Bestmotorkh
К чему весь цирк тогда?
Проверено временем, на 14 спереди и 13 сзади нет перетормаживания задней оси.
Ну тут больше поговорка подходит:
"Кто как хочет, так и … может".
расскажи сказки дедушке и бабушке…что перетормаживания нет…с этой проблемой все столкнулись кто поставил здт
Молодец, хорошо сделал, у меня лукас как раз меньшего диаметра, но правда у меня абс и проблем с перетормаживания нет !
Ну это естественно. С чего им быть?!)
Cool!
где ты был раньше, когда я себе здт тулил)))
Теперь ты видел больше)))
Хм, как раз таки наоборот, из-за уменьшения диаметра цилиндра ты увёл тормозное усилие назад. Т.к. Из того же курса физики емкость большего диаметра набирается дольше емкости меньшего диаметра(при условии что высота у них одинаковая.) следовательно при закачке одинакового количества жидкости, в сосуде малым диаметром жидкость поднимется выше, а значит и поршень выйдет больше переднего, а значит и прижмёт колодки сильнее и быстрее. Т.к колодки не мягкие и гнутся тяжело, они будут перетормаживать жопу. И ещё из-за малого пятна давления колодки будут стачиваться неравномерно. Может я и ошибаюсь, все таки думаю долго думали прежде чем начать, но(тут уже я уверен и практиковали) выход из ситуации с тормозами решается банальной настройкой колдуна/внедрением регулятора тормозного усилия.
Частично ты прав, но далеко не полностью, конечно, быстрее поршни будут прижимать колодки, (не вникал) но никак не сильнее, что в данном случае важно! А регуляторы эти всё фигня, я на барабанных их не один сменил, постоянно накрывались. Причём так, что зад вообще переставал тормозить. В общем когда всё поставлю и настрою, а я настрою, отпишусь в Б/Ж.
Ну возможно ошибаюсь, интересно будет узнать результат. У нас в городе есть мужичок один, настраивать тормоза как боженька на стандартном колдуне. И гонщики и пацанчики катают к нему
Да, таких людей не много сейчас.
Все правильно сделал! Спасибо за грамотный чертеж!
Не за что!
не буду писать что-то вроде " "я поставил обычные суппорта на зад и у меня нет никакого перетормаживания"
)))
Я просто приведу в пример свою "волгу". Там установлены барабаны. Все четыре барабана, читай — одинаковые.
Все рабочие поршни одинаковые! Ни каких "колдунов" как на стоке твоей восьмеры нету.
А сделано все очень просто! Разной прижимной плоскостью колодки!
Тебе можно было бы счесать на наждаке часть "феродо" на колодках задних и ни каких заморочек более!)))
У 2410 спереди ДВА цилиндра, а сзади по одному. Колодки ВРОДЕ одинаковые.
Про подпиленые колодки пройденый этап, не компенсирует это одинаковость тормозных усилий.
Да, но поршни у них одинаковые!)) Стало быть и усилия создают одинаковые!))
Передние колодки раскрываются как-бы "против шерсти" барабана, таким образом его расклинивая.
А сзади: одна колодка против движения, а вторая — за. Вторая колодка создает меньшее прижимное усилие и первую, что-бы выравнять перекос, специально делают с меньшей фрикционной накладкой.
Из вышеизложенного умозаключения делаем вывод, что для уменьшения тормозного усилия уменьшают площадь трения!)
Волгу привел примером того, что так было сделано производителем…
То есть спереди каждый цилиндрик давит только в одну сторону. интересное решение с длиной колодок. В любом случае, считаю целесообразным один раз переделать суппорт, чем каждый раз нюхать пыль от точеных колодок.
не буду писать что-то вроде " "я поставил обычные суппорта на зад и у меня нет никакого перетормаживания"
)))
Я просто приведу в пример свою "волгу". Там установлены барабаны. Все четыре барабана, читай — одинаковые.
Все рабочие поршни одинаковые! Ни каких "колдунов" как на стоке твоей восьмеры нету.
А сделано все очень просто! Разной прижимной плоскостью колодки!
Тебе можно было бы счесать на наждаке часть "феродо" на колодках задних и ни каких заморочек более!)))
Ну стачить колодки это было бы слишком просто для меня)))