Получил аванс и поехал за продуктами. Заехал в магазин, чувствую запах горелого в салоне, явно из печки тянет, капот открыл, там пена по радиатору и пар… Первые мысли были: "Всё, пи**ц приехали… у меня радиатор лопнул". Купил дистиллят долил, врубил печку на максимум и вернулся домой. Кое-как его выдрал с машины, перед этим слив странную жижу с песком… Сижу думаю чем бы запаять? На youtube.com есть ролики (youtu.be/_Pi5_juNfeQ и youtu.be/xXlaZNCG8H4), как ребята заклеивают трещины смесью: супер клей + коагулянт или заваривают электродами трещину. У меня есть теплопистолет и ABS электроды, но я так понимаю надо не ABS, а PA66 электроды, которых у меня нет.
Не знаю, может быть кто-то уже сталкивался с такой проблемой. Но так как покупка нового радиатора для меня не приемлема, в связи с отсутствием финансов, я решил попробовать восстановить радиатор подручными средствами.
Немного остудив двигатель, съездил купил супер-клей Момент и канистру Тосол (г. Дзержинск), главное чтобы до весны хватило, а там скорее всего ещё раз промою систему и залью оригинальный антифриз Тойота.

Так как с пластиком уже работать умею, то решил сделать по-аналогии: засверлил края трещины, углубил и расширил края трещины надфилем, придав им вид конуса; залил супер-клеем и посыпал содой. Довел количество слоёв клея с содой до 3 и оставил сохнуть.






Проверка компрессором показала, что трещина заделана хорошо, герметичность не нарушена. Осталось заменить крышку радиатора, похоже она больше не работает. Вот только цена оригинальной почти 1000 рублей… есть ещё дубликаты по 240 рублей, но опять же двух видов — 0.9 bar и 1.1bar, интересный вопрос, какую брать? =)





Комментарии 33
На сколько хватило такого ремонта ?
На один день )))
Я так ездил как ты суперклеем и содой, но потом начинает протикать от туда и по новой заклеивал ездил 3 месяца пока не поменял на САТ
Я хочу найти электроды PA66, видел в Леруа Мерлен, стоили не дорого, рублей 200-300. Теплопистолет и специальные насадки для электродной заварки отверстий есть, давно купил валяются без дела.
Интересно он в нутри сильно забит грязью, надо свой разобрать и посмотреть что и как
Думаю грязюки будет много! =)
Могу дёшего продать радиатор SAT, два месяца эксплуатации+крышка оригинал.
Нету денег! В том-то и фишка!
Крышка 0.9, радиатор все равно менять придется…
Посмотрим, но надеюсь всё-таки восстановить старый!
Под крышку положь спичку или скрепку, чтобы система без давления была, а то опять лопнет.Я уже с лета так езжу, все нормально, у меня тоже лопнул но по другому месту, как лечил можешь в бж глянуть, правда колхозно выглядит.Этот способ со спичкой (скрепкой) нашел в инете, люди так ездят, пока радиатор не поменяют.Тут пришел на днях контрактный радиатор, верхний бачек весь в трещинах, обратно не берут, походу придется опять со спичкой в крышке ездить, либо искать радиатор не кондицию с целым верхним бачком по дешевке, и пробовать менять ее.
Читал про это, но не понял куда и чего подкладывать, заказал новую крышку, старая рассыпалась в руках, после того как нажал несколько раз на неё. Похоже с Японии в машину вообще не заглядывали… капец…
www.drive2.ru/l/7142094/ Самая первая фотка, в горловине спичку видно, либо скрепку разгибаешь и в горловину.
Поищи, где радиаторы ремонтируют. Могут не за дорого сменить полностью верхний бачок. Я так делал на сонате, там радиатор не найдёшь днём с огнем)
Нет! Только сам! Да и ремонт старого будет стоить почти как новый китайский.
Всё-равно придётся или бачок или радиатор целиком менять. Скорее всего кто-то не следил за уровнем ОЖ и этот бачок сухим поработал. Пластик от этого становится хрупким и лопается от малейшего воздействия. Заклеишь в одном месте — побежит в другом. Либо второй вариант, ездить со спичкой/скрепкой или ещё чем-то под крышкой, чтоб давления не было. Но это неправильно…
Есть один парень, здесь на сайте, изготавливает бачки из алюминия, но к сожалению он очень далеко живет от Новосиба. :-(
Тебе эти два бачка обойдутся дороже китайского радиатора раза в два. И ещё, за уставшие соты твоего радиатора кто-то ответственность возьмёт?
У меня подозрения, что радиатор уже меняли. Слишком он чистый. Жаль нет возможности сравнить оригинальный радиатор и китайский.
Можно доработать крышку, убрав одну из резинок, тем самым снизив давление. Где-то у меня в БЖ было об этом.
У меня резинки просто развалились в руках. Заказал новую, приедет напишу )
0.9 -toyota
1.1-honda
Спасибо! Буду знать!
roman70rus
0.9 -toyota
1.1-honda
на 7а и 4а двигателях тойота 1.1 на крышке.
Оригинальную заказывал себе, пришла 1,1. Поставил, но начало давить антифриз, сразу поменял на 0,9. Пока нормально, второй год.
Да скорее всего на Тойоты только 0.9 можно ставить.
Если я не ошибаюсь, то 0.9 кажется.
Посмотрел на своей крышке — тоже 0.9 выбито. Вообще такое ощущение, что радиатор уже меняли, слишком он просвечивает хорошо.
Значит лопнул от того, что крышка не справилась со своей работой. Ужео крышку почаще менять и радиатор долго прослужит.
Согласен! Но машиной явно никто особо не занимался. Одни наездники были за рулем, и ни одного нормального хозяина!
это и печально :(
Ничего! Машина попала ко мне! И самое главное мне она очень нравится! Так что думаю смогу довести до ума! =)
главное желание :)