Как известно, на наших двигателях, народная мудрость, настоятельно рекомендует каждые 60 тыс.км менять ремень ГРМ.
Ну, а где ремень ГРМ, там и ролики — они даже в комплекте идут.
Ну и там-же помпа, что-б два раза не вставать.
Вот и я сподобился на этот процесс.
И так начинаем :
Как снимать впуск думаю описывать нужды нет, а снимать саксофон оказалось проще не куда
Там всего две гаечки и он вынимается вверх.

Отсоединяя 2 вакуумные трубки нужно запомнить как они стояли или сфоткать.
Я поступил проще — отсоединил их так, что невозможно перепутать — одна получилась короткая, другая длинная.
За тем нужно отпустить(стронуть с места) болты крепления шкивов ремня генератора.
Делается это не снимая ремня — он помогает удерживать шкивы, так удобнее.

После того как шкивы помпы, ГУР и коленвала ослаблены, можно снимать ремень.
Для этого ключём на 15 (важно иметь) пытаемся как-бы затянуть гайку натяжного ролика.

Это усилие сжимает пружину, что внутри и отклоняет ролик ослабевая ремень.
После того как ремень снят можно заглянуть за ролик и увидеть верхний болт торкс его крепления.
Под ним и второй такой-же болт. Их плохо видно, но вполне удобно засунуть ключ с головкой и открутить их.
Так снимается этот натяжной ролик. За одно снимаем и шкивы помпы, коленвала и ГУР.
После этого пожно снять крышку кожуха жгута проводов идущих по двигателю. Она на защёлках.
Под ней, по краям на болтиках держится и сам крожух на пластиковой крышке ГРМ.
Кожух отворачивается и уже можно выкрутить 4 болта крепления самой крышки ГРМ.
Вытягиваем крышку ГРМ вверх и получаем полный доступ к самому механизму.
Можно сразу выкрутив 3 болта заменить помпу.

Теперь нам нужно вращая ключём на 16 провернуть коленвал до совпадения меток на шестернях распредвалов с метками на шитке ГРМ.
После их совпадения, нужно зафиксировать шестерни, что-б они не сдвинулись со своего места после снятия ремня ГРМ. Я сделал это расперев их пластиковыми дюбилями для стен.


Проверяем метку на шестерне коленвала.


Смотрим на ролики.
Они у меня были в таком положении( отмечено красным как не правильное).



Теперь можно ослабить натяжные ролики и снять ремень ГРМ.
После этого, ролики меняются на новые, с перестановкой на старую "гитару" или нет, у кого какой комплект роликов.
Гитара — это пластина на которой стоят два верхних ролика.
Ролики у всех одинаковые, а вот гитары на двигателях разные…но это не важно, просто переставляются ролики и всё.
Главное не перепутайте шайбы под роликами.

Теперь ключём подправляется на правильное место метка на звёздочке коленвала — она снизу и её можно увидеть только с помощью зеркала.
Нужно постараться выставить её идеально ровно… во избежание…
Ставим ролики в не зажатом положении и можно ставить ремень.
Устанавливаем метку на ремне для коленвала(двойную линию) на метку на звёздочке.

…и подтыкаем тряпку между звёздочкой и защитным щитком — чем расклиниваем ремень на звёздочке что-б не слетел со своего места.
Теперь начинаем надевать его на ролики слевой стороны и так по кругу.
Последним ремень надевается на нижний натяжной ролик справа.
Метки на ремне должны совпасть с метками на шестернях распредвалов.


Всё проверяем и начинаем натягивать ролики.
Ставим из в положение преднатяга, отмечено жёлтым.
Ролик с пружиной можно сразу поставить в положение отмеченое зелёным.
По инструкции нужно делать так :
===================================================================================
Расклиниваем шестерни.
Слегка зажимаем ролики в положении преднатяжения и в таком положении прокручиваем КВ на 720 градусов, то есть 2 оборота.
Совмещаем метки на шестернях распредвалов.
Подтягиваем ролики до положения(зелёным цветом)
Так-же и ролик с пружиной, проверяем или выставляем, что-б он находился в правильном положении.
====================================================================================
Как делал я :
У меня ролики в положение преднатяжения встали отруки, по этому я их сразу натянул чуть сильнее.
Расклинил шестерни и дотянул ролики до нормы (отмеченой зелёным цветом).
Прокрутил на 2 оборота КВ.
Проверил положение метки на самонатяжном ролике с пружиной.
Там метка совпала с прорезью.
Это мне показалось символичным и я решил так и оставить.
Прокрутил ещё на 2 оборота — всё осталось как положено.
Метки на ремне естественно ушли после первой-же прокрутки, но они уже и не важны.

Один товарищь вообще на метки ремня не смотрит при установке — и нормально.
19 февраля 2016
Мотор работает хорошо, уже 800 км. McAss свидетель. :)
22/08/2016
Всё отлично.





Комментарии 47
А если сальники менять? как тогда валы расклинивать?
Добрый вечер подскажите толщина шайбы под Нижний ролик?
Спасибо за мануал)
Красавчик!
Инструкция просто божественная!
Спасибо!
Привет. Толковая инструкция, спасибо!
А не подскажешь, в 2,6 и 3,2 клапана достают до поршней при обрыве?
достают…
спасибо огромное. очень хорошее и полное описание.
Привет. Я менял прокладки гбц и решил установить старый ремень, ему 2 года. Метки на ремне и стрелочки направления еще сохранились. Только вот по меткам не могу накинуть ремень. Неужели он вытянулся за 2 года? Или на наших двигателях он натягивается один раз?
Вроди разобрался благодаря видео
На этом видео все правильно показано ?
Принцип показан наглядно.
То в какое положение надо ставить ролики менее понятно, но с поими пояснениями, мне кажется, что запуться невозможно…
но я все же смог запутаться :)
Это когда теоретически…
Когда видишь перед собой в реале, то много проще, потому как видишь возможные варианты которых на самом деле не много.
Согласен, так и есть.
Karabas-il
Принцип показан наглядно.
То в какое положение надо ставить ролики менее понятно, но с поими пояснениями, мне кажется, что запуться невозможно…
приветик.не подскажешь где по нашему мотору точно узнать кит грм ? а то слыхал что по номеру двигателя надо искать так как 2 варианта бывает.
Автор — можешь объяснить для тупых правильно и не правильно. От чего отталкиваться ?
Красным отмечено то, как у меня было на момент вскрытия — не правильно.
Двигатель работал, но всё-ж это "не по фен шую"… :)
Сначала, когда ставится ремень, ролики натягиваются рукой.
Потом они выставляются в "промежуточное положение преднатяга" (жёлтый цвет).
Слегка зажимаем ролики в "положении преднатяжения".
Расклиниваем шестерни.
В таком положении прокручиваем КВ на 720 градусов, то есть 2 оборота.
Совмещаем метки на шестернях распредвалов.
Подтягиваем ролики до "правильного положения" (зелёным цветом).
Так-же и ролик с пружиной, проверяем или выставляем, что-б он находился в "правильном положении".
не понятно то, к чему вы привязуете проведенные зеленой оси. Например самонатяжной ролик — по зеленой черте должны стоять обе метке или только одна. А так же понять как правильно, ок каких измерений отталкиваться.
Провели черту и сказали — так правильно. Или всеже привязались к центру найки на ролике или еще чему-то ?
У простых роликов : центр-угол шестиграника.
У натяжного: метка. На фото она стоит в не правильном положении, а надо ставить так как показано зелёной линией.
я уже догнал :) спасибо !
Блин я в обще не понял, что за "Правильно, Неправильно " и нарисованны эти линии ( красная, зеленая, жёлтая) . Натяжные ролики у всех по разному могут натянуть ремень и положение их будет тоже разным. Разве нет ?
я тоже не понял, как понять правильно а ка нет :(
А рисунки с надписями для чего ?
Чем ты коленвал фиксировал?
Добрый день. Тоесть вот эта риска на колене соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра?
Ну, типа да…
www.drive2.ru/l/6382560/
Потому я не верю ни одному механику… :(
Спасибо, только что по Вашему рассказу поменял себе, за 3 часа справился, завел все работает.
Для того и писано…
одно из самых толковых описаний по замене ГРМ! Вчера снял со своего мотора ремень, купленный оказался короче, буду ждать новый, а пока читаю как надо правильно было его снимать, гребаный кожух! Как в шутке, читаем инструкцию когда все уже сломали. Так и не могу понять как у некоторых на картинках натяжитель не снят ручейкового ремня, а кожух снялся! Спасибо автору .
Спасибо за руководство!
Вот это, что ни на есть, ОГРОМНОЕ СПАСИБО, И УВАЖЕНИЕ АВТОРУ.
тоже сохраню!
но все равно, как то стремно самому))уж больно дорого мне влетит ошибка))
насколько помню на ремне GM вроде не было таких меток…
100500 раз сам делал, но пост в закладочки, а вдруг забуду что ))
Отличное руководство! Добавил в закладки.
Красота!С дюбелями- нобелевскую заслужил в области спец инструмента!
отличная работа! у нас за нее берут 75 баксов!))) а там реально фигня делов, главное не бояться… И здорово с дюбелями придумал! я менял вообще не фиксируя шестерни, жаба задушила покупать универсальный фиксатор шестерней распреда… в итоге в 2 раза дольше промучился ловя метки… а с таким способом как у тебя, вообще замечательно все встанет! кто то умудряется туда дощечки заколачивать. потом шестерни трескаются))
кстати, вот нашел давно уже www.220-volt.ru/catalog-169281/
вот какой рассматривал, так как расстояние у шестеренок разное. а машина не вечная…www.220-volt.ru/catalog-166570/
пятихатник, не так и дорого, чем комплекты по 7тыр. а твоим я не знаю как пользоваца.
как струбциной, он универсальный, а где гарантия что твой подойдет к твоим головам?
так то да
да, и продолжаю на них не смотреть. А что на них смотреть все равно скорость вращения распредвала в два раза медленнее коленвала. И вся задача ремня ГРМ крутить распредвалы чтобы метки совподали каждые два оборота коленвала. Ну и нужна его правельная натяжка, чтобы не перетянуть (уменьшается егоресурс)но и не дотянуть (увелечение шанса слизывания зудьев или перескок ремня)
Они не совпадут все через 2 раза…Если не ошибаюсь то они все совпадут только после около 450 оборотов…но могу ошибаться.
за ремень не скажу, но звездочки точно сойдутся
vittvitt
да, и продолжаю на них не смотреть. А что на них смотреть все равно скорость вращения распредвала в два раза медленнее коленвала. И вся задача ремня ГРМ крутить распредвалы чтобы метки совподали каждые два оборота коленвала. Ну и нужна его правельная натяжка, чтобы не перетянуть (уменьшается егоресурс)но и не дотянуть (увелечение шанса слизывания зудьев или перескок ремня)
Это про метки нарисованные на ремне?