Писал Faq на форуме крузаводов, выложу тут на всякий случай.
Приветствую, т.к. для меня вопрос по замене грм стал актуальным, решил помочь и себе и надеюсь одноклубникам, учитывая, что просьб о написании FAQ было достаточно много.
Базой для написания является полностью данная тема (прочитал от и до) и тема по замене помпы
1.Определяемся какой двигатель и сроки размены ГРМ по техническому регламенту:
1.6 сборка Шушары, двигатель Дэу Е-Тек, LXT, F16D3 – 60.000 км.
1.6 сборка Корея, двигатель Опель Экотек, F16D4, LDE, A16XER, Z16XER – 150.000 км.
1.8 сборка Шушары или Корея, двигатель Опель Экотек, 2H0, Z18XER – 150.000 км.
Далее по тексту будет использоваться только 2а обозначения F16D3 и F16D4. Под F16D4 понимаются все остальные двигатели, отличные от F16D3, а именно: LDE, A16XER, Z16XER, 2H0, Z18XER.
2. Оригинальные номера ремней и роликов:
на F16D3:
Оригинальный ремень ГРМ GM/Daewoo 96417177
Оригинальный ролик натяжной ремня привода распредвала GM/Daewoo 96350550
Оригинальный ролик ремня ГРМ направляющий GM/Daewoo 96350526
На F16D4:
Оригинальный ремень ГРМ GM 24422964
Оригинальный ролик натяжителя ремня ГРМ GM 55574864
Оригинальный ролик ремня ГРМ направляющий GM/Daewoo 24436052
3. Не оригинальные проверенные комплекты:
На F16D3:
K015419XS – комплект из ремня и роликов (без помпы), которые ставят на заводе. Отличие: нет значков и упаковки GM.
KP15419XS2 – аналогичный комплект, но с помпой.
CT887K1 — комплект без помпы Contitech
CT887WP2 — комплект c помпой Contitech
Можно попробовать сэкономить, взяв по отдельности:
Gates 5419 XS Ремень зубчатый грм
Contitech СЕ887 Ремень зубчатый грм
Ina 530 0332 09 Комплект роликов (паразитный ролик Ina артикул 532 0194 20 и натяжной ролик Ina артикул 531 0213 30). В данном комплекте (не стоит пугаться) паразитный ролик фирмы GMB и его оригинальный артикул GT80750
На F16D4:
K015603XS — комплект из ремня и роликов (без помпы), которые ставят на заводе. Отличие: нет значков и упаковки GM.
Можно попробовать сэкономить, взяв по отдельности:
Gates 5603XS Ремень зубчатый
Ina 530 0450 09 Комплект роликов (532 0472 10 Ролик направляющий ремня ГРМ с болтом, 531 0779 10 Ролик натяжителя ремня ГРМ с болтом)
Важно, чтобы запчасти были оригинальными, часто встречаются подделки. Ссылка для проверки подлинности запчастей компании Gates: тут
Также к сведению: Что касаемо оригинального ремня под номером 96417177 в 2012 году он шел бракованный. Многие форумчане жаловались на быстрый разрыв.
Теперь касаемо технической части вопроса:
Здесь приведу выдержки типа "вопрос-ответ", что удалось найти и на мой взгляд наиболее важные.
Вопрос 1. Какое количество зубьев имеет ГРМ?
Ответ: 127 зубьев для F16D3 и 146 зубьев F16D4.
Вопрос 2. А подойдет ли комплект грм от другой машины (авео, нексия, лачетти, реццо, нубира, калос, есперо, круз и так далее)?
Ответ: Да. Важен лишь тип двигателя. Комплект грм привязан к двигателю, как таковому (или семейству двигателей).
Вопрос 3. Как на двигателе 109 л.с. поменять ремемь ГРМ без поворота помпы?
Ответ: Один путь — оттяжка ролика (есть разные способы для этого, от банальной оттяжки подручными средствами до фиксации его в крайнем положении. Как — не расскажу, чужое ноу-хау. Второй путь- снятой шестернёй натягивать. Тогда получится заводская натяжка, если использован комплект, близкий к оригиналу — ну, тот же самый Gates. С контитечем, например, такое уже не прокатит, перетянется. То есть длина ремней может быть разной по производителю.
Вопрос 4. Поменял вчера ремень с роликами (комплект Gates PowerGrip), при настройке натяжного ролика (поворотом помпы) совместил метки. Во время прокрутки коленвала обратил внимание на то что указатель натяжителя ходит (перетянут-недотянут). При двух полных оборотах распредвалов оказался перетянут. Три раза пытался вновь регулировать, но золотой середины толком не добился. Как правильно сделать?
Ответ: Помпу не притягиваете, только подтягиваете. Потом руками прокручиваете оборот-другой (либо за болт коленвала, либо за шестерню распредвала любой приспособой, что удобнее), и смотрите на натяжку. Идеализировать не стоит, главное, чтобы был уровень, либо самую каплю потуже. Ролик немного ходит, это нормально. Момент натяжки ловить просто — остановите прокрутку, и дайте слабину миллиметровым движением обратно. Поймали — помпу дотянули, и всё.
Вопрос 5. Особенности движка F16D4, касаемо меток на шестернях?
Ответ: На шестернях есть метки: на впускной это напайка с краю, на выпускной пробитая точка на зубе. Но это метки не для соосности — они не должны сходиться, это самая распространённая ошибка гаражников, не знающих специфики данного мотора. Это метки для специального фиксирующего приспособления.
По большому счёту, при замене ремня совершенно безразлично, как будут зафиксированы шестерни — лишь бы надёжно, можно и не использовать фиксаторы. В книжке "третьего рима" описан способ зажима длинным болтом с двумя шайбами, на худой конец вполне сгодится.
А вот если разъединять шестерню и распредвал, то тут без комплекта приспособлений не обойтись вообще никак.
И напоследок, рекомендации GATES при замене ГРМ: тут
Помпа: менять или нет?
Исходя из всего прочитанного, могу сделать следующие выводы.
Для F16D3: Помпа должна ходить порядка 2х замен грм, т.е. менять ее при второй замене грм. Но, при замене грм, следует обратить на ее состояние: наличие подтеков, шумов, люфта. Если присутствуют признаки ее выхода из строя или подозрения, на то, что в скором времени она может выйти из строя, то ее следует заменить.
Если вы меняете грм, не трогая помпу и используете комплект Gates, то достаточно проверить лишь ее состояние. Если все удовлетворительно, то помпу можно не менять. Если же брать любой другой комплект/ремень, то необходимо менять прокладку под помпой, чтобы безболезненно её двигать. Номер прокладки: 94580509.
Итого: при замене грм на F16D3, думаю стоить прихватить с собой помпу c прокладкой (обычно идут в комплекте с помпой, но не всегда). Если потребуется ее замена, то мастер скажет вам об этом и поменяет, либо заменит лишь прокладку. Стоимость помпы варьируется от 1500 до 3000руб. Если не потребуется замена, она останется у вас до следующего раза, если все ж замена потребуется, то у вас все уже будет заготовлено. Также стоит отметить, что если с помпой все в порядке, то и не нужно ее трогать, т.к. часто встречаются ситуации, когда решили заменить «заодно» с грм и начинаются проблемы: брак, свист, подтекание тп. Более того, тех.регламент не говорит о том, что помпу следует менять совместно с заменой грм.
Для F16D4: Попма при замене ГРМ не меняется. Она "висит" на ремне вспомогательных агрегатов, на том же ремне, на котором генератор, компрессор кондиционера. Её можно заменить в любой момент. Если работает, не шумит, не течет, то смысла в замене помпы нет.
Какую помпу брать?
Для F16D3:
Рекомендуют: Hepu P 795, SKF VKPC 90402, Graf PA696, оригинал 96930074, Onnurri GWPD-003, Ruville 69004, Daewoo 96352650, GMB GWG92A
Не рекомендуют: Dolz D-211
Для F16D4:
Рекомендуют: оригинал GM 24405895
Не рекомендуют:пока информации нет
Сколько вытекает антифриза при замене помпы?
Вытекает порядка 6-7л. Также возможно предварительно слить антифриз, любым удобным способом, чтобы впоследствии залить его обратно, при необходимости отфильтровав через марлю. Опять же, при необходимости долить антифриз, если все же залитого обратно оказалось меньше, чем его было.
Может лучше тогда сразу заменить и атифриз?
Относительно техрегламента, или СК/мануала — там всё с большим запасом "прочности". Нормальный антифриз или тосол работает долго.
FAQ по антифризу: тут
Напоследок, рассуждения на тему: когда менять и можно ли как-то проверить его состояние?
«Состояние ремня нельзя посмотреть не сняв его, но есть такое определение как "сухой ремень", это когда при видимой "нормальности", ремень высох от времени, температуры, такой ремень может просто разорваться. Другой вид проблем, это обламывание одного из зубов (в следствии чего выламывается ещё 12-18 зубьев). Причин износа ремня несколько: масло на ремне, температура, время, усилие (может быть повышенное из за заедания ролика натяжителя, обводного, помпы, активная езда, не правильная вязкость масла в холодное время года), поэтому большинство народа не рискуют и меняют чуть раньше. Проверка же ремня со снятием, равна цене его замены, да и кто "подпишется" с заверениями на какой пробег его хватит? Даром предвидения ещё никто не научился обладать».
«В принципе, надо правильно расшифровывать заводскую рекомендацию замены на 60 ткм Это означает, что 60 ткм ремень практически гарантированно отходит в любых условиях эксплуатации. Если это режим такси, или трассовая машина (одним словом, где много горячего пробега, и на условную тысячу оборотов ремня приходится достаточное количество пробега в относительно статичной нагрузке) — теоретически на свой страх и риск можно увеличивать пробег до разумных пределов.
Если это стандартная мегаполисная машина, которая каждый день тыркается в пробках, имеет кучу холодных стартов и малый пробег на количество оборотов — лучше не затягивать далеко за регламент. Именно такие и рвутся, естественно, в первую очередь».
«Производитель ставит регламент, исходя из того, что почти в любых условиях, при исправных остальных частях механизма, 60 тысяч ремень гарантированно выходит с 95% вероятности. Но машина выходного дня с пробегами по 5-7 ткм в год возрастом 4-5 лет имеет шансов на разрыв больше, чем такси, или трассовый автомобиль с пробегом 100 ткм в год-два. Всё зависит от условий.
И это ещё не всё — есть способствующие факторы: перекос роликов, выработка их подшипников, напластывание пыли на ролики, там целые бугры нарабатываются, и уже в самом конце климатические условия».
«На что обратить внимание ? На работу машины (ездовые качества, переключения, торможение-разгон, шум мотора и т.п., на показания на приборной панели "джеки чан") + иногда под капот заглядывать ( смотреть чтобы не было протечек). или отъезжая с места посмотреть на асфальт на наличие подтечек. Если тут всё в порядке, то всё согласно регламенту — см. инструкцию по уходу за авто — очень короткая и правильная выжимка. Правильный и своевременный уход и обслуживание, правильная размеренная езда способны продлить жизнь железного коня.»
И на последок: если все же у вас порвался ремень грм, то 100% у вас погнуло клапана, не все, что бОльшую их часть. Ездить больше положенного – это сугубо личное отношение к данному вопросу и делается на свой страх и риск. Подводя итог, на F16D3: ремень грм следует менять при достижении 60.000км, либо срока эксплуатации до 5лет; на F16D4: при достижении 120.000 км, либо срока эксплуатации 7-8лет. Совет касаемо F16D4, то желательно прикупить сальники распред валов (они не дорогие). Просто ремень меняется еще тысяч на 120-130 тыс.км и вероятность, что что-то потечет за такой срок, выше. Разберут, посмотрят, если никаких потеков и "потений" нет, то оставите сальники на следующий раз. При замене ремня ГРМ за шестернями не видно сальников. Даже если какой и начал немного "отпотевать", то вы не узнаете. Необходимо снимать шестерни и потом нужно их грамотно выставить, ибо они не имеют жесткого крепления с распред валом. С передним сальником колена — пока на форуме не встречалось, чтобы у кого-нить потек.
Пренебрегая тех.регламентом, вы рискуете попасть на кап.ремонт ГБЦ, что по стоимости составляет порядка 50.000р и примерным списком по замене(для F16D3): клапан впускной, клапан выпускной, гидрокомпенсатор, направляющая клапана, сальник клапана, прокладка ГБЦ, седло выпускного клапана, седло впускного клапана, сальник распредвала впуск-выпуск, прокладка клапанной крышки, натяжитель ремня, прокладка помпы, помпа ремень ГРМ, ролик паразитный ремня ГРМ.
P.s. постарался собрать максимум полезной информации из всего вычитанного. Сразу скажу, на оригинальность текста не претендую, так как в основном использовались слова специалистов. Я лишь аккумулировал это в некий итог.
Комментарии 71
Здравствуйте. F16D3. посоветуйте какой комплект лучше взять CONTITECH CT887K1 или GATES K015419XS. Помпа пока под вопросом, т.к. менялась с предыдущей заменой ремня ( 67т.км). Или все таки стоит сразу и помпу поменять?
Приветствую подскажи первый раз менял ремень генератора поставил надписью наоборот не по ходу вращения, без разницы же?
Спасибо! Гора полезной информации. Не подскажите, мотор F14D4 в каких-то мануалах есть, или только в TIS от Chevrolet?
Большое спасибо за информацию!
А есть инфа по F18D4?
спасибо! мега информация! всё подробно и грамотно! с новым годом!
В закладки!
Привет, есть код набора фиксаторов ГРМ?
За счёт чего, интересно, грм так долго живёт в f16d4?
День добрый !
Подскажите, у меня 1.6 16V сборка украина и мотор получается F16D3
Гуглю по вашим номерам на Емех ремень а мне пишет что он на мотор 1.4 . Как разобраться?
Вин украинский не пробьется нигде. Мотор на авео 1,6? Это F16D3 c (1.4) F14D3 грм одинаков. Спокойно берите.
Спасибос !
Автор умничка какой!
а как узнать двигатель какой? F16D3 или F16D4
2012 г в 109 л с
Сборка питеркая (шушар)? Что-то мне подсказывает что д3 у тебя. Либо в книжке порыться, там должно быть.
Надо в птс наверно глянуть
JIama4ok
а как узнать двигатель какой? F16D3 или F16D4
2012 г в 109 л с
109 л.с. это F16D3
Источник wikimotors.ru/gm-f16d3/
Спасибо огромное!
Довольно-таки часто на нашем сервисе ставим помпы DOLZ. Никаких проблем никогда не было.
А что скажете про Contitech CT887K1 + помпа INA 538 0066 10? F16D3. Хотел сэкономить и поставить Gates, но пугает подделка.
KL1JF69E9AK514908 можно по вину узнать какой двигатель? Может кто знает.
F16D4;)
говорят, Ina шумят сильно, хоть в комплекте, хоть отдельно. перечитала кучу информации… что лучше взять, GMB (хотя кто-то пишет, хлипкие и люфтящие на вид) или daewoo?
и чем плоха Dolz D-211?
Подожди, я чет аж сам запутался. Речь про помпу или про ролики?
Начало про ролики и последний вопрос про помпу ) "Не рекомендуют: Dolz D-211"-Все по тексту про f16d3 )
по Ina — у меня сейчас стоят, все норм. Разница между тем как шумят изношенные и как новые — ощутима.
про gmb ("Ina 530 0332 09 Комплект роликов (паразитный ролик Ina артикул 532 0194 20 и натяжной ролик Ina артикул 531 0213 30). В данном комплекте (не стоит пугаться) паразитный ролик фирмы GMB"). По дэу точно не знаю, но учитывая, что движок один и тот же ролики дэу — теже ina и gmb.
По помпе — чем конкретно не скажу, опять же это опыт людей с форума и кто как отзывался о ней. У кого т лопасти трескали, у кого т шуметь начинала…
спасибо за ответ)
Сможешь мне помочь с выбором ?
В лс
Подскажи а на движок 1,4, F14D4 все тоже самое, что и на 1,6?
На 100% чет не готов ответить, но скорей всего да, ибо гбц у нас одинаковые, значит шкивы р.валов одинаковые, значит ремень скорей всего такой же( ибо смысл его делать длиннее или короче). Ну по моей логике должно быть также. Но уточни еще.
да у меня по вину он же бьется)
Значит все так и есть!)
ок, спасибо за FAQ
Приветствую! На этот мотор, такие приблуды нужны? www.aist-tools.ru/catalog…xhall_opel_aist_67230509/ и www.aist-tools.ru/catalog…aist_67421141_privod_1_2/
Привет. да, с этими приблудами будет намного проще все исполнять.
Опять ж, можно самому колхозить приблуду для фиксации шкивов распред валов. А сервисный ключ для помпы — больно дорогой. Я такой брал на южке (в мск) за 250 или 300ру. Но опять ж, есть умельцы и способы снятия грм без ослабления помпы, ибо частенько, когда помпу ослабляешь, потом из под резинки начинает травить охлаждайка, т.к. резинка изначально притянута и со временем теряет свои уплотнительные свойства. Поэтому, я бы наверно рекомендовал ее тоже заменить, если планируешь трогать помпу.
Как снять без ослабления помпы — точно не знаю, можешь по оф.форуму крузоводов пошерстить, мб опытные ребята поделятся опытом, но обычно они не очень охотно рассказывают, т.к. это опыт(навыки) полученные за годы тренировок ;)
Спасибо за хороший ответ! Будем изучать!
Всем привет, спасибо за информацию, а не подскажите по навесному, ремни, ролики, обязательно ли менять вместе с грм, пару раз на холодную при зажигании легкий свист несколько секунд был.
Ролики точно меняются оба вместе с грм. О каких еще ремнях речь? Мб ремень генератора свистит? Если речь про ремень навесного на ф16д4, то он меняется по мере износа.
Да, я имею ввиду ремни генератора, гур, кондей, только двиг f16d3, менять все с грм или по мере износа.
По мере износа. Пошто менять грм вместе с ними? По тому когда менять грм все написано, остальное по мере износа.
Спасибо
Romsar
Всем привет, спасибо за информацию, а не подскажите по навесному, ремни, ролики, обязательно ли менять вместе с грм, пару раз на холодную при зажигании легкий свист несколько секунд был.
Существует четкий регламент завода изготовителя, но необходимо учитывать реальное состояние ремня. И внезависимости от состояния ремня роликов и иных механизмов, по которому ремень "бежит", производители комплектов ремней настаивают менять их каждые 100тыс км, в зависимости от двигателя может быть и меньше. Тот же Gates настоятельно рекомендует менять все узлы при больших пробегах на новые полностью, ибо в дальнейшем, можно будет встретиться с трудностями в эксплуатации и тратами на куда более серьезный ремонт. Всю подробную информацию Gates выкладывает на своем сайте, посвящёный просветлению людей.
спасибо.полезная информация.
Дайте совет на сколько желательно поменять помпу? В данный момент пробег составляет 109к, на днях планирую поменять ремень грм.
Движок какой?
oneSalamon
Дайте совет на сколько желательно поменять помпу? В данный момент пробег составляет 109к, на днях планирую поменять ремень грм.
Хотя в любом случае после 100тык пора менять. F16d3 при второй замене грм, f16d4 вместе в первой заменой примерно на 120тык
Буду менять.
oneSalamon
Дайте совет на сколько желательно поменять помпу? В данный момент пробег составляет 109к, на днях планирую поменять ремень грм.
Чувак помпу с антифризом вообще не менял. Чтобы промыть систему охлаждения потратили 100л воды и химии. Видишь помпу как кавитационная коррозия съела? Лопасти стали тонкими и острыми как бритва. 200тыс проездил. Помпа стоит 2300, а работа по промывке и замене с материалами обошлась в 15шку. Экономить будете?
Приветствую) Исходя из твоей статьи понял что GATES это и есть оригинал, просто официалы его преподносят в упаковке GM и накручивают на этом почти 100% стоимости?!
Именно так, когда снимешь ориг ремень и сравнишь с темже gates- увидишь абсолютное сходство!
Мне наш ОД, за полную замену грм и помпы, вместе с работой выставил ценник 26 рублей, они вообще нормальные блеать?
Да и не говори… Это на лоха ценник)) реальный ценник за работу 4-6к, ну макс 8!
У них работа 7к а 19 запчасти
Значит и на запчасти накинули))
И действительно ли ремень contitech нормальный? Меня терзают смутные сомнения))
я лично не стал рисковать им пользоваться, но ребята с форума мол отзывались что норм…
kirill-dp
И действительно ли ремень contitech нормальный? Меня терзают смутные сомнения))
Странный вопрос. А почему к резине Континенталь у Вас вопросов не возникает? Или, что эта компания является одним из лидеров в мире производящих автокомпонентов, или то, что приобрели себе такую "мелкую" контору как Siemens VDO! Куча заводов по всему миру, а у вас сомнения по их ремням, видетели.)))))
Ролик Daewoo (Артикул 96350550) стоит 967 руб, а ролик GM с таким же артикулом стоит 1760 руб. Это не один и тот же ролик? Стоит ли переплачивать? Или взять ролик ina за 1975 руб?
Ролики брал ina, точнее комплект роликов. а то что ты пишешь — 96350550 — это один лишь натяжной ролик, а так же еще меняется паразитарный.
Я понимаю что это только один из роликов, что скажешь насчет daewoo?
думаю это тот же ina.
Все классно описал !
Спасиб)
Всем привет!
Может вопрос немного не по теме, но всё таки…
Хочу заменить на своей Лачетти двигатель с F16D3 на F16D4. Подскажет кто-нибудь подойдут ли крепления двигателя и всё моё навесное оборудование на этот движок?
P.S.: Причина моего желания — на моём движке (F16D3) на ходу сломалась шейка коленвала со всеми вытекающими от сюда поломками… Есть на примете двиг. F16D4 без навесного оборудования.
Навесное оборудование у F16D4 совсем другое, поэтому придётся его докупать.
Очень полезная инфа ! Спасибо, как раз хотелось сэкономить на этом!
спасибо.также
Спасибо! В закладки)))
Спасибо!
Сохранил)
а пока 58тыс.
1,8л
спасибо, Уважаемый, сохранил текст на будущее
пока 75 тыс, 1.8