Нужно будет спустить фреон, гнуть кронштейны, играть в тетрис внутри панели и многое другое…
Большая благодарность:
— trent63 — отчет
— Romka-Kot — отчет
— Ber256 — отчет
* стащил у вас пару фоток
Всю работу можно разбить на этапы и делать, например, как я, в обеденные перерывы на работе и по вечерам по паре часов. Большинство времени машина остается на ходу и используется в полу разобранном виде. Нужно только следить за уровнем антифриза в бачке. Если делать все обычным методом со съемом панели, то машина довольно быстро станет недвижимость, пока не соберешь обратно.
Промаркеруйте снятые болты (например цифрами этапов из этой записи), что бы не забыть откуда они выкручены их реально много. Я предупредил! ;) Сам я этого не сделал…
Инструмент
— Очень рекомендую найти короткую отвертку с реверсом. Сильно облегчит жизнь.
— Биты крестообразная и торекс T20.
— Есть один саморез, куда отвертки не лезут. Обматываем биту изолентой и вставляем в ключ на 7 и заматываем изолентой.
— Небольшая плоская отвертка, отжимать что-нибуть
— Длинная плоская отвертка может пригодится при разборе улитки внутри панели.
— Ключи на 8, 10, 19, 24. Головка на 10 иногда удобнее.
— Клещи для снятия зажимов патрубков
— Нож
— Желательно налобник на голову и фонарик ложить где-то внутри панели для стационарного света.
— Силиконовый герметик (по желанию при сборке)

Этап 1. Снятие бардачка.
Откручиваем накладку справа от бардачка. Откручиваем все видимые саморезы внутри бардачка и на тоннеле. На крышке бардачка снизу есть накладка, она держится на трех саморезах снизу и 4-х сверху ближе к ручке. Ее откручивать не надо, она ничему не мешает! Я это сделал и потом долго мучился, что бы вставить пружинки ручки бардачка назад, т.к. ось ручки ничем не расклепана и при наклоне все рассыпалось…
Если у вас возникли сложности при съеме бардачка самостоятельно, немедленно собирайте все назад и отдайте машину в сервис!

Этап 2. Снятие подушки безопасности.
У кого нет подушки безопастности, заменяем этот этап на выпиливание дырки под бардачок. Без этого ничего не получится.]
Скидываем минусовую клемму с АКБ, что бы не переживать, что подушка стрельнет. Смотрим снизу пучок проводов и находим красную клемму. Плоской отверткой поддеваем защелку, которая крепит ее к каркасу панели и тянем вниз за провод. Фишка на свободе. Разъединям фишку. Блок подушки является одним целым с заглушкой аэрбега на панели! Головкой или ключом на 10 отворачиваем два болта крепления подушки к каркасу. Плоской отверткой поддеваем заглушку на панели или снизу рукой отжимаем защелки и подушка вытаскивается вверх.


Этап 3. Снятие пассажирского воздуховода.
У пассажирской решетки вентиляции отверткой поддеваем боковые заглушки, за ними два самореза. Вытаскиваем решетку на себя (она склеена с воздуховодом армированным скотчем, можно смело дергать сильнее если не идет). Отклеиваем армированный скотч, которым стянуты воздуховоды внутри панели и вытаскиваем воздуховод.


Этап 4. Снятие патрубка к ногам пассажира
Внутри патрубка откручиваем саморез и тянем патрубок на себя.


Этап 5. Снятие ЭБУ и блока предохранителей
Мозги будут мешать вытаскивать испаритель кондиционера. Нужно просто снять их с крепления и оставить висеть внизу. Можно снять позже, но снимать придется. У ЭБУ масса идет отдельным проводом на кузов, так что можно ездить с открученными! Проверял)
Ключом или головкой на 10 откручиваем крышку мозгов. И крестовой отверткой откручиваем два болта крепления. Из общей косы проводов вправо уходит две массы на кузов. У меня коса была смотана так, что эти провода не давали опустить ЭБУ низко. Был шанс их оторвать при вытаскивании испарителя (забегая вперед — он там еле протискивается). Раскрутил изоленту и вывел провода массы в сторону.

Этап 6. Снятие улитки (заслонка рециркуляции воздуха)
Этап заканчивается тем, что улитка свободно болтается внутри панели, но не вылазит от туда.
Снимаем воздушный фильтр и откручиваем 4 самореза крепления улитки к кузову. Сверху больше ничего откручивать не надо. Моторчик не снимаем!

Откручиваем саморез снизу печки, его хорошо видно. Дальше — заглядываем внутрь панели и смотрим вправо. Стрелкой указал где саморез. Берем биту зажатую в ключ на 7 (см раздел Инструменты). Одну руку засовываем в дыру аэрбега, а другу с ключом в дыру от воздуховода пасажира. Левая рука прижимает, а правая крутит.


Отгибаем в сторону салона все! железные кронштейны. Без этого никак. Потом все легко загибается на место.

Снятие тросика регулировки положения заслонки
Нужно поддеть защелку кожуха отверткой сверху. Аккуратно, она улетает сразу в сторону, можно потерять Перед снятием, лучше подвести к этой пластине магнит на телескопической ручке, он не дает ей улететь. Если улетела, искать за испарителем либо в его нишах.
Далее сдвигаем улитку вправо и она свободно болтается внутри панели, но не вылазит.
Этап 7. Разбор улитки и вынимание ее из панели
Тут пошла жесть… Улитка состоит их двух половинок (верх и низ). Крепятся они между собой 6-тью защелками. Места защелок обозначены на фото. Тренируемся снимать защелки на передних. Нужно поддеть сверху плоской отверткой и защелка улетает. Остальные защелки потдеваем на ощупь, короткой плоской отверткой. Задние я потдел, подлазия длинной отверткой, со стороны воздушного фильтра (нужно приложить некоторое усилие, что бы отогнуть корпус и в щель разглядеть защелку. Одну я таким образом потерял в дебрях кузова, остальные падали на коврик.


После того, как все защелки сняты, корпус разсоединяется на две части и они почти свободно выходят вниз. Верхнюю часть нужно провернуть вправо, возможно приложить небольшое усилие, я чуть переборщил и отломал ненужный кусок)



Не уверен, но возможно верхнюю часть можно было не вытаскивать. Хотя было удобно через образовавшуюся дыру из под капота рукой патрубки пропихивать.





Комментарии 48
Доброго времени суток, тоже предстоит замена радиатора печки Шнива с кондиционером, только он мне не нужен от слова совсем, как решить вопрос с испарителем, чем его можно заменить?
Не ищучал, что там у шнив без кондера. Не подскажу
назрел вопрос
>> откручиваем 4 самореза крепления улитки к кузову.
у меня эти 4 самореза держат исключительно корпус фильтра !
может, и не надо их откручивать было ?
По частям проще все доставать
ага, я понял — там 4 самореза, которые держат корпус фильтра, и ЕЩЁ 4 винтика-болтика, которые держат корпус улитки
))
Спасибо за мануал, очень сильно помог
www.drive2.ru/l/591637587253296437/ от себя дополнил немного
Пожалуйста)
Доброго времени суток всем любителям поразгадывть ребусы и покрутить гайки!
Поменял радиатор отопителя по изложенной методике.
Во-первых огромное спасибо всем, поделившимся своим опытом.
Хочу поделиться своим и я.
Первая проблема, с которой пришлось столкнуться — демонтаж контроллера. Заводские сборщики перестарались и сорвали резьбу на обои винтах. И не отвернуть, и не высверлить.
Решил так. Отключил разъем от контроллера, предварительно сняв блок реле и предохранителей. Видны 2 гайки крепления кронштейна. С ними все просто. 3-я гайка находится под контроллером. Там без фантазии не обойтись. Отогнуть, повернуть, нащупать гайку и медленно и печально ее отворачивать. И будет счастье. Дальше все просто. Высверлил головки винтов, снял контроллер с кронштейна, винты отпилил и вытащил.
Следующая проблема возникла при сборке улитки. Ну никак не смог подлезть и застегнуть защелки.
Решил вот так.
Необходимо верхнюю часть отделить от средней, открутив 4 гайки.
Верхнюю часть нужно установить на место, предварительно подключив тросик управления заслонкой. Выполнять аккуратно, предварительно проконтролировав "маршрут" установки ее на место после сборки. Со стороны моторного отсека закручиваем 2 левых самореза, соединив среднюю часть с корпусом салонного фильтра. Закручиваем не до конца, а так, чтобы всю конструкцию можно было подвинуть вправо миллиметров на десять иначе улитка не оденется на патрубок испарителя.
Следующий этап — собираем улитку в любом удобном месте, откручиваем двигатель вентилятора но из улитки его не вынимаем. В таком состоянии мне удалось без труда завести улитку на место. Одеваем ее на патрубок испарителя. Двигатель с крыльчаткой тоже на месте, но свободно перемещается вниз миллиметров на 40. Двигатель подпираем любым подручным предметом для того, что би он не тянул улитку вниз (фото 2). Это будет мешать сборке.
После этого перемещаем на место корпус салонного фильтра с верхней частью, закручиваем со стороны моторного отсека оставшиеся 2 самореза. Но не до конца. Необходимо обеспечить возможность небольшого перемещения для того, что бы совместить среднюю часть с улиткой. После этого крепим улитку к верхней части четырьмя штатными винтами, засунув их в щель между крыльчаткой и верхней частью улитки. Нелегко, согласен. Но это проще, чем застегивать защелки на улитке. Работать нужно аккуратно потому что если винт упадет в дебри вентилятора достать его будет нелегко. Для фиксации винтов я использовал скотч, намотав его на палец липким слоем наружу.
Настоятельно рекомендую на этапе, когда все разобрано и лежит на верстаке, перенести винт, указанный стрелкой, на место, обозначенное крестиком (см. фото 1). Сборка упростится и намного.
Я этого не сделал и пожалел а повторно разбирать было лениво. Теперь все просто. Крепим двигатель 3-мя саморезами. Пригодиться ключ с примотанной битой. Я разорился и купил маленькую трещетку под биты.
Вот и все. Буду рад, если мой опус поможет кому-нибудь сэкономить время и деньги.
Спасибо все помогло тревел 23 года
У машины 23 года потёк радиатор?
Привет! Решил попробовать сделать по инструкции и упёрся в разбор улитки — никак не получилось снять 3 задних защёлки. 2 спереди и 1 сбоку снялись без проблем, остальные я не понял как снять — отвёртка туда толком не пролазит, а просто руками снять нереально.
Я их со стороны воздушного фильтра отковыривал. Корпус немного отгибаешь в сторону и можно подлезть.
Извини, не понимаю, какой корпус нужно отгибать? Воздушный фильтр — это имеется ввиду салонный фильтр?
всю улитку посути. чтобы сверху доступ был
Сори. А где раздел о снятии виновника торжества?
www.drive2.ru/l/9187588/
На самом деле не надо отворачивать три самореза которые находятся НЕ НА КРЫШКЕ бардака, А НА САМОМ бардаке. Они ближайщие к квадратным отверстиям в которые входят защёлки крышки.
Ну и на крышке ничего трогать не надо.
да, все правильно
вот это секас
это точно)
У меня ушло 3 дня, что бы заменить радиатор отопителя на со снятием пнели, хорошо что есть вторая машина… что бы ездить…
Чтобы снять мотор я подрезал обшивку и отгибал ее в сторону. Потом прекрасно все встает на место и проклеивается скотчем.
и как еще снять мотор печки с кральчаткой ей мешает обшивка выходит на половину тока
Там все выходит с небольшим усилием. Покрути найди удачное положение и вытягивай
автор привет к тебе вопрос испаритель кондера обезательно снимать или как то обойтись и вытянуть радиатор?
Обязательно. Не хватит места
понял. тока еще вопрос зачем выкручивать 4 самореза где стоит салонный фильтр?
Что бы снять верхнюю часть улитки. Что бы не мешала. Не помню точно обязательно это или нет. Но так точно удобнее.
Автор, у тебя с завода протянуты провода для лампы подсветки бардачка, перемотанные серым скотчем) можно установить подсветку) у меня в бж отчет есть если что
Я тебе больше скажу. У меня с завода лампа подсветки стоит))
Странно) я просто увидел у тебя под бардачком серым скотчем провода перемотаны, у меня машина была без подсветки бардачка, люкс 13 года. В 12 году подсветку ещё ставили. Что же за провода у тебя под бардачком?)
у меня люкс 12 год
BodriX
Странно) я просто увидел у тебя под бардачком серым скотчем провода перемотаны, у меня машина была без подсветки бардачка, люкс 13 года. В 12 году подсветку ещё ставили. Что же за провода у тебя под бардачком?)
А, понял о чем ты. Это не мое фото было. Но все равно спасибо
В закладки!
Автотехнические буйства сексуального характера с применением металлического инструмента… В большинстве случаев (куда менее геморройных) меня обязательно посещает мысль "а вот теперь не соберу" )))
)))
Интересно. Не проще торпеду снять?
Я прикидывал, пока разбирала все. Вроде не проще, там тоже нюансы будут. Но я не пробывал.
Заодно и проклеить))))
Тут можно ездить, подливая антифриз на полу разобранной машине и делать по немногу. А если снимать панель, то недвижимость, пока не соберешь.
Стимул хороший))
Pelikan10rus
Интересно. Не проще торпеду снять?
Всю не надо, достаточно панель к верху приподнять.
Вот это сила воли. так детально все отщелкать и расписать!))
Ром, привет! Ну ты станцевал, ))) шаманы отдыхают, теперь сменить бубен и дальше опять по фэн-шую)))) тьфу-тьфу, чур-меня. Молодец, я как представлю твои позы под парпризом аж мороз по коже. Но когда разбираешь всегда легче, а вот как обратно, ёпрст)))))
По моему, собирать легче, там уже знаешь что куда)
А номера на болтиках не стёрлись?)))))
Я не нумеровал) Все вкучу складывал. Так интереснее)
Лего занялся))))