Стало быть, загудели мои многострадальные подшипники.
проверял я их так:
передние:
1.ставим на ручник, для страховки пару кирпичей под заднее колесо.
2.вывешиваем переднее колесо на домкрате.
3. садимся, заводим, включаем третью скорость и раскручиваем хорошенько колесо
4. выжимаем сцепление и глушим двигатель.слушаем звук.
*** второе переднее колесо не сдвинется с места, можете не бояться. обязательно крутите с третьей передачи и всё будет ок =)
задние:
1. вывесили и крутанули руками — гул будет слышно, если сломан подшипник.
теперь о самом гуле: на разогнанном переднем колесе гул может быть такой, что мешает нормально разговаривать.вердикт — на замену.
при езде гул стать может таким, что страшно ехать будет, вы не пропустите этот момент.начинается обычно постепенно, как посторонний шум в колесе., потом становится громче, чем двигатель на 3 тыщах оборотов, затем подшипник ломается и слышен скрежет как из глубин Ада, будьте внимательны, колесо может поймать "клина", что опасно. Если шуметь начало — воздержитесь от дальних поездок.нагрев подшипника от длительной езды тоже может спровоцировать внезапную его кончину.
ну да ладно, отступил я от темы =)
пора менять. купил германские, говорят, неплохие.
с заменой есть один неприятный момент — а именно — подшипник нужно запрессовывать в ступицу специальным прессом. удары молотком — новый подшипник однозначно. некоторые забивают через деревяшку, считаю это опасным занятием и буду делать у мастеров.
купил в "шоп опеле" в Краснодаре, есть в наличии. попутно заменю резинки стоек стабилизатора. (8 шт по 15 рублей)
а теперь сам процесс!
началось всё впринципе неплохо.9 утра, я приехал в мастерскую к хорошему мастеру и моему родственнику по совместительству =)
о проблеме он знал заранее, но неожиданностей избежать не удалось
первое, что нас повергло в шок — это 2 сломанных ключа при попытке открутить рейку.(больше не пытались)
ну а рейку хотели открутить по причине того, что стойки стабилизатора намертво прихватились к трубкам, в которых они стоят.далее было обстукивание молотком, тормозная жидкость и собственно прогрев стойки горелкой. — в общем — хрен там! как была она одним целым с трубкой, так и осталась. при наглой нашей попытке скрутить её нахрен — ебстественно лопнул болт стойки у шляпки =)
Что делать? порылись в инструменте, нашли длинный самодельный ключ с точно таким же металлом 8" .ну и порезали его болгаркой, нарезали резьбу и вставили на место лопнувших с контр гайками и трубками.(ах да, трубки еле сняли даже на верстаке)
много букав? да, согласен, но я же еще о подшипниках не начал!=)=)
кстати о подшипниках то и сказать нечего.
пришлось снять распорку под капотом, чтобы снять ступицу — фигня война. пришлось резать болгаркой некоторые детали, в частности сбитую чьей то сильной рукой деталь, где крепится рулевая тяга, так как сьёмник туда просто тупо не влазил…остальное в 4 руки без проблем получилось, сделал много фотографий, любуйтесь =)








окончили работу мы в 16 часов. итого затрачено времени: грубо 6 часов при наличии мастера, инструмента и перекуров =) сам бы я в жизни не сделал этой херни =)
ИТОГ: я не узнал свою машину! видимо, она была ушатана в подшипниках еще при покупке, и ТАКОЙ ТИШИНЫ я в ней ещё не слышал! вот — лучшая шумоизоляция салона=))))) всем спасибо за внимание! =)












Комментарии 4
Наконечники легко назад вставляются?
ммм что есть наконечники? рулевыг тяг и прочие? относительно легко. при наличии удобных рычагов там всё легко вставить. распорные шайбы подшипников раздвижные — тот ещё гемор вставлять, без длинногубцев лучше не пытаться =)
нет, менял только подшипники и прокладки стойки.остальное так то в норме, всё хорошо осмотрели =) теперь кроме мятого крыла и уставших двигателей стеклоподьёмников и дворников мне и ремонтить то нечего практически=)
Рулевые наконечники то поменял?