
В силу того, что тема экономии топлива мне особенно интересна, я решил посчитать, как оно расходуется.
Замер производил зимой, прогревал двигатель до 55 градусов и только потом автоматика переводила машину на метан.
В начале, для чистоты эксперимента был заправлен полный бак бензина до отсечки.
На одометре было 46118 км. В конце, когда уже начала загораться лампочка о необходимости заправки бензином, на одометре было 52984 км. 1 полного бака (44,7 литра) бензина хватило, чтобы прогревать двигатель автомобиля на протяжении 6866 км.
46118 км – пробег в начале
52984 км – пробег в конце
6866 – пробег на 1 баке бензина (44,7 литра)
Если поделить 6866 на 44,7 литра — то получиться, что 1 литра бензина машине хватает на прогрев двигателя в течение 153 км.
Или, другими словами, зимой, для прогрева двигателя расходуется 0,65 л бензина на 100 км.
За время эксперимента (6866 км) было израсходовано 448 куб. метров метана.
При этом средний расход составил 6,53 куб. метра.
Расходы на метан составили:
448 куб. метра метана * 11,50 = 5152 рубля.
Расходы на бензин:
44,7 литра = 1477 рублей (20 литров 92 * 32,8 + 22,7 литров 95 *36,2)
Суммарные затраты (бензин + метан) на 6866 км = 1477 + 5152 = 6629 рублей
100 км мне обходятся:
6629 рублей / 6866 км * 100 км = 96 рублей ( с учётом бензина).
Из них:
74, 75 рубля = затраты на газ при расходе 6,5 кубов в городе
22 рубля – затраты на прогрев двигателя (0,65 литра бензина на 100 км)
Хочется отметить такой факт: зимой двигатель необходимо греть до 55 градусов, иначе двигатель при переходе на газ начинает глохнуть, так как редуктор не успевает нагреться до рабочей температуры.
Если бы замер производился летом — я уверен, можно было бы опустить температуру прогрева двигателя до 35 градусов, что значительно снизило бы расход бензина.
P.S. Во время эксперимента машина эксплуатировалась в самом обычном режиме: были выезды за город с минимальным расходом метана до 4,8 куб метра на 100 км трассы в овощном режиме. Были и отжиги в городе, очень долгие и длительные прогревы (особенно в лютые морозы до -27, -30 градусов), которые доводили расход метана до немыслимых 10 куб. метров на 100 км города. Поэтому средний расход получился 6,53 куб. метра на 100 км.
Также хочется поделиться видео с пресс конференции о доступных для Татарстана программах развития рынка газомоторного топлива: www.tatar-inform.ru/video/8337/
Последние 3 фото — строящаяся АГНКС в Зеленодольске. Обещали в мае 2016 сдать! :) Ура-ура! :)








Комментарии 79
У меня такой расход на метане:
летом 4-5 кубов на трассе, город 8-9 кубов. Зимой + до 1 куба.
Это на автомате, калибровал сам мотор и гбо стоит двух режимная прошивка с автоматическим переключением между ними. Езжу динамично в городе на 3 передаче)))
Да
выгодно однако ездить на ггазе) но такой большой баллон, просто занимает всё полезное место в багажнике( на скоько его хватает км?
Хватает на 250 км города или 350 км трассы, полная заправка на 230 рублей.
Про место в багажнике — надо покупать нормальный авто с вместительным багажником, желательно седан или универсал (гранта, логан, ларгус, мондео) и тогда вместо пустоты в багажнике будет ездить 80-100 литров экономии )))) Мне багажника хватает, детская коляска — трость помещается + пакеты продуктовые запросто. По большому счёту багажник стал как у калины хэтчбек. Мне хватает.
А был баг как у кого?) у кадины хэтч и так он большой, а тут стал таким же? Странненько
У меня Гранта, в ней багажник 480 литров. У калины хэтч около 350 литров.
Седан у тебя? И в нём. 480?!
Нече се ты математик)))
Одно пугает во всей этой прелестной сказке — это 200 атмосфер)
На пропане более-менее еще понять можно, но если метан рванет, не дай Бог конечно, то машину разорвет на куски как в Американских боевиках)
Кст. Разница между метаном и пропаном большая в расходе?
Разница огромная. На пропане экономия только в 2 раза по цене идет, газ грязный, при утечке внизу скапливается и может бахнуть.
Расход + 10-15% от бензинового. У меня по городу в среднем 10 литров пропана был расход. По трассе в районе 7 литров. Цена пропана в среднем 18 рублей за литр. Плюс пропана больший пробег на одной заправке баллона., торроидальные баллоны (под запасное колесо).
По метану: Газ чистый, безопасный (при утечке уходит вверх в атмосферу), масло остаётся чистым. По расходу: 5,2 куб метра по трассе и 6,5-7 по городу по 13 рублей за куб метр, в рублях экономия в 3,5 раза по сравнению с бензином. Минусы метана: Здоровые баллоны, не очень много заправок. Но мне хватает более чем.
Про взрывы: При правильной установке, регулярной опрессовке баллона раз в 3 года проблем нет. При самопальной установке баллонов с местной помойки — взрыв не исключён и вина тут понятно кого. Половина Европы уже на газу ездит и не жалуется.
Вот и я задумываюсь об ГБО
Живу в Баку, летом температура поднимается аж до +40 градусов, бывало и +42-43
Пряморуких мастеров у нас мало т.к. ГБО у нас не очень актуально, соответственно своевременные проверки, обслуживание системы и т.д. делать не у кого тоже, плюс для установки придется ехать в ближайшие города РФ, в Дагестан Махачкалу, даже не знаю в каком городе есть нормальные сервисы которые давали бы гарантии и сертификаты
Но самоя большая проблема это наш климат, даже с правильной установкой.
Если установить такой балон на солярис или киа рио боюсь представить что будет если бабахнет в багажнике балон
Но мысль о ГБО меня не покидает)
Представляю какое удовольствие заправится за корейки и проехать 500-800км)
Ничего не бахнет, если так смотреть — то и бензин может бахнуть. Только никто от этого на бензине не прекращает ездить.
Shamil1989
Разница огромная. На пропане экономия только в 2 раза по цене идет, газ грязный, при утечке внизу скапливается и может бахнуть.
Расход + 10-15% от бензинового. У меня по городу в среднем 10 литров пропана был расход. По трассе в районе 7 литров. Цена пропана в среднем 18 рублей за литр. Плюс пропана больший пробег на одной заправке баллона., торроидальные баллоны (под запасное колесо).
По метану: Газ чистый, безопасный (при утечке уходит вверх в атмосферу), масло остаётся чистым. По расходу: 5,2 куб метра по трассе и 6,5-7 по городу по 13 рублей за куб метр, в рублях экономия в 3,5 раза по сравнению с бензином. Минусы метана: Здоровые баллоны, не очень много заправок. Но мне хватает более чем.
Про взрывы: При правильной установке, регулярной опрессовке баллона раз в 3 года проблем нет. При самопальной установке баллонов с местной помойки — взрыв не исключён и вина тут понятно кого. Половина Европы уже на газу ездит и не жалуется.
И плюс ещё, что выбросов нет почти в атмосферу) поменьше баллоны то есть?
Есть орские на 35 литров и есть ижевские на 67 литров (16,6 кубов).
на сколько км хватает одной заправки газа?
на 280-300 км города или 380-400 км трассы.
По городу средний расход 6,5 куба, по трассе 4,8-5,2 куба.
Бак 20 кубов (80 литров физического объёма).
не дурно конечно, что пробег, и что цена, но блин, здоровенный баллон и отсутствие заправок обескураживает =/
Пока нет спроса — предложение не торопиться.
Кстати, актуальная карта заправок есть на сайте: www.agnks.ru
что сделать для того, чтобы был такой расход, если не сложно зайди ко мне в последний БЖ, глянь пожалуйста, что мне там подсказали)
по какому адресу заправка находиться новая?
В Зеленодольске на улице Кирпичников.
ты в ват сапе сидишь? в группе МЕТАН.ПРОПАН
нет, не сижу.
номер свой напишите в личку .добавлю вас …Там весь татарстан и удмуртия сидит
89273298554 добавьте меня пожалуйста в групу метан пропан.
круто что строят заправки…у нас в ижевске одна единственная осталась…раньше 2 шт были… закрыли одну- видимо денег нет покупать оборудование и ремонтировать.
Да, согласен, проблемы есть. Тут надо создавать спрос: перести всю коммунальную технику на метан, тогда и заправки будет строить рентабельно.
комунальная половина на метане.но дело в том что у них внутри собственная- других непускают.
Если бы не цена оборудования от 60 тысяч…
Оно окупиться очень быстро, так как экономия почти в 4 раза по отношению к бензину! В 3,5 раза разница в цене + уменьшенный на 10-15% по отношению к бензину расход.
LeniodGolubkov
Если бы не цена оборудования от 60 тысяч…
У нас сейчас выделяют субсидии в размере 30% от стоимости гбо и дарят карту номиналом 1500 кубов бесплатно! Это соответствует 1650 литрам бензина (так как расход метана на 10-15% меньше).
Но даже если не считать эти субсидии и скидки, можно сэкономить, как это сделал я на покупке б/у баллона. Это позволит минимум 12000 сэкономить! Я свой баллон нашёл на авито, за 23000. Новый такой же баллон у установщиков стоит 37 000 рублей.
LeniodGolubkov
Если бы не цена оборудования от 60 тысяч…
Кажется Газпром, бесплатно газовое оборудование ставил. Видел в своём городе (Орёл) рекламу на автомобиле. Но, скорее всего, как всегда, с какими-нибудь доп***. условиями. Может и в других городах эта акция есть. Видел это в конце лета в начале осени.
там только ИП могут участвовать… на 30000р беслатно Карту газ дают…а в Этом году стартовал новый проект в Татарстане… на любые машины зареганные в Татарстане…государство так же даёт карту на 20000р обратно отдаёт…за установку…
Что такое государственная программа субсидирования физических лиц(не путайте с юридическими лицами, там другая программа рассрочка стоимости установки ГБО плюс 30%компенсация, от стоимости ГБО) желающих установить на свой автомобиль ГБО работающее на природном газе:допустим установка ГБО на автомобиль стоит 62000 рублей, я комплектую Ваши документы для получения предварительного заключения, технической возможности установки ГБО на Ваш автомобиль, получив заключение ставим ГБО (юридическое сопровождение внесение записи в ПТС, что на вашем автомобиле стоит газ стоит 8000 р), затем вы обращаетесь в ГиБДД и получаете разрешение на установку ГБО, затем ко мне, я устанавливаю ГБО(вы мне оплачиваете стоимость установки 62000 р) и отсылаю документы в акредитованную лабораторию которая дает техническое заключение что ГБО установлено согласно технического регламента, согласно полученного в акредитованной лаборатории технического заключения сдаем в ГиБДД документы и получаем в ГиБДД ПТС с внесением что установлено ГБО, затем я подаю Ваши документы в г.Казань Министерство экономического развития, Вы от суммы 62000 рублей получаете компенсацию от государства в размере 30% от стоимости установки 18600 рублей, 62000-18600=43400 рублей(фактически Вам установка обойдется в 43400 рублей) Плюс к этому Газпром дает бесплатно заправочную карту на 1500 кубометров газа(куб газа стоит 11.5 р умножаем на 1500=17250 р…ВЫСЧИТЫВАЕМ 43400-17250 ПОЛУЧАЕМ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ 26150 РУБЛЕЙ.ПЛЮС ВАШИ ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО СНИЖАЮТСЯ ПОСРАВНЕНИЮ С ПРОПАНОМ В ДВА РАЗА, ПО СРАВНЕНИЮ С БЕНЗИНОМ В ТРИ РАЗА.на легкие грузовики и автобусы(до 40 человек) грузоподьемностью до 3.5 тонны компенсация составляет 40000 руб. на грузовые и автобусы большие компенсация составляет 76000 руб.плюс карта бесплатной заправки газом: легковые 1500 кубов( на 17250 рублей), грузовые: 2000 кубов(23000 рублей)
arekusam
Кажется Газпром, бесплатно газовое оборудование ставил. Видел в своём городе (Орёл) рекламу на автомобиле. Но, скорее всего, как всегда, с какими-нибудь доп***. условиями. Может и в других городах эта акция есть. Видел это в конце лета в начале осени.
Там насколько я помню есть обязательство покупать газомоторное топливо в определённых объёмах.
LeniodGolubkov
Если бы не цена оборудования от 60 тысяч…
26 стоймость выходит.
Что такое государственная программа субсидирования физических лиц(не путайте с юридическими лицами, там другая программа рассрочка стоимости установки ГБО плюс 30%компенсация, от стоимости ГБО) желающих установить на свой автомобиль ГБО работающее на природном газе:допустим установка ГБО на автомобиль стоит 62000 рублей, я комплектую Ваши документы для получения предварительного заключения, технической возможности установки ГБО на Ваш автомобиль, получив заключение ставим ГБО (юридическое сопровождение внесение записи в ПТС, что на вашем автомобиле стоит газ стоит 8000 р), затем вы обращаетесь в ГиБДД и получаете разрешение на установку ГБО, затем ко мне, я устанавливаю ГБО(вы мне оплачиваете стоимость установки 62000 р) и отсылаю документы в акредитованную лабораторию которая дает техническое заключение что ГБО установлено согласно технического регламента, согласно полученного в акредитованной лаборатории технического заключения сдаем в ГиБДД документы и получаем в ГиБДД ПТС с внесением что установлено ГБО, затем я подаю Ваши документы в г.Казань Министерство экономического развития, Вы от суммы 62000 рублей получаете компенсацию от государства в размере 30% от стоимости установки 18600 рублей, 62000-18600=43400 рублей(фактически Вам установка обойдется в 43400 рублей) Плюс к этому Газпром дает бесплатно заправочную карту на 1500 кубометров газа(куб газа стоит 11.5 р умножаем на 1500=17250 р…ВЫСЧИТЫВАЕМ 43400-17250 ПОЛУЧАЕМ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ 26150 РУБЛЕЙ.ПЛЮС ВАШИ ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО СНИЖАЮТСЯ ПОСРАВНЕНИЮ С ПРОПАНОМ В ДВА РАЗА, ПО СРАВНЕНИЮ С БЕНЗИНОМ В ТРИ РАЗА.на легкие грузовики и автобусы(до 40 человек) грузоподьемностью до 3.5 тонны компенсация составляет 40000 руб. на грузовые и автобусы большие компенсация составляет 76000 руб.плюс карта бесплатной заправки газом: легковые 1500 кубов( на 17250 рублей), грузовые: 2000 кубов(23000 рублей)
Добрый всем! Переводить машину на газ? По мне сомнительная экономия, если только Вы не таксист. Обязательное обслуживание каждые 35-40 тыс. км, плюс клапана, как ни крути, а прогорают от газа раньше, чем от бензина, да и газ хоть и дешевле, но расход его все равно больше. И при продаже не всем понравится машина на газе, думаю сложнее ещё будет продать. Метан? Он намного опаснее того же пропан-бутана. Нужно очень следить, не дай Бог… где утечка будет!
Ошибаетесь. Метан в разы безопасней пропан-Бутана, так как он легче воздуха и при утечке уходит в атмосферу. А пропан-бутан при утечке скапливается внизу, образуя взрывоопасную концентрацию. Обслуживание копеечное, заключается в замене фильтра паровой фазы (300 рублей) + работа. В силу того, что метан чистый газ — менять фильтра можно и через 60 000 км. Клапана не прогорают, если настроены правильно. Правильная настройка заключается в регулировке клапанов с увеличенным зазором выпускных клапанов (0,4-0,45).
Двигатель на метане ходит в 1,5-2 раза дольше, так как метан "плавно" давит на поршня, горит дольше бензина. А бензин по сути взрывается в цилиндрах, приводя к образованию нагара. И поэтому на метане двигатель работает очень тихо. Расход метана на 10-15% меньше расхода бензина, не путайте с пропаном!
При продаже никаких проблем не возникнет, машину на метане оторвут с руками и ногами. Я бы при покупке б/у машины приоритет отдавал именно газовой машине. И ещё момент, никто не мешает вам снять оборудование и переставить его на новую машину.
Дай Бог чтобы всё так и было у Вас. Просто выразил своё мнение, основанное на опыте других, более компетентных в этом вопросе, чем я, людей.
вариатор стоит 4000 р и клапана не будут перегорать.
arekusam
Дай Бог чтобы всё так и было у Вас. Просто выразил своё мнение, основанное на опыте других, более компетентных в этом вопросе, чем я, людей.
Проблемы начинаются после 60-75000 км . а оборудование ещё не доработано и не дай бог в цилиндры пойдёт двойное топливо (бензин+метан) тут уж экономии никакой !Клапана отлетают как сдрасти вместе с головкой. А обслуживание 10-15000 км ! ( Правильная настройка заключается в регулировке клапанов с увеличенным зазором выпускных клапанов (0,4-0,45)Че написал Шамиль в большинстве двигателей гидрокомпенсаторы.Это я написал вам потому что у меня тоже такое же мнение и с метаном сталкиваюсь больше 10ти лет.И тд и тп… ДВС изначально разработан под бензин.
А сильно ли мощность падает на газе?
Нет, лошадей 4-5 наверное. Очень сильно выручает вариатор угла опережения зажигания.
С ним машина очень бодро бежит. Я еду на метане 140 без каких-либо проблем.
Boevik41659
А сильно ли мощность падает на газе?
Двигатель приобретает дизельные характеристики: отлично тянет с самых низов, уменьшается на 10-15% расход топлива. Не любит высоких оборотов, после 4000 двигатель автоматически переходит на бензин.
Тогда газ не для меня, бывает на трассе выкручиваю до 5500 . А в среднем 3-4 тыс по трассе, еще колеса тяжелые, бывает так вообще не выше 4й передачи.
Никаких проблем, двигатель автоматически переходит на бензин. Обороты, на которых переходит автоматическое переключение — регулируются при калибровке. Можно и 4500 поставить и 5000 — я посчитал. что мне 4000 оборотов достаточно.
Так что газ тебе уже подошёл. Осталось дело за малым — поставить и наслаждаться!
Пока на бензине)
Меня реально это удивляет, если столько преимуществ у газа — почему так народ отбрыкивается? Неужели никого не волнует что останется нашим детям? Неужели всем на*рать на то, что керосиновые авто дико загрязняют воздух в городе? Или все живут по принципу: страна большая — проветрится?
за нас есть кому думать (выбрали же), + живем один раз, . А на американцев если глянуть, там вообще v8 почти у каждого. Газ для меня лишний баласт на машине, и так не едет нифига. Специально даже слики купил для облегчения неподрессорной массы, хотя 2 месяца назад я бы не купил их не за что.
Они уже придумали. С 1 апреля увеличат цену на бензин на 2 рубля, на дизель — 1 на рубль.
Тем самым увеличат стоимость всего, что связано с грузоперевозками.
Уменьшат (если получиться) повышением цены потребление топлива.
На американцев не рекомендую смотреть — это не самая достойная нация, чтобы с них брать пример.
Вот я по поводу потребления топлива не парюсь, меня парить то что машина сыпиться (подвеска, покраска порогов, внутри пластик в полследнее время скрипеть стал).
На счет американцев, там все для того чтоб жил и не думал о всякой пакости, мощные машины по дешевке, пожалуйста, нет налога на пикапы, хочешь погонять нас кар тебе в помощь или драг на 1/4 милли, ух особенно когда передние колеса поднимаются от земли. А их машины из 1964-1979 годов, сказка: mustang, charger, chevelle, camaro, biuck, challenger и другие. Мечта идиота, а у нас на такие машины космические налоги + растаможко = цене машины. Политику США не берем в обсуждение.
Shamil1989
Меня реально это удивляет, если столько преимуществ у газа — почему так народ отбрыкивается? Неужели никого не волнует что останется нашим детям? Неужели всем на*рать на то, что керосиновые авто дико загрязняют воздух в городе? Или все живут по принципу: страна большая — проветрится?
Прогресса то нет в автомобилестроение, вон роторно-поршневой изобрели, классный движок, а реализации до сих пор нет, мазда отказалась от них, какой там газ.
Ну тут 50/50. С одной стороны, откуда ему взяться-то, если печатная машинка денег у нас не находиться?
Пока мы не национализируем рубль — так и будем на месте топтаться.
С другой стороны, не смотря на все эти палки в колёсах, щедро вставляемых нашими геополитическими "друзьями", автоваз 2 новые модели всё-таки выпустил. Да, не всё прошло гладко, продажи идут не очень, но они стараются. Во всяком случае я своей машиной доволен на 100% и менять пока её не хочу.
БУ то выгнали, чего сейчас будет фиг его знает. А на счет вест, сейчас нахожусь в удмуртии, ижевск нарастил выпуск вест. www.motorpage.ru/Lada/ves…vipuska_modeli_vesta.html
Значит есть спрос. Так просто завод выпуск не наращивает.
С локализацией надо бороться, обещают что подешеветь должна машина на 5-7%.
Я если честно, не питаю иллюзий на тему того, что машины будут дешеветь. Дорожать — это да. А дешеветь — врядли. Даже если они полностью локализуют производство — АвтоВАЗу нужны огромные деньги для модернизации.
А я все равно весту не хочу, если только 2 литра).
Все хорошо, но пока не будет машин именно под газ без баллонов в багажнике и запаске, хренос перейду на газ
Они есть. Можно заказать VW Passat Ecofuel, Mercedes E200 NGT.
Вот это уже интересней)
Но это уже совсем другие деньги. Б/у-шки passat ecofuel стоят от 600 000 рублей.
96 рублей на 100 км пробега это просто копейки, дешево как! Если посчитать мой расход, город зимой 10 л получается 370 р. (округлил), трасса пусть будет 7 л — 260 р.
С нетерпением жду лета. Там может и 80 рублей будет получаться с учётом коротких прогревов.
А вообще — в идеале выкинуть бензобак — вместо него поставить 2 баллона на 8 кубов под заднее сиденье, 2 баллона на 12,5 кубов поставить вместо запаски и сделать автономный газовый обогреватель, типа webasto, чтобы бензин вообще не нужен был.
Я прикинул, если поднять компрессию до 18 — тогда абсолютно реально гранта будет кушать не более 4 кубов на 100 км и 4 баллонов в 41 куб. метр может абсолютно реально хватить на 1000 км!
Как у вас все подсчитано! Реально можно обойтись без бензина?)))
Камазы и автобусы Нефаз, которые с завода выпускаются на метане — обходятся. Я думаю, что легковые автомобили тоже могут. Бензин — это пережиток прошлого, грязное и дорогое топливо. Абсолютно не зависит, каким брендом вы заправляетесь — бензин горит с копотью, которая остаётся на стенках цилиндров, пачкается масло. Я на своём масле проезжаю 20 000 км — а оно чистое! Меняю его раз в год, для успокоения души )))
Вот как надо экономить))) интересно очень, особенно ваши расчеты)
Это ещё не предел. Я заправляюсь на коммерческой заправке. Цена 1 куба = 11 рублей 50 копеек.
А можно (при больших пробегах и большом личном автопарке) установить домашний газовый компрессор (стоимость от 4000 евро).
Тогда можно заправлять машину прямо из домашней газовой сети по цене (у нас, например) 5 рублей 50 копеек. + 1 рубль на 1 куб закладывается электричество. Получается 6 рублей 50 копеек за 1 куб.Это на сегодняшний день верх экономии.
Более подробно можно прочитать на сайте: www.agnks.ru/production/dmc/
А я читал уже у вас про эту установку) это конечно крутая тема для экономии) почитаю потом по ссылке))
Shamil1989
Это ещё не предел. Я заправляюсь на коммерческой заправке. Цена 1 куба = 11 рублей 50 копеек.
А можно (при больших пробегах и большом личном автопарке) установить домашний газовый компрессор (стоимость от 4000 евро).
Тогда можно заправлять машину прямо из домашней газовой сети по цене (у нас, например) 5 рублей 50 копеек. + 1 рубль на 1 куб закладывается электричество. Получается 6 рублей 50 копеек за 1 куб.Это на сегодняшний день верх экономии.
Более подробно можно прочитать на сайте: www.agnks.ru/production/dmc/
в ват сапе сидишь? в группе Метан.пропан ?
Нет, не сижу
Shamil1989
Камазы и автобусы Нефаз, которые с завода выпускаются на метане — обходятся. Я думаю, что легковые автомобили тоже могут. Бензин — это пережиток прошлого, грязное и дорогое топливо. Абсолютно не зависит, каким брендом вы заправляетесь — бензин горит с копотью, которая остаётся на стенках цилиндров, пачкается масло. Я на своём масле проезжаю 20 000 км — а оно чистое! Меняю его раз в год, для успокоения души )))
У меня какое-то отвращение к газовому оборудования, так же как и электро карам. Мечта V8 в районе 5 литров.
Поздравляю. А у меня отвращение работать на бензоколонку. Когда в месяц мне хватает 1000 с копейками рублей — я счастлив. Раньше бывало 5-6 уходило.
Хорошо когда машину не меняешь, а если ее каждый год или 1,5 на новую. Затратно.
А смысл менять каждый год? Это обычная железка. Если взята новой — она может служить 10 лет спокойно.
Это да, но хочется что-то мощнее, ну и комфортнее.
Boevik41659
Хорошо когда машину не меняешь, а если ее каждый год или 1,5 на новую. Затратно.
Даже если меняешь машину — никаких проблем: снимаешь гбо и ставишь на новую машину.
Boevik41659
Хорошо когда машину не меняешь, а если ее каждый год или 1,5 на новую. Затратно.
можно демонтировать установку и установить на другую… у меня друган на 3-ю машинуперекидывает)))
Boevik41659
У меня какое-то отвращение к газовому оборудования, так же как и электро карам. Мечта V8 в районе 5 литров.
Специально для тебя инфа:
Неплохо