Он же зазор между ступицей муфты К1 (труба на насосе и поршне В3) и упорным подшипником, находящимся в барабане муфты К1.
Данный зазор является основополагающим для работы коробки, т.к. в планетарную сборку входят четыре упорных подшипника, каждый из которых должен иметь рабочий зазор минимум 0,1 мм. Иначе подшипники износятся и выйдут из строя гораздо быстрее нормы.
Данный зазор необходимо измерять при замене муфт К1 или К2, замене передней крышки а также если планетарная сборка извлекалась или смещалась, для контроля правильности сборки АКПП.
Итак, измеряем зазор.

Для начала, с помощью подходящей базы (ровный металлический брусок, я использую угольник) измеряем расстояние b от привалочной плоскости насоса с прокладкой до верхнего края ступицы муфты.
Обратите внимание! Именно до верхнего края ступицы (стрелка на рисунке). В прошлой статье мы измеряли зазаор В3, и там такой же размер мерился до верхнего края поршня (короны в народе). Не ошибитесь.
Далее. Коробка стоит вертикально, колоколом вверх. Исходим из того, что планетарная сборка вставлена в АКПП верно.

С помощью той же базы измеряем расстояние a от привалочной поверхности насоса до опорной поверхности подшипника внутри муфты К1 (без подшипника и регулировочных и упорных колец). Лучше сделать несколько замеров.

Тот же размер в разрезе коробки, чтобы понятно было, что измерять.

Измеряем общую толщину подшипника с упорным и регулировочными кольцами (которые вы не потеряли при разборке). Это размер с.

Итоговый зазор В=а-b-c.
Данный размер имеет два предела. При неустановленной задней крышке и незатянутом хвостовике 0,8-1,2 мм. При установленной задней крышке и затянутом хвостовике 0,4-0,6 мм. Почему так? Потому, что при затягивании хвостовика выходной вал выходит из коробки назад примерно на 0,2-0,6 мм (если тянуть положенным моментом). И зазоры двух подшипников из четырех исключаются из расчета.
Мерседес указывает довольно большой допуск. По хорошему, во избежание повышенного люфта в планетарке, можно ставить зазор 0,4 без задней крышки и 0,2 с ней. В итоге и получим искомые 0,1 мм на каждый подшипник.
Зазор регулируется толщиной стальных шайб, подкладываемых под упорную шайбу подшипника.
Комментарии 7
По продольному люфту первичного вала на собранной коробке этот зазор нельзя определить? Индикаторной головкой прямо в торец первичного вала?
Вал по нормальному люфтить не будет практически при затянутом хвостовике. При незатянутом теоретически, наверное можно. Но не пробовал.
не могу найти на схемах устоновку этих колец и подшипнека, помоги советом
www.drive2.ru/l/9369971/
со стороны переда коробки. Подшипник. толстое упорное, тонкие регулировочные. Если что-то менял, померь зазор, как описано по ссылке.
я ещё не собрал акпп ну сейчас твои статьи вселяют уверенность что всё будет гуд) фрики еще не пришли и надо прокладки
Удачи в сборке. только подойди к этому делу со всей внимательностью и аккуратностью. Если есть сомнения в правильности сборки, даже смутные, не поленись, проверь еще раз.
Илья молодчага))