Всем привет!
Поскольку в планах покупка красивой "обуви" для Ауди, изо дня в день захожу на тематические сайты о продаже оной, дабы пошерстить рынок в поиске достойных колес. Проблема в том, что для родной разболтовки выбор уж очень невелик. Он ограничивается либо совсем банальными и простецкими вариантами, либо стоимостью в 60-80 рублей за комплект, что в принципе неприемлемо для меня.
Пару недель назад вспомнил, что где-то в гараже лежит абсолютно новое колесо от камрюхи. Собственно, задался вопросом: отверстий 5, разница диаметре расположений небольшая, почему бы и не попробовать поставить?
Сказано — сделано.

Выглядит вполне симпатично, хоть у колеса и достаточно "экстремальные" параметры. Влезает оно прямо по арочку.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Перейду к сути.
У большинства представителей японского автопрома диаметр расположения отверстий составляет 114,3 мм, против 112 мм в VAG-семействе.
Но возникает вопрос. Скорее даже целый цикл вопросов…
1. Критична ли такая разница в данном параметре диска? Ведь центровка диска относительно ступицы может быть нарушена, а более точное расположение затрудено. К тому же диаметр центрального отверстия многих дисков (даже с 5*112), представленных на рынке, совсем не 57,1 мм, как на родных для моей Ауди.
2. Спасает ли наличие специальных центровочных колец для ЦО диска от его непреднамеренного "перекоса" относительно ступицы колеса? Или необходимы какие-либо другие меры/способы/средства для правильной установки колес с другой разболтовкой?
3. И главное — реально ли "провернуть" данное коварное дело по приобретению и инсталяции колес с 5*114,3 и ЦО >57.1 мм? Выбора с данными параметрами в объявлениях все же больше, есть где разгуляться.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Интересны все мысли и соображения на этот счет! Кто что об этом думает? Жду ваших комментариев! ))
Я в других соцсетях:
Instagram: andrew_071
Вконтакте: Андрей Грачев
Группа с моими работами: Photos by Andrew
Комментарии 23
Я с ауди а8 2007г.ставил на марк 2 встали как родные, недавно с а 6 с5 на нисан примера, вернее с ауди на ниссан встали а с Ниссана на ауди нет из за центрального отверстия
найдешь эксцентриковые — попробуй, с теми, что на картинке pcd все равно останется 5/112
Понятное дело, что pcd не изменится ))
и как ты это себе представляешь? в старые отверстия вкрутить ввертыши не получится, размеры близкие
Примерно как-то так. Они вкручиваются в отверстия и выполняют роль шпилек
маловероятно
А что на счет переходных шпилек? С М14 на М12, то есть перейти с болтов на гайки?
эксцентриковые болты не помогут, почти у всех японодисков размер болтов на 12, соответсвенно, чтобы врутить болт на 14 с эксцентриком, эти дырки надо разбить примерно до 16, если и ставить на ауди 5/144,3 то это должны быть очень уж оригинальные диски, и с пересверловкой ступиц, что влечет за собой замену передних подшипников гарантированно
Почти у всех. Есть же с более широкими отверстиями или не стоит рассчитывать, что такие могут найтись?
Покупаются проставки, что б нормально отцентрировать колесо, при условии разного ЦО и покупаються эксцентриковые болты, которые позволяют прикрутить 114,3 на 112 ступицу.
То есть необходимо именно проставки покупать? Центровочные кольца не решают проблему?
Не так выразился, да, центровочные кольца.
Понял, спасибо )
Я бы не стал задаваться таким экспериментам, с нашими дорогами, поберег жизнь.
Почему? Есть серьезные основания полагать, что это действительно небезопасно?
сам подумай это равносильно на ногу 44 размера либо 45 либо 43 обувать.
При такой сверловке будет несовпадение с отверстиями в ступице и соответственно 1-2 болта будут надозатянуты.
Согласен, несовпадения будут. Но чем это реально чревато? Известны последствия? Ситуации, в которых этот параметр играл решающую роль?
Я это к тому, что большинство ВАЗов по всей стране разъезжают на дисках со сверловкой 4*100, хотя ступица там для дисков с 4*98, и никто не жалуется на "пару недокрученных болтов". Более того, мало кто из них заморачивается вообще по поводу всего этого очевидного несовпадения ))
Реально не чем, много ездят не спорю, кто пишет, что болты срезало, кто опровергает болты говно были.Можно долго переваривать эту тему.Я высказал свою точку зрения, так как меня не устраивает ездить на 3 болтах вместо 5(притянутых) и не дай бог из-за этого, что то произойдет.Постоянный гемор с затяжкой колес.Если уже реально хочется, то переходку сделать я считаю лучше.
Поддерживаю, нехорошо с недозатянутыми катать. Спасибо за мнение ))
ставишь центровочное кольцо, и конусные гайки/болты, и всё отлично) мои 20ки как раз 5х112)))))
Спасибо тебе еще раз! ))
у самого есть комплект в коробках 16 радиуса 114,3 тоже задавался таким вопросом но небыло времени прикинуть.Думаю если покупать проставки то вылезет в копейку и проще купить родные 112.На этом и утих)
Да, проставки действительно не дешево обойдутся + дополнительная нагрузка на ступицу )