
В первой части замысла утереть нос японцам за острова www.drive2.ru/l/9407710/ сделали русскую нержавеющую копию родного черного, но покрытого (чтобы сразу не заржавел еще на складе до установки на машину) болта из примитивной стали.
Но душа как-то не на месте. Просто копия, надо что-то еще. Держал совет с ветеранами-паджероводами, мастерами сервисов, технологами, металлобработчиками и проч. Пресс-масленка, маслянные каналы. Но сталь, только нержавейка (слабомагнитная, прочная класс 8,5). Проходить каналы в черном обычном болте не пожелаю ни себе, ни кому-либо.
И еще. Силовая пара (болт-гайка) должны быть из одной стали. Нержавейка+черный в резьбе могут "закусить". Кому очень интересно почему, гугл в помощь. Так что экономии на простых гайках не получится.
Смазали, поставили, шприцуйте на здоровье, чем вам больше нравится (каждому свое).
Кому интересно, что, где, когда — www.drive2.ru/market/offers/58268








Комментарии 44
а мне подойдут — Сайлентблок Mitsubishi MR112711 на передний краб?
Привет всем. Вот я прикупил и начал ставить. Поддались только задние без отпиливания. Поставил пока только их. Прошприцевали и обтянули без фанатизма)))
Подскажите номер саленблоков для передних рычагов. Передние надо пилить.
Блин. почему я это не увидел на прошлой неделе…купил обычные новые болты…
а мне подойдут?
Для всех Паджеро-4 подходят. Номера по каталогу посмотрите для Вашей машины. Здесь давал www.drive2.ru/market/offers/58268
а чем при установке и потом через масленку смазывать шприцом? буду на днях Вашу рацуху ставить.
Я остановился на Shell Gadus. Густая и очень липкая.
Немного был занят, чтобы разобраться.
Немного информации о нержавеющей стали 12х18н10т, а дальше решайте сами…
Характеристики стали 12х18н10т
Химический состав, свойственный сплаву 12х18н10т, следующий: железо (основная часть), углерод (меньше 0,12%), марганец (меньше 2%), хром (около 18%), никель (от около 10 — 11%), сера (меньше 0,02%), кремний и титан (максимум по 0,8%). Сталь этой марки применение находит в самых разных областях – используется для изготовления конструкций, функционирующих в агрессивных средах, незаменима она и в процессе производства емкостного, теплообменного и иного оборудования.
Кроме того, ст. 2х18н10т используется в криогенной технике при крайне низких температурах – до -269 градусов. При этом данная сталь выдерживает и очень высокие температуры, свойственные дуговым печам.
Относясь к аустенитным сталям, рассматриваемый сплав используется как жаропрочный при температуре до +600оС. В качестве основных легирующих элементов в нём выступают Cr-Ni. 1-нофазные стали обладают устойчивой структурой однородного аустенита с небольшим присутствием карбидов Ti (с целью предупреждения межкристаллической коррозии). Подобная структура рождается после закалки с температурой 1050оС — 1080оС. Как и все стали аустенитно-ферритного и аустенитного классов ст.12х18н10т имеет относительно небольшой прочностный уровень (от 700 до 850МПа).
(источник chnsk.ru/spravochnik-meta…loprokata/stal-12h18n10t/)
Отсюда видно что крепость будет составлять от 7 до 8,5 по классу прочности болтов
Область применения
• 12Х18Н10Т трубы, детали печной арматуры, теплообменники, муфели, реторты, патрубки, коллекторы выхлопных систем
(источник www.nerjstal.ru/teh-xarak…xarakteristiki-nerjstali/)
Применение: детали, работающие до 600 °С. Сварные аппараты и сосуды, работающие в разбавленных растворах азотной, уксусной, фосфорной кислот, растворах щелочей и солей и другие детали, работающие под давлением при температуре от —196 до +600 °С, а при наличии агрессивных сред до +350 °С.; сталь аустенитного класса
(источник www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=329)
Так о том речь и идет. Сами решаем. Вот только бы такое про оригинальные болты прочесть, чтобы сравнить. Но это — самая большая самурайская тайна.
P.S. А сталь-то сварена на Украине, между прочим. Там качество еще осталось и цена вменяемая.
👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻. Писать лень. Куплю обязательно. 100% будет работать говорю как профессиональный водитель.
Огонь болты… молодец
На мою тройку встанут?
Увы, другие у Вас.
Вроде рычаги и сайленты такие же. Интересно почему нельзя от четвёрки поставить
По каталогу можете пробить на совместимость. Номера для четверок давал в тексте.
24fisher
Вроде рычаги и сайленты такие же. Интересно почему нельзя от четвёрки поставить
Если длинна болтов на П-3 130 и 120 мм, D=16 мм, диаметр шайбы 40 мм, тогда есть шансы.
24fisher
На мою тройку встанут?
Для трешек надо покупать шайбы эксцентриковые от П-4 (16 штук).
По ходу правду говорят Хорошими делами прославиться нельзя. Вот предложили людям альтернативу ебли с родными болтами, так они еще и не довольны, гарантию подавай да еще скажут инструкцию пиши. Цирк блин…
Комментарий удалён
Бум думать. Только, если похожи на Pajero.
присоединюсь к вопросу. маякуйте если что
вокруг болтов все сгниет
Шесть лет не гниет и не пахнет. Удачи!
У меня из восьми выбились два, шесть распелили сабельной, так вот болты были болей менее, а втулки очень сильно карозированы, я думаю даже что у нас больше виноваты втулки саленов, а не болты, если бы целиком создать комплект из нержавейки, вот это да, но это не выполнимо, покрайней мере пока, хотя может есть умельцы впрессуют втулки в салены, в принципе хороший пресс, и оправки с направляющими.
У меня такой вопрос, болты то из нержавейки, это да а втулки саленблоков, куда эти болты входят, так и остаются, , как были, и получается такое же несовпадение металлов, втулка все равно будет окислятся.
По теории, похоже. Маслом кашу не испортишь, У кого получалось выколотить болты, про втулки как-то не упоминали. Практика.
Комментарий удалён
Не обижаюсь. Уже ответил в тексте. Кому интересно — все есть по этой нерж. стали в сети (ГОСТ, свойства). Добавить мне нечего. Да и незачем. Вольному воля.
Ценник какой и вообще условия приобретения, наличие?
В тексте и по ссылочкам. На худой конец, личку никто не отменял.
Zurabchik
Не обижаюсь. Уже ответил в тексте. Кому интересно — все есть по этой нерж. стали в сети (ГОСТ, свойства). Добавить мне нечего. Да и незачем. Вольному воля.
Ну и зря, что "нечего" и "незачем". Идея нужная и правильная. Если есть у вас возможность производить качественный товар, в котором заинтересованы владельцы Pajero 4, а так оно и есть, то к вам народ подтянется. Удачи!
Zurabchik
Не обижаюсь. Уже ответил в тексте. Кому интересно — все есть по этой нерж. стали в сети (ГОСТ, свойства). Добавить мне нечего. Да и незачем. Вольному воля.
Поглумлюсь на тему оферты и гарантий.
… Еще выпустить
— комплект конструкторской документации на изделие
— пройти сертификацию
— пройти прочностные тесты (сертифицированные лаборатории)
— пройти тесты химической совместимости стали с различными смазками (сертифицированные лаборатории)
…и :)))) задрать цену комплекта в космос
.а потом понять что делать малую партию невозможно из-за нереальной цены, а большую нет смысла, потому что для выхода на окупаемость она должна быть десятки тысяч штук, но для такого количества нет емкости рынка.
…и, идею классных болтов прикрыть.
Чего там, русская народная традиция… Привык. Ведь не заставляет же никто.
Даже самая хреновая легированная нержавейка в разы крепче любого черного болта, пусть даже из Японии (а на самом деле из гаража дядюшки Ляо). Любой металлобработчик подтвердит на 100%.
А ставить производство и бумажки — это зарядка для хвоста удавчику из мультика. Чубайс вот этим занимается в Нано конторе.
Наконец то, молодцы, скоро поеду по этому вопросу, думаю придется раскошелиться на это дело. В закладки.
Блин заманчиво конечно, но гарантия что они не закиснут есть? А то просто отдать 7 к+замена+сходразвал и на выходе они один хрен закуксятся. Так идея супер, но лазить мазать все равно надо раз уж масленка есть.
И вопрос, как смазка выдавливаться оттеда старая будет?
А зачем ей выдавливаться? Когда она по-тихонечку усыхает. В зависимости от того, кому чем нравится мазать.
Например, графитовая www.drive2.ru/l/7022949/
trx24
Блин заманчиво конечно, но гарантия что они не закиснут есть? А то просто отдать 7 к+замена+сходразвал и на выходе они один хрен закуксятся. Так идея супер, но лазить мазать все равно надо раз уж масленка есть.
И вопрос, как смазка выдавливаться оттеда старая будет?
Так же как и крестовины шприцуешь и делов
Ну у крестовины есть куда деваться смазке, а тут если все закручено куда она выходить будет?
Если ржавчине есть место для закиси, то найдёт место для выхода
Ну это все теория, а вот на практике ничего нет, есть только фотографии болтов. А хотелось бы увидеть результаты.
Понимаешь их недавно я так понял практиковать стали, из-за этого пока полной инфы нет, но теоретически должно все норм быть, по деньгам все равно прилипаешь если мазать постоянно и делать сход-развал, или когда закиснет менять болты и сайленты
Да это понятно, но теоретически опять же, я 2 года назад частично менял болты и мазал, все крутится, прошло 2 года, надо мазать снова. Можно конечно помазать и ждать результатов испытаний. Или взять и испытывать самому)
У меня на работе салидолонагнетатель, думаю если эти болты поставить, а потом через довотницы мазать, норм прошибать будет и можно будет забыть про эту канитель, заехал шприценул и все
Тогда ждем отчетов :)
Отчеты через пару лет появятся
Красавуа.В закладки!
По ходу скоро буду обращаться!