Было это попутной процедурой когда искал причину появления ошибки #Давление после ГТН высокое или просто Передув турбины#. При диагностике PP2000 была видна разница давлений воздуха заданного и измеренного. Было предположение что подклинивает механизм изменения потока выхлопных газов и из за этого идёт передув. Решение снять турбину и проверить визуально как работает этот механизм. Снятие турбины особого труда не составило даже в гараже без ямы. Открутил гофру, снял сажевый фильтр, снял патрубок всасывания и нагнетания, подвод и слив масла. (На штуцере подвода масла к ГТН установлен фильтр в виде очень мелкой сетки). Вытащил турбину через низ.






Все собрал, обтянул. Проверил величину полного хода штока вместе с мембраной при разряжении минус 0.7 бар ход составил 5мм.
Поставил снятые компоненты на место в обратной последовательности.
Поехал проверять и опять ошибка #передув турбины# значит не угадал, мимо. Надо копать дальше.
Причину передува нашел позже где-то через месяц… Но это совсем другая история



Комментарии 38
Я так понимаю она не регулируется ?!
Нет все собирается в одном положении, ( только балансировка ротора), а далее только управления вакуумом.
Большое спасиБо
Не подскажите можно снять актуатор не снимая турбины?
Теоретически да на практике шансы равны нулю. Обычно винтики можно открутить только зубилом после долгого отмачивания. Да плюс жутко не удобно. По мне так проще снять турбину, удобнее разбирать и можно проверить геомнтрию
Большое спасибо! Буду снимать турбину.
основной механизм изменения геометрии (но фотках возле зеркала), на нем есть уплотнительное кольцо?
я все не могу побороть постоянный клин геометрии и тут у меня 2 варианта: 1. клинит из-за дымящих форсунок и 2. если есть уплотнение между механизмом геометрии и корпусом турбы тогда возможен износ этого уплотнения?
Хороший вопрос. По мне это кольцо выполняет тужу функцию что и кольцо на поршне -герметизацию, отвод тепла и отчасти центровку. Мне кажется что заклинивание это следствие не правильной работы топливной аппаратуры. Когда я разбирал все довольно легко двигалось, сажи не было так небольшой сернистый налёт. Кольцо свободно сидит в канавке, даже я бы сказал болтается, при сжатии полностью уходит в паз, про зазор в замке не помню. Можно предположить что есть износ кольца, то тогда будет износ и в корпусе .
я тоже снимал турбину и чистил геометрию, только не разбирал все по болтикам, сам механизм не доставал.
после чистки шток двигался, но этого хватило на пару месяцев, а то и меньше.
вот у меня и дилема или за форсунки браться или за турбину)
а какая причина передува была?
порвана мембрана клапана заслонки Swirl
вакуумный пистолет
так все-таки шток был закоксован или нет? На заведенной машине как он себя должен вести, при перегазовке должен двигаться?
нет не был заклиненным, на холостом ходу трудно увидеть незначителен ход, работает или нет лучше всего видно через РР2000 в измерениях двигателя. если не ошибаюсь при отсутствии вакуума или заглушенной машине он задвинут в корпус турбины за счёт пружины в вакуумном клапане при появлении вакуума шток выходит из корпуса турбины. В общем максимальный ход штока где то 5 мм.
на заведеном двигателе газовал — движения штока не увидел, пробовал создать разряжение ртом — шток мертвый или пружина крепкая, поэтому и думаю, что у меня заклинил. На комп пока не ездил.
Когда всё стало исправно я смог создать ртом разряжение чтобы можно было двигать шток . Пружина не сильная довольно мягкая. Если создать разряжение на мембране, а затем резко сбросить вакуум будет слышан характерный жесткий металлический щелчок. Сейчас для диагностики я использую вакуумный пистолет от-1 до+3 бар с манометром, если интересно могу скинуть фото завтра. А через РР2000 можно увидеть и на стоянке. Разница будет видна уже с 1500-2000 мин-1. Могу завтра скинуть скрины с исправной машины.
буду очень благодарен
хх
Lumumba1
буду очень благодарен
2200 на перегазовке и пока идут переходнае процессы давление может отличаться до 150 мбар когда обороты стабилизировались давления выравниваются
Lumumba1
буду очень благодарен
3100 когда у меня не работал привод заслонок swirl разница между заданным и измеренным была больше 500-700мбар
спасибо, поеду на комп и у меня все станет понятно
расскажи подробнее как ты вакуумный клапан от штока геометрии отсоединил.
Хороший вопрос, я тоже столкнулся с этим затыком. Cнял небольшими повреждениями защёлок (1-й штуки). Он (клапан) сидит на штоке на защёлки типа ерша в одну сторону. Шток гладкий, а защёлки на клапане сделаны из тонкой пружинистой стали направленной в одну сторону. Для снятия под эти защёлки со стороны штока аккуратно вставлял тонкие, обрезанные щупы и потихоньку отгибал от штока и одновременно стягивал клапан назад. Перед этим всё обильно залил жидким ключём. Клапан сидит на сухую без клея. При снятии правда заломал защелку. Собирал назад с учетом повреждений, а именно сделал пропилы на штоке для лучшей фиксации (на фото видно),
клапан на шток посадил на фиксатор валов Loctite,
потом после установки шток подклеил жидким девконом (Devcon liquid B)
Спасибо, щас стало понятнее.
Я вообще думал, что клапан посажен на шток "на горячую", но так еще надежнее.
ki15874
Хороший вопрос, я тоже столкнулся с этим затыком. Cнял небольшими повреждениями защёлок (1-й штуки). Он (клапан) сидит на штоке на защёлки типа ерша в одну сторону. Шток гладкий, а защёлки на клапане сделаны из тонкой пружинистой стали направленной в одну сторону. Для снятия под эти защёлки со стороны штока аккуратно вставлял тонкие, обрезанные щупы и потихоньку отгибал от штока и одновременно стягивал клапан назад. Перед этим всё обильно залил жидким ключём. Клапан сидит на сухую без клея. При снятии правда заломал защелку. Собирал назад с учетом повреждений, а именно сделал пропилы на штоке для лучшей фиксации (на фото видно),
клапан на шток посадил на фиксатор валов Loctite,
потом после установки шток подклеил жидким девконом (Devcon liquid B)
Спасибо, буду пробовать, а то вот здесь и наткнулся на непонятку :-)
турбину зря разбирали…как правило на этом моторе они не требуют к себе внимания…проблема чаше всего в вакуумной системе — датчики, клапана, трубки, swirl
зато знаю как устроена, и что действительно ломаться нечему
Я про другое — случайно что нибудь можно было и похерить)) не мешайте машине работать)
машина то заболела, не работает как надо, приходится искать причину поломки иногда бывают промахи. А турбины (и агрегаты посложнее) до этого неоднократно разбирал, прав до судовые и побольше
Реализация турбы- лучшее что есть в этом моторе)
Смори вакуум, эвк. На этой турбе без вакуума будет переддув.
Передув был из-за порванной мембраны SWIRL . система попросту не работала
Это что за система?
SWIRL – это система изменения турбулентности потока воздуха, входящего в цилиндры. Эта система действует благодаря использованию для впускных клапанов каждого цилиндра двух коллекторов
Секрет состоит в том, что один коллектор спирально изогнут, а второй расположен тангенциально по отношению к поверхности камеры сгорания. Встречаясь друг с другом в камере сгорания, два потока воздуха увеличивают вихреобразование. Благодаря этому эффекту смешивание топлива и воздуха при любых режимах работы двигателя максимально приближено к оптимальному (взято с белоруского форума по пежо).peugeot-club.by/board/top…gmy-sistemy-swirl®/page-4
На фото тяга привода заслонок и корпус мембраны
mavruc
Это что за система?
фото заслонок вид из нутро
mavruc
Это что за система?
выход привода на двигателе
Уплотнительное колечко бы получше сфототь?
турбина давно собрана, а фото кольца не делал. Оно квадратного сечения примерно 0.8мм и диаметр чуть больше штока