
Попытки создать датчик скорости с нестандартным количеством импульсов на оборот увенчалась успехом. Во всяком случае, на столе (читай, в лабораторных условиях). Напомню, раньше я рассказывал и об устройстве датчиков скорости, и о том, почему мне нужен датчик с кол-вом импульсов 9 на оборот, а не 6 и ли 10 (два стандарта для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и др.): часть 1 www.drive2.ru/l/6262687/, часть 2 www.drive2.ru/l/9105707/ . Итак, за основу был взят датчик ДСА-3. Из капролона была выточена заготовка (валик), на которую наклеивались 9 магнитов. Сначала — отрезки магнитной полосы, толщиной около 0.8 мм. Конструкция оказалась нерабочей: слабое магнитное поле. Потом использовались кусочки неодимовых магнитов от жёстких магнитных дисков. Вот их оказалось более, чем достаточно. В первоначальном варианте они тоже просто наклеивались на валик. Впоследствии было решено выточить новую втулку, выполнить в ней 9 прорезей, и вставить кусочки магнитов на эпоксидный клей. Что получилось — видно на фото. Для привода валика в нём было выполнено несквозное отверстие, в которое опять же на эпоксидке вставлен фрагмент троса спидометра с заделанным квадратным концом. Будет использоваться и втулка-удлинитель для компенсации несоосности привода спидометра и датчика скорости. Конструкция осталась обратимой — т.е. в любой момент я могу вернуться к штатному валику с 10-ти полюсным магнитом. Пару слов о попытках повторить конструкцию — запасайтесь магнитами. Их нужно колоть кусачками-бокорезами, выбирая участки с ровной кромкой. Маниты боятся перегрева (магнитное поле сильно ослабевает или исчезает вообще), поэтому обтачивать на наждаке нельзя, не повторяйте мои ошибки: один вариант я выкинул в мусорку, хотя регулярно остужал валик с наклеенными магитами в воде. Поэтому кромки моих магнитов лишь легонько обработаны наждачкой на токарном станке — только для того, чтобы убрать острые пики. Возможно, в воде и напильником всё получится. По-поводу неравных зазоров между датчиком Холла и магнитами на валике переживать не нужно. И без приборов чётко чувствуется, что магнитное поле у неодимовых кусочков магнитов существенно выше, чем у штатной конструкции с 10-ти полюсным магнитом. Нужно только магниты вклеивать так, чтобы полюса были одинаковые. У меня при прикосновении кусочком другого магнита он "прилипает" к магнитам на валике, в промежжутках между ними — "отталкивается". Когда на автомобиле всё будет испытано? В мае. Нужно немного отдохнуть от работы в отпуске, распечатать и наклеить шкалу спидометра, и самое главное — поставить новый двигатель.
часть 1: www.drive2.ru/l/6262687/
часть 2: www.drive2.ru/l/9105707/
часть 4: www.drive2.ru/l/452494390758211801/







Комментарии 6
очень много страданий, как по-мне
www.drive2.ru/l/2155491/ — первая фотка, на дифе не хитрожопая гайка, и не под ключ для проворота, а для датчика скорости.
Страдания с числом "9" чтоб победить передаточное редуктора спидометра, я б его выкинул, а вместо шестерни поставил втулку с магнитами, а на место редуктора поставил датчик.
А ещё проще притулить такой диск на полуоси (на заз кп лучше возле колеса на крестовину с шлицами — неподворачиваеться)и открытый датчик — у вазов дпкв открытый и нечё
Но подход брутальный — РЕСПЕКТ
а причём здесь дифференциал? знаниями блеснуть? это во-первых. во-вторых, я не собираюсь разбирать КПП. это ещё больше страданий, чем на школьном токарном станке выполнить все работы. в-третьих, на колесе датчик целесообразнее размещать внутри тормозного барабана, наподобие датчиков системы АБС. так что всё в ваших руках. я свой выбор сделал.
в барабане тоже интересная мысль, знаниями блестать цели не преследовал, а диф фигурировал исключительно из за размещённой на нём шестерни спидометра. Страдать с числом 9 и редуктором — это как по мне лишние, а вы сделали свой выбор
вот пример www.gazelleclub.ru/forum/…hik-skorosti-v-gazele-44/, когда тоже понадобилось нестандартное кол-во импульсов.
Спасибо за информацию и поздравляю с победой :)
спасибо! осталось проверить. думаю, будет интересно.