Всем привет. Как я уже сообщал, после замены ступицы заднего колеса, гул при движении остался. Значит исходит он от передних колёс. Приобрёл передние подшипники. Вывешивая по одному и вращая рукой, найти виновника не удавалось. Нужно было вращать быстрее.
Тогда стал пробовать вращать вывешенное колесо двигателем со включенной передачей. Колесо вращалось, но тут же вступала в действие противобуксовочная система или как её там, и машина того и гляди уехала бы с домкрата. К тому же шум притормаживающих колодок заглушал гул подшипника. Нужно было ликвидировать притормаживание, а поскольку система не отключается электрически (печаль), то пришлось ликвидировать механически.
Снял колесо, открутил тормозной суппорт. Снял колодки, а в скобу вставил деревянный брусок, чтобы поршень из суппорта не выпал. И снова "заезд на вывешенном колесе". Вот теперь ничего не мешало, хотя ABS беспомощно трещала. Гул был отчетливо слышен и кажется, даже передавался на кузов.
Первая победа — виновник найден!
Для замены нужен был съёмник ступичных подшипников. Диаметр подшипника 72 мм. В ближайших магазинах ничего не было. Поехал в Железяку, и о чудо — съёмник для подшипников Москвича 2141. Это же мой родной — надо брать. Сделан добротно, много переходных колец — в общем вещь универсальная.
Теперь о процессе замены. Рулевую тягу рушил не откручивать, что бы не нарушить углы схождения. Делал снова всё на домкрате. В арсенале были набор инструмента, съёмник, круглогубцы и монтировка.


Затем снял тормозной диск. Прикипел он конечно основательно, но победа за нами.
Открутил шаровую опору и опустил рычаг. Этот тоже сопротивлялся, но монтировка дала ему понять кто тут главный:)
Некоторые пишут, что нужно снимать датчик ABS, я не стал этого делать. Он совершенно не мешает.
Вынул стопорное кольцо подшипника круглогубцами.
Ступицу выковырял монтировкой. Причём на ней, как всегда, осталась внутренняя обойма подшипника. Снял её зубильцем.



Затем установил стопорное кольцо и запрессовал ступицу. Ну и сборка в обратной последовательности.
Ступичную гайку затягивал на земле максимальным усилием какое смог развить.
Ходовые испытания показали, что гула больше нет. А значит работа проведена не зря.
Комментарии 8
Тоесть фланец выскочит с обоймой от усилия ломика?
Да. Разломать подшипник особого труда не составляет.
В рабочем состоянии он стянут ступичной гайкой, через хвостовик ШРУСа.
Здравствуй. Расскажи как ты выприсовал наружную обойму с кулака, там вроде бы бурт. Может знаешь диаметр шайбы которой выприсовал ?
Выпрессовывал съёмником. Бурт с внутренней стороны кулака, а с наружней стопорное кольцо. Соответственно его нужно вынуть. И давить подшипник наружу. При выпрессовке съёмник упирается во внутреннюю обойму. Какой там диаметр не особо важно. А вот при запрессовке важно. Потомучто давить можно только на внешнюю обойму! там 72 мм.
а что это за приспособа на последнем фото? можно пору фоток;)
Umkasss
а что это за приспособа на последнем фото? можно пору фоток;)
Тоже послезавтра займусь, а то при повороте направо создается звук взлетающего боинга)Думаю, что наверное левый гудит