Это будет долгая история про маленького мальчика, с детства любившего машинки.

Так вот у меня такая машинка была! Потом я вырос и воплотил свою мечту — купил настоящую педальную машинку! И все в ней было по настоящему : руль, три педали, "кочерга"! Потом еще подрос и купил новую но тоже педальную машинку. Время шло, машин было много, но все были простые и настоящие. Конечно, я знал о автоматических коробках, но только из страшных историй про их внезапные поломки и дорогие ремонты.
И вот однажды уж не знаю как такое смогло произойти, но произошло : неожиданно для самого себя был приобретен внедорожник с АКПП. Ну как внедорожник? Я думал, что это внедорожник и пытался всем и себе это доказать. Так вот за три с половиной года, не смотря на все мои "старания", мне не довелось испытать ни малейших проблем с автоматом! …Это и стало началом этой трагичной истории. Мое глубокое убеждение, что механика — это Истина, а АКПП — от лукавого было подорвано этой машиной! В мозгу поселилось сомнение, а удобство езды на автомате по городу добило мою веру. Уже задумываясь о приобретении Жыпа, я периодически натыкался на байки о "не убиваемом Айсине" AW-4 и внутренне уже принял мысль, что следующей моей машиной будет Кирпич 4 литра с 242 раздаткой и автоматом. Все! Вот так и была проиграна эта битва…
Можете поржать надо мной, но я умудрился купить авто с 2 мя ДВУМЯ передачами в коробке! Куда смотрел? Не поверите — в-о-в-с-ю-д-а ! Даже проехали, правда по городу, но от одного светофора до другого не далеко — 1я, 2я и тормози. И только после оформления, когда я перегонял ее на сервис для первичного глобального ТО, заметил, что при дальнейшем разгоне коробка норовит вместо третьей сорваться в нейтраль. Едешь, разгоняешься и где-то на 35 миль в час, когда по идее должна была включиться 3я, происходил срыв, мотор на газ реагировал, а авто не разгонялось, катилось накатом пока скорость не падала, потом включалась вторая . Не езда — мученье. Все эти наблюдения я озвучил мастеру.Ответ : "А фигня, тросик кикдауна регулировать надо!" Ну надо, так надо…Я тогда еще не знал, что это такое, по этому прокатило :)
На ТО кроме всего прочего было поменяно масло в Коробасе с фильтром, также заменены магистрали охлаждения коробки.Мастер заверил — сам проехался, все переключает! Еду домой — опять 25! Звоню — Саш, че за херня? — Ну ты поезди, грязь поотмоется…ломаться там не чему…Неделю езжу, другую…а потом, бац, завелся, а двинуться с места не могу ! Эвакуатор и возвращение в сервис. Лопнула поставленная трубка охлаждения вторая серия .То есть опять в коробас залили свежее масло ATF+4. Едем дальше. Стал наблюдать за проблемой с переключениями, собирать информацию, теребить специалистов на форумах.
Первое, что решил проверить — это локализовать источник проблем(вне коробки с электрикой или внутри)
По совету товарища ЁСИКа с джип-форума подключил 4 лампочки к мозгам коробки.

и вывел эти лампочки в зону видимости

Смысл в чем: 1я лампа загорается при наличии + на мозгах, 2я сигнализирует включение одного соленоида, 3я — другого, отвечающего за переключения скоростей, 4я — включение соленоида блокировки гидротрансформатора. Скорости переключаются двумя соленоидами.
1я скорость :1ый — вкл, 2ой — выкл
2я скорость :1ый — вкл, 2ой- вкл
3я скорость: 1ый — выкл, 2ой — вкл
4я скорость : 1ый — выкл, 2ой — выкл,
включается блокировка ГТ.
Подробности по подключению и диагностике на видео
Поездил я так, посмотрел на перемигивания ламп, проблема с переключениями тем временем то проявляла себя, то нет.То есть бывали дни, когда машина с утра как часы, а вечером "снова в говно"…Начало приходить понимание, что электрика ни при чем. Все разъемы, датчик парк-нейтрали, тросик кикдауна к этому моменту были выучены "как Отче наш" ! Первым человеком, говорившим мне, что виноваты подвисающие соленоиды, был Vlad033 Мол больше просто там ломаться нечему! Но для меня коробка — темный лес, по этому сам в нее лезть не спешил, а отдавать мастерам, значит ее снимать и менять все подряд, то есть дорого! По этому момент оттягивал до последнего, все надеясь, что "само отмоется".
День Х настал. Прикупил три соленоида с одного из распилов.

, Мопаровской АТФ+4 (кстати влезает ровно 5 флаконов), герметик для поддона .И понеслась! Слил масло с Коробаса.

Снял поддон. С коробки все время капало, так что одевайте шапку!

Посмотрел на гребенку, вдруг трос селектора надо регулировать…

И открутил винты, держащие соленоиды — по винту на каждом, также отсоединил по одному разъему с каждого соленоида.

Вот в принципе и все, а ты боялась, даже юбка не помялась! Фильтр был сменен 1000 км назад, так что его не трогал. Прикрутил поддон на место и залил масло.
Теперь о результатах — стало лучше, не скажу идеально, но ездить можно! Нет у меня ощущения, что наступило выздоровление, Вот на Эскейпе коробка работала идеально, а тут все-таки чтото не так…а может я просто придираюсь. Поживем — увидим.
Спасибо всем, дочитавшим до конца, всем четких переключений и драйва!





Комментарии 30
Cкажи а РЕ 42 так же устроена?
По сути да, а какие особенности конструкции -не знаю. Для меня акпп темный лес
Автомат такое дело, а перебрать херня, разобрать помыть фрики и сальники поменять и собрать. Коробка простая запчасти местами не перепутать.
Был бы кто рядом для подстраховки -я бы рискнул, а так буду разбирать не зная, какой нибудь шарик выпадет и ищи потом куда его воткнуть. А ведь могу и не заметить, что выпадет.
Ищи книжку и разберай аккуратно. Я первый раз 3 раза коробку перебирал)
Ни разу не слышал про такие коробки.Сама переключает передачи?
В смысле? У тебя ж точно такая стояла(пока не поставил мкпп)
Однако! Молодца, но желаю чтобы больше туда лазать не потребовалось!
Шибко на это надеюсь!
Плохо когда мастера бестолковые, а хуже — ленивые! Молодец Эдик!
Может горючка так действует? С утра бодрячком, в обед закусить надо, а к вечеру "да чо ему будет, нормально же едем. Э, водила, давай мою любимую и припев подпевай." Удачи, чо.
Складывается впечатление, что стерва просто выеживается, внимания требует. Как дал бы сапогом по покрышке! И мыть месяц не буду…
Гм, а его чо, ещё мыть надо?
По праздкикам конечно!
"Изучение устройства автомобиля продолжается"
:) точнее не скажешь!
Ну а сейчас твои диоды что показывают? И судя по фоткам у тебя не диоды. А простые лампы, а они могут дать сбой? Диод же как ниппель только в одну сторону пропускает, а лампа нет. Я в электрике не силён поэтому и спрашиваю. Попробуй отключить лампочки и проехаться.
я вроде про диоды не говорил. "лампочки" обычные 5ватт . Видео не мое, а Ёсика. Сейчас ничего не показывают — снял
Ясно. А что не нравиться в поведении акпп. Тупит? Не включает?
на холодную не любит, со двора утром выезжаешь, так с 1 на 2 переключает на больших оборотах, мысленно уже давно бы сам передернул
Надо делать, у меня переключает без оборотов.
Дальше только вариант с заменой, капиталить не бюджетно, правда замена на контрактную -это риск поставить хуже своей
Слышал что не сильно дорого её ремонтировать. Уж сильно популярная, нет проблем с запчастями и мастерами.
ed-us
Дальше только вариант с заменой, капиталить не бюджетно, правда замена на контрактную -это риск поставить хуже своей
По этой ссылке www.jeepforum.com/forum/f…formance-write-up-273048/, пост номер 12, объясняется как сделать ручное управление акпп, выключатели вместо "мозгов". Если при таком переключении акпп работает нормально (нет рывков, проскальзываний, и т.п.), то проблема в системе управления акпп, следовательно её капиталка не нужна.
Можно просто снять разъем с мозгов коробки и ездить, переключаясь рычагом 1-2 будет первой, 3- третьей, при переводе на Драйв -включится 4я.
Можно и так. Но не будет 2-й передачи…
Да, без второй приходится первую дольше держать. В принципе при нормально работающей коробке все это и на фиг не нужно. Так чисто эксперимент в плане изучения возможностей авто. Так что надо просто, чтобы было исправно.
даже и не знал, что так бывает =)
мне вот тросик кидауна надо регулировать, на понижайке почему то на 4ую скорость не выходит.
полезно знать
ээээ, чесн говоря, на понижайке не пробовал 3и 4 ые скорости, она ж чтоб ползать, а не летать
ну вроди как если уж включил, то можно и на ней проехать =) особенно в горку и с разгончику