Всем привет! Всю зиму Лянча стоит в гараже и терпеливо ждет своей очереди. Как многие уже поняли, последние 3 месяца мы с Виктором целиком были погружены в проектирование и постройку двух "реплик" Супер 7 для Лотус Клуба.

Гремят клавиатурные баталии в посте про презентацию. В общей куче комментов есть несколько интересных вопросов. В данной записи я хочу рассказать про конструкцию этих машин, которую считаю удачной. Для желающих накинуть на вентилятор — есть отдельная тема (www.drive2.ru ), здесь я затрону ТОЛЬКО техническую сторону и не буду обсуждать финансовую составляющую.
Начнем с лирики…
Locost это автомобиль построенный по мотивам автомобиля Lotus Seven. Чаще всего постройка ведется силами самого владельца следую инструкциям из книг «Build Your Own Sports Car for as Little as £250 and Race It» Автора Ron Champion или похожим изданиям.
Тут многие начинающие строители кит-каров похоже не осознают, что Colin Chapman (Легендарный конструктор Lotus) и Ron Champion (писатель книжек про машины внешне похожие на Lotus Seven series 3) это разные люди.
Второе заблуждение, что чертежи рамы и подвесок описанные в книге это и есть Lotus Seven. Это не так. Эта и несколько подобных книга — виденье автора на автомобиль собранные из подручных материалов, простыми инструментами в гараже с применение запчастей с отживших своё автомобилей. С конструкцией оригинального Lotus там нет практически ничего общего. Если плохую триангуляцию и избыточные вес конструкции ещё можно простить, то огрехи в проектировании подвески и рулевого управления может простить только очень не притязательный водитель/гонщик.
Про раму:
Рама по книжке

Рама SortCut

Думаю, что отличия видны не вооруженным глазом, каркас в расчет не берем, про него поговорим отдельно. Рама получилось лучше триангулирована. Узлы моделировались или сканировались с помощью 3D сканера для получения полной и точной картины компоновки.

Смещение двигателя и линии трансмиссии позволило получить больше места для крупных пилотов и улучшить развесовку автомобиля.
На фото развесовка снаряженного автомобиля, со всеми жижами, без пилота с абсолютно не настроенной подвеской.

Как и с Лянчей, все детали, были вырезаны на лазере. Все элементы рамы, точки крепления подвески и рулевого управления фиксировались в специально спроектированном кондукторе.


Про каркас:
Каркас проектировался по образу и подобию оригинальных каркасов Caterham, омологированных FIA для кольцевых гонок с масстартом.

Как Вы можете заметить, оригинал не вварной, а болтовой. Обусловлено это тем, что большинство машин для гонок доукомплектовываются из обычных гражданских. Толщина трубы главной дуги 38мм, все остальное 32мм.
Каркас на ShortCut имеет похожую конструкцию, но вваривается. Сделан из холоднокатаной бесшовной трубы сталь 20, главная и передняя дуга 45х2,5, остальные элементы 40х2. Гнули все не об забор, колено или угол гаража, а на нормальном оборудовании, овальность получили 0,95-0,92, что удовлетворяет требованиям.
Про подвеску:
Локост классный гоночный автомобиль. Это правда. Тысячи людей по всему миру строят машины по инструкциям из книг или других ресурсов и успешно эксплуатируют их на дорогах и на гоночных треках. Даже в таком виде он управляется лучше и дарит удовольствие владельцу больше чем большинство дорожных серийных автомобилей. Задача Ron'а Champion'а построить спортивный автомобиль максимально дешего. Но геометрия спортивных и дорожных автомобилей обычно проектируется отталкиваясь не от оставшихся от распила «автомобиля-донора» запчастей, а от неких базовых констант и множества факторов. Используя максимально возможное количество стандартных деталей, мы добились всех целей которые поставили на этапе проектирования.

Рычаги подвески выполнены из холоднокатаной бесшовной трубы. Низ 25х2,5, верх 20х2. Разрезные втулки — капролон, распорные втулки — 20Х13. Вся токарка на станке с ЧПУ. Думаю, что на следующих экземплярах на обоймы рычагов добавим пресс-масленки для возможности обслуживания без съема рычага.

На машину установлены английские амортизаторы PROTech c алюминиевым корпусом, шарнирах на ШС и самой простой регулировкой высоты и силы демпфирования. Я видел, что в процессе бурного обсуждения, находились специалисты, утверждающие, что эти амортизаторы "не очень" и что можно было и у нас найти людей, которые сделают лучше и за вменяемые деньги…Господа, если это не просто интернет трёп, то отпишитесь пожалуйста мне в ЛС.
ДВС:
Вот даже не знаю с чего начать, т.к. по этому пункту было большее кол-во возмущений. А почему не ВАЗ? Потому, что он весит всего 100кг? Потому, что он компактный и на него есть все з/ч которые покупаются за рубли? Потому, что их как грязи на авито? Потому, что он без особых проблем стыкуется с классической МКПП, которая весит ВСЕГО 23кг?
Любителей Хонды выделю отдельно. Ребята, я не спорю, что Хонда отличные моторы. Но с какой заднеприводной КПП Вы бы стыковали К20? С S2000? Вы вообще видели эту коробку вживую? Вы знаете какого она размера и сколько весит? Я уже не говорю о том, что К20 просто не влезет под капот по высоте.
Ладно, по нашему мотору: не знаю, почему пишут про 124 низ, мы до сих пор не пришли к общему знаменателю по конфигу мотора, но в планах собирать на лёгком 126 низе. Всё навесное — новые з/ч.
Впуск/выпуск: алюминиевый ресивер своего производства (да, с дудками), равнодлинный выпуск 4-1 своего производства. Считано на 6500-7000rpm.
Клапанную крышку тоже решили сделать сами. Стандартная не лезет под капот, плоские крышки из сталюги выглядят и весят "ну так…". Отфрезерованна из 10мм Д16Т. Вентиляция на блоке.В целом подкапотка вышла очень чистенькой и не перегруженной.

Топливная система: стандартная схема с обраткой и внешним топливным насосом. Топливный бак на 40л. Алюминиевый, внутри 2 перегородки с противоотливными шторками.

Кстати, для людей у которых мотор от отечественного производителя неизменно вызывает рвотный рефлекс, черный локост с c20xe и серьёзным спеком доработок еще в продаже.
КПП и педальный узел:
Целеком перебранная МКПП ВАЗ. Ряд 1R. Эластичная муфта крепления кардана заменена на фланец. Основная фишка — у стандартной МКПП ВАЗ есть вилка включения сцепления. У нас её нет.
Вы сидели в Локосте или подобном кит-каре? Уверен, что большинство, нет. По опыту могу сказать, что места для ног там катастрофически мало. А задевание ногой педали газа на торможении, уверяю, не добавляет уверенности пилоту.
Для увеличения пространства в ногах у пилота, коробка переделана на гидравлический выжимной подшипник. Такая конструкция позволила не только увеличить пространство за счет сужения тоннеля, но и добавить лишние 26мм ширины за счет переноса обшивки на другую сторону тоннеля. Педальный узел, по мнению посидевших, получился удобным и просторным. Весь узел, кроме баланс-бара с тросом, своего производства. Крутилка выведена на верхнюю обшивку тоннеля.


Задний мост:
Почему мост, а не независимая подвеска? Я катался на локостах и с мостом и с независимой. у каждого типа подвески есть свои плюсы и свои минусы. На этих машинах выбор в пользу моста был сделан из-за доступности разных ГП и блокировок и веса, т.к. мы очень хотели расколоть 500кг. На данных экземплярах установлены НОВЫЕ чулки моста, НОВЫЕ редуктора с ГП4,3 и блокировкой, НОВЫЕ полуоси, НОВЫЕ тормозные диски и НОВЫЕ тормозные механизмы LUCAS. КПП соединяется с мостом НОВЫМ карданным валом от НИВЫ не требующим доработок.
Тормозная система:
Как Вы уже поняли, в системе 2 контура перед/зад. Баланс усилий регулируется с водительского места. Спереди установлены не вентилируемые тормозные диски диаметром 266мм (Витя поправь если не так) и тормозные механизмы 2108. Все з/ч новые.
Рулевое: тут всё по классической схеме — укороченная рейка от Сиерры, рулевой вал из 20мм бесшовной трубы, карданчики, 2 опоры на игольчатых подшипниках, быстросьём. Руль, кстати тоже сделали целиком сами)
Пластик на машине от Николая (almazniс), все остальные панели алюминиевые.
Это уже 4 и 5 машины нашей постройки. Могу сказать, что для меня и Виктора Vizavadsky, по проработке деталей и уровню исполнения этот проект это качественный шаг вперед относительно того, что мы делали до этого.






Комментарии 222
Кстати, вероятно смогу дать контакты специалиста по подвеске.
Будет ли дешевле, по сравнению, с протек? -думаю что нет, хорошая работа стоит хороших денег.
Будет ли качество выше протек?- думаю, что качество будет не хуже.
Но точно смогут сделать максимально правильную подвеску для нужной машины! И во многом будет независьть от валютной переоценке (не полностью, так как это увы невозможно), но многие валютные риски будут перекрыты. Паша Т- поймет о чем я )
Мне все нравиться в этом проекте, кроме вынесенной вперед рейки и длинного рулевого вала. Даже не сильный удар в морду может заставить руль двигаться на встречу водителю. Не думали перенести рейку назад и вниз, примерно где шкив коленвала? Понятно что кинематику наверно это подпортит и рулевые тяги не будут так образцово горизонтально расположены, но все же это безопасность клиентов важна.
Дело молотишь) Сам обплевался от длинного рулевого кардана и сделал все по уму! Вот только здесь мне непонятен факт выбора позиционирования нижней шаровой на нижнем рычаге переднем. Почему она работает на вырывание? Разве это правильно?
Аккермана нет?
Что значит нет?)
А сколько Акермана если не секрет?
Добрый день! Спасибо, что вы есть! Очень приятно осознавать, что находятся люди готовые вкладывать в развитие автомобильной индустрии. Ничего по технике писать не буду, хочу лишь написать, чтобы проект был с каждым новым автомобилем более качественным и продуманным, а подход более основательным. Книжки читать хорошо, а международные законодательства ещё лучше. Рекомендую к прочтению правила ЕЭК ООН и тогда не будет проблемы рядом стоящих педалей. Успехов!
Миллион за Жигули без документов, это дико. Ну у богатых свои приколы…
А вы что то быстрее предложите за миллион для гонок?
Марква
что ахахахаха?
driverstar
Марква
Я бы тоже Марка взял
Так сколько стоит это чудо?
Смотрю мои модельки солида пригодились :) Красавцы!
С радостью для себя обнаружил сей пост! Помню еще лет 10 назад читал книженцию про то как собрать семерку из кучи труб и старого Ford Sierra :) Парни, вы большие молодцы, я восхищен! Я с удовольствием приобрету одно из ваших творений, когда вы доведете аппарат до ума. Прочитал кучу комментов про моторы… Тойотовские 200-300 сил загнут существующую раму в дугу, да и не в этом концепция машины! Про Вазовские двигатели, я конечно ничего не знаю, но думаю не бывает дыма без огня) И найдется много людей, которые бы с удовольствием доплатили, за фордовский 1.6 мотор, например. Вроде как катерхэм ставит такие. Но это наверное не первостепенная задача :)
Удачи вам, сил и терпения! Буду с нетерпением следить за развитием вашего творения!
viperoni
это как раз наша цель, работаем в этом направлении!
А РАФ то наш как учавствует? Гранды то на это отличное дело пытаться получить — даже пробовать бесполезно?
Молодцы. Капитально. Но если я её правильно понял, то бак плохо защищён.
Правда, изначально, на первых фотографиях бак стоит не правильно. На данный момент он установлен внутри силовой решетки, что является стандартом для всех прототипов.
IFoxx
поддерживаю идею с "возрождением" лады революшн, только двигатель не 08, а 16v, скажем 126 или на базе низа нового 1,8) если он не рассыпется)
Вы невнимательно читаете. Мотор там от переднего привода, от классики — КПП. Их уж много лет как стыкуют.
Это я в курсе) 3 из 4 болтов совпадают, ездил на классике с 16v, у товарища была. Я говорил про революшн, там компоновка поперечная была, на сколько я помню
или это не мне?)
Мне очень нравится данный проект, успехов вам парни!
Ребята, ведь есть же 3s-gte, 150 веса и 260 сил! и на рынке их вдоволь
да про то и речь ! а еще есть 3SGE от атьтеза так как нужен задний привод .
БУ моторы ставить в новую машину ?
nitros83
да про то и речь ! а еще есть 3SGE от атьтеза так как нужен задний привод .
Ребят коль такие умные то САПР вам в помошь.
Нарисуйте грамотный проект. Ибо сферодвижки в ваккууме без общей увязки со всей конструкцией рассматривать не интересно, так можно и о хеми дотрындеть.
Заодно подумайте что будет с рамой если в нее потребуется установить двиг 260сил и ***момента?
И приведите нам примерные данные по проекту, ну хотябы предполагаемые: вес и цену
а ни пойти ка загуглить что в такие рамы ставят так как рама нарисована не с чистого листа а с готовых проектов. .
Вы выпендриваетесь по движкам вы и ссылки давайте. Либо сразу данные по весу и пр готового собранного проекта
В какие такие рамы? Реплик лотуса 7. Вы правда думаете что они все одинаковые как по геометрии так и по материалу? Амеры в реплики и V8 умудряются вкорячить, но там рама даже близко не такая.
ага может тогда и контакты у кого я в Японии эти движки беру и ли во Влади . вес 3SGE 125кг мкпп 41 кг. + сцепа с маховиком 13.5 кг. так что соотношение веса, мощности и надежности .
Повторюсь, рассматривать движок "в ваккууме" без привязки к конструкции, не интересно. В первом посте который вы прокомментировали речь шла о 260 силах и где-то 300 ньютонах момента. На бумаге хорошо и красиво. Но есть куча моментов если прикидывать конструкцию в сборе.
Например шасси. Не трудно догадаться, что под больший момент потребуется усиление рамы, а это охренительные заморочки по материалу и технологиям плюс значительно больший вес на выходе.
Или охлаждение прикиньте. У классического лотусовского кузова с этим есть определенные проблемы.
И тд и тп…Все элементы конструкции очень жестко завязаны друг на друга, нельзя так просто заменить двиг не меняя все остальное.
Вот я и прошу прикинуть конструкцию целиком к чему по вашем предположениям это приведет по весу и бюджету.
Ну и житейский момент, вам то хорошо у вас поставки, а что насчет ремонтопригодности для простых скромных строителей и гонцов. Нет даже не ремонтопригодности скорее, а доступности. Понимаю что яп найти можно но это время и бОльшие деньги. Тазодвижков всегда море как новых так и бу, проблем с этим ноль, можно хоть парой движков на замену запастись
nitros83
а ни пойти ка загуглить что в такие рамы ставят так как рама нарисована не с чистого листа а с готовых проектов. .
Рама нарисована с чистого листа, общего только габарит )
995 тыс это более чем адекватная цена!
Вы бы на картинках из солида где показано распределение усилий хотябы загружение показали. Фиг бы с ним пусть бы и без точных цифр, но хотябы, куда дали нагрузку и что фиксировали жостко увидеть интересно. Иначе картинки ничем…
Предназначение авто как я понимаю подразумевает то что в основном в нем будет только пилот. Почему не стали делать ассиметричный больше загружающий правую сторону бак?
Почему каркас не копирнули как есть. Ведь вариант от катерхема не только гораздо изящнее, но и работьть дожнен лучше. Сложно/дорого так гнуть?
Не слабоват ли кронштейн стойки передней подвески на раме? Узелвоспринимаеь солидные нагрузки. Помоему у катерхема повнушительней выглядит, хотя могу и ошибаться.
P.S. Чисто впечатление и мнение человека ничего не понимающего, но интересующегоспожобными авто. "Увидев фото с презентации, подумал о колхозности внешки и очередной куче шума на пустом месте. Увидев детали скажу, первое впечатление было обманчиво, из того что я видел по фотоотчетам пожалуй самый феншуйный проект семёрки в России на сегодняшний день"
nitros83
круто ! а как смотрите на двигатель 3SGE с мкпп 6 стп. с альтезы ? есть желание такого плана сделать машинку на альтезовских запчастях .
прикинь бюджет на новых агрегатах сразу :)
зачем на новых если я занимаюсь контрактными запчастями из Японии и могу достать с пробегом в 10-20 тыс.км .просто в чем большой плюс что это 2 литра 200 лс. и крутится до 8600 . и вес с кпп в сборе 150 кг .
металлолом поставлять на сборку партии машин готов? :) 20-25 силовых агрегатов разово одинаковых ?
в принципе да только собрать контейнер должны за 1-2 мес .
собирать на бу можно единичную машину, серию запускать можно только на новых агрегатах
да лучше бу японское чем русский металлолом . заходил я в авто запчасти где тазо моторы продают стало интересно сколько стоит мотор 160 тыс. руб (((( за этот кусок го.на овощного дану нах такие приколы я за эти деньги 2 свап комплекта с кпп, карданом и редуктором привезу которые если жарить еще 250тыс.км отбегают .
а потом технические сходы на гонках из за бу движков?
ты идиот ? иди лечись ! с какого будут сходы если я привожу только аукционные которые тестируются на стапеле вплоть до вибраций и посторонних шумов и к этим моторам идет полный диагностический лист . а то что ты себе покупаешь под видом контрактного мотора типо как с пробегом в 50 тыс.км это мусор с пробегом более 150 . так что если не знаешь лучше молчи .
обычные. ты не путай городскую езду с трековой. помирают только в путь
у меня на моем моторе средние обороты в городе 4000 и я его всегда кручу. мотор 2MZ в таком режиме 75 тыс уже катает и не каких проблем . а уш сколько было привезено моторов на тойоты субари и хонды не возможно пересчитать .
ты ездишь в городе в шадящем темпе. причем тут кольцевая езда с перепадом высот, с поворотами т д?
поворот, твой двигатель на секунды без масла. проворот.
сравни сколько живут тормоа и резина в городе и на треке.
ты точно дурак ! выше была речь о тазовском моторе который говно ! как бы ты его не тюнил он все равно максимум 10К отъездит и умрет . если брать японца то у него в стоке уже противоотливная пластина стоит и форсунки масляные !
человек из мира стриракинга. успокойся. какие 10 тысяч. какой одометр. речь о кольцевой эксплуатации. возовский двигатель там не стандартный раз. второе доработанный конкретно под надежную эксплуатацию и недорогую. Надежность его доказана в REC ( чемпионат на выносливость если что)
второе если ты не понимаешь что для более высокой массы нужна другая рама другая ходова я и тормоза, что тебе обьяснять. тебе сложно понять что стартануть со светофора и быстро ездить по кольцу нужно разные вещи.
В первом случае тебе нужно много мощности и мало мозгов. С этим ты справишься я смотрю. Во втором случае мозги над мощностью должны преобладать.
если ты построишь авто на более мощном моторе готовься 1) подготовить его к кольцевой эксплуатации. ( в стоке он вообще н егодится никак) 2) к переборке его ( цена на комплектующие и их доступность)
3) соответсвующие агрегаты ( тормоза мост и т д) 4) РЕЗИНААА ты готов выкидывать по комплекту за гонку?
кароче стрисракеры и тюнеры не могут в автосопрт однозначно. все на уровне гаража и гонок со светофора
nitros83
зачем на новых если я занимаюсь контрактными запчастями из Японии и могу достать с пробегом в 10-20 тыс.км .просто в чем большой плюс что это 2 литра 200 лс. и крутится до 8600 . и вес с кпп в сборе 150 кг .
сколько стоит 3s-ge контрактник ? ну как минимум полтос, далее к нему нужна w58 Коробка + привода+ редуктор Torsen с г.п 4.1. Мотор значительно будет тяжелее, его нужно будет тоже обслужить перед тем как ставить, на сколько это увеличит стоимость проекта ? еще тысяч на 120 ?
аааааааааааа лошарик где ты видел W58 мкпп на S серии 58 ставилась только на G серию и она адски тяжелая ломучая .а к 3SGE идет 160 мкпп по весу полностью все 200 кг весит и в легкою можно 330 кобыл снять с этого мотора . так что если не знаешь лучше молчи !
ну перепутал w58 с j160, адски ломучая w58 иногда через переходную плиту к узету стыкуют.
у меня то по крайней мере альтеза была ! а чтобы 330 сил снять с 3s-ge надо еще не мало денег потратить
а тут речь как раз про стоимость проекта !
у меня который год лежит 58 от дизеля (которая усиленная ) не кому не нужна причем за 10 отдаю . я не мало марко образных переделал и покатался и сейчас у меня марк . сейчас до 330 догнать около 150 обойдется с компрессором .
nitros83
аааааааааааа лошарик где ты видел W58 мкпп на S серии 58 ставилась только на G серию и она адски тяжелая ломучая .а к 3SGE идет 160 мкпп по весу полностью все 200 кг весит и в легкою можно 330 кобыл снять с этого мотора . так что если не знаешь лучше молчи !
ты еще бы 2jz-gte на который все дрочат посоветовал поставить с R154 там и 500 сил можно снять ! а чего — кутить так кутить ! Машина правда тогда будет стоить 1.5 ляма и весить на 100кг больше
JZ тяжелый для городской отжигалки тогда проще GR поставить он легче и проектов под его увеличении уже полно (для справки GR это тот же MZ )
nitros83
аааааааааааа лошарик где ты видел W58 мкпп на S серии 58 ставилась только на G серию и она адски тяжелая ломучая .а к 3SGE идет 160 мкпп по весу полностью все 200 кг весит и в легкою можно 330 кобыл снять с этого мотора . так что если не знаешь лучше молчи !
и нафиг нести чушь.
www.instagram.com/p/BL8vG…ken-by=atron_track_ryazan
посмотри время на атроне. зачем больше самое главное. он и так быстрый как понос.
Antonenkov
Про защищенность ног — при аварии у такого типа конструкции отлетают рычаги и удар уходит в сторону.
Зачем в данной конструкции стабилизатор?
серьезно удар уходит от отлетания рычагов? :)
Если прямо в стену впилиться то ничего не поможет. А если с перекрытием то сама форма машины позволяет уйти вскользь
с перекрытием любая машина идет вскользь, даже калина, сколько видел фото крешей с этой фермой, как то не очень для ног безопасно. Кстати пожаротушение входит в комплектацию или огнетушитель. сетка для пилота вешается?
Лонжероны обычной машины идут парралельно и находятся на ширине около метра. Плюс подрамник, который плохо подвержен изгибанию. Здесь же ширина рамы у носа значительно меньше. Само собой при ударе боком в район ног ничего хорошего не будет. Но стоит внимательно посмотреть куда приходит каркас. В район коленей. Те в этой части уже достаточно прочности
о том и разговор, что зона ног защищена не очень. В каркашенном кузовном авто клетка каркаса включает в себя зону ног, здесь же ноги в ферме, которая при крэше заметно слабее каркаса по причине малого сечения труб
Antonenkov
Лонжероны обычной машины идут парралельно и находятся на ширине около метра. Плюс подрамник, который плохо подвержен изгибанию. Здесь же ширина рамы у носа значительно меньше. Само собой при ударе боком в район ног ничего хорошего не будет. Но стоит внимательно посмотреть куда приходит каркас. В район коленей. Те в этой части уже достаточно прочности
лонжероны обычной машины…парам пам пам…не паралельны))))) почему-обьяснять долго и нудно. да и специалисты вольво это сделают гораздо лучше. отдельно добавлю, что куцый подрамник-балка без передней части, характерный для современных авто сделан таковым только для облегчения деформации лонжеронов))))
doc19
с перекрытием любая машина идет вскользь, даже калина, сколько видел фото крешей с этой фермой, как то не очень для ног безопасно. Кстати пожаротушение входит в комплектацию или огнетушитель. сетка для пилота вешается?
Надо не забывать, что это прототипы, на серию идет согласованное с РАФ решение, в том числе, узел защиты ног водителя, и все, что положено по регламенту РАФ/FIA входит в комплектацию машины, в том числе пожаротушение (механическое), сетка пилота, накладки на каркас и ремни.
Antonenkov
Вано, может тебе стоит поговорить с Глебом и предложить турбо кит на локост… для тех кому 300 сил на тонну будет мало )))
Честно могу сказать, что и 150 много для такой машины )))
по проработке деталей и уровню исполнения это действительно очень большой шаг вперед, хотя у вас всегда все достаточно хорошо и качественно получалось. А что касается швов, Глеб, тебе завидует робот сварщик на заводской линии майбах)), скил прокачен)
Ну вы чуваки крутыыые! Капец мозг взорвали мой, вот это инженеринг! Желаю вам дальше такого хайтека и творчества! Вы супер молодцы просто!
Jkill
низзя. совсем
регламент о самоделках ушел в свое время в НАМИ на переделку, и там и остался ибо некому и неохота.
ну и получилось что всем проще стало, органам в смысле.
есть только очень хитрые лазейки которые даже назвать тропками не получится
есть несколько моделей квадров имеющих птс именно для допов (не тракторные номера)
берутся за основу и корчуются вусмерть
или идти бухать к Стелсу на поклон, может и получиться договориться
Стало быть в теории это реально, на практике как всегда…Обидно что такой проект губит бумажная волокита.
какое губит? какая волокита?
Речь в переписке шла об оформлении таких машин и легализации для дорог общего пользования.Теоретически все просто, а на практике это куча бумажек и головной боли.Вот и выходит, что проект хороший, купи раму или готовый и вози на прицепе без возможности просто проехать по городу-блин, но это же не корч, а именно машина, хоть и спортивной направленности., которая сделана с учетом кучи нюансов для безопасности…
я думаю это не нужно. машина для гонок
Start6
Федь, как люди, знакомые лично-можно на ты.
во времена содемо меня у луков не было, там Гридин Андрей вместе с Серегой Цигановым, Игорем Аракеляном и Джексоном зажигали. но циферка за мотор да, была схожего порядка-5 килобаксов, если память не подводит. правда суть не в этом. суть в том, что каркашенный кузов имел жесткость большую, чем сосиска лоукоста. причем в разы. собсно луковую 10 я привел только потому, что ее циферки жесткости я помню. баггийная рама так же имеет больше 4.5 килоньютон, при сопоставимом с локостом весе. и это я к тому, что стремится есть куда. и стоимость каркаса супертуринга в его конечной стоимости-гроши, погоды не делающие. да, в целом машина получилась дороже. в том числе и по тормозам, подвеске и мотору с коробкой. но то, чем она была оснащена приведено в пример не как прямое сопоставление, а как указание на то, что сам по себе кузов весил не на много больше лоукостовского.
если говорить о стоимости, то концепция дяди кости как минимум не дороже. просто в силу наличия большого количества готового моторнотрансмиссионного железа. которое не нужно изобретать. при этом это среднемоторник, со всеми его очевидными плюсами.
если говорить о лоукостах в принципе, безотносительно к их компоновке, то я уже говорил в ветке дяди кости, что партой должен быть минимально доработанный, а потому дешовый, кузов. все остальное-дрочь аля прокатный картинг, только со взрослым бюджетом.
суть меседжа в итоге в том, что парни конечно молодцы, но то что они сделали ни разу ни уникально, не конкурентоспособно и технически тупиково. вот и все. на мегапрорыв слегка не тянет, хоть обставляется примерно так.
Лучше дрочь с Джокондой или трах с чиксой с соседнего подъезда… Ответ не так уж очевиден, нет? :)
Уникальность 7-ки не в техничности и продвинутости, наоборот, в запредельной примитивности. Ни один нормальный инженер сейчас с нуля не нарисует такое. Именно в этом ее главный смысл и кайф. Это не просто машина, это машина времени. Надо быть хоть немного ретроманьяком, чтобы это понять. Любить сигарообразные формулы 60-х и мечтать на них погонять как минимум не меньше чем на современных…
И опять уникальность в том, что эту тему столетней давности гонок 7-ка единственная донесла до наших дней. Эту сигару, торпеду, запущенную 60 лет назад, и, вопреки всем законам физики и логики, до сих пор продолжающую набирать обороты… Можно сейчас, в 21-м веке, где благодаря диковинным супертехнологиям, люди, не обладая запредельной отвагой на грани безумия, совершенно безнаказанно, и даже не сильно напрягаясь, гоняют на запредельных скоростях… Взять… И почувствовать себя камикадзе, рыцарем, несущимся на встречу смерти, ведьмой, оседлавшей метлу с турбонаддувом… На скорости, за которую на дороге даже права не отберут… :)
Конечно, есть еще Морган… Но это история на блюдечке, готовенькая, совершенная как завтрак британского аристократа… Лучшая в мире овсянка… Сэр… Вот только я не сэр, дегенерат, ага… Дурак, который хочет сделать бабу из жабы… И радуется, когда это вышло у другого… Да так… "Что не можно глаз отвесть!" :)
секс с картинкой и реальная жизнь. таково ваше противопоставление. ладноб на пример альфистов Монику привели-при определенном бюджете на эту, нонче бабушку, можно было забраться но картину родом из древности…вы анекдот про фанерку с дыркой знаете? так что я предпочту секс ананированию.
семерка, если относится к ней как к болиду, устарела на бесконечность. на столько устарела, что когда сам лотус решил вернуться в эту тематику получился…развалюшн по английски. поперечный среднемоторник. да, с алюминиевой клеенной рамой. но "концепция" таже самая. и привязываться к классическим формам…ну можно наверно. другое дело, что в рамках классических форм вполне себе возможен современный инжениринг. и всякие донкеворты тому пример. а если вам нужен дрочь ради самого дроча на классический ретрокар-не обижайте правообладателей, покупайте оригинал.
здесь и сейчас мы видим слепое поклонение старому автомобилю с одновременным заявлением о превосходстве над конкурентами и не имеющем аналогов предложении.
и напоследок, раз уж вы затронули тему сигар. станет ли машина с сигарообразным клеенно-клепанным алюминиевым монококом, усиленным титановыми пластинами в местах нагружения, с мотоциклетным 1000кубовым спортбайкомотором (классический сопортивный вы8 тяжелее во всех смыслах, и в буквальном, и в тудозатратном и в финансовом), с подвеской типа бельвиль-пулрод по кругу(просто потому, что нормальные регулируемые мотоамортизаторы от ёлинз стоят по 30 тыр минимум, про откровенно гоночные решения речи даже не идет, дорого), на колесах от ф3 с тормозами от нее же меньшим генератором адреналина, чем суперсемерка? просто вопрос.
Ну если реальный секс лучше, тогда я возьму убогую рамную гонку просто потому, что могу ее себе позволить. И буду получать живой оргазм на треке… Вместо того, чтобы дрочить на очередное продвинутое к вершинам супертехнологий техночудо за деньги, которых у меня никогда не будет…
Да, я могу гонять на бюджетном кузове согласно ваших рекомендаций… И многому научиться, и тд, и тп… Вот только с оргазмами будут проблемы… :)
как говорили итальянские каросэри: производство красивых и не красивых вещей стоит одинаково. так зачем делать не красивые вещи? парни спроектировали супер7 заново. причем даже бегло заметно-сделали это не оптимально-не верите мне, почитайте Федора Мирона в этой же ветке. Он гораздо более авторитетный человече в обществе. те же ресурсы можно было потратить на отечественное прочтение элиса, как более продвинутой и современной конструкции. можно было поступить по рецепту Федора и спроектировать интегральную раму на классический локост. парни сделали то, что сделали. предпочли фанерку с дыркой.
на предыдущий вопрос вы так и не ответили. по поводу современного бюджетного прочтения классической формульной сигары.
ну а что касается автоспорта. гонять это скорее не секс, это скорее наркота. в классическом гоночном автомобиле "удовольствия от вождения" ноль целых ноль десятых. вне зависимости от типа привода. просто потому, что стоит задача не доставить вам удовольствие, а быть самым быстрым на треке. попробуете и дальше будет только увеличение дозы. про эрекцию можете забыть начисто))) зато дрожь в коленках и потеря воли при виде более быстрого авто-обеспечены. а слезать будете через дикую ломку))))
На мой лично вкус 7-ка прекрасна, в ней красоты на не один десяток суперкаров. Если вы не любитель ретро — это трудно понять. Хотя может это и неправильно — любить ретро и гонки в одной машине… Может ретро надо эксплуатировать в оригинале, бережно сдувая пылинки, возить по мероприятиям на эвакуаторе, протирать тряпочкой в гараже… А гонять на максимально современном, продвинутом и быстром авто за те деньги которые есть. Может 7-ка и не такова… Хотя я не верю что за 500-1000 штук можно построить революшн, атом или элис… И вашу эту суперсигару… Я ответил… Я столько не выкурю… Я дурак, нищеброд и романтик… И любой болид Федора будет слишком хорош для меня… :)
если вы о ретро, как о дизайне, то супер7 ни разу не шедевр. даже для того периода. хотите оспорить-вспомните 33 страдале или миурру. ну или кобру на худой конец. и его уродство суть продолжение концепции максимального удешевления гоночного авто путем фактического отказа от кузовных панелей.
если вы о ретро как о технике, то…то что сделали парни не ретро. совсем. начиная от шинок и заканчивая мотором с материалами.
если вы понимаете ретро, как следование стары догматам, то догматы современные от догматов древности не сильно отличаются. возможностей больше-эт да. реализовано бывает лучше-эт да. но догматы те же. просто потому, что в основе физика.
семерка в свое время была раскручена как дешовая альтернатива настоящим большим гоночным болидам. эдакая попытка опровергнуть фразу о кроилове, которое ведет к попадалову. и популярность движения лоукостеров в самом названии. лоу кост. низкая цена. кроилово. других преимуществ у супер7 нет. априори. а на день сегоднящний и это преимущество сомнительно.
кстати, о поперечномоторниках. www.f-motorsport.ru/catalog/lite1500_1600 740 тыр с реджитами. да, нет наценки за кольцевую "илитность и породу настоящего гоночного автомобиля", но самого автомобиля там как минимум не меньше. и если вы мне укажете, что такого этакого есть в локосте на 260 тыр по сравнению с указанной баггой…не, ну правда интересно.
то, что вы оспариваете факт, что можно сделать гораздо лучше в те же деньги, если не зацикливаться на суперсемерке-отдельно достоин внимания.
про сигару…ну неверите, ну и ладно.
Вы серьезно? Наши дискуссии начались с моего тезиса о том, что в бюджетный кольцевой монокубок надо брать готовые багги (типа racemarket.ru/tehnika/avt…baggi-d3-sprint-1300_3415) и допиливать под кольцо… А теперь мне оно возвращается в качестве аргумента? :)
Ценник не 740, а от 740. И это овощ без мотора и тормозов с максималкой 140 на больших колесьях… С простецкой рамой и вообще считай без кузова… Чего тут интересного? 260 за более жесткую раму, (нет?), плюс 75 лошадей, плюс тормоза, плюс подвеска на ШС, какой-никакой кузов и аэродинамику, полуслик на ковке, приятные мелочи… Ну, это кроме стилистики и вкусовщины, по которой мы расходимся наотрез и тут вряд ли можно что-то кому-то доказать…
Да, Л7 не Миура, не Итайп, не 908 Порш, не Альфа с незапоминаемым цифровым индексом, которую не далее как неделю назад я лицезрел у Задорожного, и штырило так, что оттащили чуть не силой… И еще стопицот вкуснейших ретроспорткаров… Это плохо? Ну второй такой нет, в любом случае, с этим-то не поспоришь… И такой массовой и прикладной народной любовью на протяжении всех этих лет больше никто в мире не пользуется… Такой вот народный спорткар… Не для аристократов и буржуев, для людей… Любишь его, или ненавидишь… А он есть… Был, есть и будет… И нас еще переживет… И наши внуки, сидя в упакованных гибридах на автопилоте, будут продолжать этот вечный спор… :)
Если вы о нашем разговоре у потехина или непосредственно в моем блоге, то я вам уже отвечал. кольцевая багги, оставаясь багги по сути, не должна выглядеть как багги. клиент ее не воспримет в таком виде. поэтому появились те картиночки. багги по сути, но с не баггийной "обвеской".
740 это цена за 1600 16в 130 пони. это сильно отличается от того, что ты здесь обсуждаем? космически просто.
без тормозов это вы говорите при использовании механизмов 2108, даже не 2110, на обсуждаемом изделии? принципиальная разница с багги в чем? в том, что багги в принципе без тормозов?
максималка в 140 км/ч чем вас смущает? думаете обсуждаемое изделие топикстартеров поедет 300? а для внедорожника с укороченной ГП 140 более чем достаточно. поставите более длинную-пойдет быстрее. добавите чуть чуть денег-получите 6ю скорость, невозможную для обсуждаемой машинки топикстартеров в принципе.
Большие колесья это минус для багги? и что мешает при трансплонтации проекта в кольцевую тачку поставить колеса меньшие?
простецкая рама? вы уверены в том, что она менее жесткая, чем обсуждаемая? особенно при трубе 40 стенка 2. против эпизодического использования 38 в главных дугах и 32 во всей остальной "шапочке" ну и квадратных 20х20 в ферме. про отсутствие кузова, глядя на машинку топикстартера вообще смешно.
про шсы в подвеске локоста…ну да, они на 260 тысяч тянут безусловно. типа ирония.
реджиты весто непонятно чего вы проигнорировали.
в итоге повторюсь, что такое есть в локосте, кроме "илитности истинного кольцевого болида, проверенного временем"(с) на 260 тысяч?
на счет любви народа к локостам. сама суть большинства претензий в этой ветке-слишком дорого. основная причина народной любви к локостам цена, а не дизайн.
Вы мне дали ссылку с овощем, там 75… Большие колеса в смысле на дорожных максималка будет еще меньше… А 140 и, скажем, 190, это принципиально. В 140 я упрусь в середине длинной прямой МРВ даже в ГП2 и что дальше делать, курить до точки торможения? :)
ШС да, не стоит 260, но вы лучше меня знаете как по кругу набегают приличные суммы из вроде бы не сильно дорогих отдельных позиций… А что любят из-за доступности, ну да, в том числе. Но доступной техники много…
по ссылке две машины. "овощь" стоит 700 ровно. будьте честны с самим собой.
главная пара на вазик стоит 10 тыр. любая. 6я скорость для продольной вазикокпп…я лично не встречал такого. даже у прибалтов.
по кругу эти две машинки, помимо концепции, отличаются более дорогими амортизаторами у багги и шс в подвеске лоукоста. лоукост дороже на 260 тысяч рублей. какие будут аргументы в сторону оправдания этой разницы, кроме "илитного кольцевого статуса"?
Мне, если честно, лень разбираться в нюансах комплектаций ФК. Амортизаторы точно входят в 740? Ну предположим… Я уже говорил
— Кузов
— Все равно больше лошадей
— Колеса
— Тормоза (у ШотКата, например передние тормозные диски от Тоеты, которые специально подобраны по весу и геометрии, и, кстати, у ФК регулируются перед\зад отдельными контурами?)
— Неочевидные на первый взгляд вещи начиная от правильно настроенной подвески и кончая креплением аккумулятора…
Но я бы дальше не хотел углубляться в нюансы — пусть лучше расскажет Глеб.
не, за 740 продается авто без колес, амортизаторов, мотора и кпп. вы прикалываетесь или и в правду задаете столь нелепые вопросы?
кузов. есть на багги и нету на локосте. тем более я еще по кардизайну помню "раоту за еду" господина алмазника.
20 сил разницы. мозги плюс валы. бюджет тысяч 15. рублей.
колеса. баггийные…дешевле. просто потому, что это дорожные шины, а не полуслик. но не на много дешевле, потому как это голимый адван от класса национальный. с отсутствующим держаком по суху и лыжеподобностью по дождику.
Тороза. и там и там отечественные машинки. плюс раздельные контура. разница в тормозных дисках. отечественных для багги и импортных для локоста. разница тысяч 5 в данном типоразмера максимум.
неочевидные вещи, в которых вы априори отказываете баггистроителям, предполагая, что реджиты они по глупости собственной прикрутили. и то, что багги каталась, в том числе, и под Владимиром Генадьевичем Чагиным это так, легкое недоразумение. как и пара лет покатушек багги с целью поиска оптимальной настройки.
не набирается как-то 260 тыр разницы.
а заявлять, не углубляясь в детали "багги говно, локост крут"…ну да, сильный уровень аргументации.
Я сказал багги говно? Кто из нас прикалывается? Я сказал что не в курсе, поэтому не берусь судить… А сомнения возникли от того что читал про ФК на Ригерах Ковальчука и стоило оно не то полтора, дохрена вобщем… Но это все надо поднимать, проверять, поэтому сказал что лень и ничего конкретного… И ничего плохого, между прочим, что легко проверить… :)
Время когда Алмазник работал за еду, если оно было, давно в прошлом… В прошлом году брал у него локостковши за 15-ку, голые и некрашенные, ясное дело… Кузов на круг около 100, плюс покраска минимум 50… Не ну можно и не красить… Но ценник-то крашенной… И с фрезерованной крышкой, ага… Зато легкая… :)
Вы читали про фк на ригерах от ковальчука за полтора и напрочь игнонрируете сайт производителя. Я конечно утрирую, но выглядит именно так. Вам показывают машинку на отечественных агрегатах, с временем обкатки измеряемым годами, и ценой в 740тыр, а вы утверждаете, что тележка только только из под болгарки, не обкатанная и с ценой в миллион лучше, надежнее и дешевле багги. Просто в силу использования магической формулы колина чепмена. Это как воспринимать?
Если алмазник поднял цены-то только потому, что работая некоторое время "за еду" он и остальные жители переферии практически уничтожили стеклопластиковую индустрию в регионе московском. Впрочем 100 долларов за кресло это всеравно практически за еду.
багги снаряженная весит 500. Сухая-450. Еще о легкости поговорим?
Данные на сайте расходятся с вашими… Впрочем как и утверждения о том что я утверждал с тем что я утверждал… :)
Ну да ладно… О легкости поговорим, почему нет… Короткобазная среднемоторная машина по определению легче классики с мотором глубоко в базе… Про кузов уже боюсь заикаться, хрен с ним…
Вопрос в том — есть ли для вас в принципе хоть какой-то смысл в классической компоновке… Или это просто бессмысленный атавизм и нежизнеспособный пережиток мрачного автосредневековья?
Вам про момент инерции и энергозатраты на изменение траектории лекцию прочитать? Если да, то не буду.
это если про гоночные авто говорить.
если речь о гражданских, то конкурировать с поперечномоторниками классические седаны могут только на стериотипах населения. Просто потому, что до 300 пони пп эффективней, а свыше 350 на зп уже сложноконтролируемо и обрезается электроникой до безопасного уровня. Так что с точки зрения инженерной гражданский авто либо переднеприводной, либо полно. Зп это атавизм.
Ну такое отношение (я с ним не спорю) многое объясняет… А вам не кажется что столь радикальный прагматизм как раз и убивают магию? Что магия рождается в средневековых несовершенных машинах, которые каким-то чудом дожили до наших дней? Что любовь миллионов людей к классике и инфернальным запорожцам… Игнорировать как-то уж слишком цинично… Неужели для вас не может быть вообще ничего святого в машине, где хоть что-то отличается от идеала?
И, если Федор для вас авторитет, как быть с его Гэтэром? Ведь валит горемычный, да еще как… И Ветт Федор признает весьма перспективной платформой (в отличие, кстати, от 911)…
в среде альфистов есть один замечательный персонаж Джобер. среди прочего-владелец 911. вот только для души у него лянча дельта интеграле, в которую без малого цена поршака вложена в реставрацию и старый Етип, который подороже поршака будет. ферри у него нет по абсолютно прагматическим соображениям-пока не может себе этого позволить (но какие его годы?). а поршак-он безальтернативен в этом бюджете. если ты, конечно, не сутенер на новом мустанге/челенджере. и никакой магии.
при этом в лянче-магия инженерных решений. от газового стыка гбц до раздаточной коробки полного привода.
в Етипе-магия форм. он безумно красив.
Порш-просто современный качественный продукт. и тут можно долго сыпать терминами типа "цена бренда", "ожидания целевой аудитории" или "корпоративные решения". Суть в том, что "магия" 911 основанная на достаточно долгом периоде выпуска автомобилей с "мотором в жопе" позволяет продавать в абсолютно диких количествах перелицованные псевдовнедорожные ауди. Да, инженерная составляющая современного 911 на высоте. но при сегодняшних конструкторских инструментах и наработках это скорее вопрос бюджета разработки, чем таланта. форд фокус, для его цены, спроектирован даже получше поршака. и опять никакой магии.
локост-относительно дешевая альтернатива классическим кузовным тачкам. и никакой магии. уверен. если будет инструкция с чертежами аля костин для построения среднемоторника, то народ в рф с удовольствием будет строить не локосты, а вазосреднемоторники.
То есть в Лянче магия инженерии, в Джаге форм… Получается что для магии таки необязательно быть среднемоторным… Если оно в вашем вкусе… :)
Речь не о моем вкусе, а о том, что "магия" появляется там, где конструктор проектируя не очень думает о деньгах. Лоукост создан с "кроиловым" как основной сверхидеей. Именно поэтому его моторий вызывает зевоту как правило, подвески скучны и примитивны, кузов отсутствует как класс (ну не называть же, в самом деле, кузовом скорлупку, основная задача которой соединять во едино агрегаты, в которой локоть находится на улице в 15см от асфальта), применены тормоза от самых массовых и дешовых семейных автомобилей с чудовищной частотой модуляции. Это эрзац гонки. Актуальный для послевоенной англии, и, казалось бы, для полунищей россии. Но не за миллион. Да и актуальность кольцевой тачки в стране, где плохой асфальт сходит весной вместе со снегом, а хорошего наберется одна сотая процента на все дороги страны крайне сомнительна. В локосте нет магии. Есть цена, есть готовый, проторенный, путь и есть осознание того, что спроектировать что-то самостоятельно нет возможности. Вот и весь секрет популярности лоукоста. А вовсе не исторические гены или уникальная управляемость (да и какие гены у тачки, с оригиналом имеющей только внешнее сходство, какая управляемость у тачки, построенной от рамы, а не от колеса?).
9emezzo
То есть в Лянче магия инженерии, в Джаге форм… Получается что для магии таки необязательно быть среднемоторным… Если оно в вашем вкусе… :)
Магия же джага или лянчи в их легком презрении к низменному. Каждый по своему бескомпромисен. Джаг ультимативно красив, лянча ультимативно быстра. Вот и все. Собственно пренебрежение низменным довело одну марку до продажи индусам, а вторую к фактической кончине.
9emezzo
Мне, если честно, лень разбираться в нюансах комплектаций ФК. Амортизаторы точно входят в 740? Ну предположим… Я уже говорил
— Кузов
— Все равно больше лошадей
— Колеса
— Тормоза (у ШотКата, например передние тормозные диски от Тоеты, которые специально подобраны по весу и геометрии, и, кстати, у ФК регулируются перед\зад отдельными контурами?)
— Неочевидные на первый взгляд вещи начиная от правильно настроенной подвески и кончая креплением аккумулятора…
Но я бы дальше не хотел углубляться в нюансы — пусть лучше расскажет Глеб.
вы забыли фрезерованную клапанную крышку. главное моторное отличие)))
Start6
если вы о ретро, как о дизайне, то супер7 ни разу не шедевр. даже для того периода. хотите оспорить-вспомните 33 страдале или миурру. ну или кобру на худой конец. и его уродство суть продолжение концепции максимального удешевления гоночного авто путем фактического отказа от кузовных панелей.
если вы о ретро как о технике, то…то что сделали парни не ретро. совсем. начиная от шинок и заканчивая мотором с материалами.
если вы понимаете ретро, как следование стары догматам, то догматы современные от догматов древности не сильно отличаются. возможностей больше-эт да. реализовано бывает лучше-эт да. но догматы те же. просто потому, что в основе физика.
семерка в свое время была раскручена как дешовая альтернатива настоящим большим гоночным болидам. эдакая попытка опровергнуть фразу о кроилове, которое ведет к попадалову. и популярность движения лоукостеров в самом названии. лоу кост. низкая цена. кроилово. других преимуществ у супер7 нет. априори. а на день сегоднящний и это преимущество сомнительно.
кстати, о поперечномоторниках. www.f-motorsport.ru/catalog/lite1500_1600 740 тыр с реджитами. да, нет наценки за кольцевую "илитность и породу настоящего гоночного автомобиля", но самого автомобиля там как минимум не меньше. и если вы мне укажете, что такого этакого есть в локосте на 260 тыр по сравнению с указанной баггой…не, ну правда интересно.
то, что вы оспариваете факт, что можно сделать гораздо лучше в те же деньги, если не зацикливаться на суперсемерке-отдельно достоин внимания.
про сигару…ну неверите, ну и ладно.
А можем зайти с другого конца… Что взять с меня и мне подобных… Опыт вождения серьезной техники у нас минимален… А откуда берется такая любовь к этому "убожеству" у людей, которым мягко говоря есть с чем сравнивать… Для начала…
Основатель проекта и председатель Лотус-клуба, человек гонял себе на Элисах, Эксижах, наконец купил Бак Моно ни много ни мало… Зачем ему морочиться с этим примитивным старьем?
Не авторитет? А гонщик Сергей Борисов, знаете такого?
Ладно… Вот отзыв человека, который переездил на куче суперкаров, и не брал покататься, а именно ездил…
www.drive2.ru/b/1851920/
А вот человек, который профессионально занимается ретро…
www.drive2.ru/r/caterham/1747396655419772015/
основатель клуба кмк все же бизнесмен, а не энтузиаст в этом случае. потребитель не купит более дорогую тачку для трека. по крайней мере отечественную. стериотип лоукоста вполне себе сформирован. отсюда выбор. кмк ошибочный-стереотипщиков среди гонял всетки меньше, чем в среднем по полате.
остальные рассуждения-из разряда "вот купите альфа ромео 33 страдале, поездите, вот тогда и обсудим все преимущества лоукоста по сравнению с этой итальянской недоделкой".
Против 33 Страдале трудно возражать… Надо было строить ее реплику? С поперечным вазоагрегатом? :)
реплика 33 с англоамериканским вы8 на 3.2 литра мотором, хьюландом, на 13" формулы рено 3000 обойдется где-то в 3 мульта по ценам 2013 года, когда я считал подобное. речь не об этом. речь о том, что на локост фапают не из-за дизайна или выдающихся теххарактеристик, а из-за сочетания характеристик и цены. причем цена первична, а все остальное вторично. а если фапать на дизайн того времени, то своих личных фаворитов я уже назвал. да, гт40 мне тоже безумно нравится. и, кстати, реплика гт 40 может быть дешевле 33й в силу более дешового американского вы8 старой школы и современной трансаксель кпп (ауди, например, не кватро).
Это кто сказал о том что все из-за цены? Из-за цены берут япошек, корчи на джейзэтах и тп… Тазы наконец… Л7 — особая спорткаровская субкультура, можно сказать секта… В нем дохрена того, что не объяснишь цифрами, ценами, логикой и физикой… Хотя все это неотъемлемая часть этой культуры… Но оно само по себе ничего не объясняет… Синергетический эффект, своя особая гармония… Как у 911, лупатого лягушонка с противоестественным мотором в отвислом заду… Дурацкая штуковина, но блин живучая… Все потому что дешевле чем Феррари, надо думать… :)
Ferrari
www.mercuryauto.ru/brendy…/ferrari_458_italia/base/
Цена не указана, но гуглиться в районе 14 миллионов рублей
porsche 911
www.porsche-asc.ru/cars/c…NTtaiYIfp9jEUHBoCGXjw_wcB
даже турбак дешевле на миллион. А в среднем по палате разница двукратная.
при этом "особая магия лотус" по отношению к супер7 не более, чем хороший пиар. В ней нет ничего. Вообще. Ни дизайна, ни техники. Лоукост. Не более того.
Что касается японцев, то ценник на оригинальные гоночные запчасти вас сурово огорчит. Как пример
www.hks-power.ru/catalog/…pressori/turbokiti/gt-rs/
так что цена японокорча отметку в миллион проскакивает легко и непринужденно. Вазик наверно подешевле, но и там хороший мотор под 5ку евро легко будет стоить.
так что единственный плюс локоста-цена. Тем более, что себестоимость его раза в 3 меньше заявленной.
и никаких чудес.
Примерно двукратная, и? Есть что-то особенное в 911 кроме дешевизны? И в чем особая магия Лотус?
auto.ru/cars/new/?listing…rk-model-nameplate%5B%5D=
не густо, правда?
Так что никакой особой магии в порше нет. Он просто безальтернативен в своем ценовом сегменте.
хотя валит этот инфернальный запорожец знатно.
в магии лоукоста магии еще меньше. И распространенность локоста прямое следствие книги костина и отсутствия конструкторских потенций у большинства строителей. Сделать лучше в тот же прайс вполне можно.
Сделайте лучше в тот же прайс на новых агрегатах хотябы пару одинаковых машин (хотя бы за 6 месяцев), получите одобрение РАФ и тогда можно продолжить дискутировать )
почитайте выше. я предлагал заказчику подобное. он не согласился. стоить "за свои" для удовлетворения интенетанонимусов-увольте.
Ну тогда это совсем бесполезный разговор, доказывать в интернете свою правоту можно сколько угодно ))) Говорунов много, а тех кто реально вкладывает свои деньги и время единицы… покажите хоть какой-нибудь готовый результат, тогда и можно будет продолжить разговор )))
www.google.ru/search?q=%D…dTOAhVHdCwKHWJ7DCMQsAQILA
гоночное постить не буду, но оно тоже есть.
И? Трактор, который на сколько я понимаю до сих пор в единственном экземпляре, сделанный за многие миллионы (хотя скорее десятки миллионов) и на деньги дяди (государства) армией конструкторов и не одним заводом? Ну конечно, тут есть чем гордится! Поздравляю! )))
хм…лучшеб пенсионерам раздали.
трактор, кстати, 160 едет. при довольно большой массе.
з.ы. не стоит комментировать то, о чем понятия не имеете. это я о количестве заводов и армии конструкторов…
p.s. Значит с количеством потраченного на не пенсионеров я угадал ))) А на счет кол-ва конструкторов и заводов и правда могу ошибаться, но думаю не сильно… так сколько было всего людей задействовано в вашем вездеходе (не говоря уже о спортивном автомобиле) и когда мы увидим массовое производство? )))
вы в принципе не угадали. вообще ничего. так бывает, когда тыкаешь пальцем в небо. но тем не менее на "пенсионеров" повелись, выдав в себе человека либеральной национальности. и, того глядишь, совесть русской нации(тм). кормить либеральных хомячков в мои планы не входит, поэтому пусть будут миллиардные суммы, 8 заводов начиная от зила и заканчивая уралвагонзаводом, один прототип, спиленный на коленке в гаражах и 100500 конструкторов этим занимающихся. вы главное не рефлексируйте, вы распространяйте.
а я пойду куплю 18ю квартиру на распиленные деньги простых российских пенсионеров.
Ну вот Вы уважаемый уже и в политику ударились ))) Да хоть 118 покупайте, на здоровье )))
вы распространяйте, не задерживайтесь)))
Jkill
принцип материализма, не раглядел- значит нет :)
тут главное картинки с торсионами не смотреть, скажут формула еще и без пружин ездит
Даже хуже, придумал для себя теорию а-ля коммент выше, а уж потом… :)
TudorMS
это на каких это формулах нет стабов?
Упс… :)
Demis-Rustos
Она? auto.ru/cars/used/sale/1013461009-e5bcbb/
Ага. :)
Интересно!
Только в чем плюсы заднего моста, кроме вышеописанного?
ну хотя бы в отсутствии изменения пятна контакта на разгоне/тормодении
2х рычажная классика по всем параметрам лучше, кроме оригинальности и/или стоимости и/или кондовости
очень!)
antonio-sup
Почему я завёл про Калашников — поясню: выше были разные сравнения как в и так и не в пользу конструкции Лотус\Катэрхем Севен. Тем более, что эти конструкции, как и конструкции на основе Калашникова, применялись и применяются для решения разных по своей сути задач. Кто-то говорит, что зачем тратить время на усовершенствование уже "приевшихся" конструкций, мол, давайте подсуетимся да новые конструкции придумаем.
Так что вот, если кто желает, как это часто бывает в России, выкинуть деньги в трубу — велкам, создавайте с нуля велосипеды под свои нужды)
В каком-то смысле такие кит-кары — это как тот же Калашников: уже отлаженная схема, основа давно придумана, множество вариаций конструкции и агрегатов уже давно испытаны тысячами людей во всём мире.
Я к тому, что придумывать новое просто ради придумывания — ну, так себе дело. А вот когда есть прочная и качественная база, которая себя уже зарекомендовала долгими годами службы, то почему бы и не "отшлифовать" навыки, технологии работы, не применить иные материалы?
Но вот если уже имеющиеся решения не выполняют поставленных задач — тогда да, есть смысл вооружаться циркулями, бумагой, автокадом, солидом, чпу и всем-всем-всем, может даже с привлечением помощи со стороны. Тогда уже какой-то смысл есть в таких предприятиях.
ариель атом, лотус элис, да, блин, даже фиат х1/9 и мр2 смотрят на вас с недоумением.
Start6
Федь, как люди, знакомые лично-можно на ты.
во времена содемо меня у луков не было, там Гридин Андрей вместе с Серегой Цигановым, Игорем Аракеляном и Джексоном зажигали. но циферка за мотор да, была схожего порядка-5 килобаксов, если память не подводит. правда суть не в этом. суть в том, что каркашенный кузов имел жесткость большую, чем сосиска лоукоста. причем в разы. собсно луковую 10 я привел только потому, что ее циферки жесткости я помню. баггийная рама так же имеет больше 4.5 килоньютон, при сопоставимом с локостом весе. и это я к тому, что стремится есть куда. и стоимость каркаса супертуринга в его конечной стоимости-гроши, погоды не делающие. да, в целом машина получилась дороже. в том числе и по тормозам, подвеске и мотору с коробкой. но то, чем она была оснащена приведено в пример не как прямое сопоставление, а как указание на то, что сам по себе кузов весил не на много больше лоукостовского.
если говорить о стоимости, то концепция дяди кости как минимум не дороже. просто в силу наличия большого количества готового моторнотрансмиссионного железа. которое не нужно изобретать. при этом это среднемоторник, со всеми его очевидными плюсами.
если говорить о лоукостах в принципе, безотносительно к их компоновке, то я уже говорил в ветке дяди кости, что партой должен быть минимально доработанный, а потому дешовый, кузов. все остальное-дрочь аля прокатный картинг, только со взрослым бюджетом.
суть меседжа в итоге в том, что парни конечно молодцы, но то что они сделали ни разу ни уникально, не конкурентоспособно и технически тупиково. вот и все. на мегапрорыв слегка не тянет, хоть обставляется примерно так.
Ну ты хочешь, чтобы они сами себя хаяли? )) Желающих достаточно :D
Я только хотел сказать, что в рамках лоукоста (они же Lotus Club — не забывай), они вполне качественно (есть шероховатости, но их не может не быть) поработали — две машины, сайт и т.п. Проект осуществляется осознанно и четко. Я не лезу в цену (лоукост понятие растяжимое), продажи, конкурентоспособность и прочую ботву. То, что мне севенклоны не нравятся, я уже выше написал )). Но работа и подход парней вызывают уважение.
хаять-не обязательно. это да. но вот заявления о "нет аналогов" и прочий не скромный пиар привел одного шоумена к официально признаному долгу в 65 мультов. и это только начало. скромнее нужно быть))))
а вообще я изначально про технику. да, подход для рф новый-у нас предпочитают натурное моделирование в металле. но вот то, что сделано, как и для чего-вызывает вопросы.
з.ы. про облицовку севена и том, что об этом говорил сам колин помнишь?))))
Все -все, сдаюсь ))
да ладно тебе, парням профит от количества коментов же)))) да и вспомни-добрее меня на свете мало кого найдешь-дружелюлый я дядьку. в быту)))
это факт ))
лучше скажи, как тебе встраивание "шапочки" в основную сосиску?))))
Сзади более-менее, лучше чем у бритов. Беспокоит что главная дуга за головами приходит в пластину (при хорошем ударе труба может легко "прошить" эту пластину если прочность её (пластины) материала не сильно выше прочности материала трубы и толщины достаточно (этого можно было легко избежать, если меньше привязываться к классике). Передняя часть меньше нравится, я бы основную трубу до низу довел (300г веса того стоят).
Короче, я бы советовал не цепляться за архаичную конструкцию, и даже если хочется чтобы выглядел как Семерка, то одно другому не мешает. Грубо говоря — делал бы (проектировал) сперва скорлупу пилота и вокруг неё остальное шасси — все интегрировано. В этом плане у Кости более цельная конструкция, на первый взгляд.
Кстати я тут не так давно шасси атома узрел и был неприятно удивлен — там просто все в воздухе висит.
Но я вообще бескрылые машины не люблю. Без аеро быстро не едет ничего))
У меня кстати на 80% готов проект "начального" спортпрототипа под REC… время/ресурсы найду — сделаю. По всему получается, что быстрее F3 должен быть ))) за палтос долларов где то.
особенно сзади…это я про атом)))
а так-прям моими мыслями говоришь))))
Сзади там жопа ))) в буквальном и фигуральном смысле одновременно )))
ну меня фигуральный больше заинтересовал. кстати, местная "немезида" это конструкторское недоразумение унаследовала, хотя нарисована тоже в солидворке.
Ну у ребят сильно лучше чем у Атома, или "немезида" это о каком то другом местном проекте?
www.drive2.ru/l/288230376152760281/
конкретно этот пост я вообще не понял — куча cad скринов… причем здесь расчет рамы? про это я ничего не увидел.
Да ни причем. Видно висящий в воздухе рюкзак сзади.
TudorMS
Сзади более-менее, лучше чем у бритов. Беспокоит что главная дуга за головами приходит в пластину (при хорошем ударе труба может легко "прошить" эту пластину если прочность её (пластины) материала не сильно выше прочности материала трубы и толщины достаточно (этого можно было легко избежать, если меньше привязываться к классике). Передняя часть меньше нравится, я бы основную трубу до низу довел (300г веса того стоят).
Короче, я бы советовал не цепляться за архаичную конструкцию, и даже если хочется чтобы выглядел как Семерка, то одно другому не мешает. Грубо говоря — делал бы (проектировал) сперва скорлупу пилота и вокруг неё остальное шасси — все интегрировано. В этом плане у Кости более цельная конструкция, на первый взгляд.
Кстати я тут не так давно шасси атома узрел и был неприятно удивлен — там просто все в воздухе висит.
Но я вообще бескрылые машины не люблю. Без аеро быстро не едет ничего))
У меня кстати на 80% готов проект "начального" спортпрототипа под REC… время/ресурсы найду — сделаю. По всему получается, что быстрее F3 должен быть ))) за палтос долларов где то.
такую машину кстати пытался двигать ХАЛЕКС
Lvenok
Только мне глаза резануло: "Толщина трубы главной дуги 38мм, все остальное 32мм."?
дять подними КиТТ. могу ошибаться, и речь только про багги, но там говорится о 50 стенка 2 для главных дуг, 40стенка 2.5 для остальной части жилой клетки и минимум 32 для остальной части каркаса.
viperoni
ключевое слово — "концепция" — она нарисована на салфетке и ей сколько там десятков лет уже.
А тут вообще то живая машина, уже готовая. Два — заказчики данной машины — мы, Лотус клуб, нам нравится семерка и здесь их нет нормальных. Мы хотим — чтоб были ! 2110 тут, извините, жопой кушай. И "строителей"" этих 2110 столько же. На луковской десятке супер1600 я ездил с Сашей Дудукало, там всего 210 сил(и это на квале, а так 195-200), а вес 900 ! Так что локост превосходит ее по лс/тонну на треть.
Револющен катался, да, на моих глазах на первом же этапе сезона влепили в бетон жопой одну из машин, лица гонщика и команды я помню до сих пор — то ли 50 то ли 60тыс долл стоила тогда машина…
концепциям автомобилей в принципе много десятков лет. причем всем. или вы настаиваете на том, что производите уникальный эксклюзив, не имеющий аналогов?
вы любите семерки? ради бога. но это не "не имеющий мировых аналогов автомобиль". про десятку, так вас задевшую, я уже прокоментировал Феде. Мне, кстати, было бы сильно интересно вывести на одну и туже трассу вашу машинку и отреставрированную тачку луков или тольятинцев. правда бюджета для такого эксперимента у меня нет. тем не менее есть очучение, что "не все так однозначно". ну да ладно.
Цена разволюшена, как я уже писал, к его конструктиву ни малейшего отношения не имеет. вопрос жадности господ из тольятти. ничего, делающего его принципиально в разы дороже локоста там не было. особенно с ценой на тольятинский стеклопластик.