МИРа Вам!
Меня иногда спрашивают в личке на тему "откуда ты такой умный нарисовался", откуда знания и всё такое. Так вот — не интернетом единым жив человек. я скажу что на бумажном носителе информация зачастую гораздо более обширная и подробная. Вот такую книжку мне когда то подогнали (уже даже не припомню кто и когда)

И вот её я посоветую буквально каждому Волговоду и соболеводу (раздел по двигателю). Всё настолько подробно. понятно и доступно написано. нарисовано и отмечено в примечаниях столько интересного (что инете просто нет)
Как учили меня в университете "Студент не обязан всё знать. Студент обязан знать где найти то что нужно"
Тут как раз по теме


вот штатный гидронатяжитель цепи ЗМЗ-406 1998 года выпуска

И не просите поменять на всякий хитрый новодел. Ну не в жизнь он не отходит сколько, сколько заводской комплект ГРМ!
разбираю (вытаскиваю шток)

теперь нужно открутить шток. Зажимаю в тиски ключ, в ключ корпус натяжителя (его сжимать нельзя!) и… И приплыли! Думаете вот так взял и открутился? Как бы не так, пришлось делать спец отвертку из стамески. Обтачиваю чтобы входила в паз и как рычагом, навалившись всей массой.

Уф, помогло!

промываю, убеждаюсь что нет износа и задиров, делаю вот такой стопор на скорую руку из шайбы регулировки редуктора УАЗ

Собираю и заправляю стопр в паз. подталкивая стопорное колечко на своё блокирующее место

Заливаю внутрь масло и руками притягиваю пружину и прикручиваю крышку на полвитка резьбы. Да, руками, уперев низ в небольшую подставку. Нелегко, о вполне реально, для разовой сборки незачем велосипед изобретать, если есть руки

И обратно зажимаю отверткой и достаю стопор. Всё. натяжитель "взведён"

И второй а после ставлю цепи

как видите звезды нерегулируемые, штатные, тут даже транспортир не нужен

И накрываю крышкой. вот только её ещё приготовить нужно

зачищаю масло отражатель и наношу герметик

Собираю, предварительно отмыв крышку. Ну и стращная же она, синяя краска уже облазит местами, так что матую, обезжириваю и терм окраской

хм, уже лучше. Небольшой штрих, где то черная ещё была:

Вот так лучше:

Согласны?

С Вами был Serzhi, продолжение следует!
Комментарии 46
АААААА Где такой коллектор достал? Цена?
двепяццот в стингершопе
огонь ващщще
Красота!
прокладка под крышкой полное гэ конечно))
На какую лучше заменить ?
на евро3 получше но там и крыщка клапанная свовсем другая, поэтому не совсем вариант, можно попробовать поставить без прокладки на герметик виктор рейнц, я так делал прокатывало
TraktarBlr
прокладка под крышкой полное гэ конечно))
назовите кто производитель прокладки?)
на евро 3? уже не помню комплектом шла с такой как здесь под поддон
Класс! Лучше нового хоть на выставку)))
нет ничего лучше чистой отпесоченной части двигателя, есть разные виды песка, и такой что сделает крышку менее шероховатой, а эта канитель отлитит. и будет как облезлый кот
это по сути временный двигатель до изготовления полноценного газового. Вот там будет норм окраска на крышке. А после и эту можно покрасить — сейчас вемя было критическим фактором.
Я к тому что нетсмысла в покраску гонять пихло, максимум до цвета металла и в термо лак
А выпускной коллектор не будет сильно нагреваться? не стоит его в термоленту упаковать? Тоже хочу себе такой заказать.
он под термоэкраном от нержавейки + от него всё убрано. а шланг гура — в двойной броне. По нему отдельный пост будет!
А на счёт литературы ты прав, именно благодаря таким книжкам свой и соседский движок собирал.:)))
А как вспомнить как ранее интернета не было. во времена то были!
Да тогда облодатель такой книжки царь был, :))), Хотя и сейчас книга актуальна.
Интересный выпускной коллектор, на стингер не похож, или это он?
он самый
Молодец.
А крышка у моего 406 в 2005 г. была с завода серая и отполирована в местах, где нанес черную краску.
тут на заводском 405-ом тоже не крашенная была. синяя -это с движка 98 года который.
афигеть красавец !
а механические натяжители не лучше?
спорные мнения по поводу них. На мой взгляд цепь при работе вибрирует и испытывает довольно сильные ударные нагузки. Гидронатяжитель на мой взгляд лучше помогает их гасить.
А где тема про паук?Или я что то пропустил?
Все еще в переди )))
Понял. Ждем))
а это — а масло какое в гидронатяжитель? моторное каким мотор заливаешь или в ем свое собственное?
не все ж тут кандидаты наук или хотяб прохвессора как ты тут. такой. я можно сказать учусь. и в глаза не видел еще этого натяжителя. но все равно ж антиресно. :) не будь букой не умничай, "будь проще — к тебе люди потянутся"(с) :)
моторное
а, ну да. по логике похоже. ну просто иногда лучше прямо сказать. извини дурака :)
спасибо.
я ж просто не знал — думал там закрытая емкость. и ей трансмиссионки могло б хватить. а тут — эвона че.
У меня так и не получилось зарядить обратно.
а в чём проблема была? Голыми руками 2 штуки перезарядил без проблем.
Он у меня не фиксировался. Вроде сам палец вставлен, пружину вставляю, начинаю закручивать крышку, а палец выезжает.
Книг по ремонту очень много. На мой взгляд книги под изд. "Третий Рим" больше информативные.
Больше чем в этой? Ну не знаю, не знаю…
Исправил свою ошибку предыдущем комментарии.
Всегда удивляюсь этому парню)))
Наверное я когда разбогатею и ввиду на пенсию (деньги и время) тоже этим займусь)))
Я только за — благо всё описано как и чем делать. Бери, да осваивай)
Разрезные шестерни значительно удобней. Клапанную крышку лучше красить масло-бензо стойкой, чем термостойкой краской. Она больше 100 градусов не греется
Никто не спорит. Но заводские шестерни могут и 500.000 отбегать без замены, а сколько та разрезная сыромятина пойдёт? 30-40 или может и все … 50.000?(((
А краска оставалась после окраски глушителя. конец проекта, как бы "остатки подъедал"
По рекомендациям завода менять ГРМ надо через 150 тысяч, правда мало кто это делает но стоит задуматься…
А разрезные шестерни действительно лучше т.к. можно выставить точный угол распредвалов какой никакой но разброс в заводских деталях имеется и иногда на пол зуба даже.
Рекомендация нужно следовать когда запчасти есть качественные. То. что сейчас продаётся под видом "комплект грм" на ЗМЗ-шные двигатели бывает и 10.000 не выхаживает(
Этой рекомендации никогда не следовали. Я сам до 300 тысяч на машине докатался и так и продал без замены ГРМ.
Serzhi
Никто не спорит. Но заводские шестерни могут и 500.000 отбегать без замены, а сколько та разрезная сыромятина пойдёт? 30-40 или может и все … 50.000?(((
А краска оставалась после окраски глушителя. конец проекта, как бы "остатки подъедал"
Что это за глупости по поводу ресурса? Вообще то правильно менять шестерни вместе с цепями, для особо жадных через раз, потому как приработка все равно идет, даже на самой прочной шестерне, и новые цепи начинают свою приработку по набитым старыми местатам, что не есть хорошо. И качество у разрезных нормальное, можешь заказать напрямую в "Прогрессе"
да тут и цепь не менялась)
какие были с пробегом 33.000 с двигателя 1998 года- такие и остались. Ну уж очень мы жадные))))