Доброго времени суток!
При пробеге около 239 000 км приказала долго жить помпа. При заявленном производителем ресурсе в 200 000 км думаю, что это очень не плохо. Дожидаться скоропостижной кончины помпы в виде полного заклинивания с последующим обрывом ремня ГРМ, загибом клапанов и т.п. я не стал, менять решил сразу, как стала подтекать. Началось всё еще в конце января, а заменил только позавчера, т.к. лежал в больнице с 8-го по 24 февраля. Замену производил сам вместе с отцом. Сразу извиняюсь за то, что фото процесса не будет — не было ни желания, ни возможности что-то снимать.
В целом вся процедура аналогична процедуре по замене ремня ГРМ, мануалов со всевозможными картинками полно в интернете. Если кого-то интересуют какие-либо подробности, объясню при личном обращении. Отчет по замене ремня ГРМ имеется и в моем БЖ, сама первая запись, ссылка, кому интересно. При замене всё тоже самой + непосредственно снятие и установка новой помпы.
Что представляет собой водяной насос или помпа двигателя D15B:

Плохо по сути только одно, что как на большинстве японцев, стоит она глубоковато и замена не такая простая, как у наружной помпы. Опять же, менять её приходится не так часто с учетом ресурса — грубо говоря после замены 2-х ремней ГРМ.


В общем, снять старую помпу и поставить новую = открутить четыре болтика, а вот добраться до неё -совсем другая история!
Обращаю внимание на то, что помпа на этом двигателе вращается внутренней стороной ремня ГРМ! Думаю не стоит рассказывать о возможных последствиях в случае её полного заклинивания при работающем двигателе.
Немного суховатый пост, но тем не менее.

УДАЧИ НА ДОРОГАХ!





Комментарии 9
где взял оригинал за 2000 ?
Давний запас
Я проходил этот этап, клинануло помпу, порвало грм, подогнуло клапана… пробег по одометру был 259 тыщ, (помпа оригинал)
Как раз ехал менять подшипник генератора, думал это он:)
На д16а без втека клапана гнет всегда
Благо у меня побежала, а так я может быть и упустил этот момент
А я с каждой заменой ГРМ помпу менял :)
Побаивался видимо)
РАссуждал просто если лезть туда то сразу за всем))
Не, я решил попозже залезть и кольца поменять. Буду пока сопутствующую лабуду подбирать, как раз ГРМ будет пора менять)
Ну клапана бы не загнуло, но собственно сам обрыв конечно не приятен.