Взвесив все за и против, я решил, что машина меня полностью устраивает и поэтому, в этом году, я ее точно менять не буду. Значит, надо устранить даже малейшие недостатки.
Первое, это турбина. Можно было ездить, жалоб никаких.
Кроме капельки масла во впуске. Но, узел нагруженный, за 250 000 видел много.
Поэтому делаем полную ревизию и полный ребилд.
Как было.
Небольшой поперечный люфт и несимметричные пару лопастей в холодной улитке.
Значит, уже не идеальный баланс.






Помимо механики, в турбине требовался ребилд элетронного актуатора: пластиковые шестерни, червячная передача. Они люфтили. Это существенно снижало круг украинских компаний, готовых взяться за эту работу. И это понятно, одно дело крутить гайки и что-то точить на станке, а другое дело иметь склад требуемых ремкомплектов и запчастей.
Поэтому я решил не рисковать и отправил в Польшу, хотя и были предложения в Харькове на весь комплекс работ.
Делал в компании Turbo Rzeszow
Приехало все аккуратно упакованное.


Красивое


Были заменены: тарелка, круг, ротор, шестеренки сервопривод, ремкомлект.
График балансировки, 140 000 об/мин

Прокладки. Замена.

Клапан вентиляции картерных газов, замена.
Тут есть один секрет, который я надумал. Заказывал его по коду Chrysler, как минимум, в ДВА раза дешевле.
Приходит с наклейкой Мерседес на самом клапане и с кодами Крайслер на упаковке и штрихкоде.
И, это не удивительно, двигатель OM642 ставился на Chrysler 300C и на Jeep 3.0CDR
Причём, на мой взгляд, он даже надежнее, чем тот, который у меня стоял по коду Мерседес. На нем есть железные несъемные хомуты. Значит, вокруг будет меньше грязи и запотевания.


Все аккуратно установлено на машину.






Пока обкатываю.
Полезная ссылка остается здесь





Комментарии 19
Почему так много денег на ремонт пошло? Не легче ли контрактную турбину было заказать. И я так понимаю, что пока турбина ездила на ремонт туда обратно, машина все это время простаивала?
Все сделали за 3 или 4 дня. Контрактная как по мне хуже чем полностью восстановленная. Это как мотор, что лучше, капитала или контракт? Ответ прост: контракт это лоторея и не надолго. А если по уму — то капремонт, для бедных. Ну или новое, для обеспеченных.
На счет мотора трудно сказать. По мне так лучше контрактный с меньшим пробегом. Капиталка это тоже лотерея… По крайней мере я б уже не хотел ездить на таком моторе. Как-то так…
масла особо и не было, но и совсем сухо там не бывает
ремонт трубины был по сути профилактический
я так понимаю, после ремонта турбины, в холодной части масло исчезло?
машина по-другому поехала?
картридж основной в турбине я могу и сам поменять, это не проблема. цена вопроса… 300 баков вроде как, 200-300, но…
в картридже ли одном проблема? или еще много газов с ВКГ?
можно поменять, и спустя короткое время не убрав первопричину и новый картридж каюкнет
1. по клапану. отцу дважды заказывал — по 70 баков.
на крайслер сейчас всего на 12 баков дешевле. не столь существенно, как кажется.
2. угловой переходник с крышки правой менял на клапан?
их по сути, в паре надо менять. А 642 010 01 31, стоил 650 грн кажись. потому что на угловом дупло образуется, тоже будет лететь не слабо.
да, менял и угловой. Сейчас сухо
но под турбиной, традиционно, не очень аккуратно, прямо на моторе заслонок, хотя оранжевое колечко меняю каждое то
Ну теперь понятно, что по ходу под турбиной будет всегда эмульсия)
Я поставил силиконовый тройник, там герметично на 100%, хомут сильный, даже фольгу как экран постелил, хотя лучше пластину алюминиевую)
И все равно через полгода смотрю, сопли под моторчиком. Смотрел зеркалом тщательно — теплообменник сухой и чистый, это сугубо под всасывающим патрубком на входе турбины эмульсия сползает
Есть фото как весь тройник жирный даже сверху — загадка…
хорошее масло )
Чем же оно хорошо?) там жирная масляная эмульсия
Я пальцем провёл чтоб подчеркнуьь
значит мало есть везде и проникает везде. А это хорошо.
там По правде странно, в том месте
Там абсолютного давления не будет, только разряжение — либо турба тянет, либо мотор. Не представляю в каких режимах разряжение может быть в моторе, но неоднократно читал что мотор тоже в себя тянет! Сепраратор так и устроен (я разбирал и изучал) — мембрана притягивается при разряжении с обеих сторон…
Но эмульсия такая аж сверху будто газы давят капец как…
Ну теперь понятно, что по ходу под турбиной будет всегда эмульсия)
Я поставил силиконовый тройник, там герметично на 100%, хомут сильный, даже фольгу как экран постелил, хотя лучше пластину алюминиевую)
И все равно через полгода смотрю, сопли под моторчиком. Смотрел зеркалом тщательно — теплообменник сухой и чистый, это сугубо под всасывающим патрубком на входе турбины эмульсия сползает
Есть фото как весь тройник жирный даже сверху — загадка…
стяжка слева это сурово )
читал давно про этот тройник, но пилить впускной жалко
Ну хомута не было
Это я первый попилил
Второй валяется про запас, половина сломана, короче, на всякий)))))
Но тройник намного лучше и больше прослужит — если правильно сделать то герметичнее будет и никакого износа, там вечный силикон
Ну и как поведение машины? изменилось?
нет практически не изменилось
значит все сделал правильно и вовремя )
Добрый день! Подскажите по какому коду заказывали клапан?
добрый. 68188865AA Chrysler Клапан вентиляции картера
Спасибо!