Приветствую всех, читающих это! :)
В комментариях к данному посту обмолвился я об "альтернативной" подвеске, ну что ж, пришло время делиться тем, что есть по этой теме.
"На заводе ведь не дураки сидят" — часто можно увидеть эту фразу в комментираях к очередной записи о мегадоработках авто. Давайте и мы разберем то, что было любезно "вынесено" с любимого Коммунара в далекие времена и было заброшено до недавних пор. Это — альтернативная передняя подвеска, которая устанавливалась на некоторые прототипы ЗАЗов.
Подвеска в сборе выглядит так:


Давайте углубимся в дебри ее крепления к кузову:



Рулевой редуктор схож с родным, мне кажется, что даже начинка одна и таже, разница лишь в корпусе. Так же присутствуют болты-ограничители хода, как и на родной балке. Маятник другой формы, тяги с продольной регулировкой как и родная центральная:





Так же не обошлось без стабилизатора поперечной устойчивости:

Теперь немного фото о конструкции рычагов и шаровых опор:



Кулак очень смахивает на зовдской, но доработан основательно:

И на последок немного о том, как надо доработать заводской кузов, чтобы такая подвеска правильно встала и функционировала:


Сверху нужно приварть П-образный лист металла так, чтобы потом профильная труба пришлась по высоте 4-х крепежных отверстий сверху, речь о них:
Так же на фото можно видеть большое количество проставочных прокладок, т.к. подвеска была экспериментальная и не была "финальной версией". Все можно регулировать как душа пожелает! :)


Вот такие порой удивительный экземпляры попадаются на просторах Родины Запорожцев. Но лично для меня одним из самых удивительных были карнизы штор в доме владельца этой подвески. Как говорится, кто в теме — тот поймет :)






Комментарии 54
Слава Богу что не внедрили, куча резинок и прочего, надёжность не та!
ахрнеть! вот это подвеска мощь! все массивное здоровенное, танк!
Штука зачетная! Прямо детище СССР- МЕТАЛЛА НЕ ЖАЛЕЛИ!)))Очень, конечно переутежеленная и переусложненная, и конечно, такая кинематика хорошим быстродействием славится не будет. Видимо не с проста она в серию не пошла!
что то уж грамоздко такое впечатление что она москвичевскую похожа и балка предпологает крепление мотора спереди
У меня на мазде такая подвеска)
На москвичевскую похожа…
Это серийная балка с какого-то древнего авто, возможно когда-то кем-то поставленная на Запорожец. Но она однозначно не имеет никакого отношения к заводу ЗАЗ.
Вы работали на заводе, чтобы так утверждать?
Да.
И знаю, сколько стоит разработать и изготовить такое изделие.
И конструкция этой балки примерно 50х-60х годов. Даже родная Зазовская прогрессивнее, кстати.
Потому что уже в 70-е никто так не заморачивался. Особенно с подвеской для ОЧЕНЬ ДЕШЁВОГО автомобиля. Ставили (да и до сих пор ставят) обычный МакФерсон.
И уж тем более никто не будет так кромсать кузов лишь для изменения подвески.
Грустно
Почему?
Потому что человек эту подвеску "вынесший", трудился на заводе и знает её разработчиков. Ему, человеку в возрасте, я склонения верить, нежели комментариям в интернете.
Старые люди тоже люди… К сожалению…
Ну а человека, который хочет во что-то верить, так легко обмануть.
great-engineer
Да.
И знаю, сколько стоит разработать и изготовить такое изделие.
И конструкция этой балки примерно 50х-60х годов. Даже родная Зазовская прогрессивнее, кстати.
Потому что уже в 70-е никто так не заморачивался. Особенно с подвеской для ОЧЕНЬ ДЕШЁВОГО автомобиля. Ставили (да и до сих пор ставят) обычный МакФерсон.
И уж тем более никто не будет так кромсать кузов лишь для изменения подвески.
согласен. не исключено, что часть деталей позаимствована с какого-нибудь аналога, которые регулярно закупались в СССР для изучения. а в качестве примера простой модернизации можно привести Фольксваген-Жук 1302 (1303), у которого передняя подвеска как раз-таки Мак-Ферсон, с максимально длинными рычагами и рулевыми тягами. вот это, на мой взгляд, и есть альтернативная подвеска на Запорожец.
Здесь не часть деталей, а всё изделие позаимствовано.
Сделанное промышленным способом серийно.
Неужели это так сложно?! Отличить единичное экспериментальное изделие от массового?!
В этой балке нет НИ ОДНОЙ серийной детали от Запорожца. НИ ОДНОЙ ! ! !
И при этом ВСЕ детали сделаны по технологиям МАССОВОГО производства. Т. е. серийные!
Вы действительно думаете, что завод наладил серийный выпуск кованых и штампованых деталей, не подходящих ни к одной своей модели, чтобы сделать ОДНО изделие и бросить его где-то под забором?
И, вдобавок, это сделал завод, с конца шестидесятых до середины девяностых выпускавший по большому счету ОДНУ единственную модель?))
У которой, кстати, были куда более важные проблемы для модернизации, чем передняя подвеска. Да что я говорю вообще, какая нах модернизация?! Модернизация это шаг вперёд, а эта балка — шаг в прошлое.
Вот вы, ребята, меня развеселили))
Не соглашусь, что позаимствовано всё изделие. Поворотные кулаки имеют много общего с запорожскими: цапфу и расположение присоединительных отверстий для тормозного щита, как минимум. Нигде нет сведений о взаимозаменяемости тормозов и ступиц Запорожца с какими-либо аналогами. Видно, что имеется много признаков обычной фрезерной обработки из болванки, в то время как серийный кулак имеет другие обводы и радиусы скруглений. Поперечная рулевая тяга выполнена из шестигранника, серийная запорожская – из бесшовной трубы. Это тоже признак «цельного передирания» подвески? Отсутствие серийных изделий в экспериментальном агрегате – разве это не нормально для экспериментов? По-вашему, экспериментальные узлы, агрегаты должны состоять из серийных деталей? А в чём тогда экспериментальность? Штампосварные рычаги нехарактерны для опытов, это, как Вы заметили, признак массового производства. Экспериментальные проще сделать из труб, профилей и т.д. Поэтому я и предположил, что часть деталей заимствована, а часть изготовлена самостоятельно. Так проще и дешевле создать экспериментальную конструкцию. Хотя ухо амортизатора на якобы серийном рычаге выглядит поделкой ПТУшника-фрезеровщика, приваренное таким же сварщиком. Пыльники рулевых тяг и крышка картера рулевого механизма выглядят похожими на запорожские, возможно, автор темы и прав, предполагая, что под ними скрываются серийные детали Запорожца. Ответ на некоторые из этих вопросов даст разборка подвески и сравнение шаровых пальцев, пыльников, деталей рулевого механизма, втулок рычагов с серийными запорожскими (благо, чертежи некоторых из этих деталей есть в открытом доступе), и предоставление фотографий, схем и т.д. этой подвески на каком-то ином транспортном средстве, с которого, возможно, она и была позаимствована, целиком (как Вы утверждаете) или частично. Так что Ваши слова, как и мои – всего лишь предположения, пусть и основанные на фактах.
О, господи…
Да откройте вы глаза!
Вы в чём сами себя убедить пытаетесь?
Эта балка снята с какого-то старого авто классической компоновки. На ней даже дырки, через которые она была к ЛОНЖЕРОНАМ прикручена видны. Или может их тоже на заводе "на перспективу" сделали?))
В который раз убеждаюсь, как тяжело человеку отказаться от того, во что он хочет верить. И это взрослые образованные люди в двадцать первом веке. Невзирая ни на что в попытке подогнать очевидные факты под придуманную самому себе сказку. И это в одной из самых приземлённых областей — в технике. Что уж ожидать там, где факты не так очевидны…
по-моему, это вы пытаетесь нас в чём-то убедить. пора прекращать эти тёрки. пусть на ней есть отверстия, штампованные и проч. детали, пусть. будут доказательства (а не предположения), что эта подвеска ЦЕЛИКОМ заимствована — будет и разговор. как говорят юристы, нет тела — нет дела.
Какие вам ещё доказательства нужны? Машина, с которой это сняли?
Я думаю, даже это не поможет. Ваши то доказательства куда надёжней — честное, благородное слово работяги (честнейший человек, ни разу в жизни не соврал!) спиз… э-э-э вынесшего)) это с завода и резинки, возможно похожие на Зазовские.
Тут не поспоришь…
great-engineer
Да.
И знаю, сколько стоит разработать и изготовить такое изделие.
И конструкция этой балки примерно 50х-60х годов. Даже родная Зазовская прогрессивнее, кстати.
Потому что уже в 70-е никто так не заморачивался. Особенно с подвеской для ОЧЕНЬ ДЕШЁВОГО автомобиля. Ставили (да и до сих пор ставят) обычный МакФерсон.
И уж тем более никто не будет так кромсать кузов лишь для изменения подвески.
Не соглашусь с Вами и по поводу прогрессивной передней подвески Запорожца. Как известно, у неё неблагоприятный развал колёс в повороте, а центр крена расположен на уровне проезжей части, в отличие от задней подвески. Наихудшие характеристики устойчивости из советских авто именно у Запорожца: критическая скорость по устойчивости лишь незначительно превышает максимальную, а при полной загрузке она даже меньше максимальной, как утверждает Ю.А.Долматовский. В этом немалая «заслуга» и передней подвески, в том числе. В отличие от Жука, она не собрана единым агрегатом с рулевым механизмом и верхними точками крепления амортизаторов, что не так удобно при крупносерийном конвейерном производстве. Рычаги должны воспринимать вертикальные и боковые силы на изгиб и кручение, и потому должны быть жёсткими. Для этого они изготавливаются из двух деталей, соединяемых стыковой сваркой, с последующей термообработкой шва, поковка детали боковой части рычага подвергается закалке и отпуску. По-вашему, это прогрессивность? Штампованные и штампосварные рычаги дороже и менее прогрессивны, технологичны? Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) рычагов тоже хуже металлокерамических втулок Запорожца и игольчатых подшипников Жука? Поэтому и не получила эта подвеска своего дальнейшего развития на легковых автомобилях, уступив место действительно более прогрессивным конструкциям. Тот же Фольксваген на Жуке в конце концов применил спереди Мак-Ферсон, используя по максимуму свободное пространство для максимально длинных поперечных рычагов и рулевых тяг.
ЧУШЬ НАПИСАЛ ЧТО НЕУСТОЙЧИВАЯ…В 80 Х БЫЛ НА АВТОРАЛЛИ… ТАК ВОТ ЗАПОРОЖЕЦ ЗАНЯЛ ВТОРОЕ МЕСТО СРЕДИ ЖИГУЛЕЙ МОСКВИЧЕЙ И ВОЛГ… ЛИЧНО НАБЛЮДАЛ КАК АВТО ПРОХОДИЛИ КРУТЫЕ ПОВОРОТЫ ПО КВАДРАТУ НА АСФАЛЬТЕ И ПО ГРУНТУ МОКРОМУ И СКОЛЬЗКОМУ…ТАК ВОТ ЗАПОРОЖЕЦ ДАЖЕ НЕ ПРИТОРМАЖИВАЛ НА ПОВОРОТАХ КАК ТО ЧУТЬ ЛИ НЕ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ ПОВОРАЧИВАЛ РЕЗКО И ПЕР ДАЛЬШЕ ЕГО ПОЧТИ И НЕ ЗАНОСИЛО И НИ РАЗУ НИГДЕ НЕ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ…ЧЕГО НЕ СКАЖЕШЬ О МОСКВИЧАХ И ЖИГУЛЯХ.ЭТИ НА УГЛАХ В ПОВОРОТЕ УЛЕТАЛИ ДАЛЕКО В СТОРОНУ И С ОПАСНЫМИ КРЕНАМИ, ОДИН МОСКВИЧ И КОПЕЙКА ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ… А 24 ТАК ТА ВООБЩЕ НА КАЖДОМ ПОВОРОТЕ УЛЕТАЛА В СТОРОНУ ПО КАСАТЕЛЬНОЙ…ДА И ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ПОДВЕСКА КОТОРАЯ ПРИ ХОДЕ ВВЕРХ НЕ МЕНЯЕТ СВОЕЙ КОЛЕИ В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ КОЛЕСА…
Ю.Долматовский чушь написал? Ну-ну. А Вы кто? В.П.Стешенко? Это первое. И второе: делать скорополительные выводы по какой-то одной неизвестной гонке, в которой неизвестный гонщик занял 2-е место без анализа причин и условий — глупость. Почему сборная СССР по ралли ездила на ВАЗ-2105ВФТС, а не на Запорожцах или хотя бы Москвичах? Перевороты и вылеты в гонках не говорят о недостатках конструкции, это может быть и ошибка гонщика, и неисправность. А записывать в достоинства неизменную колею тоже не стоит. Развал (и колея) должны меняться на передней независимой подвеске. С точки зрения управляемости и устойчивости передняя подвеска Запорожца — весьма посредственная конструкция. У меня, кстати, подозрение, что Вы не понимаете, о какой устойчивости идёт речь.
Москвичовскую балку напомнило .
Карниз? :))
Карниз напомнил зеркальце, которое я бы с удовольствием заимел XD
А у него дома 7 карнизов, по две ножки на каждом…)
У богатых свои причуды .
цель сего действа не ясна, проще родную доработать
Заводу виднее было. Видимо действительно это был "перебор" и оставили ту балку, на которой все мы ездим.
ну точка зрения у всех своя, тупа конструкция есть сложная, есть простая лучше ехать вряд ли будет,
Спасибо, за интереснейший материал, жалко только, что для установки этой подвески пришлось изкромсать весь кузов.
Ого, на 3х тонный грузовик должно подойти .
На карнизе стойка зеркала, которое крепилось на крыле ?
В том и дело, что весит она в два раза легче родной балки :))
И да, ножка зеркала Ялта, кторое нынче 100-150$ стоит :))))
ну кагбе да, там одни кованые рычаги чего стоят ).
Херасебе, зеркало по цене жужика .
Увы, но информация неактуальна. Его дешевле 200 попробуй найди еще, дрова редкостные будут.
Самым молодым уже больше 20 всетаки
Эт да. Моему, например, в следующем году — 50! :-)
можно ли подробнее про все это дело ?
доводилось слышать про некие 968 с передним расположением ДВС в период создания агрегатов Таврии
имеет ли эта балка какое-то отношение к этому ?
Подробно и так всё описано, больше ничем не владею.
Ориентировочно балка была в 70-х годах, тогда о таврии и речи не было.
больше ничего не попадалось такого ? реально очень интересно.
Всему свое время.
Почитай в предыдущем посте об интересной ГП, она от того же "владельца" :)
Что еще будет из интересного — будет в этом БЖ.
2140-SL
больше ничего не попадалось такого ? реально очень интересно.
Фланцы колес знакомы? :)
я бы сказал более чем )
это и есть то, о чем я написал ?
Скорее всего — да, но дальше слухов о ней ничего не известно.
надо сказать, смотрится непривычно как минимум :)
и бампера, как бэ металлические с крашенными уголками по ходу.
CEPJ
Фланцы колес знакомы? :)
Это один из прототипов 968М, двигатель тут — обычная сороковка, расположенная сзади. Были такие же прототипы на ВАЗовских колёсах с дисковыми передними тормозами. А новый двигатель и передний привод для "Перспективы" (так называлась изначально будущая "Таврия") действительно испытывали на образце, сделанном из ушастика (ЗАЗ-968), в машине было ДВА двигателя — сзади родной, спереди — испытываемый. Есть в Сети снимки этой машины. Было это именно в 70-х годах.
Но подвеска, что на фото, никак не может относиться к этим разработкам, т.к. в ней привод совершенно не предусмотрен, стоят обычные цапфы.
А можно по больше информации по этому прототипу?
CEPJ
Фланцы колес знакомы? :)
колеса таврии?
Да
а змысл?менять одни барабанные н другие?
Я выше уже писал, что не знаю ничего кроме слухов об этом авто.
MixanikV4
а змысл?менять одни барабанные н другие?
передние тормоза у таврии дисковые. посмотрите каталог деталей на ставриду: почти все детали передних тормозов имеют начальный индекс 968М-…, а не 1102-… т.е., скорее всего, тормоза опытного ЗАЗ-968М нашли своё применение на таврии. как иначе объяснить индексы в каталогах деталей?
интересно я думал барабан .потому как ступица на поменает барабан таврия помоему появилась раньше 968м в задумке хотя.