Привет всем! Помнится, в одной из прежних записей я писал, что можно сделать для уменьшения побрякушек-погремушек в авто. Немалую часть из тогда приведенного списка я успешно сделал (привожу список и курсивом — свои действия):
1. Рулевой карданчик — бряк. Сделал — стянул карданчиком
2. Торпеда — скрипы и бряки. Много чего проклеил и в общем стало неплохо
3. Стойки дверей — скрипы. Есть маленько. Пока не лечил ничего
4. Дверные карты — скрипы, внутрянка дверей — бряки. Провел ревизию еще давно, в конце лета
5. Задние пластиковые накладки багажника — перебрал, но не проклеивал — вроде всё плотно
6. Полки багажника — грохот. Приклеил липучку.
7. Запаска — грохот. Проложил кусками резины и притянул поплотнее.
8. Домкрат, баллонник — грохот. Обернул тряпкой.
9. При хорошем пробеге начинает люфтить рычаг КПП. Да. Я считал, что у меня он не люфтит, но как-то прислушался, пока супруга вела авто — цуко, оказывается. это он так гремит. Об этом см.ниже.
10. То, что я сделал с передними сиденьями — устранение люфта рычага салазок. .
11. У кого ручник не ножной, ручник также может разбалтываться в посадочном месте и противно дребезжать. Есть такое дело. У меня ножник, но и он брякает — сама педаль. Также брякают педали газа (ну, это не принципиально, она всегда нажата) и тормоза.
12. Ревизия всех болтовых и клипсовых соединений. Это само собой.
13. В узлах наклона спинки заднего сиденья может образовываться люфт и появляться скрип, бряк. Вроде не заметно пока.
14. Могут греметь стекла в приспущенном положении на дверях. Пока у меня этой траблы нет. Да и вообще я почти не открываю окон.
15. Бряк закрытых дверей. Бренчала крышка багажника, вылечилось регулировкой резиновых упоров
16. Иногда провисает потолок (было на Эксперте) и на кочках начинает бренчать о балки потолка. Не актуально, на Ноуте нет такого. На Эксперте просто салон безумно длинный :)
Так вот, сегодня выдался приятный теплый выходной, поэтому я решил посвятить его анти-брякательным процедурам. Итак, что сделал (кстати, прислушайтесь у себя — может, тоже есть смысл проинспектировать)
1. Подушка безопасности пассажира бренчит.
Да, при езде, скажем, по гравийке подушка начинает бренчать. Прижимаешь как следует рукой — затихает. Достаёт неимоверно. Да еще и громко — подушка сама не мелкая. Проблема в том, что сама подушка в пассажирском модуле закреплена довольно свободно, подвижно. Она двигается вперёд-назад в каком-то подобии салазок. Я не знаю, зачем сделано именно так, но… В общем, я демонтировал подушку (как снять подушку безопасности пассажира на Note: сначала скидываем верх — боковые стойки и крышку торпеды, демонтируем бардачок, потом откручиваем два самореза и один винт сверху, большой винт на 12 снизу). Понятно, что предварительно необходимо отключить АКБ, чтоб не получить подушкой в рыло:)) Разъединить желтый разъём (геморроистый). Я сделал с подушкой так: зазоры салазок, где она ходит, уплотнил сложенной в несколько раз вискозной толстой салфеткой. Ходить стало туго, и при трясении подушки руками уже ничего не бренчит. Долго провозился… Проклеил уплотнителем (очень простой — двухсторонний скотч, приклеенный на кусок ткани и нарезанный в нужный размер) все места соприкосновения модуля подушки с торпедой, поставил подушку на место, всё затянул, установил обратно бардачок.


2. Боковые стойки слегка дребезжат.
Тут проблема одна и очень простая — очень свободно ходящие клипсы. Уплотнил тканью.
3. Оторвалась за зиму липучка с задней полки. Полка гремит на кочках.
Зашкурил слегка места, где буду клеить липучку (иначе не схватится). Приклеил липучку клеем для пластика. Строительным степлером не прибивается — пробовал. Возможно, греть надо — нечем. В общем, приклеил на зашкур — думаю, держаться будет крепко, технология проверенная.
4. Бренчит рычаг ВКПП.
У него две проблемы: люфт в шарнирах (бряк при качании влево-вправо) и неплотная посадка самого рычага на штырь (бряк во всех направлениях). Скинул тоннель (два самореза за сиденьями, откручиваются легко, надо лишь сдвинуть сиденья вперед по максимуму, и две клипсы впереди, очень ломучее место, так что клипсами лучше запастись). Рычаг крепится к штырю проволочным креплением, его надо выдернуть, иначе рычаг не снимется. Чтоб выдернуть, надо нижнюю часть рычага (шею) сдвинуть вниз на несколько мм от набалдашника, откроется это крепление, вынимается в сторону водителя щипцами.
Шарниры рычага КПП устроены интересно — сама ось рычага, на которой он движется вперед-назад, не полностью цилиндрическая, а с двумя плоскими срезами (видимо, чтоб вставлять ось сверху, а не сбоку), а отверстие для этой оси полностью цилиндрическое. И вот в этот зазор, в нижнюю часть (верхняя открыта, и толку не будет) я впихнул всё ту же салфетку, сложенную в несколько раз, очень-очень плотно, с обеих сторон — слева и справа — по куску, и люфт при качании рычага влево-вправо ушел. Рычаг движется чуть туже, но вполне приемлемо.
Сам рычаг неплотно сидит на штыре, чтобы это исправить, я просто вложил внутрь рычага полоску ткани и плотно надел рычаг на место.
Кнопка разблокировки и полоска с меткой, какая передача включена, вроде не бренчат, но я и их слегка проклеил своим уплотнителем. Потом собрал всё обратно. Кстати, попутно сменил перегоревший светодиодик на индикаторе включенной передачи.
Теперь рычаг не бренчит и сидит очень плотно и ходит туго, как-то по-мерседесовски.


5. Бренчит подушка безопасности водителя (в руле)
Ну, эта проблема известная, — связана с тем, что пружинки, которые подпружинивают модуль подушки, совсем тоненькие и слабые. Я снял подушку (нужен торкс с дырочкой на 35, попутно заменил торкс-винты на нормальные), подтянул пружинки (слегка разогнул), но, как мне показалось, плотности это не дало. Тогда я из кусочка изолона (им был прикрыт радиатор зимой) скрутил колбаску, стянул ее изолентой, чтоб не раскручивалась, сделал две таких заготовки и воткнул между станиной руля и корзиной крепления подушки, возле каждой пружины. Бибикалка стала нажиматься несколько туже, но при ударе по рулю (понятно, что для проверки я собрал всё обратно) пропал "брр" подушки. Также попутно выяснил, что коробка со спиральным проводом сидит свободно и слегка бренчит — и ее тоже уплотнил кусочками салфетки, воткнув их между станиной руля и разъёмом бибикалки (оттуда выходит один-единственный грустный провод — на корзину подушки, он же контакт бибикалки).



Также попутно проинспектировал крепления верхней панели торпеды — мне показалось, что там тоже какой-то бряк. Всё проклеил уплотнителем. К сожалению, стемнело, и я не смог закончить всё, что хотел.
Осталось несделанным:
1. Ревизия педалей ножника и тормоза — надо уплотнить шарниры, на которых они качаются, чтобы исключить бряки
2. Ревизия накладок стоек между дверями — там есть слышные скрипы, а также побрякивания креплений ремней безопасности.
Комментарии 17
Пытался снять подушку посажирскую ниссан ноут так и не смог. Идет бряканье. Просто не выносимо. Как снять то.
В посте описано.
Вот подушки тоже надо так сделать, а то по брякивают на гребенке.
Хорошо заморочился! Вот мне из всего твоего нужно только подуху пассажира проклеить, а то от туда отчётливо на ямах стук идёт, я даже ухо прикладывал, пока супруга ехала))))) А в подухе водителя стук пропал, когда я руль поменял…
Японский автопром уже не тот.
Ну, наверное, несерьёзно ждать от самой дешевой коробушки премиального качества. Поэтому надо доводить. Но вообще — да, не тот. У моего вингроуда сборки 2002 г качество сборки и вообще материалов в целом было не такое… как бы сказать… хлипковатое по ощущениям, что ли.
Понятно, что всё это коммерция. В серьезных машинах типа Теаны такой хлипкоты нет. Но там и деньги другие.
да, бюджетная машинка б класса. Ждать от неё идеальных подгонок деталек не стоит)
guranin
Ну, наверное, несерьёзно ждать от самой дешевой коробушки премиального качества. Поэтому надо доводить. Но вообще — да, не тот. У моего вингроуда сборки 2002 г качество сборки и вообще материалов в целом было не такое… как бы сказать… хлипковатое по ощущениям, что ли.
Понятно, что всё это коммерция. В серьезных машинах типа Теаны такой хлипкоты нет. Но там и деньги другие.
Кстати сегодня тоже разобрал торпедо в районе пассажирской подушки, снял у меня также ходит она в этих салазках, сначала придумал там крепления и уже было поставил чтобы она неподвижная была, но потом все таки решил не крепить жестко подушку собрал и рукой пролез там справа есть место попробовал как то подвигать эту подушку но она стоит мертво т.е. не нужно там ничего мудрить, так задумано видимо когда ставишь на место она там как то фиксируется я не смог рассмотреть и понять как но проверенно когда она на месте то никак не двигается в этих салазках. Так что я оставил все как есть, думаю там лучше пластик вибропластом проклеить изнутри и вибрация уйдет, да у меня вообще оказалось бардачок по брякивает…
я хоть и не звукоинженер, но без музыки не могу больше 15 мин. слышу все мелкие брынчания, жутко раздрожает, хотя жена рядом не слышит абсолютно ничего, пока ей не сказать. Так что пару пунктов взял на заметку!
Да. тут только вопрос восприятия. Я слышу эти микро-мелочи, Вы слышите, а вот Алексей Глазырин из Перми не слышит, ему комфортно.
Но, кстати! Обычно после концерта (а я играю в клубах по субботам), едешь домой — и так тихонько машинка едет, так хорошо, никаких лишних бряков-звяков :))) Так как во время концерта рядом со мной сидит барабанщик и, цуко, лупит как угорелый :))) Там реально глохнешь децибел на 20, правда, утром проходит, и вновь машинка бренчит.
Я сам чуть музыкант. Музыкалка баян, гитара улица и всю сознательную жизнь возле фортепьяно. Сольфеджо не по наслышки знаю. Я это к тому, что иногда в машине целые ритмы на посторонних звуках складываются, помнил бы хорошо ноты то можно былоб музыку писать.
И всё чаще посещает мысль о покупке старой машины в хорошем состоянии — это уже наверное фантастика, хороших и не осталось поди.
Жесть…
Чойта я сейчас не понял — это всё в одном авто такое происходит?
У меня ничего подобного ни по одному из пунктов нет…
Соглашусь.
Как-то много для одной машины :)
Да, исключение из правил. Только не машина, а мои уши. Звукоинженер с вышкой и музыкант с опытом в 18 лет. Не могу себе позволить бренчащую машину.
Чойта я сейчас не понял — это всё в одном авто такое происходит?
У меня ничего подобного ни по одному из пунктов нет…
Повезло) то ли с тачкой, то ли с ушами.
Но вообще список побрякушек из 16 пунктов — это общий список для всех машин, такое в любом пепелаце может быть.
Ваши евро-болячки в салоне — полка задняя и ящик под пасс.сидушкой.
Повезло и с тачкой, и с ушами :)
В салоне единственный "сверчок" — моторчик печки пищать начинает после 2-3 часов непрерывного движения.