Всем привет!
Ну вот, наконец-то я собрал движку. В общем что. Менять цепи, да и вообще, снимать поддон очень трудно и геморройно. Как я задолбался снимать передний мост, а потом, что еще хуже, ставить его обратно. Это просто не передать словами. Помучался с поддоном. Не могли, мля, конструктора сделать трубку щупа съемной. Вот она мне крови выпила.
Для того чтобы добраться до лобовины, я слил жидкости, снял радиатор со шлангом, идущим к нижнему патрубку радиатора, снял крышку клапанов.

Снял передний мост, оба поддона. При снятии поддона нужно открутить трубку щупа. Крепление находится выше теплообменника и сам болт практически не видно из за топливных шлангов. Откручивал пьяным ключом с удлинителем. Как снимал мост, расскажу в следующей записи.
Выставил КВ, РВ, ТНВД по меткам. Поставил стопора вместо датчика КВ и в звездочку аппаратуры.
За стопор распредвала охеревший токарь зарядил мне 4 тысячи сомов и я отказался его делать, и РВ не стопорил. Просто поставил метки женским лаком на распредвалу. Поставил метки на цепях и звездочках. Делать это ОБЯЗАТЕЛЬНО, так как при замене цепей можно поставить неправильно.
Далее, нагрел горелкой болты верхнего успокоителя. сломал три головки, пока их открутил… Снял верхнюю цепь вместе со звездой РВ. Прикрутил цепь к звезде проволокой.

Снял лобовину. При снятии мешался шкив гидроусилителя, снял его. Цепи, натяжители, башмаки и успокоители были в нормальном состоянии.

Но, коли снял, то замена необходима. Взял турецкий ремкомплект, который включает в себя: две цепи, два натяжителя, два башмака и успокоителя, новые болты звезды РВ и успокоителей. Не было звезды РВ.
Перенес метки на новые цепи установил их. Качество успокоителей и башмаков мне не понравилось. Пластмасса играет на корпусе, как-то ненадежно держится.


Поэтому, заменил только корпуса, а пластмасски оставил старые, так как на них почти нет износа. Поставил лобовину на место.
Далее, снял ББВ, открутил коренные бугеля. Средний нижний вкладыш меня шокировал…

Он и был причиной стука… Но, шейки вала были без рисок и царапин.

Знаю, по хорошему нужно было КВ шлифовать. Но не стал. Заменил вкладыши. Вытаскивал верхние жалом от паяльника и мягкой пластинкой. Поставил новые вкладыши, замок к замку, как положено.

Нанес герметик на задний бугель, установил его.

Затянул бугеля динамометрическим ключом, согласно инструкции. Проверил шатунные вкладыши, они были в отличном состоянии. Менять их не стал, по совету мотористов.
Далее, разобрал блок БВ, предварительно пометив валы.

Ничего постороннего нет, собрал обратно. Поставил новый успокоитель.

Натяжитель в отличном состоянии, менять не стал.

Поставил ББВ на место. Поставил поддон. Чтобы закрутить трубку щупа, пришлось снять кусок шланга обратки. Поставил вместо этого отрезка силиконовый шланг.
Провернул КВ на несколько оборотов. Всё нормально. Поставил нижний поддон. Залил масло, поставил АКБ.
С трепетом в сердце повернул ключ зажигания. Схватывать стал сразу, но видимо немного завоздушился через обратку и немного потроив, завелся!
Работать стал намного тише и приятнее.
Далее, поставил шкивы, ремень, радиатор. Залил антифриз. Завел снова. Тут получился конфуз от которого я едва не сделал кое-что вонючее))
Двигатель завелся с полтыка но стал прослушиваться звонкий металлический стук. На оборотах, выше 1500 пропадал. "Всё, п***", подумал я. Что-то с цепью. Но, оказалось, что я, по запарке, не затянул шкив КВ и он так начал стучать. "Витя, пожалуйста, внимательнее, б**!", мысленно выматерил я себя.
Ещё раз всё перепроверил, просмотрел. Всё нормально. Теперь подобьём смету. Запчасти у нас сильно подпрыгнули из-за грёбаного курса…
Итак:
Ремкомплект ГРМ — 15000
Комплект коренных вкладышей — 7000
Успокоитель цепи ББВ меня мля шокировал… Кусок пластика, а стоит — 2600
Расходы на дорогу — 3000
Итого: 27600…
Можете себе представить, во сколько бы это обошлось на сервисе…
Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам, которые в процессе ремонта оказывали физическую и моральную помощь, обеспечивали недостающим инструментом, давали полезные советы. А именно: дяде Валере, дяде Жене, дяде Ване, дяде Толику, дяде Вите, Юре, Витьку, Денчику. На выходных отблагодарю их поляной)
Читателям тоже спасибо за советы и коментарии)))
Комментарии 62
Балансирные валы выставляются по меткам легко, там есть сбоку отверствие в которое нужно вставить штырь, не помню точно но миллиметров 5 и он свободно проходит через весь узел балансиров
Виктор а номерок комплекта вкладышей подскажите? И вопрос при выжиме сцепления у вас были посторонние звуки?
Посмотрите этот номер: Glyco H0775
Неет, никаких звуков при выжиме сцепления, насколько я помню, не было.
Спасибо
Замечу, что трубка щупа на дизеле спокойно вынимается. Она съемная. Никаких проблем.
Открутил один маленький болтик М6 возле корпуса масляного фильтра и покручивая по оси тяни вверх.
Когда первый раз снимал, не знал этого))
Блин… Вот и умения звон пошёл… При помощи отвертки слушал… Как мне кажется то звон в районе 4го цилиндра… Вот и переживаю теперь…
Для начала стоит посмотреть цепь. Может в натяжителях причина. Через это тоже прошел.
Не подскажешь номер успокоителя цепи балансиров?
Подскажу. GM 0615008 — направляющая цепи балансиров
Это немного не то. Нужна направляющая что стоит напротив натяжителя. На схеме её не видно
Это именно успокоитель и есть. Он стоит как раз напротив натяжителя. На блоке балансировочных валов слева, если смотреть на двигатель со стороны приводного шкива. Или башмак натяжителя нужен?
Да может я не правильно выразился. Наверно башмак натяжителя. Я добавил фото
Где фото?
MXMPFK
Да может я не правильно выразился. Наверно башмак натяжителя. Я добавил фото
А башмак отдельно не продаётся, насколько я знаю. Только натяжитель в сборе.
Вот это печально. Ценник больше 100 уе. Спасибо и на этом
Чем мог. А если б/у попробовать поставить? Спроси у Яна в Монастырьке.
Ищу бу. У Какого Яна, яж живу совсем в другом месте))
Разборка Монастырек, в Гомеле. Думал, знаешь. +375291093456
Не у нас тут своя по Бресту есть, но они фсе уехали на байкфест до понедельника. А мотор собрать не даёт только этот башмак
Sokol-Victor
Подскажу. GM 0615008 — направляющая цепи балансиров
молодец не надо боятся правильные руки всё сделают.
Скинь пожалуйста .
Молоток! Случайно фото гидронатяжителей цепей не делал? Интересно они одинаковые или разные?
Спасибо! Не не, гидронатяжители разные, можно перепутать. Могу старые сфоткать. Тогда руки грязные были, поэтому так мало детальных фото…
отлично)))рад за тебя…оказывается мой мотор не самый геморойный)))))
Спасибо) Да уж) Этим мы, с нашими моторами не обделены)))
Прекрасно. Руки пять.
Благодарю. Для себя старался…
сзади РВ это вакумный насос? его можно снять не снимая РВ?
Именно. Конечно можно. В идеале снимается вакуумный насос и вместо него ставится стопор. Когда метки выставляешь.
Ой спасиб, а то у меня из под него сыт масло по тихой… и дет вычитал мол на герметик надо посадить но чтоб его снять надо РВ снимать тоже
Нет нет. РВ трогать не нужно)
НУ это отлично, ровно у тебя работает аж приятно слушать, у меня как бульдозер походу цепь растянута дальше некуда(
Ты б слышал, как он до ремонта работал, вообще жесть. Но у меня несколько факторов этому было. Растянутые цепи и вкладыш. А сейчас да, самому приятно.
corsairgt
НУ это отлично, ровно у тебя работает аж приятно слушать, у меня как бульдозер походу цепь растянута дальше некуда(
Крышку клапанов сними, пошатай цепь. Лучше не затягивай с ремонтом…
да я дилетант в таких делах, должна хоть чутка болтаться или жестко натянута?
Когда шатал старую шаталась где-то на три-четыре мм возле успокоителя. Новая вообще не продавливается.
а ну так у меня шатается, насос поеду менять если стошник под клапанную полезут напрягу чтоб продиагностировали
Обязательно попроси, чтоб проверили.
corsairgt
Ой спасиб, а то у меня из под него сыт масло по тихой… и дет вычитал мол на герметик надо посадить но чтоб его снять надо РВ снимать тоже
Там обычно из-под крышки клапанной масло течет, она тоже в том месте на гермет садится.
Ок, возьму во внимание)
А на этом видео уже собранный и затянутый нормально мотор?
Нет, подушка левая откручена. Ты про то, что он колбасился?
Нет, а можешь записать как нибудь, собранный прогретый, интересно сравнить.
Да без проблем. Видео или звук?
Да видео проще наверно.
Ок
знакомая процедура с мостом и поддоном тоже повоевал) особенно вымучался с мостом прававя сторона задний болт: гайка оторвалась от рамы пришлось ломать тестю руки что бы он смог подлезть туда ключем и придержать. а впихивать мост тоже интересно)) в общем поздравляю. кстати натяжитель балансировачных валов в поддоне стоит у нас чуть меньше 100 $. мал золотник но дорог сцуко)
Мляя, до тех гаек подлезть нереально, если они сорвутся. Мне, значит, повезло))
Даа, хоть на натяжителе я сэкономил денег…
а мне его сломали горе мотористы и сказали что так и было! (натяжитель) доступ к гайке нашелся через короб рамы где крепится отбойник, прямо со стороны колеса в наглую ключик просунули вроде на 19)
У коллеги на Транзите сгорели мозги на ТНВД. Повез в сервис. Аппаратуру починили, но пролетели с метками. Заводить, — не крутит. Так эти долбочёсы взяли бус на галстук и давай таскать его. Нет бы провернуть КВ вручную… Итог — распредвал сорвало с постелей. П.доры выкрутились и в итоге коллега попал в общем на 70 штук, покупая головку…
Вот и доверяй сервисменам таким, мля.
так что он им не предьявил или там тоже сказали что так и было?
Не знаю, как они выкрутились, но мужик покупал голову за свои бабки. Лохонули нехило…
по этому лучше делать самому) сам сломал сам виноват! только вот стремно лезть куда еще не лазил)
Абсолютно с тобою солидарен! Ничего, глаза только боятся! Для меня самым страшным было не пролететь с метками) Теперь, всё пофигу)))
Геморой(((( Молодец что вылечил!
Геморрой, не то слово… Спасибо!
Вить! а что на наши тугрики перевести, во сколько обошлось?
Да сейчас, Игорь, равнозначно. Рубль наравне с сомом. Даже как-то дешевле был(((
Мои поздравления!
Благодарю!