Всем доброго времени суток!
Наверняка, многие владельцы Audi, да и других аппаратов ВАГен групп с годом выпуска до 2000 (и даже более новых, но речь сейчас не о них) сталкиваются, как и я, с тем, что ключ от замка зажигания не подходит к замкам дверей или багажника. Потому что за долгие годы жизни автомобиля уже успел поменяться замок зажигания или (в худшем случае) крышка багажника.
Я, честно говоря, думал, что эта проблема если и разрешима, то с существенными затратами времени или денег, поэтому предпочитал вообще не лезть в те дебри и не пользоваться замком багажника.
Спасибо товарищу genkashanin за его отчет о переборке замка, благодаря ему я узнал, что эту операцию возможно осуществить и в домашних условиях с минимальным количеством инструмента.
Ниже я распишу свою версию переборки замка, потому что у меня всё пошло не так гладко, как хотелось бы. Но где наша не пропадала :)
Итак, мы решили во что бы то ни стало сделать так, чтобы замок багажника мог открываться/закрываться с основного ключа всё равно никогда не будем этой функцией пользоваться.
Для этого потребуется стандартный набор инструмента:
1. Плоскогубцы
2. WD-40
3. Смазка для замка (G 052 778 A2). Я использовал неоригинал
4. Разные отвёртки/головки
5. Напильник и надфиль
6. Мелкая наждачка
Теперь лезем в багажник.

Снимаем обивку и видим замок. Снять его несложно, нужно открутить две гайки, которые его держат, отсоединить поводки ЦЗ и штекер.

Хватаем пациента, присаживаемся поудобнее и начинаем его разделять на составляющие.

Для начала снимаем стопорный зажим и чёрный пластиковый кожух.


Потом вынимаем всё, что мешает. Здесь трудностей возникнуть не должно. Особо силу прикладывать не нужно, всегда ведь можно воспользоваться ВД-40.

В итоге должны увидеть перед собой замок в таком вот виде:

И отсюда уже начинается свистопляска :). Нам нужно снять металлическое кольцо (его видно на фото выше). Для этого сжимаем пружину и немного поворачиваем кольцо вокруг своей оси. Затем его, немного расшатав, можно будет снять. Трудно на самом деле в тексте объяснить, как его снять, но вживую вы всё поймете, там несложно.
Ну и окончательно разбираем замок на составляющие, чтобы остался только металлический корпус с вставленной в него личинкой.

Теперь нам надо вынуть личинку из корпуса. В идеале она должна без особого труда оттуда выйти, но у нас то там всё закисло :)
Поэтому личинку следует выбить, предварительно вымочив эту конструкцию в ВД-40. Но ВНИМАНИЕ! Выбивать надо со стороны стопорного кольца. Но у нас там выточен паз под это самое кольцо, и если будем х*рачить молотком, то повредим паз, и кольцо назад не встанет. Поэтому выбиваем личинку аккуратно, подложив деревянный брусок между личинкой и молотком.
Я этого не учёл, поэтому сделал всё в лучших традициях метода "сила есть — ума не надо". Конечно же, повредил паз на личинке, куда уж без этого :) Пришлось его потом восстанавливать.

Ну вот и добрались мои шаловливые руки до личинки.

На этом этапе самый геморрой только начинается. Видим торчащие из личинки металлические пластинки (сувальды). Их нужно вытащить вместе с подпирающими их пружинками. Мне крупно повезло: замком багажника никто не пользовался лет 20, поэтому сувальды намертво закисли на своих местах.
Сначала пару часов вымачивал личинку в ВД-40, а затем вновь приступил к работе. Сувальды в моём случае нужно было выбить. Выбивать каждую нужно с той стороны, с которой нет просверленного цилиндрического отверстия под пружинку.
Здесь уже выбиваем предельно аккуратно, права на ошибку нет. Комплект ВАГовских сувальд нынче стоит в районе 5000 кровных.
Я делал так: подобрал шлицевую отвертку по ширине чуть меньше ширины сувальды и на весу, постукивая по ней молотком, потихоньку освобождал личинку от этих металлических пластинок. Немного выбил сувальду — брызнул ВД, и назад втопил. Опять выбил немного, опять брызнул, опять втопил. И так пока она не выйдет полностью.

Также не забываем вынимать пружинки из личинки.
Пока возимся, внутрянка вымачивается в WD-40.



После этого личинку освобождаем от старой смазки и всякого рода грязи.
Для чистки цилиндрических отверстий я использовал зубочистку, для остальных — полоску мелкой наждачной бумаги.

Затем свои закисшие сувальды шлифанул. Красиво получилось, аж самому понравилось :)


Теперь вставляем в пустую личинку ключ и начинаем по одной подгонять сувальды так, чтобы они при вставленном ключе не выпирали из поверхности личинки. У меня, к сожалению, не получилось их все подобрать, поэтому пришлось орудовать напильником и надфилем.

Ну наконец очищаем/полируем другие части замка и собираем воедино, не забывая про смазку. Честно скажу, что собрать всё обратно оказалось непросто. Очень долго парился с металлическим кольцом, не мог понять, как нужно его поставить. Когда наконец разобрался, увидел, что забыл вставить в замок пружинку, которая должна располагаться в личинке в отверстии рядом с пазом для стопорного кольца. Сначала подумал: "Да ну и хрен с ней, без неё всё работает. Всё равно одна деталь после сборки обязательно должна остаться" :). Но потом подумал, что так не пойдет и решил вернуть её на законное место. Опять всё разобрал, опять забыл, как собрать :) Но ничего, еще час мучений — и замок полностью в сборе

На всю неторопливую работу ушло 8 часов. Но результат того стоит :) Да, возможно, что никогда не пригодится мне это открывание/закрывание с ключа, но по крайней мере знаю теперь, как работать с замками. Поэтому на очереди замки на передних дверях — их то точно когда-нибудь придётся с ключа открывать.






Комментарии 14
Спасибо большое, ваш подробный отчёт помог мне справиться с подобной проблемой и я уже успел попасть в ситуацию в которой воспользовался рабочим замком багажника. )
отличный отчет! молодец!
Жестко у тебя так он прикипел, у меня попроще было)
Тоже так делал… морока ещё та…))
Молодэц ! )
Ювелир! Молодец!
если бы я этот замок разобрал то сто процентов уже назад не собрал))
Там несложно, зря вы так)
ну у меня уже недели две как багажник не открывался, замок примерз, да и трогать не хочу пока не оттает))
Den9ik
если бы я этот замок разобрал то сто процентов уже назад не собрал))
Ага, но тем не менее багажник открывать с ключа все-таки нужное дело — в смысле, иметь возможность, помимо сигналки.
Также в багажник я провел от АКБ толстый кабель с гнездом прикуривателя на конце. И в возимом барахле имеется переходничок 'папа в прикуриватель' на 2 больших крокодила на проводах. Это затемю что если вдруг оказалось, что аккум разряжен, а ты стоишь мордой к стене и прикурка не может подъехать к морде, то ты можешь отпереть багажник и, подав питание на это генздо от другой машины, отпереть двери, откатить машину и прикуриться нормально.
А в обычной жизни это гнездо можно использовать для заряда слаботочных гаджетов в багажнике, пока уходишь.
Тоже перебрал в багажнике и в водительской. Единственно когда нужны, это когда снимаешь АКБ для зарядки дома. Или, не дай бог, его разрядки.
Да, всегда есть риск, что аккум замерзнет или сядет. И стой потом на морозе, жди эвакуатор ))
Это и беспокоит. А был случай когда ключ потерял вместе с брелком, а второй брелок не срабатывает)) Вот тут и помог ключик запасной))
SvyatCAT
Да, всегда есть риск, что аккум замерзнет или сядет. И стой потом на морозе, жди эвакуатор ))
Надо делать тайный тросик для аварийного открывания капота, чтобы прикуриться. И там, под капотом (можно в отсеке для реле) аварийную кнопку, принудительно открывающую двери (на случай, если села батарейка в брелоке). А открыв дверь, надо ввести ПИН-код на сиге, и можно ехать за новой батарейкой.
Мне пришлось это все сделать после того, как воришки взломали машину, свернув чем-то личинку. Порылись в бардачке и украли морду от магнитолы. Личинка осталась в двери, но была безнадежно испорчена (стала свободно крутиться на 360 градусов). Я не стал ее чинить, а поснимал тяги с личинок обеих дверей, и доработал систему аварийного открывания вышеописанным образом. И это меня разок выручило как-то вечером у Ашана, когда сдохла батарейка, но я легко уехал.
После этого через 3 года опять пытались вскрыть — не смогли, но, гады, в попытке царапнули дверь по кругу вокруг личинки :(
Знакомая ситуация с ворами, в мою тоже залезали, аж три раза :( Три раза разбивали стекло и залазили, личинка водительская тоже сломана, еще молдинги верхние тырили. И это несмотря на то, что машина все разы была запаркована рядом с отделением полиции, которое находится по соседству с моим домом. Ничего не боялись, черти.
Правда, это всё было в 2000-х, когда на ней батя ездил. Сейчас уже такие магнитолы никому не нужны, прошла на них мода :)
А вот по поводу "шморгалки" для открывания капота хорошая идея, главное запрятать её получше от посторонних глаз.