
Всем привет!
Друзья купили катер, 6 метров, есть какой-то прицеп, правда без габаритов.
У меня стоит фаркоп, но электрика вся отключена.
Завтра попробуем отбуксировать катер на прицепе моим Прадиком.
Опыта нет)
Так что буду рад любым советам, в том числе чего ожидать от ГИБДД.
Надо ли выбирать определенную передачу?
Как крепить правильно.
Надо ли страховать крепеж?
Как достичь нагрузку на фаркоп от 30 до 40 кг?
Категория В у меня если что)
Спасибо!

Комментарии 9
Все! Доехали! Читайте бортжурнал!)
Если прицеп грузоподъемностью более 750 кг, требуется категория Е к В, иначе это фактически езда без прав.
Электрику стоит подключить. Вам нравятся действия водителей, которые совершают манёвры не включая поворотников? Без габаритов в темноте и вовсе опасно, причём и для вас, и для других участников движения. Не хотите водиться с проводами — повесьте хотя бы на катер аварийный треугольник.
Ехать можно спокойно на "D", ничего с машиной от этого не случится. Расчитывать тормозной путь, он ощутимо увеличится.
Чем сильнее центр тяжести прицепа смещен к фаркопу, тем легче управляется вся конструкция.
Движение задом — тема долгая. В двух словах — прицеп смещается в противоположную от поворота руля сторону.
Всё из личного опыта, Е к В открыта, прицепы — автовозы таскаю постоянно.
Привет, важно чтобы общая масса машины и прицепа с катером не превышала 3500 тонны. иначе надо категорию в+е. Но это при условии что есть документы на прицеп. Страховка на прицеп не нужна, ее вообще вроде отменили (1 декабря 2007 года в России появился закон № 306-ФЗ, который снял с граждан (физических лиц) обязанность страховать прицепы для своих легковых автомобилей.) Правильную нагрузку на фаркоп можно достичь двигая катер относительно прицепа, вперед нагрузка увеличивается, назад уменьшается.
Только вчера спорили с сотрудниками гбдд на похожую тему. Если прицеп грузоподъемностью. менее 750кг то категория В подходит, в его случае грузоподъемность прицепа больше, так что его скорее всего его ожидает лишение прав.
У нас в регионе уже были случаи когда люди увлекающиеся автоспортом перевозя авто на прицепе лишились прав.
Самое смешное что если авто на докатке едет, это жесткая сцепка и категория не важно, НО эту самую докатку (пустую, без авто) за машиной тащить нельзя, это уже прицеп с грузоподъемностью более 750 кг а следовательно категория нужна.
Автор: езжай к ГБДДшникам и тщательно все узнавай.
Есть такой документ УКАЗАНИЕ ДОБДД МВД РОССИИ от 02.02.2009 г. № 13/5-16. Там черным по белому написано что и как можно возить с категорий В. Если масса прицепа не превышает массы автомобиля и суммарная масса автопоезда не превышает 3500 кг, то можно ездить с категорией В. То есть Прадо весом 2000 кг может таскать прицеп 1500. Вопрос сколько весит катер 6 м?
Как мне вчера объяснили возить можно только прицепы г/п до 750кг. все что больше это уже доп категория.
А ГИБДДшники не все грамотные.
Цитата:
он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.
Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов
Я уже прочитал. спасибо за разъяснения.
Если прицеп не оформлен, на глаза гайцам лучше не попадаться. А это сложно, сегодня день космонавтики.
Ну да ладно. Страховать прицепное обязательно. Если электрика не подключена, за вами должна ехать страхующая машина. Прицеп в зеркала виден, т.е. под контролем. На поворотах акуратнее. Я бы ограничил коробку 2 передачей. Ну и видео в помощь