Перед самым новым годом сеат был припаркован перед домом и так простоял почти две недели, ездил я на другой машине. За это время ударили морозы. 12-го января завел сеата, прогрел и потихоньку поехал по делам. Километров через 20-30 остановившись заметил некие подтраивания на ХХ. Особого внимания не придал этому факту, так как 1.8 TSI третьего поколения имеют родовую особенность в виде небольшого подколбашивания на холостых, причем у всех. Но что-то уж больно сильно мотор потряхивало. Еще через 20 км заехал на мойку, стою в очереди, греюсь. И тут мотор откровенно затроил, загорелся ЕРС и Chek Engine. Вот это сюрприз на 40 тысячах пробега! Подключаюсь, читаю: пропуски зажигания в 4-ом цилиндре. Первая мысль — катушка. Перекидываю катушку местами с соседним цилиндром, завожу — троит, ошибка опять по четвертому. Благо мыл две машины одновременно, сажусь на астру, дую домой за старыми свечами, которые были поменяны на пробеге в 30 000 км. Возвращаюсь, меняю свечку в четвертом цилиндре, завожу — мотор работает отлично! Значит свеча. Но выкрученная из мотора вид в отличном состоянии. Стоит упомянуть, что с момента остановки мотора до замены свечки прошло 2 часа а на улице мороз и это еще не конец истории…
Доезжаю до дома, мотор прогрелся и начал опять троить. Твоюж мать! Звоню в Фаворит, объясняю ситуацию, грешу при этом уже на форсунку (а в голове страшные картины с прогоревшими поршнями, отвалившимися клапанами и т.д.) Ребята из гарантийного отдела, выслушав меня и приняв тот факт, что машина находится в 400 км от них посоветовали позвонить в Сеат ассистант для вызова бесплатного эвакуатора. Звоню, объясняю проблему, обещают перезвонить через 10 минут. Перезванивает уже эвакуатор и спрашивает на какую улицу подъехать! Такого сервиса я не ожидал и попросил дать мне пару суток тайм-аута :)
Замечаю, что заводится и прогревается мотор отлично, как только прогреется — троит. При этом если дать газ в пол то валит хорошо, без намеков на пропуски зажигания. Все больше склоняюсь к mpi форсунке, так как на холодном моторе и при большой нагрузке работает непосредственный впрыск, на обычный впрыск система питания переключается только на прогретом моторе, на ХХ и частичных нагрузках.
На следующее утро еду к себе на ремзону, замеряю компрессию — ровно по всем цилиндрам. Звоню к Смоленскому дилеру Шкода, договариваюсь приехать на диагностику. Отдельное спасибо ребятам, на удивление грамотные диагносты оказались. Решили перекинуть местами mpi форсунку четвертого и первого цилиндров, благо рампа снимается за 10 минут в этом моторе. Поменяли, завели, мотор троит но отключен уже первый цилиндр, значит форсунка!

Далее выбор: эвакуатор до Москвы и поменять по гарантии или купить форсунку самому. Приготовившись к неподъемному ценнику на оригинальную ваговскую форсунку от мотора нового поколения с двумя системами впрыска пробиваю наличие у своих поставщиков… 3500 руб! Тут же нажимаю кнопку "заказать" и через пару дней самостоятельно меняю ее за 10 минут.

А теперь фото для иллюстрации проблемы — слева нерабочая, справа новая:

Бензин только BP 98-Ultimate, ни на одном автомобиле проблем с ним не было. Так же не встретил описания подобных проблем с топливной аппаратурой этих моторов. На всякий случай откатал два бака вот с этим составом:

И еще один бак с добавлением Liqui Moly Direkt Injection Reiniger, Больше проблема не появлялась, машина едет :)





Комментарии 39
Очень познавательно написано, автор, спасибо!
Один вопрос: пропуски полностью исчезли после сих манипуляций?
Недавно купил Ауди А4 B8 224лс (gen 3)
Имеем 8 форсунок, при нагрузке в режиме форсунок FSI двигатель работает идеально, но как только останавливаешься на светофоре и включаются MPI форсунки — двигатель начинает троить (не всегда, но часто), ощущается сильная тряска. Сегодня был на диагностике, специалист по ВАГу подключил комп и смотрел за работой двигателя, включил режим драйв и началась тряска, он вынес вердикт, что форсунки MPI либо менять, либо чистить ультразвуком (но только распылитель, не полностью всю форсунку). Можно ли чистить эти форсунки? Спасибо
Привет, в итоге что было?
Напиши подробно как менял и что откручивать? Тоже самое у меня
Так вроде выше исчерпывающая информация.
Как снять рампу?открутить два болта.а потом как.там шланг ож не будет мешать?
открутить кронштейн. там все очень просто
Про ВР последнее время часто негатив слышу…сам то я его не лью, нет его у нас. Может один раз какашка попалась… Что говорить, капризные моторы до качества топлива — про это все знают…
Паш, давай ка лучше освоим в промышленных масштабах процедуру чистки впуска на fsi
В чем проблема? Ремзона есть, слесаря хорошие есть, оборудования хватает.
Оборудования какого хватает? Имею ввиду специализированные приспособления для чистки впуска, типа Tunap а аналогичных, чтобы не зубными щетками тереть)
Это все сраный бенз. Сам на BP98 всегда, но знаю кучу негатива по этому бензу про умирающие топливные наносы и форсунки.
РосНефть наше всё, а ты модничаешь
Тк Роснефть пару лет назад выкупила заправочную сеть ВР, теперь аналогичный бензин вроде)))
вот и я к тому, что смысла в BP ноль давно)
Коль, что значит "смысл"? Цена на топлива у них одинакова на данный момент, мне все равно где заправляться. Ты думаешь на Роснефти не было бы таких проблем?
У меня за 20 лет не было.
Ну, собственно, я потролить тебя чуть хотел, а ты три абзаца текста накатал сразу)
Так у меня тоже не было. До сих пор. Кстати, может там вода попала? Конденсат какой? Погода сырая была и температура в плюсе, затем мороз ударил. Может с этим связано?
Bozh1
Тк Роснефть пару лет назад выкупила заправочную сеть ВР, теперь аналогичный бензин вроде)))
Роснефть выкупила 50% акций, более актуален вопрос откуда бензин? На бипи в документах прописан их Рязанский НПЗ, на Роснефти не смотрел. Моя атмо астра на Роснефтевском 95-ом работает жестко и не едет, и это не на уровне ощущений, приходится включать пониженную передачу так как низов у мотора нет. На лукойле и бипи такого нет, мотор значительно веселее едет, особенно заметна тяга с низов. Далее, про 98-ой. Была у меня корса ОРС, дул я в мотор 1.5 бара избытка и стояла там прямая труба от турбины и до зада диаметром 76 мм. Так вот, на роснефтевском 98-м всегда были отстрелы, опком показывал детон во всех горшках. На бипи-шном 98 такого эффекта нет: ни отстрелов, ни детона. Именно с тех пор я на бипи и заправляюсь.
слять как вы енту разницу чувствуете, не на одной машине не чувствовал разницы
Аналогично. Хотя, по факту на 98-м бодрее
На стенде бодрее на 3-5% и только на максимальной мощности, всередине ещё меньше.жопомер начинает чувствовать от 10-15%(в зависимости от опыта жопольщика). Так что это очередное самовнушение. Пока ослиную мочу вместо бенза не зальёшь, зазницу не увидеть
Muscul
слять как вы енту разницу чувствуете, не на одной машине не чувствовал разницы
На турбо моторах я не чувствовал разницы, даже при описанной выше ситуации, когда на корсе был детон и откаты зажигания по 10 градусов. Но это на полном бусте, а та турбо моторы изначально разжаты и менее чувствительны к качеству бензина на малых нагрузках. А вот на астре очень яркая картина.
Паша ну это ж джээм. Форды тоже чуть что так чек загорается на бенз, хрен знает нахрена такие карты писать только под идеальный бенз
Так что думаешь бензин виноват или форсунка и где гарантия 40к всё-таки
Склоняюсь к бензину, ибо что с этой бошевской форсункой могло случиться? Подобные стоят почти в каждом автомобиле и работают годами. По поводу гарантии читай внимательнее: через 10 минут после моего обращения в Сеат мне позвонил бесплатный эвакуатор, который доставил бы меня до ближайшего дилера Сеат в Москве. Естественно там бы мне поменяли форсунку, но так как ее стоимость составляет всего 43$ то я счел нецелесообразным ехать в Москву (и обратно) и тратить минимум день на это мероприятие и заказал ее сам.
Тогда понял. Форсунка действительно дешёвая. Сейчас работаем в основном с ФВ-групп, очень много проблем с форсунками, ты не одинок
А что за проблемы? На каких моторах?
Почти все тфсиай мрут форсы на разных пробегах
Как не странно, но с форсунками непосредственного впрыска все в порядке )
Слава богу, а то том 3500 не отделаешься
Acidman
Как не странно, но с форсунками непосредственного впрыска все в порядке )
А у нас не непосредственный?
У нас две разных системы впрыска.
То есть одна форсунка и в ней сразу две?
Ты это серьезно? ))))) Вроде бы увлеченный автолюбитель… В этих моторах 8 форсунок, 4 непосредственного впрыска и 4 обычные, во впускном коллекторе.
Не помню вообще…хотя вроде и читал) Меня техническая часть мало интересует) Сам я только помыть могу)
Acidman
Как не странно, но с форсунками непосредственного впрыска все в порядке )
Вспоминаю, как еще давно мне на десятке рекомендовали каждые тысяч 30 мыть инжектор…видимо, тут так же надо…
)))) а про меня забыл…)
Про тебя забудешь ))))