
Многие сравнивают расход топлива своего автомобиля с данными, приводимыми в каталогах производителей. Обнаруживая заметные превышения по сравнению с указанными данными, сначала сильно огорчаются. Как эксплуатировать новый автомобиль с минимальным расходом топлива?
Данные по расходу топлива, приводимые производителем автомобиля, основаны на новом европейском испытательном цикле (NEFZ), который утверждён законом в качестве обязательного метода оценки расхода топлива. Эти данные получают в лабораторных условиях, которые не всегда соответствуют реальным условиям эксплуатации автомобиля.
В цикле NEFZ расход топлива оценивают для трёх режимов: городской, загородный и комбинированный. По этим данным можно сравнивать расход топлива различных автомобилей.
ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
Двигайтесь предусмотрительно
Для снижения расхода топлива необходимо соблюдать следующие правила:
-Старайтесь двигаться равномерно
-Меньше тормозите
-Двигайтесь вместе с транспортным потоком
-Используйте движение накатом (на нейтрали)
-Используйте инерцию автомобиля
-Двигайтесь, по возможности, на более высокой передаче
-Двигатели Фольксваген ТДИ и ТСИ рассчитаны на движение также и на низких оборотах.
Механическая коробка передач:
После начала движения, переходите на вторую передачу
При переключении на более высокие передачи можно пропускать одну из передач, если условия движения это позволяют
При движении в потоке выбирайте, по возможности, максимально высокую передачу
Автоматическая коробка передач:
Избегать режим Кикдаун
Ненадолго отпускать педаль акселератора перед тем как снова нажать на неё — автоматика при этом включит следующую более высокую передачу
Использовать для переключения на низшие передачи режим принудительного холостого хода
Если убрать ногу с педали акселератора, АКП переключится на более низкую передачу. При этом подача топлива прерывается, и расход топлива снижается.
Примеры использования переключения на низшие передачи в режиме принудительного холостого хода: снять ногу с педали акселератора при движении на спуске или при приближении к светофору с красным сигналом
Двигаться накатом
При движении на нейтрали расход топлива также значительно снижается. Это особенно эффективно в случаях, когда автомобиль может двигаться накатом на длительное расстояние. При движении на спуске также имеет смысл двигаться накатом, но только если наклон не слишком велик
Включать дополнительные потребители энергии только при необходимости
Электрооборудование, например, климатическая установка, обогрев сидений, заднего стекла или наружных зеркал, также является потребителем топлива. При разумном использовании оборудования можно избежать повышенного расхода топлива.
При низких скоростях климатическая установка, например, может потреблять до 2 л/100 км. При этом температуру можно снизить, проветривая салон перед поездкой, или, если некоторое время проехать с опущенными стёклами
Проверьте давление в шинах
Вклад сопротивления качению в суммарный расход топлива составляет до 15 %.
Если шины накачаны до давления, рассчитанного на полную загрузку, сопротивление качению снижается, и вместе с ним снижается расход топлива; соответствующие давления указаны на крышке топливного бака или в некоторых моделях в области порога на стойке Б со стороны водителя
При использовании шин с пониженным сопротивлением качению расход топлива может быть снижен более чем на 3 %. Кроме того, шины с пониженным сопротивлением качению меньше шумят
Избегайте поездок на короткие расстояния
На этапе прогрева холодного двигателя после пуска расход топлива максимален (до 30 л/100 км). При этом следует, по возможности, избегать поездок на короткие расстояния, или, по крайней мере, объединять их между собой. Прогрев двигателя на холостых оборотах в холодную погоду не снижает расход топлива, а напротив — увеличивает. Кроме того, это запрещено законом.
Используйте масло с пониженной вязкостью
Чем быстрее детали двигателя будут хорошо смазаны, тем быстрее снизится трение внутри двигателя и сократятся вредные выбросы в атмосферу. Это особенно важно при холодном пуске и поездках на короткие расстояния. При использовании масел с низкой вязкостью расход топлива может быть снижен по сравнению с обычными маслами более чем на 5%.
Важно:
Следите за уровнем масла
Соблюдайте интервалы замены масла
Используйте масла, допущенные к применению Фольксваген
Снижайте аэродинамическое сопротивление
Хорошая аэродинамика — ключ к снижению расхода топлива. Кузов автомобиля Фольксваген сконструирован таким образом, что площадь, подверженная ветровой нагрузке, минимальна. Однако использование надстроек на крыше, таких как крепления для перевозки велосипедов и багажники на крышу сводит это достоинство к нулю. При увеличении аэродинамического сопротивления на 33 % расход топлива на скорости 160 км/ч увеличивается на 2 л/100 км. Снимайте багажник с крыши, даже если он не используется короткое время
Не возите с собой ненужный балласт
100 кг лишнего груза увеличивают расход топлива на 0,3 л/100 км. Регулярный осмотр содержимого багажного отсека помогает снизить расход топлива





Комментарии 5
накатом ( на нейтралке) экономии не получится, так как двигатель все равно будет потреблять топливо, даже больше чем на холостых…
а вот торможение двигателем, когда топливо вообще не подается, вот это вариант…
например, видим что светофор впереди красный, заранее бросаем педальку газа и едем, двигатель нас тормозит, там и на пониженую можно будет, если надо, глядишь загорится зеленый и тормозить педалькой не нужно, соответсвенно экономим торможные колодки)))
З.Ы. на рабочей шкоде, на которой с 0 катает мой папа, колодки еще родные стоят и замены в ближайшее время не требуют, а пробег уже за 160 000 км…
инфо с немецкого сайта обучения сотрудников VW =))
немцы не во всем молодцы)) нейтралка это уже не безопасно, если учесть немецкую педантичность)))
отказали тормоза, а ты на нейтралке, естественно паника и тд и тп… будет мысль заглушить двигло или еще чего, про коробку и думать забудешь))) а так на передачке зажигание офф и экстренное торможение тебе будет))) второй вопрос кто там сзади уже)
У немцев тормоза не отказывают =))))) Ну они по крайней мере в этом уверены =)))
ну это понятно, всякое бывает, лопнул тормозной шланг и чудо жижа вытекла и все.)