
Предисловие: Ползет! Клоп ползет так, как я и представить не мог, на первой, на пониженной, в натяг, букашка прорывается!
Третьего дня съездил с Jimny клубом на прокатку маршрута для Jimny Day, который будет проходить с 15 по 17 число сего месяца. О мероприятии узнал случайно от Mykaka, загорелся, пошел на форум, почитал, что будет лайтово. Ну лайтово так лайтово, особенно если учесть, что предстоящее мероприятие было первым в жизни выездом на бездорожье! В голове рисовались картинки проезда лесных дорожек с гуляющим рельефом, немного размытых дорог и 20 градусов тепла (синоптики наобещали). За день до выезда скооперировались с Mykaka, договорились о месте и времени встречи, чтобы выдвинуться вдвоем, не так скучно. Однако в процессе место изменилось, пришлось ехать другим путем, где я заблудился, после чего мы долго искались, и примерно через час опоздания от запланированного времени мы наконец встретились.
Далее были тягучие и нудные пробки, заезд за "покушать и выпить", финальная заправка и вот, через полтора часа пути мы на месте! Съезжаем на намеченный маршрут, травимся до 0.8, оба в предвкушении приключений, проезжаем 50 метров (!) и упираемся в лагерь, где нас уже ждут :) Выглядело забавно. Кстати мы опоздали часа на полтора со всеми этими сборами и состыковками, не хорошо вышло. Ну наконец все собрались, поехали пол ЛЭП и тут я офигел! Если у бывалых то, где мы ехали, вообще не вызывало никаких эмоций то для меня все произошло очень резко, никакой раскачки, никаких трудностей по нарастанию, сразу в бой! За первые полчаса езды меня уже прошибло потом, руль крутился мной и самостоятельно с бешеной скоростью, машина прыгала вверх, вниз, попутно шкрябаясь отдельными частями за ландшафт! Серега RockFire, который все это дело организовал, весело и бодро до выезда заявлял, шо "снега не будет в лесу, снег весь сошел" :) Вышло ровно наоборот, снега было дофига, он был рыхлый, его было по колено :)
Итак, вернемся: первый полчаса мы двигались от ЛЭП до лесочка, далее лайтово в лесочке, а вот потом маршрут стал усложняться — экипажи периодически начали прилипать. И таким макаром, спасая, тягая, лебедясь, толкая и раскачивая, друг друга мы провели на маршруте до места стоянки еще пару часов. Итого, по ощущениям, весь маршрут от точки заезда до поляны занял у нас часа три. Застревали на всех мы раз 10. У Жени Mykaka в процессе попрыгушек по подснежным ямам в добавок еще и разбортировалось колесо :) Но он был очень рад и весел. Хотя с забортировкой пришлось попотеть, ведь силовиков у него пока еще нет. Но это мы успешно преодолели. Еще очень порадовал RockFire, который засадил своего сурфа в такой маааленькой ямке с водичкой по середину его гигантских колес. А дальше мы его трехтонного, или сколько он там весит, монстра тягали мелкими джимниками туда-сюда примерно минут 40. Уже дико хотелось чего-нибудь зажевать и погреться. Потому что все ожидали синоптьечего плюс 20, а получили, ну где-то плюс 13 уже часам к четырем дня. Спасибо снегу за это! Еще очень волнительно было за машину, т.к я был еще оффроад девственником, то любой стук по днищу и выступающим частям машины мной воспринимался как личная трагедия. Я всегда трепетно относился и отношусь к своим автомобилям и перспектива что-то отломать по жесткому очень пугала. А еще как дикий нуб вообще не взял с собой ничего из зип, даже ни одной тех жидкости :(. Но надо было ехать дальше и мы ехали, защиты, которыми я днище обложил вроде справились на отлично! Редуктор моста только ничем не защищен. Немного напрягает, или он достаточно прочен? И вот, наконец, мы на полянке! Теперь можно перевести дух и покушать. Эмоции зашкаливают. Я испытал всю палитру чувств, от страха до полного восторга и снова к страху! В лагере же, ближе к вечеру, я и вовсе почувствовал себя эмоционально опустошенным! Если честно, уже хотелось тупо пригубить чего покрепче.
Вечерело, ощутимо холодало, после того как все подкрепились и наговорились нас покинуло два экипажа. К слову о экипажах — все замечательные ребята и истинные фанаты Jimny и offroad, было приятно познакомиться и особенно приятно мне, как совсем зеленому, узнавать всякие полезности и премудрости :)
В общем, решил я ночевать с оставшимися, чуть позже к нам присоединился еще один экипаж, чему мы были рады. Ребята, кстати, привезли шашлыГ и он был вкусен и мы наконец начали сугреваться. А потом мы долго под костерок и горячительное трепались о судьбах человечества и нашей страны в частности, о сущности offroad и о джимниках в частности. Посидели мы круто и весело, но в голове уже ощутимо шумело (пить пиво после виски — моветон!) и я понял, что пора на боковую.
Ночевал я, кстати, в джимнике в первый раз. Немного предыстории — я зачем-то попер с собой палатку, самонадуващийся коврик и еще много бесполезного хлама из дома. Плюс двадцать же! :) Но при снеге \ грязи по колено и абсолютно сырой землице ставить палатку было как-то не комильфо :) Ну что ж, в машине — так в машине! Разложил из пассажирского направления спальное место, залез в зимний спальник (вообще вещь, я даже машину не топил), и опа! Спинка заднего сиденья разложилась до определенного угла и все! А я 1.83 роста и я нормально не влезаю! Пришлось спать буквой "Зю", периодически просыпаясь от чего-нибудь совсем затекшего. И только потом, от корифеев, я узнал, что если снять задний диван, то спинка ляжет и образует ровную поверхность и это ой как облегчит ночующим жизнь! Засыпалось тяжело ибо я был прилично в "щи" и ловил вертолетики :)
Кстати, несмотря на неудобства, выспаться мне таки удалось и проснулся я как дундук в 6:40 утра. Из живых в это время был я и Юрий, с которым мы еще часок болтали, пока не проснулись остальные. Я пил горячий чаек и потихоньку оживал от вчерашнего, по полю стелись красивая дымка, а птицы, радующиеся весне, пели так, что я подумал, что променял бы эту вашу Москву на вот такое вот царство гармонии, благоговения и спокойствия. Потрясающе!
После мы еще пару часов ждали пока все соберутся в кучу, немного протрезвеют, позавтракают и погнали!
И вот: возвращаемся также как и приехали. И в этот раз все идет легче — я уже примерно понимаю (по сравнению с первым днем), что происходит, и как надо поступить, и вообще тот же маршрут идет гораааздо легче. Есть пара засадных мест, но мы на джимках либо объезжаем через чащу, либо по кромке. Серега RockFire вообще все берет ходом и напролом. Но ему можно, surf позволяет! Там где едет он мы на своих букашках просто сидим по верхние кромки колес. Итог: обратную дорогу мы проходим легче, в два раза быстрее, но встречаем на своем пути конечно препятствия, от которых дух захватывает! И вот снова ЛЭП, а за ней полянка, где мы уже отмываемся, подкачиваем колеса, переобуваемся и едем по домам!
Спасибо ребята! Это было круто! Это было сложно, но ооочень интересно и очень полезно! Спасибо организаторам и участникам, потрясающе! Увидимся еще и не раз!
P.S. Эта поездка показала мне, что такое бездорожье, она показала мне базовые техники по его прохождению, она показала мне как едет и что может моя машина и где ее предел. Это бесценно! А так же я понял и увидел свои ошибки и недостатки, я понял чего мне не хватает в плане оснащения и над чем надо работать. Я понял куда и как я теперь могу поехать один, трезво оценивая свои возможности и возможности моей машины. Защиты, кстати, отработали на ура, а вот просвета иногда не хватало, на глубоком снегу в колее видно, как редуктор рисует свою бороздку. Сказывается моя детская 215 резина. Но больше все же ставить не буду, по крайней мере пока :) Сосредоточусь на списке, который я составил по итогам поездки. А вот что туда войдет — расскажу в следующий раз. Ведь всегда должно быть в запасе то, что можно написать в блог, не так ли? :)
Фоток не очень много, потому что было не до них, я был весь в сосредоточении!





















Комментарии 9
Класс! Поздравляю!
Список ждем)
Хороший отчет, отличные впечатления от первой поездки!
Защиту редуктора и усиление моста делают в основном те, кто едет в спорт.
Спасибо!
Назрел вопрос: насколько реально стукнувшись редуктором моста о землю его сломать? Стоит ли вешать на него защиту?
Опоздали только по моей вине.
Резина не детская, уж поверь мне на 205 ))
Ехать с тобой в паре по трассе ( и не только) было очень приятно!
Как твой Джим? Очухался?
Да. на аварийке со скоростью 60 км/ч добрался до Бетонки и на той заправке где заправлялись оказался норм шиномонтаж.
Я не знаю откуда, но из колеса вылилось литра 2 воды! ))
После разборта затекло наверное.
Это понятно, я не понял откуда так много ))
Залил весь пол в шиномонтажке )