Как я уже писал, у Жабыча появились больки в области электрики.
Сначала подсветка приборной панели и кнопок торпеды выключалась периодически, потом в режиме "ближний свет" перестала гореть совсем. А потом наоборот — стала гореть непрерывно, даже при выключенном зажигании.
Я сменил модуль управления светом(МУС):

Однако, когда я таки зарядил аккумулятор и установил его в машину — выяснилось, что МУС тут не при делах. Вернее, за неработающую при ближнем свете подсветку — да, отвечал МУС, но вот горящая всё время подсветка — это уже не его беда. Более того, она горит, даже если его выдернуть совсем.
Немного погуглив и привычно поприставав к miklml, нарисовался возможный вариант — виноваты кнопки управления стеклоподъёмниками. Однако, шевеление проводов и даже выдёргивание колодок из них, да и из всех соседних элементов управления — джойстика поворота зеркал, кнопок подогрева сидений, кнопок переключения баков и переключателя задней печки, не дало никакого эффекта.
Логически рассудив, что виноват какой-то из потребителей, в котором образовался коротыш между силовым проводом и подсветкой, я стал поочерёдно выдёргивать все преодхранители из блока под рулём. Выяснилось, что при выдёргивании 30-амперного F11, отвечающего за стеклоподъёмники, подсветка таки гаснет. И появляется ещё один непонятный эффект — перестают срабатывать активаторы дверей при нажатии кнопок на пульте сигналки. Т.е. сам по себе центральный замок работает — если дёргать запорную пипку на водительской двери, все остальные послушно повторяют за боссом. А с пульта — нет.
Я предположил, что проблема может крыться:
а) в одной из дверей
б) в блоке комфорта
в) в жгутах проводов, идущих к дверям
Блок комфорта(он висит на стенке салона справа у ног переднего пассажира) я пробовал отключить совсем, выдернув колодку — фига с два.
Двери пока не вскрывал, попробовал лишь самый примитивный вариант — просто интенсивно подёргал за ту часть жгута каждой двери, что торчит непосредственно на выходе из неё, одетая в резиновую гофру. Если бы был коротыш между проводами внутри двери, скорее всего, из-за дёргания бы происходил дребезг контакта и подсветка бы мигала. Но нет.
К жгутам тоже с полтычка не подберёшься. Но вот есть справа и слева под панелью по паре жгутов со здоровенными серыми коннекторами и красными защёлками:

И вот при раздёргивании того, что на фото, подсветка-таки погасла. А ещё обнаружилось, что у него один из контактов(самый здоровый, к которому подходит коричневый провод) весь обгорел и оплавился.
У остальных таких коннекторов всё нормально. И на их отключение подсветка никак не реагировала.
Учитывая количество коннекторов(по два с каждой стороны салона), я предположил было, что через них подсоединяются двери, но их отключение, например, никак не влияет на работоспособность активаторов и стеклоподъёмников.
Таким образом, в сухом остатке имеем вот что:
1. Подсветка панели и всех кнопок в салоне горит непрерывно, не реагируя на ключ зажигания и переключение режимов управления светом. В том числе, не регулируется её интенсивность соответствующим колёсиком МУСа.
2. При выдёргивании предохранителя F11, управляющего стеклоподъёмниками, происходит следующее:
а) гаснет подсветка(и начинает работать в нормальном режиме, управляется МУСом)
б) активаторы дверей перестают управляться с сигнализации
в) стеклоподъёмники не работают, но при попытке нажать кнопку любого из них, подсветка(если она в данный момент включена МУСом) гаснет и включается только после поворота крутилки МУС в положение "0" и повторного включения
3. Выдёргивание колодки из блока комфорта(в ногах переднего пассажира справа) не даёт никакого эффекта
4. Выдергивание колодки, что на фото выше, отключает подсветку, но при этом на панели приборов загорается значок замка(иммобилайзер?), автомобиль перестаёт реагировать на ключ зажигания. А ещё на этой колодке есть здоровенный оплавленный и почерневший контакт с подходящим к нему толстым коричневым проводом.
Уважаемые читатели, есть ли среди вас достаточно разбирающиеся в электрике, чтобы предположить варианты дальнешего копания? Очень не хотелось бы раскидывать весь салон в поисках жгутов, а я пока пытаюсь разобраться в электросхемах, но беда в том, что они, судя по всему, отличаются между версиями "до 2012", "рестайлинг 2012"(он же "новая панель", тот, что как раз у меня), и это обстоятельство дополнительно запутывает процесс.
Комментарии 37
Была такая беда.Оказалось замкнул светодиод в джойстике зеркал.Только подсветка не вся горела, только приборка и кнопки.Убрал провод подсветки из джойстика всё погасло.
Мне кажется надо смотреть в дверях. Уже не раз народ описывал похожие глюки. Начинать надо с водительской. Где-то плюс от с/п лёг на плюс подсветки.
И ещё в резинках для проводки между дверью и кузовом.
А подсветка, разве, внутрь дверей заходит?
Конечно заходит-кнопки то светятся!
У меня нет кнопок на дверях, они появились, кажется, в 2013 или 2014 году.
значит ищите там, где стоят кнопки с/п, если не считать жгутов, это единственное место где "пересекаются" "плюсы" подсветки и с/п
Ещё они пересекаются в жгутах и в соединительных колодках, и вот с этим проблема — схемы нет, что, где и как проложено — пока непонятно.
а чем схема поможет? Только поэтапная разборка и визуальный осмотр.
А что там разбирать без схемы? Всю проводку в машине вообще? Понятно же, что проблема где-то в районе стеклоподъёмников, но непонятно, как они подключены. Для этого и нужна схема.
Вот стандартная схема
g-a.d-cd.net/f85b34cs-960.jpg
Ой. А откуда там габаритные огни?
Подсветка кнопок включается вместе с габаритами, приборкой и пр.
Ещё можно посмотреть на целостность проводов под подлокотником. Там тросиком ручника часто перетираются провода. Как раз там могут соединиться провода стеклоподъёмников и подсветки приборов.
Спасибо, но там уже посмотрел, раздвигая пальцами провода и наблюдая при этом за подсветкой.
Смотреть дальше к центральной консоли. Может ручкой КПП (РК) тоже перетереться.
Понял, спасибо.
А речь идет о штатной сигнализации?
Нет. Штатная никуда не делась, но не используется, стоит другая, с автозапуском.
А подключена она к поворотникам или иным потребителям?
Сигнализация? К поворотникам — да, она ими моргает. К активаторам подключена, по понятным причинам. К зажиганию подключена, это для автозапуска нужно. Но к подсветке, вроде как, отношения не имеет.
Это все понятно. Просто я бы начал копать с инородных устройств.
Ну пока, если я всё верно понимаю, проблема где-то в цепи стеклоподъёмников. Вопрос в том, где именно.
Вопрос в том, почему при отключении цепи стеклоподъемников не отзывается сигналка
Она отзывается — т.е. режим охраны включается и выключается, как положено.
Но двери не запираются. И вот почему — действительно, вопрос…
Все стало еще запутаннее…
Потому я и написал этот пост, продублировав его в несколько форумов. Обычно до последнего пытаюсь разобраться сам.
И все же я бы копнул в сторону сигналки, ибо не понятно как связаны цепи питания стеклоподъемников и ЦЗ. По идее сигналка должна просто давать сигнал на блок управления ЦЗ, но некоторые установщики не добросовестные пускают управление активаторами мимо
Логично, да. Но я не знаю пока даже, куда засунут блок сигналки 8)
Буду искать.
Скорее всего за приборной комбинацией, хотя в новой торпеде может быть за ГУ
Если верить электросхеме Патриота 2014 года, которая гуляет в интернете, то: серые межжгутовые разъемы называются "моторного отсека", коричневые провода со стороны двигателя идут либо напрямую от АКБ, либо через подкапотные предохранители. Тот провод, что идёт на предохранитель F11 (розовый), переходит в коричневый и уходит на подкапотный предохранитель 80А.
Спасибо, значит тот оплавленный разъём — это всё те же стеклоподъёмники.
Получается, что так. Но просто так он бы не оплавился. Сейчас смотрю каким проводом питается подсветка панели приборов.
У меня когда такая хня была, я одновременно сменил МУС и блок предохранителей. Блок предохранителей правда менял по причине его расплавления вокруг предохранителя печки. Но тем не менее все излечилось. Тьфу-тьфу-тьфу!
У блока предохранителей вроде всё ок, но спасибо за мысль, осмотрю повнимательнее там всё.
Может дорожки какие коротят внутри.
Вечером заскочу — посмотрим
Спасибо!
Но сегодня не выйдет, работа.