Доброго всем дня!
Пока легенда пережидает в гараже и размышляет куда податься ближе к лету, у нас хорошие новости!

Итак, неделю назад стало известно, что сезону 2016 быть и то… что появится новый зачетный класс по требованиям прибалтики!

Это сделано по причине того, что отдельные участники имеют возможность посещать мероприятия в восточной Европе, но при этом им необходимо постоянно крутить железо, ибо требования нашего класса не подразумевают изменений в двигателе, а лишь его настройку.
Конечно, бюджет получится уже совсем другой, но могу с уверенностью заявить, что скоростей на сток моторе хватит на сезон, далее захочется прогресса и вольно-невольно начинаешь смотреть на Moscow Classic или dzintara aplis, но… потом для входа в ЛСА нужен свап мотора! www.drive2.ru/l/7813522/
Хоть и доказано, что процесс это недолгий, но накосорезить и недоглядеть при перекидке их каждые 2 недели можно, да и проводить выходные через раз в гараже не очень хочется!
Поэтому ниже для всех желающих, интересующихся и сочувствующих выкладываю тех.требования, по которым будут допускаться авто к гонкам.
Цель поста не только ознакомительная, есть интерес в обсуждениях делиться информацией, обмениваться ссылками, опытом, идеями… Все это может привести к пониманию как построить быструю классику в пределах регламента, без читов(что очень немаловажно)!
Итак, будьте знакомы!
Утверждено организатором
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к автомобилям « Легенды Советского Автоспорта + »
СТАТЬЯ 1:
К участию допускаются автомобили:
ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификации.
СТАТЬЯ 2:
РАЗРЕШЁННЫЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ИХ ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ СЕРИЙНЫЙ – в серийных моделях, указанных в статье 1 возможна замена взаимозаменяемых деталей и узлов с одной модели автомобиля на детали и узлы других моделей в пределах серийных моделей(ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций)без каких либо механических, химических, термических и других видов исправлений в сопрягаемых местах. По просьбе технического комиссара надо быть готовым показать и объяснить происхождение всех частей и узлов используемых в автомобиле. НЕОГРАНИЧЕННЫЙ или СВОБОДНЫЙ – деталь или узел может быть переделан или заменён на другю деталь или узел; полная свобода в отношении соответствующих частей или материалов, формы и количества. Также возможен демонтаж этой детали, если это не противоречит правилам безопасности.
На все детали и работы, на которых не распространяется термин "неограниченный" и "свободный", действует термин "серийный" или же "не допускается".
Любые неоговорённые изменения, которые хочет использовать пилот, должны быть согласованы с технической комиссией гонок.
На любом автомобиле болт, гайка или шпилька могут быть заменены любым другим болтом, гайкой или шпилькой при условии, что они сделаны из того же материала и имеют одинаковый или больший диаметр, как у исходных компонентов.
Минимальная масса автомобиля, включая пилота с полным оборудованием:
ВАЗ 1300 класса- 900 кг
ВАЗ 1600 класса- 950 кг
Этот минимальный вес должен быть на всех заездах, особенно когда автомобиль пересекает финишную черту.
Допускается дополнять массу автомобиля одним или несколькими балластами при условии, что они представляют собой цельные и жёсткие блоки, которые крепятся через сквозные отверстия болтами или шпильками, диаметр которых не менее 10мм. Болт или шпилька крепления должны иметь металлическую шайбу толщиной 3мм, площадь которой не менее 20 см2. Место расположения балласта не ограничено, при условии, что это не противоречит требованиям безопасности.
СТАТЬЯ 3: МАТЕРИАЛЫ
Титан, керамика, магний, алюминий, волокнистые и композитные материалы или материалы из цветного металла запрещены для подвески, шасси и несущих конструкций кузова. Строительная пена (makroflex и т.д.) запрещена.
Поликарбонат, органическое стекло (для окон) запрещены.
СТАТЬЯ 4: СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Согласно приложению J 253 главы.
4.1 Дополнительные защёлки
Капот двигателя и крышка багажного отделения должны быть оборудованы двумя дополнительными фиксаторами безопасности. Оригинальные механизмы петель должны быть сохранены. Оригинальные замки капота и крышки багажника должны быть удалены.
4.2 Сиденье пилота
Оригинальное сиденье пилота должно быть заменено ковшеобразным спортивным сиденьем (стандарт 8855/1999 или 8862/2009), которое омологированно FIA, с пятью (5) отверстиями в поясе системы ремня безопасности. Разрешённый срок использования сиденья -10 лет от даты изготовления, указанной на этикетке для омологированных по стандарту 8862/2009. Изготовитель может продлить этот срок до 2 лет, что должно быть указано на дополнительной этикетке. Допуск к участию с ковшеобразным волокнистым сиденьем, срок которого истёк не более чем через 5 лет после омологирования, в каждом конкретном случае решает техническая комиссия гонок. Сиденье должно быть закреплено 4 болтами М8, качества 10.9 в соответствии с приложением J-16 статьи, 253.
4.3 Крепление сиденья должно соответствовать приложению J-253.
4.4 Ремень системы безопасности
Обязательна система ремней безопасности с пряжкой вращающейся системы и, как минимум, с шестью (6) точками крепления на кузове. Ремни и их установка должны соответствовать стандартам FIA приложения J-253 пункта 6. Допуск к участию с ремнями, срок которых истёк не более чем через (5) лет после окончания омологирования, в каждом конкретном случае решает техническая комиссия гонок.
4.5 Каркас безопасности
В 2016 году для вновь создаваемых автомобилей, не участвовавших в гонках 2015 года, обязателен вварной каркас безопасности, соответствующий международным требованиям — приложению J п.258-8. Каркас безопасности монтируется в кузов минимум в 8-ми точках. Автомобили построенные до 2015 года будут допускаться с каркасом безопасности, соответствующим главе 3 КиТТ РАФ 1996-2000 года.(болтовой).
Защитная обивка должна соответствовать условиям пункта 253-8.3.5.
4.6 Огнетушители и система пожаротушения
Обязательны ручные огнетушители не менее 4 (четыре) кг ёмкостью или 4,25 л автоматические огнетушители. Их установка должна соответствовать условиям приложения J-253-7. Крепление должно иметь не менее 2-х металлических зажимов с быстрой блокировкой. Огнетушители должны быть снабжены манометром и хорошо различимым сроком использования.
Допускается и рекомендуется автоматическая система пожаротушения в соответствии с приложением J-253-7.
4.7 Оконные сетки
Обязательно применение оконных сеток. Эти сетки должны соответствовать следующим требованиям:
– минимальная ширина тканной ленты – 19 мм (3/4’’).
– минимальный размер ячейки – 25х25 мм.
– максимальный размер ячейки – 60х60 мм.
Тканные ленты должны быть не горючими и сшиты вместе на каждом перекрёстке. Сетка не должна быть кратковременного использования.
Крепление сетки:
Сетка должна быть закреплена на каркасе безопасности над окном пилота с системой быстрого удаления, которая работает даже если автомобиль переворачивается.
4.8 Экипировка пилота
а) Комбинезон, обувь, перчатки обязательны по стандартам FIA 8856-2000или FIA 86.
b) Нижнее бельё обязательно по стандартам FIA 8856-2000или FIA 86.
c) Шлем в соответствии с техническими требованиями FIA список N.25, в каждом конкретном случае решает техническая комиссия гонок.
d) FHR (НАNS) система обязательна с 2017 года.
СТАТЬЯ 5: ДВИГАТЕЛЬ
5.1. Допускается использовать только серийные двигатели с рабочим объёмом до 1300 куб.см. в зачете «Жигули 1300» или до 1600 куб. см.в зачете «Жигули 1600».Допускается взаимозаменяемость блока двигателя, головки и коленчатого вала моделей
2101;21011;2103;2105;2106;2107;2121 и их модификаций.
Изменение конструкции двигателя запрещено. Запрещена замена вкладышей и подшипников скольжения на подшипники качения.
5.2. Вентиляция картера двигателя — вне мотора устанавливается масло/воздушный уловитель (минимальный объём2литра). Уловитель должен быть из маслостойкого материала и надёжно крепится в моторном отсеке. Не должно быть утечек масла, даже если автомобиль переворачивается.
5.3. Воздушный фильтр и его корпус – серийные, можно демонтировать. Возможны изменения таким образом, чтобы фильтрация происходила только за счёт оригинального фильтрующего элемента. Может быть установлена защитная сетка, которая не должна быть компонентом облегчающим подачу воздуха в карбюратор (см. фото № 1 и №2).
Любые элементы создающие динамический наддув запрещены.
5.4. Впрыск топлива любых систем запрещен. Допускается использовать только карбюратор. Максимальное количество карбюраторов – один.
5.5. Карбюратор – серийный. Общая сумма диаметра диффузора не может превышать 50 мм., размер каждого диффузора округляется в большую сторону к целому числу, и контролируется калибровкой, количество диффузоров — два. Допустимые размеры диффузоров Ø22мм, Ø23мм, Ø24мм, Ø25мм, Ø26мм, Ø27мм и Ø28мм. Точность контроля диффузора ±0,1 мм. Изменение и дополнение карбюраторного корпуса запрещено.Разрешается отключать и удалять систему холодного запуска. Во второй вакуумной камере механизм привода может быть заменён механической системой. Разрешено использовать тип карбюраторов Solex ВАЗ.
Для дополнительного контроля диффузора снимается карбюратор и измеряется заново.
5.6. Привод дросселя карбюратора – свободный. Он должен быть оснащён достаточно сильной пружиной принудительного закрытия в опасных случаях.
5.7. Впускной коллектор – серийный, разрешается механическая обработка поверхности внутреннего входа. Допускается отключить систему отопления.
5.8. Выпускной коллектор – серийный. Материал коллектора – чугун. Разрешается механическая обработка поверхности внутреннего канала. Разрешается термоизоляция. Приемная труба – без ограничений.
5.9. Глушитель – без ограничений. Выхлопная труба не должна выходить за пределы габаритов корпуса, конец глушителя должен находиться не глубже 100мм от борта автомобиля или в задней части корпуса автомобиля. Разрешается термоизоляция.
Уровень шума не должен превышать 100 db ( +/- 3% ) при 3500 об/мин.
5.10. Блок цилиндров – серийный. Допускается механическая обработка рабочей поверхности цилиндров до максимальных рабочих размеров завода-– Ø80,00мм. Разрешается использовать впресованные гильзы.
5.11. Головка блока цилиндров — серийная. Разрешается механическая обработка. Сварка Допускается, как ремонт для того, чтобы деталь соответствовала серийной спецификации завода.
5.12. Прокладка головки блока цилиндров – серийная, без дополнительных элементов, в том числе замена обвальцованного уплотнительного кольца прокладки с другими элементами. Разрешается ВАЗ 21214 металлическая прокладка головки без дополнительных элементов.
5.13. Коленчатый вал – серийный. Изменять ход запрещено. Разрешена шлифовка шеек, соблюдая ремонтные размеры. Допустима балансировка веса, если выполнение работ не вызывает подозрений на уменьшение веса. Разрешается использовать коленчатый вал 2121 – с ходом 80,00мм.
5.14. Шатуны– серийные. Обработка запрещена, разрешается балансировка веса в предусмотренных изготовителем местах (см. на приложенной фотографии № 3 – стрелкой указаны обведённые места), обработка остальных мест строго запрещена. Минимальный вес шатуна 680 гр, включая болты шатуна и гайки. Разрешается изменить ВАЗ 2101 взаимосвязующий элемент пальца поршня и шатуна используя втулку скольжения.
Расстояние между осями шеек – 136 мм.
5.15. Поршни, кольца, поршневые пальцы – без ограничений.
5.16. Распределительный вал, шестерни, натяжные детали – свободно. Запрещено использовать однорядную цепь привода. Разрешено устанавливать промежуточный вал на подшипники качения.
5.17. Клапан и компоненты привода – серийные. Диаметр штока клапана 8мм в рабочем месте штока. Разрешена обработка.
Максимальный диаметр тарелки впускного клапана — 37,00мм., максимальный диаметр тарелки выпускного клапана — 31,50мм – серийный. Длина клапана оригинальная 113 мм с допуском +/-1,5мм. Клапанные пружины без ограничений.
Количество пружин и расположение серийное. Рокеры, рокерные болты без конструктивных изменений, без дополнительных элементов. Они должны быть идентифицированы, как серийные, разрешена обработка. Фиксирующие элементы свободные. Втулки клапанов – свободные.
5.18. Насос системы смазки – свободный. С механическим приводом, но необходимо сохранить место расположения маслоприемника моторного масла в картере. К крышке картера двигателя могут быть приварены перегородки. Масляные радиаторы и их соединения не запрещены.
Допускается установка картера других моделей того же производителя. Картер сухого типа запрещен. Разрешено установить дополнительный сток масла из головки двигателя ВАЗ 2105.
5.19. Система зажигания – серийная, допускается бесконтактная система зажигания.
Серийная, без датчика детонации, без датчика дополнительного импульса скорости вне серийного корпуса распределителя зажигания, а также без дополнительных элементов, которые позволяют корректировать настройки электронного зажигания. Изменение угла опережения зажигания допускается только при влиянии серийной центробежной и вакуумной мембраны.
5.20. Система охлаждения. Радиаторы – свободно, сохраняя оригинальное место расположения; разрешена подрегулеровка передних рёбер по периметру радиатора (нельзя демонтировать). Размещение в салоне дополнительных радиаторов не допускается. Шкив привода насоса и коленвала – свободный. Насос должен быть серийным, разрешена механическая обработка, его привод — серийный оригинальной конструкции. Вентиляторы радиатора – не регламентированы.Использование антифриза и тосола – запрещено.В качестве охлаждающей жидкости разрешено использовать только воду.
5.21. Пломбирование двигателя.
Должна быть возможность опломбирования блока двигателя с головкой двигателя не менее чем в двух местах, исключая любую возможность их открытия. Каждый конкретный случай решает технический комиссар.
Явившись на технический осмотр перед первым стартом, двигатель должен быть готов к пломбированию.
5.22. Крепление двигателя:
Гибкие элементы крепления двигателя могут быть заменены другими, независимо от материала, при условии, что местоположение двигателя и коробки передач не изменилось. Допускается дополнительно одно крепление.
5.23. Степень сжатия: Степень сжатия двигателя – свободная.
5.24. Топливный насос: Топливный насос без ограничений. Разрешается установка топливного фильтра.
5.25. Топливные магистрали:
Допускается серийное расположение при условии сохранения мест и способа крепления. Рекомендуется прокладка топливных магистралей внутри салона. Материал – стальная, медная или алюминиевая трубка внутренним диаметром не более 6мм. Все соединения между элементами топливной системы должны быть вне салона и выполнены армированным шлангом с винтовыми хомутами или фитингами AN. Соединение элементов должно исключать возможность утечки топлива.
Места пересечения топливных магистралей с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения исключающие возможность трения. Все металлические части топливных магистралей, изолированные от кузова автомобиля диэлектрическими элементами, должны иметь электрический контакт с «массой» кузова.
СТАТЬЯ 6: ПЕРЕДАЧА
6.1. Коробка передач
Допускается только серийная синхронизированная ступенчатая коробка передач ВАЗ с 4 скоростями вперёд и одной назад. Передаточное отношение должно быть серийным. Допускается только 3 типа коробок передач:
2101 I-3,74 II-2,29 III-1,49 IV-1
2105 I-3,67 II-2,10 III-1,36 IV-1
2106 I-3,24 II-1.99 III-1,29 IV-1
Механизм переключения серийный.
6.2. Задний ход
У пилота должна быть возможность включить задний ход, сидя в кресле с закреплёнными ремнями безопасности.
6.3. Маховик
Маховик – свободный, материал маховика – чугунный или стальной. Зубчатый венец привода стартера – серийный. Обработка разрешена. Крепление маховика к коленчатому валу – серийное. Зубчатый венец стартера – серийный.
6.4. Сцепление – свободное. Корпус — металлический. Минимальный наружный рабочий диаметр диска 198мм. Механизм привода – серийный. Выжимной подшипник — свободный.
6.5. Главная передача
Главная передача — серийная. Автомобилям марки ВАЗ разрешены четыре серийных модели: 2106 3,9 количество зубцов 11/43 2103 4,1 количество зубцов 10/41 2101 4,3 количество зубцов 10/43 2102 4,44 количество зубцов 9/40
Разрешено использовать блокировку дифференциала. Конструкция блокировки дифференциала свободная. Запрещено использование заблокированной каким – либо образом серийной коробки сателлитов.
6.6. Приводный вал
Карданный привод между коробкой и главной передачей – серийный. Разрешено установить дополнительную защитную конструкцию.
СТАТЬЯ 7: ПОДВЕСКА
7.1. Передняя ходовая часть
Используемые материалы могут отличаться от оригинала (на пример более жёсткие сайлент-блоки).
Алюминий, шарниры Uniball и ШС запрещаются.
Нельзя перемещать места поворота и оси вращения. Оригинальные детали(серийные)подвески изменять нельзя. Это означает, что после демонтажа деталей можно использовать только оригинальные детали в оригинальных местах крепления.
Запрещается устанавливать любой тип дополнительных шайб между шаровой опорой и рычагом.
Запрещается изменить местоположение шаровой опоры и диаметр крепления болта Ø 8мм. Рулевые тяги, рулевые шарниры и их соединительные части – серийные. Диаметр элементов крепления амортизаторов и стабилизаторов к нижнему рычагу может быть увеличен до 10 мм.
Можно развернуть или усилить пятку амортизатора, сохраняя его верхнее место крепления (см. фото № 4). Место нижнего крепления амортизатора — свободное при условии, что не изменяется угол размещения оригинального амортизатора.
Допускается пропускать крепёжные болты стабилизатора и (балки) переднего моста через лонжероны, не меняя места серийных точек крепления.
7.2. Задняя ходовая часть.
Разрешается укрепить реактивные штанги нижнюю тягу и их крепление к кузову, без изменения местонахождения (длина реактивных штанг — серийная). Шарнирные соединения могут отличаться от серийного – например материал соединений, ш.с. шарниры, без возможности регулировки длины реактивных штанг. Материал реактивных штанг — сталь.
7.3. Задняя ходовая часть. Общее.
Разрешается усиление креплений к кузову, не меняя их местоположения. Любые изменения кузова, кроме разрешенных модификаций задней ходовой части, запрещены.
7.4. Геометрия.
Геометрия ходовой части не ограничена в пределах возможностей оригинальной регулировки. Допускается использование задней поперечной штанги с возможностью регулировки по длине. Разрешено изменять монтажную длину болта крепления оси нижнего переднего рычага к балке.
7.5. Стабилизаторы
Стабилизаторы — свободные. Их усиление и конструкция не ограничены, но они должны оставаться в оригинальных местах крепления. У закреплённого нового стабилизатора не должно быть никаких других функций. Стабилизатор разрешается соединить с мостом, с uniboll шарнирами – соединение переднего моста на серийном месте. Разрешается установка стабилизатора на заднем мосте. Максимальное количество передних стабилизаторов 2 (два), задних стабилизаторов 1 (один).Стабилизатор должен быть изготовлен из металла и он не может быть регулируемым во время заезда в том числе с места сидения пилота.
7.6. Проставки
Проставки — не регламентированы.
Проставка должна крепиться на штатные шпильки крепления колеса, максимальная толщина дополнительной проставки — 30 мм на одно колесо. Материал проставки — металл.
7.7. Усиления
Добавлять материал для усиления деталей подвески и точек крепления подвески разрешается при условии, что используемый материал копирует оригинальную форму детали и находится в контакте с ней.При усилении подвески не должны создаваться секции и нельзя допускать соединения двух отдельных частей в одну.
7.8. Подшипники колёс
Подшипники колёс — серийные.
7.9. Ограничитель хода подвески
К каждой подвеске можно присоединить бандажи, ограничивающие ход или тросы. В кузове и подвеске допускаются отверстия не превышающее диаметр 8,5 мм.
7.10. Спиральные пружины.
Спиральные пружины без ограничений при условии, что они соответствуют следующим условиям:
-их количество серийное и их тип соответствует оригиналу, — форма, размер и материал пружинной опоры – серийные.
7.11. Другие условия
Допускаются детали предотвращающие перемещение пружин по отношению к их точкам крепления.
7.12. Амортизаторы.
Без ограничений. Количество амортизаторов – серийное.
Использование амортизаторов с выносными бачками запрещено.
7.13. Рулевое управление:
Рулевое управление серийное. Допускается установка элементов рулевого управления от моделей указанных в Статье 1.
Установка гидроусилителя рулевого управления и электроусилителя рулевого управления не допускаются.
Рулевые тяги серийные.
Разрешено использование маятникового рычага на подшипниках.
СТАТЬЯ 8: КОЛЁСА И ШИНЫ
8.1. Полная комплектация колеса
Размер шин 175/70 R13, тип – шины для дорог общего пользования. Модель — свободная. Механическая обработка протектора запрещена. Максимальный размер диска колеса 7Jx13”.
Измеренные, внешний и внутренний диаметры диска колеса должны быть с допуском +/- 1,5 мм.
Другие аспекты диска не ограничены при условии, что они сделаны из металла. Болты крепления колёс могут быть заменены шпильками с гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбовой части остаются неизменными.
Шпильки и гайки не должны выступать за края наружной стороны обода.
Пена и любая другая система, которая позволяет автомобилю передвигаться без воздуха в шинах запрещена.
Все системы отображения и регулирования давления в шинах на двигающемся автомобиле запрещены.
Максимальный размер колеи автомобиля — измеряя по наружной стороне (в самом широком месте выше 10 см от поверхности проезжей части дороги при минимальном давлении в шинах200 кПа)
Передняя ось: 1800мм. Задняя ось: 1680 мм.
Технический комиссар соревнования вправе рассмотреть и принять решение по каждому отдельному случаю.
8.2. Запасное колесо
СТАТЬЯ 9: КЛИРЕНС
Ни одна из частей автомобиля не должна касаться земли, когда выпущен воздух из шин с одной из сторон автомобиля.
Этот тест выполняется на ровной поверхности. (пилот в автомобиле на своем месте).
СТАТЬЯ 10: ТОРМОЗА
Конструкция тормозной системы – серийная. Можно изменить — дополнить рабочую поверхность педали тормоза дополнительными элементами для увеличения площади. Можно изменить положение тормозного трубопровода.
Передние тормозные диски максимального размера серийного типа для конкретной модели. Допускается обработка передних тормозных дисков – сглаживание рабочей поверхности, улучшение вентиляции и повышение самоочищающих свойств. Минимальная толщина переднего тормозного диска7,00 мм.
Задние тормозные барабаны серийного типа для конкретной модели. Оригинальная система стояночного тормоза – свободная, можно демонтировать.
Если первоначальный вариант автомобиля был оснащен вакуумным усилителем тормозов, это устройство может быть отключено или демонтировано.
Главный тормозной цилиндр серийный. Допускается демонтаж регулятора давления тормозного усилия тормозов заднего моста и установка регулятора с ручной регулировкой. Все другие системы запрещены, включая механическую инерционную систему.
Тормозные трубопроводы можно заменить трубопроводами авиационного качества, места их нахождения не регламентированы при условии, что выполняются требования приложения J 253- пункта 3. Разрешено использование армированных тормозных шлангов.
Места пересечения тормозных трубопроводов с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения исключающие возможность трения.
Защита тормозных дисков – свободная, можно демонтировать.
Продолжение можно прочесть здесь: www.drive2.ru/l/8787756/
Комментарии 3
Мне кажется чем на классике меньше деталей тем легче и лучше!
Статью №9 сможете выполнить?
Машина стоит в гараже на ободах и зазор до выхлопа примерно 5мм. Просто НИИШПовский слик оооочень низкий! Машина так выглядит из-за него!