Задумка такая появилась давно. Еще с прошлого года началась постепенная закупка железок, рассчеты, размышления.Недавняя смерть выжимного подтолкнула на внедрение.
Выбор пал на 340-ю серию. АКПП30-40LE от ISUZU. Это 4 ступенчатый автомат, который славится своей живучестью. Многие экземпляры переживают авто. Раздатка парт-тайм с автоматическим распределением момента при пробуксовке (TOD). Понижение 2,5.
Коробку заказал с владика


Колокол пришлось соединять один из двух. По чертежам заказал оправку, рассверлили на станке маховик под "бублик". Варил колокол сам, полуавтоматом. Первый раз имел дело со сваркой алюминия, эстетика шва немного хромает, зато прочность проверена )

Волнительный момент, первая примерка.

Забегая вперед скажу, что первый пробный выезд совершен. Но т.к. мозг для автомата еще не настроен, то пока рано судить об впечатлениях.
Продолжение следует )))
часть 2 — www.drive2.ru/l/9199698/





Комментарии 133
Эх 5нр24 к змз524 виулить бы
Было бы желание. Можно и так. Вопрос целесообразности
Один вопрос как подружить ЭБУ АКПП с микас, или брать :корвет, два января,
Зачем корвет или микас? Просто возьми мозги для коробки, вемс, атеку, ратку и т.п. и всё подружится
Ну вот:
посоветуйте каким путем пойти у меня свап АКПП в газель :
Куплен МОТор БМВ м62б35 безванос АКПП в есть ли готовые решени подружить его с январем и АКПП, 5нр24 либо рассматривать другие блоки,
Ездить он будет чисто на метане 2поколения без бензина запускается зимой от подогревателя и на метане следовательно минемалезировать датчики и оставить на тросиковой заслонке, мотор эклутироватся будет в режиме пенесеонера 115потолок по трассе, машина повседнев газель
Такие моторы я не свапал, тут не подскажу
Суть переход на эбу проще какой на взгляд лучше, свапают обычно на механику а как дружить с АКПП мало инфы вот ишю может кто откатал и делал данное, у меня Веть даже топливные карты ненужны от слов совсем
С этими моторами и акпп я не сталкивался, небыло пока необходимости
Добрый день. Я так понял у Вас АКПП без бодика. Много резать нужно или нет? И в каких местах?
Не много. Немножко над раздаткой
А как горизонт выводил?
"Уровнем" в телефоне😂
Ок.
Добрый день, чем резали колокола?
Болгаркой
1.а как ты цеплялся центрующей оправкой на коленвал?
сам все собираюсь заварить из 2х колоколов один…
2.коленвал как переживает что массы на маховике многократно увеличились? на аллгазе жаловались что ломает его и разносит задние постели.
Выточил оправку вместо опорного подшипника в маховик.
2. Да, масса считай с 10 до 20кг увеличилась. Пока живет, время покажет. Тут самое важное — центровка. Если плохо отцентровать, то разобьет что угодно, и меньшими массами.
да там и не то что центровка. они на кик-старте сломали. я не для этого буду ставить 650 айсин/ но как бы сцыкотно, Славик )))
все таки двигло хорошее все гильзы одного размера — А.
У меня сталлтест выдерживает
да сталлтест это одно. это проверка гидравлики и состояния сцеплений в коробке — а вот м… как будет гулять вся эта конструкция при больших моментах двигатель — бублик — акпп — тут уже вопрос.
я у себя просматривал чтобы переходной колокол цеплялся за низ блока. вместо штатного с двигателя.
или как на 402-ом сделать открываемым?
Ну и разгон с двух педалей держит. Я сделал крепление к двигателю как и у штатного.
а система ТОД это что-то вроде суперселекта на митсу?
Это автоматическое перераспределение момента на перед, при пробуксовке задка
Супер! Сам такое хочу
какая проволока и газ в полуавтомат заряжается для сварки крылатого металла… оч интересно
Проволока специально для алюминия и чистый аргон.
шлама на шве много?
нет вообще. Только проволоку надо брать потолще. Я нашел 0.8, так пока заливал шов, чисто эстетически вышло не очень. Но на прочность нормально.
у проволоки обозначения есть какие либо? надо испытать. мы много чего постоянно варим и колокола не на последнем месте
Взял первую попавшуюся для алюминия. Еще хотим попробовать электроды по алюминию.
понял
Доброго!
С какой исузы автомат, бигхорн?
Да, от бигхорн с 3л 4xj1 турбодизель
У дизеляк прямая передача или повышающая выше бензиновой, не сравнивал?
Чую не вывозит мой автомат полного потенциала двигла, донора присматриваю для замены потрохов.
Передаточное в коробке то же. Гидротрансформаторы разные. Главные пары могут отличаться. В чем проявляется, что не вывозит?
Преследует ощущения пробуксовки автомата. Тут да, гидрик может слабоват. У меня 3вэзэтный. Хотя и на 5 вэзэт гидрики с таким-же патрномером устанавливали. А по самому автомату это еще та камасутра… На крузаковском форуме умелец из 3-х автоматов один собрал. Пакеты фрикционов от прадо, автобуса и турбированного марка ставил.
"Пробуксовывать" он будет в любом случае. Всё зависит от условий. В каких режимах ощущение пробуксовки? Блокировка ГТ может не работает? сталлтест делал? Он точно покажет состояние мотора и акпп. А то что этот автомат — конструктор, это да.
При резком ускорении на 2-й передаче ревет без особой динамики и затягивает переключение передачи на 3-ю. На третьей тоже особо не разгоняется.
Пока сильно не вдавался в подробности, но если логически рассуждать… Если обороты растут, а разгона нет, тут либо гт не передает крутящий момент, либо фрикционы буксуют. Т.к. эффект не на всех передачах, то можно предположить, что виною фрикционы. Тогда должен присутствовать горелый запах масла и продукты истирания фрикционов в масле. ГТ можно легко проверить, так называемый сталлтест — прогреваешь мотор и коробку. Держишь машину на тормозе, включаешь драйв и газ в пол. Обороты должны держаться около 2300 +-. Только не мучай коробку таким тестом дольше 5сек. И дай коробке остыть после такого теста.
Читал я про этот тест и вопрос назрел такой… если и гт живее всех живых и в движке дури хоть отбавляй?
Я пока морально не готов такое с коробкой сотворить)))
Если б было всё отлично, думаю ты не забивал бы голову этим ))) Колеса какого размера стоят? Пары 4.1?
Выложи видео разгона, чтоб видно было скорость-обороты. Может это что-то прояснит.
Пары 4,1, колеса 33.
Видео пока не буду снимать, с электроникой сперва разберусь. Приборка патровская осталась, а на датчики скорости и тахометра обманки повешаны. Может даже в этом и кроется секрет некорректности работы автомата.
33 колеса могут сильно сдерживать. Возможно потребуется установка пар 4.6. Но это, конечно от конкретных условий и стиля езды зависит. На том же бигхорне, например 4.5 пары.
Согласен! Понижайка 2,6 вещь, конечно, хорошая, в ебенях ее хватает, а вот прямой передачи в ебенях не всегда хватает. Пары 4,1 заводские, о себе ни ка не напоминают, по этому в мосты лезть не хочу. Не люблю мешать работать исправным узлам))
коробка с тросиком или нет? Может тросик надо отрегулировать?
Коробка с тросиком. Ослаблял — передачи перелистывала практически не заметно и долго. При троганьи с места дергалась как на мертвом сцеплении. Натянул как было. Все хочу еще подтянуть, ни как под капот залезть не могу. Интересно, как повлияет перетяг тросика?
SeregaSmiles
Да, от бигхорн с 3л 4xj1 турбодизель
Нашел в следующей теме информацию
Понеслась)))))
Раздатка 2,566! Правильное дело делаешь! А у меня пока все встало, "мой" токарь в отпуск ушел(((
Правильное, но после моих 3.3 печаль. Надеюсь акпп сгладит этот недостаток.
У акпп здесь определенно плюс, многие и переходят на акпп с этой целью. тем более у тебя в этом исполнении кик-даун тросовый и значит гидромозг совсем простенький, 3 или 4 провода если память не изменяет.
У меня раздатка тип "С" 2,659 но можно сделать 4,7))
Тип с это какая? Без тода на шестеренках?
на шестернях, у которой пониженная отдельно и передний мост отдельно(не в одном блоке) a-a.d-cd.net/71eb606s-960.jpg
А коробка от какого мотора? У меня от 4xj1 турбодизель. И кузов ubs73
2л вроде
ценнейший опыт! Ждем подробностей из "лаборатории"
С двигателем брать надо было! С двигателем! ))) Ардуинка тоже интересно, у себя также придется решать через нее.
Да нет перспективной альтернативы по моторам. Либо жрут, либо не едут, либо в обслуживании космос
Психииии! Ребята-читатели, вы бы меня поняли, если бы видели где они все эти чумовые штуки делают! Это обычный гараж в кооперативе, из которого в 22:00 уже выгоняют. А в их гараже столько всего валяется, что на УАЗике впритык заезжаешь! И все это в холоде, практически в голоде, даже не пьют, сам пытался соблазнить! Чёкнутый профессор, теперь это к тебе приклеится! И терпения и здоровья твоей жене и детишкам. Я бы от тебя уже ушел! ))))
А проверка сварки прошла путем роняния КПП почти на ногу почти с двухметровой высоты! ))
)))))
Автор, АГОНЬ!)))
буду следить. Тоже такие мысли бродят
Ждём!
Подпишусь. Как раз этим же путем идти собираюсь. Так что буду признателен за подробности.
За работу респект;)) Что за п/автомат? Где можно приобресть такой агрегат(АКПП+РК), не подскажешь?!
Да обычный полуавтомат ресанта. Вбиваешь в поиск, и находятся куча сайтов. Оттуда народ и движки контрактные таскает
Каким образом можно варить алюминий Ресантой? У самого Ресанта (саипа) 220. Проволока что ли специальная?
Агрегаты есть по сайтам, только цены там в два-три раза больше…
Саипа. Проволока по алюминию и чистый аргон всесто углекислоты или смеси.
Спасибо!
Шайтан Арба!
Как я понял, бублик к маховику прикрутил?
Да. Сделал сверловку под бублик. Вместо опорного подшипника центрующая проставка
Интересно. Буду следить.
Очень интересное занятие, ты давай соберись и напиши всё подробненько. Будем читать. А так респект!
Доделаю, напишу. А то что писать, если сам не проверил )
Мозг на неё можно вообще на ардуино сделать, будет даже лучше.
Пока у меня от вемс атека, на вторую машину и планируем делать на ардуине. А там посмотрим, что больше понравится, то и будет. Раздаткой точно будет ардуина рулить.
Gumel
Мозг на неё можно вообще на ардуино сделать, будет даже лучше.
Сделаем))) надо прикинуть требования и может объединим управление рк и акпп на одной ардуине)
В ветке(на д2) по ардуино один уже делал, причем блокировал гидротрансформатор уже начиная со второй передачи, при переключениях блокировка снималась
Что-то подобное мельком было. Буду признателен за ссылку.
Логично. Зачем впустую тратить топливо?) лучше раньше заблокировать.
www.drive2.ru/c/2660514/
Спасибо)
Lefskiy
Что-то подобное мельком было. Буду признателен за ссылку.
Логично. Зачем впустую тратить топливо?) лучше раньше заблокировать.
немного нехорошо на ранних уровнях наверное блокировать — все таки тольцо сцепления в бублике маленькое совсем. бублик тогда лучше брать с БОЛЬШОГО мотора. типа узбека )))
а где подробнее почитать как это всё с двигателем дружилось? Карданы как?
В следующих частях распишу. Сил не хватает за раз поэму писать )
На очереди я так понимаю мосты ;) Молодцы!
Мосты пока поживут )
miliy4k
На очереди я так понимаю мосты ;) Молодцы!
Мосты — нету аналогов хороших. Узкие в большинстве своём(((
Это да(
Заезжал тут недавно выставить схождение и был неприятно обрадован кривизной переднего моста (((
Самое интересное что погнут короткий чулок.
Хэх. Скорее криво вварен(
я тоже так думаю. во-первых, мостом не бился, а во-вторых эта проблема не только у меня ;)
Ну и в принципе не сильно критично.
Проект впечатляет!
Но АКПП — это больше для комфорта в городе, а что если подумать немного в другую сторону — например, что-то по типу супер-селекта от Митсу и можно даже оставить на механике, а? Вот мне бы такой вариантик!
Тут разве что авд с дифференциалом не хватает. 2вд есть, 4х4 с распределением 50х50 есть и есть авто режим, который перераспределяет момент на перед, при пробуксовке задка. Такая схема, мне кажется более предсказуемой, чем со свободным дифференциалом. Ну а ркпп или акпп, дело вкуса. Я, наверное уже наигрался с рычагом. Да и плюсом, коробка с возможностью ручного переключения.
SAMoVAR4x4
Проект впечатляет!
Но АКПП — это больше для комфорта в городе, а что если подумать немного в другую сторону — например, что-то по типу супер-селекта от Митсу и можно даже оставить на механике, а? Вот мне бы такой вариантик!
По итогам последнего выезда в лес по глубокому плотному снегу что-то я призадумался…
На автомате было бы удачнее.
На первой закапываемся, на второй не хватает тяги. Пока дергаем рычаг со второй на первую теряем скорость, останавливаемся. Остановились, трогаемся с первой — окапываемся.
Автомат дал бы более равномерную тягу ? Нет? Без необходимости переключать рычаг и тратить на это время/скорость.
Да, автомат тем и хорош, что переключения происходят без потери тяги на колесах.
dotson
По итогам последнего выезда в лес по глубокому плотному снегу что-то я призадумался…
На автомате было бы удачнее.
На первой закапываемся, на второй не хватает тяги. Пока дергаем рычаг со второй на первую теряем скорость, останавливаемся. Остановились, трогаемся с первой — окапываемся.
Автомат дал бы более равномерную тягу ? Нет? Без необходимости переключать рычаг и тратить на это время/скорость.
В АКПП возможности раскачки нет, да и жестких условий эксплуатации автомат боится.
Ойли?) вспомни котлеты, катающиеся на Ладогу. Там автоматы стоят у части экипажей. И отлично ребята выступают)
Ну, возможности раскачки у автомата таки нет.
А по поводу надежности высказал свое мнение, частично основанное на опыте своих машин на автомате.
Раскачки нету, тут согласен. А вот надёжность у этой серии АКПП на голову выше механик. Есть аналогичная по надёжности от гелика.
Звиняйте, на Гелике не ездил ))
Зато ой как много могу рассказать про ДСГ (на Сеате у меня стоит такая) — за 43т.км пробега весь мозг мне вынесла глюками в своих мозгах.
Ненене. Только старые древние гидромеханические автоматы. Которые могут и без мозгов кататься. Все новое — нежное и хрупкое. Только пылинки сдувать((((
За сколько автомат взял
12 акпп, рк и селектор
Извращенец ))))) в хорошем смысле конечно же ))))) Ждем результатов )))))
ооо молоток, не думал что так быстро у вас получится)
про настройку мозгов не забывай, эта тема довольно актуальна, по крайней мере для меня
Про мозги, наверно будет отдельная запись.
жду, очень жду :D
блин, у нас наоборот народ выкидывает автоматы с таких машин как краун маджеста, ниссан сима и ставят коробку)… тоже чумовые аппараты получаются. у меня парни уже без оправок колокола переваривают… вот и гоняют по Владику "шестёрки" с двигателями SR20DET))) летают))))
Так каждый конфиг идет под свои цели и задачи. Для решения моих задач, автомат очень даже ничего )))
спору нет…) купил бы 1UZ или 2UZ, пока ещё в они есть и извращался бы с автоматом)
Зачем? тут я колечки поменял раз за 170тыс и дальше катайся ))) А с UZ такой фокус не прокатит.
вот! сразу видно, дальновидный человек)…
а даймос в дербан?
да если кому нужен будет, продам. А так, пока пылится в гараже, вместе с раздаткой 3.3
а сколько денег?
www.drive2.ru/l/8875959/
Записи не видно, продана, значит?
Крутышка!
потом отпишись как оно прет по грязи и по трассе интересная затеяяяя
Да хорошо будет. Уже не мало уазиков с акпп катают. Правда, большинство из них коробку вместе с мотором ставили. Мало кто на ЗМЗ автомат лепит.
я прилеплю если дудшка мороз подарит акпп
Жизнь делится на три этапа:
— верит в деда мороза
-не верит в деда мороза
— сам сттановитсяя дедом морозом ))
из меняд мароз как болеринннннка коровка на льду= ЫЫЫЫЫ а вот верить или нет вот тут я думаю врод не маленький басни и сказки верить … но не верить тожж не получается зараза хошшшшется верить в лутчшее и тем более мечты сбываються газ пром твердит ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ, .
Поражаюсь тебе, еще со времен установки турбины… Молодец!
Тут главное найти такого же чокнутого напарника, например как lefskiy )))) Без такой поддержки с генерацией идей, я может и на половину бы не решился ))
Да. Хорошая парочка вышла) Обкатывайте решения! да может быть в массы стоит запустить за денежку?)
Дорого сейчас обкатка решений обходится ( Пока найдешь оптимальное решение, столько лишнего понакупишь… а железки подорожали гораздо сильнее, чем об этом говорят по первому каналу:)
Ну вот допустим с турбиной вы нащупали верные решения. По моим прикидкам готовый результат вполне можно тысяч за 50-70 предложить…
А теперь смотри реально на вещи. Только закупка железа для турбины, нам обошлась в ~35 рублей. В прошлом месяце, мы помогали собрать аналогичный комплект, и итоговая сумма уже перевалила за 80. Т.е. по факту, уже больше чем в 2 раза подорожало всё.
)) Саабоская турбина с разбора в вполне живом и здоровом состоянии вполне за 10 рублей находится. Ужаться можно) Не в ущерб себе, конечно. Серег, я ни в коем случае ни на чем не настаиваю. Просто… Хорошее дело делаешь. И думаю людям было бы интересно.
Так на саму турбину и закладывался бюджет в 10-15. Прсто мы брали новую, но китайскую.
Привет, жаль что нет фото как переход делал колокола змз на акпп, много нюансов?
На третьем фото в общем, вся суть изготовления колокола.