Добрый день, уважаемый читатель моего блога!
Сегодня расскажу как мы меняли тормозные диски на нашем Полина'возе, а именно на avensis T27 универсал.
Ни кому не секрет, что на данной модели, с завода идут очень мягкие дисковые тормоза, выработка на них образуется очень быстро. По регламенту дилер рекомендует замену через 40 т.км.
Заказал все комплектующие на emex.ru:
— Передняя ось:
1. Тормозные диски OZ Zimmermann (каталожный номер: 590280320) 8,3 т.р.
2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2420401) 3 т.р.
— Задняя ось:
1. Тормозные диски Brembo (каталожный номер: 08B04510) 4,1 т.р.
2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2488501) 2,6 т.р.
3. Смазка для направляющих

-Почему выбор пал именно на OZ Zimmermann и Brembo?
Почитав все различные форумы про авенсис т27 и его тормозную систему, все рекомендуют ставить именно OZ Zimmermann на перед, но поскольку задние дисковые тормоза — не основные, и на них усилие идет меньше, да и OZ Zimmermann стоят практически как оригинал, но качеством и характеристиками в разы лучше, решил все же поставить на зад Brembo (1. дешевле 2. лучше чем оригинал 3. практически все ставили на зад либо Bosch либо Brembo — отзывы положительные).
— Почему колодки Textar?
Все так же читал форумы и лазил очень много по просторам интернета, отзывы и показатели хорошие, не свистят, не пылят, а главное выполняют свою важную функцию — отлично тормозят! ))
Посетил сервис у нас в Томске, где я обычно обслуживаю свой авто, на ул. Говорова 17/1 Юниверс-сервис, у мастера дяди Миши, очень классный мужик, все объяснит и очень грамотно и качественно подходит к выполнению своей работы. Рекомендую тем кто из Томска.
Задачи:
1. Заменить тормозные диски 2 оси
2. Заменить 2 комплекта колодок
3. Смазать и проверить состояние всех направляющих 8шт
4. Поправить пыльник поршня на задних суппортах — колодки стерлись просто в ноль поршень вышел полностью
Фотографии процесса замены по порядку:
Процесс замены передних тормозных дисков со стороны наблюдающего в 6и пунктах:
1. Разжимаем колодки при помощи отвертки, вжимаем поршень чтоб было проще снять суппорт с колодок и затем установить новый комплект колодок + новый тормозной диск
2. Откручиваем направляющие (низ и верх)
3. Снимаем скобу куда ставятся тормозные колодки и направляющие, устанавливаем на нее новые пружинки/крепеж для колодок
4. В тормозном диске есть 2 отверстия под болт, вкручиваем болт на 10, и снимаем тормозной диск со ступицы и 5и шпилек
5. Смазываем направляющие, чистим колодцы где стоят направляющие, проверяем пыльники направляшек
6. Собираем все в обратном порядке с пункта 4 до 1.








Замена задних тормозных дисков:
1. Разжать поршень заднего тормозного суппорта просто отверткой НЕЛЬЗЯ, тк поршень вкручивается. У задних поршней есть 2 резьбы, с одной стороны колеса левая, с другой стороны правая.
2. Открутили направляющие (низ и верх)
3. С небольшим усилием сняли поршень с колодок
4. Вжали поршень на место (т.е. для того чтоб поставить новые колодки и новый тормозной диск) при помощи специального "вжимателя колодок"/съемника — честно я не знаю как этот инструмент называется (фото есть), на форумах/ютубах люди меняют круглогубцами вжимая и поворачивая в том или ином направлении (лево/право), но есть одно "НО" можно порвать пыльник поршня, если снимаете способом круглогубцы — ремкоплект суппорта (поршня) 2,5 т.р. на ось.
5. Снимаем скобу, устанавливаем пружинки которые держат колодки, проверяем пыльники направляющих, смазываем немного внутри колодцев под направляющие
6. Снимаем тормозной диск при помощи болта на 10 (2 отверстия с резьбой, вкручиваем туда болт и диск со ступицы снимается
7. Ставим новый диск, и собираем все в обратном порядке.











Времени для замены 4ех дисков и 2ух комплектов колодок и ревизию всех направляющих ушло 2 часа, не торопясь с беседами.
Очень надеюсь, что данной бортовой записью кому-то помог, кому-то стало понятнее — как поменять тормозные диски/колодки/смазать направляющие, сколько для этого нужно времени и что необходимо для замены.
Всем ровных дорог!
Жмем кнопку "мне нравится"! ) Кто не подписан на авто, подписываемся, будет много еще интересного и поучительного
Комментарии 46
Подскажите пожалуйста, недавно смотрел авенсис на вариаторе 1.8 диски были изножены в хлам, реально ли это на пробеге 87000? Просто на мех на королле диски у меня отходили больше 170000
На рав 4 в хлам стёрлись на 44 тысячах:)) так что реально. Колодки с завода стояли дерьмовые, ну те тормоза то отличные, но диск жрут капитально, вот и результат. Диски кончились. На венике менял — там бурт норм был, даже точить уже не было смысла.
MaksTc
Подскажите пожалуйста, недавно смотрел авенсис на вариаторе 1.8 диски были изножены в хлам, реально ли это на пробеге 87000? Просто на мех на королле диски у меня отходили больше 170000
А мало того, я на прошлом авенсисе 2006 года, диски на 180-190т.км даже намёка не было на стирание. :)
Вот я и не хотел верить что качество тоеты так просело .Спасибо за ответ .
здравствуйте как меняется пыльник на задний поршень суппорта?
Добрый день. У меня пробег 90 с копейками. Выработка чуть больше 1мм, значит можно проточить и пока не менять) Я хотел поменять и мне скинули ссылку на ваш блог, но как я понял мне ещё рано. Ограничусь колодками.
Не точите. Просто эксплуатируйте, а потом поменяете.
Привет .А сколько прошли задние колодки
Привет 140-150 не помню
140-150 т.км, нефига себе у меня 50 т.км и 2мм осталось до пискуна а передние ещё на 50 минимум хватит и обе стороны одинаковый износ . Я как то был на оборот вкрутил поршень и хватило пару раз нажать на тормоза и они самоподвелись и опять трут по шайбе . Обычно задние колодки ходят в 2 раза больше, а тут. Мне один знакомый говорил, что у него на Ауди 6 тоже электронный ручник и меняет колодки по кругу, перед и зад, я ещё удивился а теперь и у меня такая песня .
Может у вас проблема с направляющими и по-тихому идёт усиленный износ? На этом пробеге задние были родные, а передние видать прежний владелец менял. Менял все вкруг тк диски передние меня смущали. Но задние по сути можно было и не менять. Смотрите направлявшие и поршень. Может дело быть в этом узле.
Как ведут себя диски колодки тоже надо менять перед не знаю что ставить или оригинал или как ты, что посоветуешь из опыта
Ставить одназначно на перед зимерман. Хорошие тормоза получились. Ходят, не перегреваются. оттормаживаюсь иногда прям нормально. По этому советую.
а чем оригинал хуже?
Диск мягкий. У вас стирается диск быстрее. Вот чем он хуже. Вы на каком пробеге менять собрались? Я эти диски менял на 138тк, а на прошлом венике в 200ткм даде выработки не было. вот вам и качество деталей)))
130
Пора)
Спасибо за консультацию буду ставить как у тебя
что значит: "4. В тормозном диске есть 2 отверстия под болт, вкручиваем болт на 10, и снимаем тормозной диск со ступицы и 5и шпилек"?
болт на 10, головка на 10 или резьба?
А тормазная жидкость ? это не маловажный деталь… ЭТО ВАЖНАЯ деталь!
на авенсе ещё не менял, недавно машинку взял.
а вот на короле 7 лет, раз в год жидкость менял, и каждый раз тормоза улучшались. хотя в старой жидкости воздуха(пузырей небыло) и нареканий на тормоза небыло вообще.
колодки всегда TRW ставил — отличный вариант. тока слегка пылят — единственный минус.
щас преобрёл тестер жидкости, али рулит :)
проверил на авенсе — зелёная лампочка.
весной буду менять также всё по кругу. готовлюсь по чуть… колодки видно до меня меняли, почти новые, а диски вот менять нужно.
и на сколько перфорация в дисках положительного даёт? коротко, если не сложно.
и щас пробиваю номер колодок что ты указал, только в старом экзисте есть и дороже оригинала.
в новом экзисте и автодоке нет таких.
В общем хочеца заменить:
Перед диски торм. зимерман
всё остальное брембо.
а если не сложно какие источники по тормозным системам читал? где умно пишут?
Поршень на нулевом месте. т.е. полностью вжат, пыльник поршня поправили///
т.е вы пыльник меняли не вытаскивая поршень?
Пыльник и поршень не снимали, когда вкрутили на ноль, он немного завернулся, рукой поправили и встал нормально. Обычно пыльники меняют когда они разбухнут или лопаются, у меня повреждений никаких не было.
На каком пробеге тормозные диски менял?
165-170т.км
Здорова дружище!
У меня тоже т27, подскажи пожалуйста как снять заднее супорта мамому. Что крутить после того как открутил направляющие?
Привет! Самому можно круглогубцами вкручивать и надавливать поршень. Две резьбы. У правого суппорта левая резьба, у левого правая. (Если не перепутал) :)) Еще как вариант можно глянуть на ютубе как сжимать поршень, заднего суппорта.
Т.е вот открутил я два болта на 13 которые вкручиваются в направляющие. Вот супорт с поршнем балтается но не снимается. Что надо сделать?
ну как диски ? живут ? ) мои уже 80 к прошли )
Живут, все круто!
Спасибо-будем ждать, заказал с Экзиста!
А вот в экзисте я бы не стал брать: 1. Дорого 2. Левак иногда у них проскакивает под оригиналом. Но это я из отзывов вычитал. В экзисте каталоги удобные, но цена на 7-10% дороже чем в емексе.
Благодарю за ответ! Заказал на перед такую же связку, может знаешь как отличить оригинал от подделки? А то куда не глянь везде дурят нашего брата.
Ну я с емекса заказывал, чтоб не обманули. Пришли, посмотрел коробку, повертел посмотрел, вроде такая как у всех. Взял ))) колодки хорошие, мне нравятся. Скрипа нет и пыли как таковой. Тк стиль езды у меня все же умеренный, нежели ввалильщика.
Приветствую. Как себя Цимерман в связке с Текстаром показывает? Колодки не скрипят, как износ дисков? Да и вообще в целом?
Ну со 180 до 20км/ч тормозил, показали себя хорошо, не перегреваются, если стиль езды вваливать и постоянно резко тормозить, колодки пылить начинают. Но не сильно, в целом я очень доволен. Нет скрипов. А вот брембо я бы покрасил где ступица, тк там ржавчина. По сути на зад надо было тоже зимеры ставить. Но бюджик кончился((
Я себе тоже на зад и перед поставил зимеры. Колодки сразу поставил Trusting (оказались ерунда — проехал на них 35 000 и появился странный писк на скорости свыше 100 км/ч, разобрал оказалось что появились зазоры между металлом и самой колодкой). Выкинул и поставил Textar, пока полет нормальный.
Привет, основательно молодец)), а смазкой какой пользовался? (нет фото)
Привет, старался))Вот чего нет того нет. Универсальная смазка для напоавляшек, пакетик небольшой. Зеленый.))Но не ликви-моли.
Ясно ))
Тоже ставил колодки Zimmermann, диски не менял, проточил и все, уже при след. замене колодок заменю и то говорят еще раз можно проточить. по колодкам, был немного писк при торможении но потом сам по себе ушел, разницы в торможении не заметил, разве что как говорит автор дольше ходить будут в отличии от родных.
Все хорошо описал, ровных дорог!
Колодки текстар я ставил, а т.диски зиммерман (перед) и зад брембо. У меня проточка уже не помогла бы, 5мм бровка, с двух сторон, это уже -1см, + на проточке еще +2-3 мм снимают, так называемая центровка. 6мм, итого 1.6см, диск толщиной 2.6 см должен быть. В общем при моем случае ток замена. Задние т.диски норм были(походили бы еще), но решил сразу все поменять.
Супер, удачи на дорогах.
Спасибо, надеюсь описал предельно ясно.
Привет. Скажи а с електрическим приводом ручника есть какие нибудь особенности при замене задних колодок?Или так-же закрутил поршня в цилиндры и готово.
Привет. Нет особенностей с ручником он там просто подключен тросиком, условно как на велике сделаны тормоза, суть только в левой и правой резьбе поршней. Главное вкрутить их на первоначальное положение.
Окей, спасибо за ответ.