Если вы привыкли брать машину с салона, откатать на ней 100-150 тыс. и продать, то эта заметка вам не интересна. Этот пост для тех кто хочет, что бы мотор машины работал долго. Очень долго. Как минимум заявленный производителем ресурс. Напомню. Опелевский мотор который ставится на Ланосы, Нексии и т.п. должен ходить без ремонта до 500 тыс. км. Много вы на практике видели таких моторов?
Поговорим про допуски.
Классификация моторных масел по API. Обычно пишут что-то типа "Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение." Этой информации в сети полно. Но не все тут так же просто. Смотрим на график:

Так меняется рабочая высокотемпературная кинематическая вязкость масел различных групп по API. Сначала – снижение, это идет деструкция загущающих присадок. А потом – рост. Это следствие разложения и изменения свойств базового масла. Чем меньше выражен этот процесс, тем больше ресурс масла. Обратите внимание на горизонтальную ось к этому мы вернемся немного позже.
Если еще проще. Чем выше класс по API тем лучше базовое масло по качеству (про пакет присадок будет ниже.)
Теперь для тех кто говорит — "У меня старый мотор 70-х годов. Зачем я буду лить масло с допуском SN? SJ или SL будет достаточно". Не буду долго рассказывать. Просто примите как факт. Чем выше допуск, тем меньше износ двигателя. Согласно стандарту после испытаний масла оценивается кол-во продуктов износа. Разница между SL и SN в 4 с лишнем раза больше. Грубо говоря масла "старых" допусков будут "пилить" ваш мотор. И если через 100 моточасов содержание алюминия в отработке на масле группы SN будет 30-40 ррм, то на группе SL примерно 200-250 ррм.
Можно много писать про масло. Следующая статья будет более подробная и как раз про допуски, выбор и т.п.
А теперь самое интересное.
Что такое моточас?
Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.
Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на ХХ это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.
Как определить кол-во моточасов?
Если у вас установлен БК, то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.
P=S*M
P = Пробег
S = Средняя скорость
M = Моточасы
На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2-3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость.
Например 29 км/ч, сколько это будет в км. при ресурсе масла 200 моточасов?
29*200=5 800 км.
Теперь по маслам и ресурсам.
Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов
Дешевая синтетика API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов
Топовая кряковая синтетика API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов
Топовая синтетика на ПАО с допусками Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01 — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов
Смотрите что у вас залито и считайте.
Комментарии 171
Откуда взяты моточасы для каждого масла?
у меня средняя скорость 29 км/ч, а езжу на ПАО (лукой 0в40), т.е. я 29 * 350 = 10150 км — это живучесть масла в данном режиме? )) катаюсь по вечерам без пробок… проехал 7500км, масло потемнело (на холодную), но переливается в янтарный, а вот на прогретый мотор оно прям без темноты янтарное, я думаю еще тыщенку походит наверное ))
Можно делать так (если мотор исправен и не жрет масло)
Залили новое масло. Первое время расход масла минимальный. От максимума к 50% (по щупу) масло уходит достаточно долго, потом стабилизатор вязкости приходит к концу (не мое, мне так сказал родственник, который работает целым инженером на Волгоградском Лукойле, а я человек доверчивый, всем верю…) и расход масла увеличивается.
Пример
Поло, в основном город, средняя скорость по БК — максимум 25 кмч
входит 3.5 литра, остается в канистре 0.5
Если льем масло с допуском 502 00 (плевать на базу), то первые поллитра выгорают примерно за 5тыс. доливаем оставшиеся поллитра масла и катаемся дальше, эти поллира выгорают уже за 1-1.5 тыс. В итоге имеем 6-6.5 тыс. от замены до замены.
Регламент для 502 00 — 15 тыс. с учетом тяжелых условий 7 тыс.
Все прекрасно уложилось без заморочек с моточасами.
Если начинаем лить масло с мерсовским допуском 229.51 (оно п качественным показателям значительно перекрывает не только ваговсий допуск 502 00, но и 504 00), то первые поллитра угарают га 7-8 тыс., остаток еще пару тыс. получается 10 тыс. городского трафика
Если есть сомнение, что при таких интервалах мотору будет все, то у меня есть Маджестик 07 года, который так прошел уже 280 тыс.
Но рекордсмен ))) — шланос. Он на 229.5 катается по 10 тыс. и к нему я в мотор полез на 400+ тыс км.
Причина — начали пропускать МСК, масло начало гореть в цилиндрах, мне было лень, так накатал 20 тыс. и маслосъемные колечки легли.
ну у меня пробег 250к км, масло угорает 200-300 мл на тыщу, турбомотора все дела ))) но вольвоводы говорят что они с завода так едят, я лично хз ))) хочу вязкость сменить на 5в40)
мотор B5254Т2?
если льете LUKOIL GENESIS POLAR 0W-30 или LUKOIL GENESIS SPECIAL 0W-30 то можно на нем смело 10 тыс катать и голову не забивать
да Т2 маcло Genesis Polartech 0W-40
хм…у меня масло на ПАО, но оно ходит так же как и гидрокрекинг…
с чего выводы что до 300 доходит, а тем более 350? или просто так подумал? судя по анализам отработки база не критерий живучести масла…
так и есть.
база хорошая это отлично, но масло это не только база, но и пакет (рецептупа) что не маловажно.
Смотреть нужно на допуск. а допуски разные… самые вменяемые это у МВ.
Судя оп вашим авто, можно выбрать вообще дно масло…
Нужно смотреть в первую очередь по взякости — на все авто можно смело лить 30-ку, во вторую выбирать по сере — полнозольник/малозольник — можно забить на полнозольники и выбрать хороший малозольник.
Дальше смотрим на допуски МВ и выбираем с интервалом 15 тыс. — и ходим на нем 50% — 7-8 тыс
Хороший допуск по этим критериями — 229.51
дальше открывем список bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.51_en.html
и выбираем подходяшее масло
Тогда к чему писать про базу и привязку кней по моточасам? Ты же людей в блудняк этим вводишь.
Записи 3 с лишним года.
Хотя с мерсовским допускам я тут уже привязывался
имею масло LM Molygen 5-20, SN, судя по статье, 300 м-ч жить оно обязано, в моих условиях, со средней скоростью 29-31 км-ч, замена раз в 8.5-9.5 тысяч, но весь инет переполнен мыслями о том что двадцатки больше 5000 тысяч не живут и потом чуть ли не убивают мотор. Что скажете по этому поводу? Где правда?
Правильно конечно делать капельный тест первые 1-2 замены и уже из этого исходить сколько данное масло служит в данном моторе по моточасам/километрам.
Но думаю стандартный метод — "15000 км/2=7500 км." вполне работоспособен
чем 20а отличается от 30ка в пределах одного производителя и одних допусков?
Только вязкостью.
С 20ками проблема в другом.
Зимой в масло (при запусках и прогреве в самом начале) попадает топливо и при минусовой температуре очень плохо испаряется (на коротких пробегах дом-работа-дом), вязкость масла падает, легко из 20-ки получается 10-ка
Если у нас зимы мягкие, но у вас увы.
Я бы лил в зиму Molygen New Generation DPF 5W-30
А если не получается и замена масла раз в год, то лил бы его круглый год.
Ездил на 5-30 зимой, этого же производителя, на старте появлялся заметный треск, в первые 2-3 секунды пуска, при температуре ниже -15 (к слову на заводском масле такого не было в первую зиму) после перехода на 5-20 не слышал таких звуков больше ни на этой же машине где они были, ни на последующей практически с таким же двигателем.
Просто сейчас вроде как подходит то-1, ещё 1.5 месяца до него, хотелось бы к дилеру попасть, а пробег на нынешнем масле ЛМ 5-20, как раз 7500, при средней скорости 31. Вот и ломаю голову поехать чуть раньше или забить и ещё 1000 оно проживет(больше пробегов не планируется) Либо вообще забить на дилера и поменять самому.
да проживет оно легко.
только как ОД дает его заливать без снятия с гарантии?
У этих масел нет реальных допусков, только соответствие.
поаккуратнее с ними (имею ввиду с сервисом)
Еще вопрос.
Эти машины крайне желательно продавать около сотки пробега. Ценник на вторичке вполне нормальный.
Мотор совсем не ресурсный. Дальше стоимость владения начинает возрастать.
так вот, при таком пробеге народ меняет раз в 15 и не парится.
Не соглашусь что не ресурсный, куча примеров варварской эксплуатации в такси и пробеги 300+ без каких либо проблем. А в целом да, ловлю себя на мысли что до 100к пробега пофиг что и как лить, но все равно хочется же лучше сделать машине.)
Как не подходит по допускам ? В книжке написано sm, gf-4 или выше, ЛМ sn, gf-5
Я в СЦ с корейцами не работал, по европейцам в основном.
Но бывшие коллеги, которые в Киа, крайне не советуют держать такие машины больше сотки, и ни в коем случае брать со вторичке
Дешевые корейские моторы — там все тоненькое, ремонтных оригинальных з/ч нет.
На гидрокомпенсаторах сэкономили, сотка край и регулировать. А там толкатели, от 600р до 800р за штучку. + работа. Не бюджетно совсем.
Есть частники, которые за 6-8 тыс сделают, но там принцип расточки пятачка в толкателе, что не айс и совсем не кошерно. Хотя имеет право на жизнь ))
Что корейцы в такси, так в подъезде есть такой товарищ, почти 200 тыс. накатал, ничего не регулировал, говорит мотор шепчет. Но когда из подъезда выхожу, а он стоит с запущенным мотором, то я его по звуку клапаном узнаю )))
тебе бы мой послушать с пробегом 230… сомневаюсь что услышал бы…как же странно читать когда на уровне слухов все…там одни сказали. здесь другие пересказали…мда уж…
Одно не исключает другого.
Я год назад шланос мотор разобрал, который у народа дохнет до 200 тыс. в массе.
пробег был за 400 тыс. Я морально был готов к расточке, замене порошневой… Замерил — износ близко к 1-му ремонтному размеру, но еще рано.
поменял кольца (им было пора), вкладыши (могли ходить и ходить) и собрал. Еше на 200 тыс. его хватит
nikhotin
Правильно конечно делать капельный тест первые 1-2 замены и уже из этого исходить сколько данное масло служит в данном моторе по моточасам/километрам.
Но думаю стандартный метод — "15000 км/2=7500 км." вполне работоспособен
чем 20а отличается от 30ка в пределах одного производителя и одних допусков?
Только вязкостью.
С 20ками проблема в другом.
Зимой в масло (при запусках и прогреве в самом начале) попадает топливо и при минусовой температуре очень плохо испаряется (на коротких пробегах дом-работа-дом), вязкость масла падает, легко из 20-ки получается 10-ка
Если у нас зимы мягкие, но у вас увы.
Я бы лил в зиму Molygen New Generation DPF 5W-30
А если не получается и замена масла раз в год, то лил бы его круглый год.
почему сразу 15000/2, если например в европе 30000. А у нас уже сделали 20000, т.е. уменьшили под нашу эксплуатацию. А тут еще уменьшать?
и как же если SN по износу в 4 раза меньше его делает, (в API SN износ на 650мч) то почему по замене почти те же 250мч?
С чего вы взяли, что у SN износ на 650мч?
Есть ссылка на ОФ. документ?
Ладно там 229.5 — оно может пройти 300-350 мч, и то по нашим условиям с большой натяжкой.
Просто поймите, производителю нас.ть на ресурс мотора вашего авто. Более того, производитель заинтересован, что бы ваша машина прошла 100-150 тыс и мотор умер. А вы пошли и купили бы новый автомобиль.
Вот ВАГи сейчас дают 4-летнюю гарантию, при чем 2 года без ограничения пробега, а дальше пока пробег не перешкалит 120 тыс.
Т.е. по факту ограничили пробег 120 тыс. а для тех кто много ездит — 2 годами.
Им и пофигу — в РФ интервал 15 тыс. на масле со слабым пакетом.Всяко свои 10 тыс. основная масса авто пройдет. А 150-200 тыс. я уже не уверен при городской эксплуатации.
С чего Вы и производитель взяли, что я пойду и куплю амно, которое проедет только 100т.км.
Я же детям своим запрещу, всем знакомым отсоветую покупать такое амно.
Гарантия это гарантия, причем тут она? На телевизор гарантия не 10 лет, а он работает.
да потому что у вас альтернативы УЖЕ нет
да ладно )) нету. тоже наговорите еще.
Покупая тойоту, я не покупаю VW.
а покупая мазду, я не покупаю тойоту.
вера — она такая…
nikhotin
С чего вы взяли, что у SN износ на 650мч?
Есть ссылка на ОФ. документ?
Ладно там 229.5 — оно может пройти 300-350 мч, и то по нашим условиям с большой натяжкой.
Просто поймите, производителю нас.ть на ресурс мотора вашего авто. Более того, производитель заинтересован, что бы ваша машина прошла 100-150 тыс и мотор умер. А вы пошли и купили бы новый автомобиль.
Вот ВАГи сейчас дают 4-летнюю гарантию, при чем 2 года без ограничения пробега, а дальше пока пробег не перешкалит 120 тыс.
Т.е. по факту ограничили пробег 120 тыс. а для тех кто много ездит — 2 годами.
Им и пофигу — в РФ интервал 15 тыс. на масле со слабым пакетом.Всяко свои 10 тыс. основная масса авто пройдет. А 150-200 тыс. я уже не уверен при городской эксплуатации.
Про SN. найдите документ к стандарту SN, там требования для получения одобрения.
В них видел .
короче вы не знаете…
так ляпнули
а я искать не буду, т.к. ЗНАЮ, что это не так.
т.е. если покажу, то Вы НЕ ЗНАЕТЕ, так что ли будет?
вам поспорить хочется?
так со мной не надо. я СЦ ОД разных марок несколько десятилетий отработал, и не механиком.
спокойной ночи.
Если у нас то я понимаю, тут гордиться НЕЧЕМ!
Спокойной ночи.
п.с. тут спорить не с кем, я так инфо для размышления дал.
nikhotin
С чего вы взяли, что у SN износ на 650мч?
Есть ссылка на ОФ. документ?
Ладно там 229.5 — оно может пройти 300-350 мч, и то по нашим условиям с большой натяжкой.
Просто поймите, производителю нас.ть на ресурс мотора вашего авто. Более того, производитель заинтересован, что бы ваша машина прошла 100-150 тыс и мотор умер. А вы пошли и купили бы новый автомобиль.
Вот ВАГи сейчас дают 4-летнюю гарантию, при чем 2 года без ограничения пробега, а дальше пока пробег не перешкалит 120 тыс.
Т.е. по факту ограничили пробег 120 тыс. а для тех кто много ездит — 2 годами.
Им и пофигу — в РФ интервал 15 тыс. на масле со слабым пакетом.Всяко свои 10 тыс. основная масса авто пройдет. А 150-200 тыс. я уже не уверен при городской эксплуатации.
сейчас у всех гарантия 100 ткм…вы о чем вообще дискутируете? маркетинг поглотил автоиндустрию…тут можно не спорить…
если раньше на корейцев писали 150 ткм гарантия, то сейчас 150 — срок эксплуатации…и судя по гарантийным записям на драйве так оно и есть…все зациклино на том чтобы человек проездил 2 года, а потом продал и купил новое…
о чем дискутирую …
о том что в 07 году весной мне срочно приспичило брать авто — СЦ где я работал был далеко и не удобно в плане доехать.
Взял шланос в конторе где работал. в кредит. с расчетом через год продать.
Уже осенью взял новый маджестик, а по шланосу с банком переругался.
Они не захотели досрочно погашать кредит. При чем в договоре допустили косяк. Пока скандалил, банк закрыли, машина без документов и в аресте. пока перебодался, прошло время, цена на вторичке 100 р. машину оставил доживать в семье.
мне просто повезло что это был старый опель который назывался шланос. Я уже жду, когда это авто окончательно умрет, но оно все ходит и ходит )))
08й год был переломным …кризис видимо всему виной…машины после этого года перестали ходить…точнее даже 10й скорее…8й был точкой, но после него год-два еще старые запасы…
скорее всего маркетинг победил…
краем уха сегодня слушал кого то из спецов ютубовских, который убедительно доказал, что авто с моторами миллиониками никому не нужны. Сначала кривился и слушал, потом понял, что он прав — они на самом деле ни кому не нужны, кроме тех кто покупает подержанные авто.
Масло Ford Formula F 5W30 по классификации API:SM/CF — куда его отнести? В дешевую синтетику или в топовую крегинговую?) Вопрос к тому, что мне надо понять предельные моточасы для этого масла, в инете не нашел (или плохо искал)… Считаю что замена масла по пробегу некорректна, надо менять по моточасам…
Хорошее масло, с высоким щелочным и очень низким кислотным числом.
250 тч должно легко пройти
Топовая синтетика на пао, это какая? А на gtl от шелла сколько катать?
Как думаете, на сколько здравая мысль в к4м рено меган лить gazprom premium n 5w40 sn ? И как часто менять? В авто49 по 800р распродается… Вот думаю …
Судя по анализам не плохое масло
www.oil-club.ru/forum/top…-premium-n-5w-40-svezhee/
Но лукоиловское немного лучше
www.oil-club.ru/forum/top…ium-5w-40-api-sn-svezhee/
при том что ценник рублей на 100 повыше.
Ну неисовсем, лукойл вроде по 1200, это по 800 )) в целом мелочи, но не понятно в это двигатель наверное всё равно что лить на 200моточасов … Я имею ввиду и то и то полнозольное, sn, 5w40 синт, с реношными допусками
У меня масло на ланосе меняется каждые 2 месяца, поэтому цены мониторю )))
UAZ Motor Oil Premium 5W-40 API SN только вчера с автодока заказал 915 р за 4 литра.
На рабочие сейчас закупили такое lukoil-masla.ru/ru/Produc…/ProductCard?product=1005 за 43 тыс. за бочку
Получается 215 р. за литр
хороший прайс! а какой партнамбер на этот уаз 4л ? 1л?
поискал нашел UAZ 0001-01-0040540-02
Масло моторное синтетическое "Motor Oil Premium 5W-40", 4л
кстати, вопрос как человеку изучившему вопрос. вот у меня на этом двигателе заправочный 4,5л ровно… если я возьму 4л 5в40 и 0,5л 0в40 мобил (осталось от другой машины) ничего не случиться плохого? )
Коды тут www.drive2.ru/l/10003177/
На начальном этапе я бы не мешал. Литрушку мобила можно оставить на долив ближе к сроку замены
кстати из практики… 190ткм пробег, интервал обычно 7-8т.км., лукойл 5в40, расход масла ровно 0 ! езда до 4-5 т.об…
Так и есть, угар начинается примерно после 8 тыс. На ланосе. Пакет срабатывается… На поло не знаю, меняю раз в год, за год 5-6 тыс.набегает.
У нас конторские машины используются часто для межгорода. В месяц проходят порядка 10 тыс (100-120моточасов).
В зависиомости от дорожного полотна, длительное время движутся со скоростью и 160 и 180км/ч (это 4-4.5 тыс об/мин).
За 300-350моточасов, легко проходят по 30тыс км.
Т.е. из вашего поста получается что заливаешь синтетику на основе ПАО и меняешь раз в 30тыс в сверх жестких условиях. Так получается что ли?
А как вы моточасы высчитываете? На глаз?
"длительное время движутся со скоростью и 160 и 180км/ч" по факту это средняя скорость 70-80 кмч.
В реальной жизни авто с межгородом до 80% — средняя скорость 50-60 кмч (это данные с БК с наших служебных машин которые катают по маршрутам В-Элиста, В-Ростов и т.п., 180 вряд ли долго получается, но 140-150-160 это норма)
300*50 (60) = 15 000 (18 000)
У нас по факту средняя скорость получается 100 иногда даже 110км/ч по бортовику. 180 да это 20-30% пути, 160 почти постоянно. К примеру 320 км пути за 3 часа 10 минут. Всё зависит от маршрута и дорог на нем.
Пусть даже 150 моточасов за 10тыс пути. За 300 моточасов легко получится 20 тыс.
Суть в том что за 300 моточасов возможно проехать 25-30 тыс км. Вы предлагаете за это время поменять масло один раз.
nikhotin
А как вы моточасы высчитываете? На глаз?
"длительное время движутся со скоростью и 160 и 180км/ч" по факту это средняя скорость 70-80 кмч.
В реальной жизни авто с межгородом до 80% — средняя скорость 50-60 кмч (это данные с БК с наших служебных машин которые катают по маршрутам В-Элиста, В-Ростов и т.п., 180 вряд ли долго получается, но 140-150-160 это норма)
300*50 (60) = 15 000 (18 000)
Я не согласен в корне менять масло только по одним момточасам. Кто то стоит в пробке 300моточасов на холостом ходу и проезжает при этом 7-8тыс. А кто то фигачит по трассе теже 300моточасов и проезжает 20-30тыс.
По мне дак правильным кажется заменакачественного современного масла не позднее 10тыс или 300моточасов, что наступит ранее.
Так в том то и дело, что при стандарте масла SN его можно использовать дольше. А раз можно использовать дольше, то зачем менять? Ведь его спецом для этого сделали.
В стандарте SL большое внимание уделяется ресурсу. В стандарте SM и SN основное это снижение зольности, повышение энерго сбережения, термостабильности при сохранении физико механических свойств и определенного ресурса. Т.е. всего скорее в стандарте SN ресурса высокого не будет.
Мне кажется это и ответ:
"…при сохранении физико механических свойств и определенного ресурса", т.е. все увеличили, тем масло и лучше.
Неверное мышление. Можно увеличить один показатель в ущерб другого, но не все сразу. Это физика и химия.
Чтобы уменьшить зольность, нужно уменьшить кол-во присадок. Уменьшаешь присадке, сказывается на ресурсе и противоизносных свойствах, но зато уменьшается вероятность коксования.
Что бы хотя бы сохранить те свойства, которые были, необходимо улучшить базу, улучшаешь базу улетает стоимость.
Прогресс не стоит на месте, но не такими темпами
Причем тут зольность? Масло это не только зольность.
Если по стандарту SN масло обязано дольше оставаться маслом, то это значит что оно будет дольше маслом, а не жижей.
pna
Мне кажется это и ответ:
"…при сохранении физико механических свойств и определенного ресурса", т.е. все увеличили, тем масло и лучше.
Допустим удалось при пониженной зольности (т.е. с ограниченным числом присадок) добится определнных антифрикционных свойств, при сохранении сибистоимости, то это явно скажется на ресурсе.
Уменьшеная зольность не равно ограничение присадок.
И опять же если скажется на ресурсе, то это явно масло не по стандарту SN, по какому угодно, но не SN.
т.к. SN подразумевает, что масло останется дольше маслом.
Ты где эту информацию то черпаешь? Не пиши глупости.
80% зольности составляют антифрикционные присадки.
Когда их много то оно становится классом API SL ACEA А5 т.е. полнозольным маслом, с увеличенными антифрикционными свойствами и с повышенным ресурсом. Именно начиная со стандарта SM и выше вводится ограничение по антифрикционным свойствамю
Еще раз говорю в стандарте SN заложен минимальный ресурс, т.к. масло среднезольное. Основное направление стандарта API на сегодняшний день снизить отложения, уменьшеть нагар и кокс при минимальных и достаточных антифрикционных свойствах.
Основное направление стандарта АСEA это высокие антифрикционные свойства. Поэтому там шквал антифрикционных присадок, а дальше моющих и нейтролизующих.
Ну какая то каша у тебя в голове ))
Ладно, не бери в голову тогда ))
roter, так почитай хоть ойл клуб, попробуй осмыслить что там написано.
Узнай, что такое API, что такое АСEA))
Образовывайся, не будь бараном.
Найди разницу в SL, SM и SN.
п.с. В ЧС отправил )) наверное от недостатка ума?
С тебя и брать нечего в мою голову. Знаешь когда я не понимаю в каком то вопросе, то я людей слушаю, и они подсказывают как не странно. А ты закладываешь какую то пустую значимость в свои Сообщения и включаешь режим барана. В моем блоге по делитанске много замёток про масло. Почитай их или оил клуб хотябы. И не пиши глупости
Познавательно
Где посмотреть информацию по ресурам использования масел? Вот Ваш последний абзац где по подробнее почитать.
www.oil-club.ru/
там на форуме много анализов отработок, можно примерно оценить, как будет ходить то или иное масло
Ну или тут www.oil-club.ru/kak-chasto-delat-zamenu-masla/
Я немного не это имел ввиду. Слышал что стандарт API регламентирует 100 моточасов испытаний, а стандарт ACEA 400 моточасов. Вот где можно посмотреть ресурсы масел по моточасам а не по пробегу?
Да, читал ту статью.
Достаточно спорная.
Там еще есть такое
"в маслах где нет стандарта АСЕА а только АPI -намного меньше присадок и срок их службы в 2-3 раза ниже."
Почему? И откуда автор взял 100 моточасов по АПИ? Там несколько стандартов. Разница между SG и SN принципиальная. Какие 100 моточасов у SN?
Автор что-то тупит.
Вторая половина статьи профанация и скатывание в желтизну. Ну и просто куча ошибок и незнание предмета, просто пересказ слухов.
Да, но я встречал примерно такие данные не только в этой статье, ближе к концу статьи в трех строчках тоже моточасы для АСЕА Е3 400 м/ч. pro-zamenu.ru/motornoe-ma…nyat-maslo-dvigatele.html
смотрите
sintec-masla.ru/products/…num-SAE-5W-30-API-SN.html
API SN
MB-Approval 229.51
ACEA A3/B4
sintec-masla.ru/products/…um-SAE--5W-40-API-SN.html
API SN
MB-Approval 229.3
ACEA A3/B4, A3/B3
VW 502 00 / 505 00
Получается API SN(SM) так же не меньше 400 часов?
Если не смотреть на вязкость…
АПИ и АСЕА совпадают полностью. Кажется одно и то же по стойкости
А вот допуск MB говорит другое
229.3 — полнозольник,
229.51 — "энергосберегающий" малозольник, совершенной другой принцип работы присадок, по нашим условиям, пакет сработается раньше чем у 229.3 или 229.5
Вот откуда в Вашей мысли появилось число 400 м/ч? Мне вот этот аспект интересен, где почитать рекомендации о ресурсе масел именно в моточасах а не в пробеге? Сразу оговорюсь у меня в сервисной книжке ни слова о моточасах нет.
Не от этого. На старых бэшках на панели была светодиодная полоска, время до сервисного обслуживания. Мозги считали там как раз часы, а не километры. И это было правильно. Сейчас другое время, другое масло, другие автомобили… Ресурс мотора рассчитан не инженерами, а маркетологами. Ни кто сейчас не делает моторы миллионники. Достаточно 150 тыс. и машина в утиль. Поэтому и межсервисные интервалы 15-30 тыс. И масла, которые умирают за 100-200 часов.
Автомобиль с пробегом в 500 000 км., это как правило в возрасте 25-35 лет, другими словами — хлам. Современные масла рассчитаны на интервал замены в 20 000-30 000 км. Для тех кто по городу время ездит и в тяжелых условиях эксплуатации разделите на 2. Поймите, что масло, если на нем будете ездить, будет терять свои первоначальные свойства с каждой тысячей километров, но это не означает что это масло плохое или от этого двигатель умрет. Нет. Просто невозможно жить и не стареть после 25 лет жизни, так и с маслом.
Вы не правы. Знаю машины с таким пробегом за 3-4 года.
Тут такая фигня…
Есть авто офисного хомячка, который катается утром на работу, вечером с работы, в выходные на пляж, дачу.
Там пофиг. как вы меняете масло. Авто умрет морально до 100 тыс. пробега. Собственно сейчас и делают такие авто. рио, солярис, поло и т.п. Да, там модно поменять масло 5 раз и продать следующему несчастному владельцу.
Хотя все зависит от использования авто. Собственно на Поло я так и делаю, меню масло весной, хотя машина успевает пробежать 6-7 тыс. за год.
А что делать с коммерческими авто, которые как у нас в конторе за 3 года до продажи на вторичку пробегают 250-350 тыс. км? (и да, из нескольких десятков машин, что прошли у нас, ни одного вмешательства в ДВС ), а это узбекские нексии.
Кто-то из людей живет больше 100 лет, кто-то умирает не дожив до 50 лет, но большинство людей в среднем живет 72 года. Также и с авто. В большинстве своем авто за год проезжает 12-18 тыс. км. Вы, проезжая в год 7 тыс км. Выработаете заявленный производителем ресурс лет эдак через 35. Мое личное мнение заключается в том, что проезжая такое расстояние и меняя масло раз в год, то пожалуй есть смысл заливать более дешевое масло с разрешенным минимальным допуском, а не топовые масла, рассчитанные на увеличенный интервал замены.
Топовая кряковая синтетика API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов а где про это можно почитать, очень интересно, ищу не могу найти
на оилклабе это давно все обмусолили. в принципе это усредненные данные по анализам отработк с клуба
www.oil-club.ru/forum/top…mena-masla-po-motochasam/
Подскажи пжлст. Shell hx7 полусинтетика сколько моточасов должна жить?
всяко меньше 200 www.drive2.ru/l/8769847/
Другой вопрос. Я понимаю юг РФ. Но у вас в Архангельске зачем лить минералку?
Второй вопрос. Минералка остается минералкой вне зависимости от производителя. Можно лить минералку от Шелл, Шеврон, мой любимый ЛикиМоли )))) Но машине будет лучше на дешевой синтетике. Например на такой www.oil-club.ru/forum/top…num-5w-40-api-sn-svezhee/
А как на счет синтетики от лукойла. НАпример Люкс API SN? Ну и еще добавлю то что езжу на газу.
Замечательно ходит. я с ЛМ перешел на лукойл на пробеге чуть больше 150 тыс. Сейчас 350 тыс.
Лью масло или саньенг или уаз, что дешевле в данный момент на автодоке.
в принципе тот же люкс сн или генезис премиум
www.drive2.ru/l/10003177/
Зачетная статья про то как можно купить тот же лучок, только по дешевле, и с другим названием. Хотелось бы знать Твое мнение о масле Роснефть SM, тоже синька, но только допуск по API: SM. И зола сульфатная 0.73, че то маловато. Для меня сульфатная зола, это показатель противозадирных присадок. Может на моем моторе от GOLF 3 1992 г.в. и на ГБО (газовом оборудовании), и среднезольник пойдет? Никаких рецеркуляций отработанных газов нет, катализатора в глушителе априори не может быть на моей машине, и еще всякой ху@ни для экологии нет, если только картерные газы обратно, во впускной тракт идут, не больше.
www.oil-club.ru/forum/top…ft-premium-5w-40-svezhee/
Для чего это все спрашиваю, отвечу так. Интернет магазинам не доверяю, т.к. боюсь нарваться на подделку, и поэтому хочу купить масла только на заправках. А у нас только Роснефть и Лукойл.
Вам лучше полнозольник.
И кто мешает брать на том же автодоке с правильного направления? www.drive2.ru/b/472794124186026028/
Ни разу на подделку не нарывался, при том, что на автодоке у меня заказов больше, чем на 1 500 000 руб.
Что касается роснефти.
www.oil-club.ru/forum/top…ft-premium-5w-40-svezhee/
www.oil-club.ru/forum/top…ft-premium-5w-40-svezhee/
Одно масло по названию, но совсем разное по параметрам.
Не есть хорошо.
Да и не хочу больше экспериментов. Остановился на www.oil-club.ru/forum/top…ium-5w-40-api-sn-svezhee/ Ланос на нем пробежал уже 200 тыс. Рабочие машины на него давно пересадил, там пробеги сопоставимые.
Тем более цена очень приятная www.autodoc.ru/part/uaz--1261/000101004054002/ с моими скидками получается 820 руб. за канистру 4 литра.
тему курил тут www.drive2.ru/l/10003177/
И еще. есть масла получше роснефти и дешевле, тот же обнинскоргсинтез, продают в 3-х видах брендирования
obninskorgsintez.ru/catal…/index.php?SECTION_ID=499
sintec-masla.ru/
rolfoil.ru/
База 3++ от лукойла, та же что в арматечах (и которую шеврон скупает полностью с нашего волгоградского завода).
Вот анализы www.oil-club.ru/forum/top…num-5w-40-api-sn-svezhee/ в канистре синтойла 600 руб за 4 литра, в банке Рольфа 1500 руб.
и в сравнении www.drive2.ru/l/468298770895864634/
Кароч купил я это масло. Убедил ты меня. Тот же армортеч получается. Единственное чего боюсь, первый раз заливаю в свой мотор 92 года синтетику. И не знаю как с ГБО оно сочетаться будет. Пропан — бутан.
Нормально сочетаться будет, единственное. если отложений по сальникам много, есть риск, что отмоет, а если отмоет, то начнут потеть. тут 2 варианта
Если начнутся потери масла, пару раз заливать с вот такой штукой liquimoly.ru/item/1995.html
Сразу не стоит, пустая трата денег будет, только если потекут. (хотя я лью каждые 50-60 тыс.как профилактика)
Ели и это не поможет, что маловероятно, тогда сальникам на самом деле все.
Сальники по кругу менялись, т.к. устанавливал другой двигатель, с битой машины, заодно и поменяли мне сальники. Если только на валах выработки нет, то сальники должны держать.
Тада можно не переживать.
Порекомендуй сроки замены масла на ГБО. Для полусиньки (например SHELL hx7)и для синтетики УАЗ. Ведь оил клаб, вроде, тоже не против увеличения срока службы масла для движков на ГБО. Если только обводнение масла и нитрирования. Т.к. при горении газа — больше воды и NOx.
Да практически в 2 раза
5 и 10 тыс.
Минералка это зло не по сроку сработки пакета, а по наличию тяжелых углеводородов, которые имеют тенденцию осаживаться в неподходящих местах.
Привет дружище. Залил как ты посоветовал УАЗ 5w40. Да вроде ездит. Не жалуется тачка. Угара тьфу тьфу вроде сильного нету. Вопрос такой: как на счет вот этого масла.www.oil-club.ru/forum/top…-40-arkticheskaya-seriya/. Но только зимой, а то у нас зимы под -40. 5w40 ужо туго крутит. Насколько я понимаю это малозольник. А в мой старый мотор, вроде как нельзя такое лить. Двигатель от VW GOLF 3 ABS 1.8
1992г.в.
Можно и малозольники, если меняется 5-6-7 тыс., Если замена 9-10, то тут лучше полнозольники с крепким пакетом.
По уазовскому 0w-40 — 99% в канистре будет скорее всего вот это www.oil-club.ru/forum/top…esis-polar-0w-40-svezhee/
Блин а я думал это POLARTECH, а твоя ссылка на POLAR Надеюсь это одинаковые масла от лукоил генезиз? Пишут что он на ПАО. Так вот как влияет эта ПАО на мой старый мотор в который еще инструкция советует масла SG. Сальники по кругу поменяны. И какой ресурс в моточасах этого масла посоветуешь, если я использую ГБО
Была Espero у меня, не так давно померла (сгнил кузов). Пробег на двигателе был 480000 км. Из работ, проведенных по двигателю: сальники клапанов и рокера. До последнего дня двигатель работал без расхода масла. Масло LiquiMoly Molygen 10W-40. Так что были такие моторы…
За информацию спасибо! Интересует только откуда взяты цифры ресурса масел?
Молибден помог. А по ресурсу масел. С оилклаба. По анализам отработок.
У меня масло с допуска: ACEA A3/B4; API SN/CF; OPEL GM-LL-B-025 — это считается нормальным?
Честно мало, что понял
опелевские/жмовские допуски ни о чем. Например GM-LL-B-025 — для дизельных двигателей, по сути аналог ACEA B3, B4. При чем эти опелевские допуски устаревшие. Более того, сейчас используется только один допуск Dexos2 для всего. Производитель пишет — "Dexos2 полностью перекрывает спецификации Dexos1, используется как его замена"
Но это бред полнейший. Dexos1 — полнозольник, а Dexos2 — малозольник. Малозольники в наши моторы лить можно, но значительно снижая интервал замены.
и т.д. и т.п.
короч, забейте на все и ориентируйтесь на допуски API и допуск мерседес (как более вменяемый допуск)
Хорошее масло для этого мотора API SM/SN, Mb 229.5
Про то что льете.
Глянул БЖ www.oil-club.ru/forum/top…-vitaltech-5w-40-svezhee/
нормальное масло
Самому это масло очень нравится, далее буду продолжать его лить
На самом деле нет ничего фантастического в этом масле.
Для интервала не более 8 тыс. пойдет.
Если смотреть на испаряемость, то видно, что база самая дешевая, (Лукойл Люкс API SN 5W-40 использует более стабильную базу), и стандартный пакет (Опять. Лукойл Люкс API SN 5W-40 использует более качественный пакет, в результате имеем Mb 229.3, когда у Лукойла Mb 229.5)
Никуя не понял. В старую иномарку 85 года можно SG лить или нет? По книге масла с допуском 500.00 для синьки или полусиньки.
а нафига? Сейчас в продаже полно полнозольников классом выше. А разница между SL и SG еще и в износе, Более поздние допуски — более жесткие требования по износу.
Я про зольность в масле не понимаю. И что означает выражение : Более поздние допуски — более жесткие требования по износу. Получается vw 500.00 лучше 502.00? Я так понимаю
про зольность тут норм описано www.oil-club.ru/forum/top…asle-na-dvigatel-kataliz/
про допуски. ваговские допуски не внятные, старые по сути дублировали ACEA.
500 хуже 502 (тут человек старался описывал ваговские допуски www.drive2.ru/b/1322496/ )
Про износ. Я говорил про допуски API, там, чем позднее допуск, тем меньше допускается продуктов износа после ресурсных испытаний. короч, в отработке SL опилок от порошневой группы будет меньше, чем в отработке SG
А вообще на ваговские допуски я давно забил. на старые моторы достаточно глянуть на допуск API и допуск MB на дольность (у мерса более вменяемая политика сертификации масел)
Хорошая статейка. Но как я понимаю стандартные интервалы по замене масла через пройденное расстояние не показатель ? Нужно учитывать работу ХХ.
Все верно. Но не сколько хх, сколько часы работы. А по хорошему считать нужно обороты кв. ПомниЦа были времена, когда приличные машины считали именно моточасы, прежде чем нппомнить про ТО
Но ведь обороты коленвала не у всех машин одинаковы? Или я ошибаюсь?
Это просто более правильный рассчет.
Двигатель может проработать 100 часов на 4000 оборотах или 100 часов на 2000 оборотах.
Износ будет разным.
Еще куча факторов, нагрузка, температурный режим и т.п. что сказывается на износ.
Из доступных способов измерения времени работы двигателя доступно всего 3 (чем ниже, тем поще измерять, но и меньше точность)
— обороты КВ
— часы рботы двигателя
— пробег
отлично все расписано!
Кто что знает про это масло?
тут есть тема про эти масла www.oil-club.ru/forum/topic/1804-masla-motor-gold/
думаю, там ответят быстрее
NV8
Кто что знает про это масло?
Но слухи ходят нехорошие…
Цитата.
"Да еще, по неподтвержденным данным, масло делают из отработки, восстановленное, на форуме есть анализ масла двойника Pennasol, оно же Motor gold, кислотное число очень большое в свежем масле, что косвенно может подтверждать восстановленную базу данного масла."
Что собственно в свете тенденции защиты окружающей среды и тренда движения к одноразовам авто, неудивительно для стран ЕС
Хотя для 0W вряд ли с отработки
Купил новое для меня масло, синтетика. Попробую на новой RIO.
Топовая синтетика на ПАО в тяж.усл. Живет не намного дольше чем гидрокряк =) может на 1,000км-1,500…
прверено лично V =)
лучше бы гидрокряка купил на 3 замены )))
а где я писал, что лью пао?
теперь про сроки службы.
срок службы моторного масла это 2 фактора
1) через сколько будет деградировать база (Група 3 — сильнее угорает, сильнее окисляется)
2) сколько времени будет работать пакет присадок
Т.е. грубо масло нужно менять, когда произошло окисление базы или выработался пакет
Я не зря писал "Топовая синтетика на ПАО с допусками Mb 229.5…"
Толку от пао с обычным пакетом.
А что на рынке?
Смотрим та топовые масла и сморим на допуски (например MB)
Mannol Elite 5W-40 — Mb 229.3
Totek Astra Robot HR 5W-40 — Mb 229.3
И штук 5 не более. Больше масел 5W-40 5W-30 на ПАО нет
Я про себя говорил …
Залил Amsoil signature series 100 synthetic 5w-30 / ПАО + Эсеры (Производитель гарантирует 15,000 Миль/ 700 моточасов в тяж. условиях по крайней мере для рынка USA) а причем тут допуск MB ?
на 8,000км. масло пришло в негодность … ) можно конечно в лабораторию отработку отправить … но как то не охота…
тяжелые условия у них, это легкие у нас )))
Допуски МВ тут 2 фактора
1) мне они привычнее )))
2) мне кажется они вменяемые и легко расшифровываются
например
MB 229.1 — для древних авто, нельзя использовать на дизелях с сажевыми фильтрами и бензиновых с катализаторами
MB 229.3 — отличается от масел 229.1 большим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора, но не со всеми сажевыми фильтрами совместимо, т.е. нельзя лить в моторы где нужны малозольники
MB 229.5 тож, что и .3 для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (т.е. более стойкий пакет).
Но тут немцы категоричны — при использовании 229.5 в моторах с бумажным фильтром пробег реально не должен превышать 10000 км.
Добавили в конце 1 получили
229.31 — стандартный малозольник
229.51 — малозольник с увеличенным интервалом замены
Допуски MB более жесткие, чем тот же API
Например производителю масла API SN получить легче, чем MB 229.5
В итоге масел API SN + MB 229.3 гораздо больше, чем API SN + MB 229.5
Бред полный.
мнение птушников мне не интересно.
ппц) и какое в итоге масло лить в VW polo?))
лукойл SN :-)
чё за SN?
ну по API. У лукойла несколько синтетических масел этого класса. Мне вот интересно куда автор может отнести Лукойл Люкс 5w-40 SN за 700р, по API вроде "топовое", а по цене как импортная минералка
AudioO
ппц) и какое в итоге масло лить в VW polo?))
сегодня главное не ливануть подделку, а так в принципе любое масло, рекомендованное производителем смело можно лить
Не согласен, мы вскрывали разные моторы, с разными пробегами от 50 до 100 тысяч, ездящие на разных маслах, с вероятностью 80% не поддельных.
Так вот, на некоторых маслах при меньших пробегах нагара было чуть ли не в два раза больше, чем на моторах большим пробегом. Хотя масла были все с допусками и нормальных производителей.
Поэтому говоря о лукойле я сильно сомневаюсь, что откатав на нём тысяч 100 не будет лютого нагара… Потому что я видел как положительные отзывы о лукойле, так и резко негативные, например видео с угаром, лукойл люкс на компоненты разложился после нагрева, на разные. То есть не однородная жидкость, одного состава, а на компоненты прям разложилось… Прям страшно стало что такое внутри двигателя произойдёт, после какого нибудь очередного насилия над двигателем. (Я движок часто выкручиваю, он у меня 50% эксплуатации проводит в серьёзных нагрузках).
я видел отзывы как Лукойл Люкс отмывает моторы, и как наоборот при прожарке он не оставляет налёта и уж тем более не распадается. Может при 400-500 градусах и распадётся, но таких же температур не бывает в обычных овощных моторах
Ну и я про то, видеть то видел тут на драйве много чего хорошего про лукойл, НО видел и плохое.
а что плохое то? Гуталин? Стукануло?
Да нет, ничего не стукануло. Нагар просто, нагар и угар масла. Из-за этого остаётся на стенках такая густая жижа, а порой и застывшая, в местах наисильнейшего нагрева.
А потом, со временем, на пробегах 100 тысяч и больше эта жижа густая забивает маслянные каналы, у движка начинается масляное голодание и перегрев и как результат повышенный износ.
хз, не встречал такого у лукойловой синтетики. Все только хвалят что моторы отмывает от прошлого говна и налёта.
Даже вон в нагруженные моторы БМВ народ льёт и радуется
ну да, видео показательное.
Всё таки скорее всего буду лить генезис в свой новый мотор)
Я не спец в гидрокрекинге, как, в общем и основная масса народа, но статья понятная и полезная, ИМХО.
Автору — спасибо!
ты все измеряешь моточасами. получается, что если менять часто, то пофигу что лить? :)
Не совсем. По нескольким причинам.
Первая. Дешевые масла со слабыми пакетами, как уже писал, хуже защищают двигатель от износа, или по другому — содержат слабый противоизносный пакет.
Вторая. Масла с дешевой базой — которые у нас называют полусинтетикой (но как правило это минералка), содержат молекулы сложных парафинов. Которые имеют тенденцию осаживаться в неподходящих местах. Со временем эти отложения затрудняют доступ масла к сальникам двигателя. Получается та ситуация, когда в машину долгое время "кушаюшая" полусиньку, заливают хорошую синтетику — начинает течь. Моющий пакет в масле смывает грязь с забитых сальников, а сальник уже задубел.
Третья. Если все делать правильно, то это не выгодно. Масло приходится менять чаще, но там еще затраты и на фильтр. В итоге экономия сомнительная
ясно
а откуда у вас такие данные (я про пункт 1 и 2)?
п.1 достаточно посмотреть тесты масел со стенда на содержание продуктов износа
п.2 собственно каталитический гидрокрекинг служит для преобразования "длинных" молекул углеводородов в "короткие" за счет реакций гидрирования (включение в молекулярные связи молекулы водорода для последующего гидрогенолиза), крекинга (расщепление молекул высокой температурой), изомеризации (т.е. превращение полимеров в изомеры) и гидрогенолиза (разрыв связей с атомом водорода в молекулах)
а, ясно
прости, но bmwservice мне как-то ближе
Да не вопрос. Можно и дальше масло жарить )))
нее, как раз жарить масло для меня не актуально
да и не только об этом он пишет
Да, пишет он много…
Хотя бы тут bmwservice.livejournal.com/151086.html то что на 1 месте.
Вот откровенно… Керамика как ни как … Масло не на каждый день. Для трека да, покатался и слил. И ценник от 9 т.р.
Второе место Bardahl XTC C60 — как и 1-е место дорогой ценник за гидрокрекинг. А маслеце то совсем обычное. Стандартная база, и стандартный дешевый пакет.
3-е место — опять дорогое гидрокрекинговое масло со старыми допусками…
И это все 3 масла, которые этот чел рекомендует?
Простите, но у меня только 2 варианта объяснить это.
Или пост проплачен, или он много читает рекламы (если у него есть профильное образование — тогда еще он плохо учился).
ну это ваше мнение. почему он рекомендует эти масла — написано у него в блоге. я себе залил то, что он "одобрил" — LiquiMoly MFC и не парюсь. впрочем, может по каким-то статьям у него достаточно много спорного, но вот, например, по температурным режимам использования масла — тут вряд ли есть с чем спорить :)
То что написал выше, это не мое мнение. Это факт. Кто в ВУЗе учился, а не пиво пил, тот поймет. ))))
Этот бред с этими маслами у аффтора висит на главной странице.
Именно как bmwservice "рекомендовано".
Если вы льете LM? то давайте про LM
Почему в первую группу не попало LM Synthoil? Скорее всего потому что оно дешевое (по сравнению с тем что у него там есть), и потому, что LM не платит за статьи в блогах )))).
Почему туда не попали на самом деле топовые масла? Зато Хенум. Первое место. Контора которой 10 лет. Не совсем понятно где производство, нет ни одного допуска производителя, за то ценник для реальных пацанов, а лохи пукай катают на кастроле )))
Объясню. Открывайте сайт www.xenum.ru и смотрите на баннер внизу слева. Там написано "официальный сайт по продаже продукции aga25.ru" И мы переходим на дилера который продает говно под названием AGA ХиГир и прочая. И эта группа контор хорошо спонсирует рекламу в соцсетях. И народ берет их говно, за вполне серьезные деньги…
Вернемся ко второй группе. Дальше аффтор надувает щеки
"Эта категория масел обладает теми же принципиально важными отличительными способностями и соответствует предъявляемым мной ключевым требованиям что и "рекомендованные", однако требует дополнительных исследований, при успешном завершении которых, эти масла незамедлительно могут быть переведены в категорию "рекомендовано"."
Интересно. у аффтора есть лаборатория или стенд? Сомнительно. И какими критериями он строит свою таблицу?
Почему очень достойное масло LiquiMoly MFC попало не в ТОП, а во второй раздел?
Почему аффтор считает, что химическое легирование (MFC) хуже, чем абразив в масле (а нитрид масла в определенных случаях обязательно будет выступать как абразив, и именно по этому ни одно из масел с нитридом бора никогда не получит одобрения от производителей авто, как например то же WRX 7.5w40)
Но бог с ним с LM. Кроме нового молигена, там опять непойми что. Как туда молиген попал? Примерно представляю. Просто масло очень путное, промолчать про него неприлично. Не поймут. Ну еще и мотюль для адептов Всемирной Церкви Мотуля ))))
Да еще.
Смотрите на тест отработки www.oil-club.ru/forum/top…na-audi-rs6-posle-7500km/
И смотрите на продукты износа в отработке.
А как на счет рекомендации менять после первого долива? Я запомнил, прошу добавить в шапку;)
Фигня. А если сальники сопливят? Или мотор хорошо покрутили?
Фигня, а кто-то послушал;)
Хотя, без обид, тут каждый решает на свое усмотрение, как говорится, методом проб и ошибок. Вообще тема с маслом вечная — какое, когда, после чего, сколько и т.д.
На поло одно и то же масло с ланосом уходит быстрее. Просто ваговский мотор приходится сильнее раскручтвать. Что касается проб и ошибок. Я не открыл тут америки. Очень многие, кто в вопросе разбираются, так и поступают. Меняют по моточасам. Или через 5 тыс. Т.к. в условиях города, этот тот пробег, на котором примерно сгорают моточасы для бюджетных синтетичесхих масел.
Я про "или" говорю, по городу 5-6тыс., по цвету масла или был первый долив, во всяком случае, по моему опыту
Не знаю, шелл хэликс ультра — вроде не совсем бюджет, хотя, смотря с чем сравнивать
ультра уже не бюджет. ценник они неоправданно завысили.
про цвет. если залить минералку со слабым пакетом, она начнет темнеть гораздо позже, чем качественная синтетика. Да и вообще. Цвет не показатель. Масло будет продолжать мыть мотор пока щелочное число не упадет, вне зависимости от цвета.
Пробег 5-6 тыс. тож условен. Например у нас средняя скорость летом почти 30 кмч, а в том же Каснодаре чуть больше 20 кмч
Т.е. если мы возмем не самое топовое масло ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40, то в Волгограде на нем можно смело пройти более 7-9 тыс., а в Краснодаре только 5-6 тыс.
Почему в борткомпутере не предусмотрен счётчик моточасов? Видимо никому не нужен, ибо смена масла зависит не только от моточасов, но и условий эксплуатации. Не? Тот, кто желает максимально долго ездить должен это понимать, всё остальное чистая теория.
В приличных машинах в штатном БК предусмотрено.
Или лампочка загорается "Сервис", или как на старых бэшках — шкала светодиодов.
Именно расчет моточастов, там не от пробега.
Но, согласитесь, что одни могут намотать по подмосковным трассам намотать, а другие по полям. Моточасы одинаковые, условия разные.
А какая разница, если в моточасах считать? Если по пробегу — то беда…
По трассам средняя скорость будет выше, по полям ниже.
условно 200 моточасов по трассам будет на 10 тыс. пробега, а по полям 3.5-4 тыс.
И получается, что первому интервал ТО 10 тыс. нормально даж для дешевого масла, а у второго при том же интервале масло перехаживает вдвое.
я 200 часов катаю…этакий запас на лень, обстоятельства и прочее
SN как правило не один допуск совместно с илсак и асеа, вообще невероятно урезанная точка зрения…очень мало диспозиции!
Статья скорее про моточасы, допуски тут вторичны. Но завтра- послезавтра сделаю именно по допускам,
про моточасы согласен, но про ресурс и износ sl и sn гон какой то дичайший
Не, не гон. На самом деле. И по стандарту и по тестам.
1-2 дня соберу на эту тему запись с ссылками на источник
я те говорю гон, перечитал ты инфы по апи
Сделаю завтра. Все что знаю напишу. ))))
С ссылками на тестовые стенды различных масел. Сегодня уже поздно.
весьма спорно! далеко не всегда sn, лучше чем sl, со старым допуском масло крепче, особенно полнозольники!
Зольность это другое. SN есть как полнозольное, среднезольное и малозольное. Зольность это больше пакет, а класс ближе к основе. С другой стороны, для жизни мотора важнее нормы допустимого износа, а не срок жизни пакета. А чем выше класс, тем меньше износ.
к какой основе? к гидрокрекингу все применимо
гидрокрекинг разный бывает. во первых сама основа может отличаться, степень очистки, сама технология гидрокрекинга (жесткий, каталитический)
и минералка разная бывает, есть хорошая, есть плохая…
Да, хорошая называется полусинтетика. Но я ее не лью.
вообще пора отказываться от применения таких глупых фраз как полусинтетика, синтетика, это абсолютно не говорит о базе! смотреть надо на допуски!
по полусиньке согласен. там от 70% и выше минералки в составе, Хотя есть и дешевый кряк полусинькой называют, правда там 5в40 по вязкости обычно. Например Shell Helix HX7 5W-40 на сайте в разделе полусиньки, а по факту на основе гидрокрекинга с добавлением ПАО или GTL
а вот по кряку нет, хороший кряк вплотную по параметрам к ПАО добрался.
ну попытайся объяснить это обывателю, который не понимает, что означают цифры на канистре…
От тож. Народ у нас продолжает упорнолить 10вХХ. Ладно на юге, но в северных регионах…
я на дебильном форуме задал этот вопрос…столько коментов посыпалось, что снесли тему…и я удалился оттудова…больно бесит политика единственного модератора
nikhotin
по полусиньке согласен. там от 70% и выше минералки в составе, Хотя есть и дешевый кряк полусинькой называют, правда там 5в40 по вязкости обычно. Например Shell Helix HX7 5W-40 на сайте в разделе полусиньки, а по факту на основе гидрокрекинга с добавлением ПАО или GTL
а вот по кряку нет, хороший кряк вплотную по параметрам к ПАО добрался.
сдается мне что hx7 5w40 не сильно от HX8 5w40 отличается))) что там что там гидрокряк. вообще hx7 5w40 неплохое масло по цене 1000-1100р за 4л.
масло достойное, но таки отличается, и базой, и пакетом…
они таки разные
если в год проезжаешь мало (меньше 8 тыс) самый лучший вариант)))
хотя по сути масло GM 5w30 это такой же гидрокряк на уровне с HX7 5w40
для себя выбрал HX8 сейчас можно за 1400-1500р найти непаленку, а Ультра уж больно дорого — больше 2200р)))
да и как то для себя разницы с ультрой особой не вижу.
На LM чет не хочется переходить, хотя масло отличное… Думаю машинка быстрее сгниет чем двигло погибнет…
у меня получается примерно 3 замены в год с интервалом в 8 тыс.
Хорошая статья! Если не лезть в подробности, все основные выводы здесь имеются :)
Можно ещё что-нибудь про температурный режим добавить, про рост. хим. реакций и деградаций с повышением темп., про расход топлива можно упомянуть, чем больше, тем хуже для масла и т. д.
Если кто не видел, думаю будет в тему, ресурс Хёндэ Соляс с пробегом 433 т. км. и интервалами смены масла 15 т. км. на Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5w30
Стоит отметить, что пробеги там трассовые со средней скоростью около 60 км/ч и расходом не более 6 л
hyundaisolaris.blogspot.ru/
solaris-club.net/forum/showthread.php?t=1040
Следующая будет про масло. Этот пост про моточасы планировался, остальное просто пришлось вскольз упомянуть. С упрощением и изрядной долей профанации.
Все как нужно объяснил! В закладки.
Старался )))