Вступление
Все мы рано или поздно видим эту надпись на панели — LOW TIRE, закрывающая постоянно очень важную надпись с нашим расходом (интересно кто-то что-то другое ставит на панель?). Некоторые ездят постоянно так. Я так не смог. В свое время я решил подобрать знаний об этой несомненно полезной функции и разобраться почему она всех раздражает и все хотят от нее избавиться.
Теория и концепция работы
Уверен что мои теоретические абзацы читают очень мало людей, но я не перестаю писать килограмовые текста в надежде помочь людям в необходимых знаниях и самое что интересно, расставить для себя все точки над i.
И так система мониторинга давления в шинах или TPMS делится на два основных принципиальных типа работы:
1. TPMS не прямого действия.
Хитроумная система основанная на датчиках ABS. Если одна из шин спустила, то ее длина окружности уменьшится, что в дальнейшем приведет к более частым оборотам данного колеса. Система не требует никаких датчиков давления в шинах. Есть в некоторых тойотах (Toyota Solara, Highlander). Основной недостаток в неточности.
2. TPMS прямого действия.
Более очевидная реализация мониторинга за давлениями в шинах. В каждой шине по датчику давления (иногда даже в запаске). В основном датчиком является сосок. Внутри датчика батарейка. Передача данных (температура, давление, иногда ускорение) осуществляется через УКВ волны (315 МГц для штатов, 433 МГц для Европы и остальных стран, для япы вродеб другая частота, но не так важно). Датчики умеют только передавать сигнал на УКВ, так как прием УКВ сигнала потребовал бы больших энергозатрат. А так в режиме передачи датчик тратит около 250микроВатт, что обнадеживает в плане долготы функционирования на одной "незаменяемой батарейки". Для управления же датчиками используется НЧ в районе 125кГц, так как приемник на такой частоте мало жрет (или совсем не жрет). Батарейки теоретически должно хватать лет на 10, по факту чуть меньше а иногда и намного меньше.
Lexus TPMS
В наших любимых GS-ах используется как раз таки Direct TPMS (т.е. прямого действия) с датчиками в каждой шине и батарейкаи. Система простейшая. Есть антенна в потолке, есть ECU над магнитолой. Судя по всему у нас самая дешевая реализация. Так как упоминания о передатчика или приемниках НЧ я не нашел. Наша система не может сказать какая именно шина спустила, или в какой из шин умер датчик. Она может только кричать "Низкие шины" и "Проверка системы". Ну да ладно, как смогли уж.

С 2006 года июля Lexus решили еще и мониторить давление в запаске для безопаности движения, а не для добавления хлопот и мозголомства бедных лексусовладельцев.
Минусы Lexus TPMS:
1. Рано или поздно садятся батарейки. Производитель как бы намекает нам что в этом случае нужно приобрести новые датчики. И внимание! Мы должны сами разобрать старый датчик, откусить батарейку и утилизировать ее отдельно. Охренеть. Об этом написано в техдоке… А че бы батарейку не сделать съемную а? )))
Решение: менять батарейку вручную. Или отдать кому-нибудь пусть они суки меняют.
2. На некоторые диски не лезут датчики. Тут целых два выхода:
— Датчик крепить скотчем или ремнем вокруг нашего огромного диска. Так как датчик не обязательно должен быть вместо соска.
— Все датчики собрать и положить внутрь запаски и накачать. Желательно все же закрепить датчики хотя бы скотчем внутри запаски вокруг диска. Ну на всякий случай.
3. "Глючит". Нет не глючит. Если 100% работающие датчики даже после накачки и пятиминутной поездки так и выдают на панели "Низкие шины", то значит есть слабая утечка давления в одной из шин. Или нажата кнопка (та что под бардачком где-то) не того комплекта шин, а шины лежат в том же гараже где паркуете машину ))) у меня так было.
4. Нихрена не информативна. Что есть то есть. Но это лучше чем ничего. Иногда даже говорят что она нифига себе и не работает. Типо сняли датчики а она до сих пор (уже как второй день) не вывела сообщения о низком давлении. Да все потому что принцип работы такой, что датчики стеснительные, и говорят о себе не по запросу, а по псевдослучайному таймеру и при изменении давления в шинах. Таким образом если вы держали машину заведенной и шины очень недалеко разбартовывали, то толькоо тогда вы моментально получите ошибку.
5. Трудная замена датчика. Да, после замены датчика придется прописать новый датчик в системе у дилера. Либо самостоятельно с помощью Toyota Techstream.
Есть два "плохих" состояния TPMS:
1. Low tire — предупреждение о низком давлении в одной или нескольких шинах авто. Качаем, исправляем. Или кнопкой выбран не тот комплект шин. А тот который выбран лежит в том же гараже где и паркуете машину ))

2. Check system — факап одного из датчиков в шинах. 99% севшая батарейка. Или кнопкой выбран не тот комплект шин!

Кстати если не уходит "Low tire" с панели, то возможно завышены исходные значения давления в шинах. Попробуйте накачать все шины как вам нужно и после этого ищем под рулем труднодоступную кнопку "SET (.)". Жмем ее три секунды что ли, и смотрим как на панели три раза моргнет лампочка шины.
"А как определить какой датчик умер (и умер ли он вообще)?" Известный вопрос. Единственным решением является использование нашего любимого Techstream. Открываем элемент "Tire Pressure Monitor System", далее слева нажимаем кнопку "Data List". И ждем. Ждем приличненько, минуты три что ли. Если у одного из датчиков стоит давление N/A, а температура — -40 — наш клиент! Не смотрим на пятый датчик запаски если его идентификатор состоит из нулей. Осталось только определить в каком колесе. Для этого лучше обзавестись насосом. Потому что нам придется по одному спустить каждое колесо и просмотреть изменения в значениях давления в табличке. Главное не торопитесь. Система крайне медленная ))

Одно из замечаний для экономии денег: перед установкой новых датчиков сфоткайте их так чтобы было видно их идентификационный номер (цифры-буквы). Нет ни одного метода считывания идентификатора датчика без разбортовки ))
А вообще есть запись на драйве, как у нас в Алматы в панель машины зашили прошивку от араба и машина забыла про датчики давления. Но я против всяких кастраций и вазектомий.
Как я меня батарейку первый раз
С завода в датчиках стоят плоские литиевые батарейки BR2450 приваренные к контактам микросхемы. Тип батарейки крайне редкий. Зато есть схожий по многим характерстикам CR2450. Единственная разница в рабочих температурах. BR2450 — -40-+125С, а CR2450 — -30-+60C. Возможно из-за этого срок службы батарейки существенно снизится. Но это дешевле чем покупать новые датчики. Цена батарейки — примерно 1-2$.
Первый раз я попробовал перепаять батарейки год назад. И даже вроде бы успешно.
Сначала я расковырял ногтем массу похожую на герметик покрывающую батарейку, ну а затем оторвал от контактов старую приваренную батарейку.



Затем я взял кислоту, так как с помощью канифоли ничего не получалось. Ну и с помощью той и этой матери паял эту батарейку… Так трудно было угадать место пайки к батарейки, чтобы она потом нормально села в корпус.





В конце концов я залил батарейки обычным сантехническим силиконовым герметиком, а заднюю крышку посадил на клей. Все заработало… и проработало ровно полгода. Затем снова загорелся чек систем бладж.
Вскрытие мертвого датчика показало причину. Это банальная коррозия. Откуда спросите вы? Ведь я все залил герметиком? От нашей любимой кислоты! Мы ведь по другому не смогли припаяться.



Как на самом деле нужно паять батарейки
1. Выковыриваем всю плату с батарейкой из корпуса и частично вычищаем их "герметик".
2. Отрываем батарейку от контактов.
3. Одеваем защитные очки. Говорят литиевая батарейка может бомбануть в личико.
4. Паяем новую батарейку той же кислотой любимой.
5. Внимание! Счищаем всю кислоту с помощью любого спирта!
6. Кладем плату и припаянную батарейку в корпус и заливаем любым герметиком (последний раз я использовал строительный акриловый герметик, так как были подозрения в нейтральности силиконового на уксусе).
7. Закрываем крышкой и сушим под пресом или без.
А теперь иллюстрации к этим шагам.





Аутро
Много воды в тексте как всегда. Я попытался раскрыть вопрос как мог своими словами, поэтому не обессудьте.
UPD: статья основывается на двухгодовалый опыт использования шлаковых батареек. Когда умрут эти батарейки я обязательно здесь напишу. Смысла покупать дорогие BR2450 не вижу, но это лично мнение.
Пожалуйста читайте текст ))) В тексте написано как я делал и как надо делать.





Комментарии 194
А не обязательно паять саму батарейку и морочиться с кислотой. Есть пластиковые корпуса под таблетки с 2-мя проводками. Проводки подпаиваем к соответствующим контактам датчика, а сам корпус с батарейкой приклеиваем (приматываем изолентой) к корпусу датчика. Раз в n лет разбортовываем, меняем батарейку, обуваем. На кретовском датчике CR2032 используется, для меня актуальным является вопрос где взять долгоиграющую батарейку :)
Не хочу повторятся, возможно кто то задавал подобньій вопрос. Если не вожу запаску, ее просто забиваю нулями, и ошибки не должно бьіть, верно ?
Я в ресте не могу найти кнопку SET для обученния датчиков. Под рулем её нет, как в инструкции нарисовано!
Главная проблема это добраться до датчика а именно колесо снять и разбортовать за это отдать бабло потом както собрать на вулканизации вкорячить батарейки и прочее поэтому и берут новые датчики сразу поставил и все можно конечно два комплекта один сдох сразу второй поставил ну и первый востановил
Прошло девять лет. Они ещё работают 😂😂😂 Ну и я никого не заставляю, а просто даю варианты, которые могут не всем подходить.
Что реально работают? Это что за батарейки такие?)
Да кто уже помнит, видимо какие-то Сони были. Но должны уже сдохнуть. Сколько можно.
tualatinkz
Прошло девять лет. Они ещё работают 😂😂😂 Ну и я никого не заставляю, а просто даю варианты, которые могут не всем подходить.
Походу сейчас только из оригинала можно найти GP, sony один левак.
Колхоз.
Дело добровольное
Скажите сколько установленные батарейки продержались
Пока что держатся
Приветствую, как себя чувствуют батарейки ? CR?)
К сожалению да сих пор живы 😔
Больше менять не пришлось пока что.
можно собрать сварочный аппаратик для батареек или на алике купить, не так дорого стоит, я не стал заморачиваться и купил готовый, для ноутов акумы перебирал, когда будет необходимость, им переварю батарейки в датчиках
В 2016 году таких готовых аппаратов на али не было. Сейчас у меня есть такой аппарат, но по сути для одного применения покупать его нецелесообразно.
кстати смотрю никто не задумывался что качаем в колесо 2.х бар
а датчик показывает 3.х бар (на бар больше)
:)
на всём драйве пока объяснений не нашёл
Датчик учитывает атмосферное давление. То что мы качаем в колесо — избыточное. Суммарно и выйдет 3, так как атмосферное давление у нас примерно около 100 кПа = 1 бар.
Спасибо за полезную информацию но только есть один вопрос как узнать где kакой датчик стоит у меня пишет ошибку номер три. Это какой стороны датчик будет передний или задний ?
Спускать колеса по очереди и техстримом смотреть
У меня на рено датчики датированы 2002 годом! Как так? Следов вскрытия нет. Работают. Радиоизотопные батарейки?
Батарейки CR2450 на долго не хватит, туда нужны BR2450 это морозостойкие в оригинале идут BR2450 они стоят отдельно дороже чем сами датчики с алика
В общем стоЯт эти CR2450 уже лет семь без проблем. Зима у нас минимум -15-20, для России возможно нужно BR2450 покупать. И вообще все эти моменты с разницей в рабочем диапазоне температур я пишу в тексте. Но как всегда никто не читает полностью, о чем свидетельствуют большинство комментариев :)
Неправда я читаю :)
Друг коррозия не от кислоты паяльной, а от агрессивного герметика. Там же уксус. Естественно капец будет.
Да там уксус, я же пишу что надо использовать акриловый герметик. :)
EgimoH
Друг коррозия не от кислоты паяльной, а от агрессивного герметика. Там же уксус. Естественно капец будет.
Друг от кислоты тоже корозия, проверено
Подскажите сколько датчиков нужно на GS III 4 или 5?
Вернее даже, нужен ли датчик в запаску?
Четыре. В дорестайле точно четыре) не можно восемь, если разродитесь на зимний комплект дисков.
У нас рестайл.
И еще вопрос, можно ли сначала прописать датчики в ЭБУ, а потом установить?
Да можно
Сколько батарейка проработала после второй замены?
Ещё катаю 😅 Не хочет пока умирать ни в одном колесе.
Подскажите… А при смене батареи(её отсутствии с датчике во время замены) id не сбивается?
Нет
Привет!
Батарейки так и живут?
К сожалению так и живут 🤣🤣
А чойта к сожалению?)
На зло врагам)))
😁👍
Замечательная статья, автору респект! У меня несколько вопросов/предложений. Где-то слышал, что при отсоединение/сдохновении батарейки стираются данные в памяти датчика. Не знаю, правда или нет, но такую информацию слышал не единожды. Но если все же батарейку удаётся заменить, то почему бы не сделать её съёмной. Ну, например вывести провод с датчика, который впоследствии герметично залить герметиком, подпаять батарейку(можно большей емкости, ограничений в размере ведь нет), затем поместить в пластиковый контейнер, залить герметиком и закрепить где-нибудь внутри диска на отдельном креплении. Либо датчик с батарейкой поместить в подходящий герметичный разборной корпус, и закрепить той же лентой на диске. Привязка к соску ведь не обязательна. Впридачу получаем стандартный сосок, который намного надежней крепится в диске безо всяких резьбовых соединений.
>Нет ни одного метода считывания идентификатора датчика без разбортовки ))
На самом деле — есть)
Есть сканеры TPMS, которые умеют считывать прям с колеса статус датчика — температуру, давление, заряд батарейки и его ID.
У меня такой есть)
Для обычного обывателя с кабелечком за 15$ других методов нет 😅
Autel TPMS Pad стоит порядка $40-45. Что, в целом, не такие космические деньги) А читать напрямую с колёс он умеет — проверено лично не раз и не на одной машине)
Охотно верю, но к сожалению, или к счастью, обывателю, коим я и сам являюсь, прописывание датчиков нужно раза три, наверное, за лет десять активной половой жизни😅😅😅 Сколько запятых то 🤣
Неточность в описании методики конечно же есть, не спорю))
Комментарий удалён
А если есть руки, желание и время, то ковыряйтесь сами 😅😅
Комментарий удалён
Мне нет смысла программировать китайские датчики под алгоритмы работы стоковых, так как проблема в моем бусике заключается в том, что стоковый приемник сигналов от датчиков "зависает" при включении конверсионной магнитолы и не получает сигналы от датчиков. Об этом рассказал здесь — www.drive2.ru/l/458633239054057951/
Автору огромный респект за статью. Интерес не праздный. Хочу поставить TPMS с внутренними датчиками на оба комплекта колес, но через 5 лет платить 2х9000 р или 8х5700р. (у разных продавцов, почему то, такие цены за один и тот же датчик)) за новые датчики вместо простой замены батареек не готов. Дело даже не в бедности и не в жадности. Производитель хочет нас нагнуть, заставив покупать датчики целиком, наше дело чести — не допустить этого. Еще лучше — нагнуть производителя, придумав дешевую, но эффективную технологию замены. Одна из конструкций просто поразила. Номинация в конкурсе "Шедевр технического идиотизма" — 1-е место. Разобрать датчик, вытащить батарейку, выкинуть их раздельно и отправиться покупать новый. Это какими дебилами они нас представляют? Даже обидно стало.
Да не представляют они вас дебилами. Просто датчик разбирать и менять батарейку там никто не будет. Но требования к экологии таковы, что они вынуждены писать, что датчик и батарейка должны утилизироваться отдельно. Мусорных урн у каждого владельца дома по три штуки, чтобы мусор сразу сортировался.
Про урны в курсе. Реботаю на торговых судах, тут урн 9. Да, ДЕВЯТЬ. То, что потом, в большинстве стран, мусор сваливется в одну кучу, не важно — так мы "заботимся" об экологии. Даже в самой экологически продвинутой Германии их 4. Все равно, из 9 получится максимум 4. Дебилизм. Такой же дебилизм и с этой батарейкой. Если уже хватило ума разобрать, чтобы её вытащить, почему не поменять? Я понимаю, что приятнее продать целый датчик, но не до такой же степени.
Как быстро меняются технологии. На летний и зимний комплекты колёс Соляриса я установил вот такие внутренние датчики TPMS TP620 (монитор в прикуривателе). Батарейки у них меняются на раз-два —
Технологии не менялись) китайские мониторы давления шин были ещё в 2006 с выносным экраном. Вот если бы вы показали заменитель родных датчиков со съемной батарейкой 😂😂😂
Вот здесь я высказал своё мнение о стоковых TPMS, которые в большинстве своём убогие и древние во всех отношениях — www.drive2.ru/l/503455105438188182/.
Вот здесь в комментах тоже рассказал почему считаю "телодвижения" с древними стоковыми TPMS лишними — www.drive2.ru/l/528492084714275601/.
Сейчас вот нахожусь в раздумьях, что делать со стоковой TPMS в GMC Savanа(www.drive2.ru/l/458633239054057951/):
— или выбрости её нахер и установить TPMS ТР620, но тогда будут с началом движения постоянно всплывать надписи о необходимости её обслужить и "подкова" (значок спущенной шины);
— или оставить и потратить большие деньги на её восстановление.
Все больше склоняюсь к тому, шо выброшу её нахер )))
tualatinkz
Технологии не менялись) китайские мониторы давления шин были ещё в 2006 с выносным экраном. Вот если бы вы показали заменитель родных датчиков со съемной батарейкой 😂😂😂
Думаю, что на стоковых TPMS Вы не найдёте датчиков со смеными батарейками. Под предлогом попадания в них влаги производители стоковых TPMS клепают только одноразовые герметичные датчики. Им не выгодно, чтобы датчик служил долго и Вы сами меняли батарейки. К примеру, у меня на Саване, Эскалейде один внутренний стоковый датчик стоит почти 100$. Замена по кругу, монтаж, демонтаж, балансировка — это 500 баксов.
А вот TPMS, которую я установил на Солярис весь комплект (монитор+четыре датчика) стОит около 50$, что в два раза меньше стоимости одного стокового датчика. Вот поэтому в последнее время я всё больше склоняюсь к тому, что стоковые системы моих машинок — полное гуанО и вместо них нуно устанавливать универсальные TPMS типа ТР620, которые по многим параметрам, включая цену, превосходят стоковые )))
Я не спорю об убогости стоковых старых систем. У современный тойот уже кстати более менее. Ну так намотайте все четыре датчика на запаску и забортуйте. Это самый тупой, но надёжный метод)))
Зачем? Мне нуно, чтобы всё работало. Я чуть семью не убил, когда стоковая система в Саване зависла — www.drive2.ru/l/476134440511209532/.
После этого случая ни на одной машинке не езжу без TPMS )))
Так вы ведь говорите что хотите стороннюю тпмс, вот и предлагаю родную так заглушить. Два датчика на колесо ведь вешать не будете))
Та неа. Проблема с родными датчики в том, что включенная магнитола как-то влияет на стоковую систему и она зависает. А я без музыки не езжу, поэтому все равно будут всплывать надпись и значок при включении магнитолы. Есть другой вариант — программно убрать это. В Москве есть компания, которая это может делать на Эскалейде, а вот на Саване — неизвестно. Написал им письмо, они взяли паузу. Жду ответа.
С другой стороны, вспывающие надпись и значок — это из области психологии. Ведь можно по-другому взглянуть на всё это и смириться с этим. Например, всплывающую каждый раз с началом движения надпись "обслужите систему мониторинга давления шин" можно убрать всего лишь одним нажатием кнопки на панели управления БК. Ну а значок "подкова", который моргает одну минуту и после этого переходит в режим постоянного свечения, можно рассматривать как напоминание для проверить одним взгядом давление во всех шинах, температуру и напряжение бортсети (именно это показывает монитор ТР620). А можно вообще подсветку "подковы" убрать (вытащить лампочку или светодиод). Пока не решил что буду делать дальше. Взвешиваю все "за" и "против".
У них что в датчиках есть акселерометр? Как они понимают что ты их всех в одну запаску положил? Или радиоприемники на каждое колесо отдельные? Это у меня на Лексусе старье, все на одном приемнике.
А программно вполне возможно. Нужно просто перехватить что блок тпмс стоковый посылает в кан шину и воспроизводить ардуиной например.
Проблема в другом. Как только я включаю магнитолу то минут через 20-30 вполне корректно работающая стоковая система начинает "зависать" — появляется эта надпись на дисплее и значок подковы. Вот здесь рассказал об этом — www.drive2.ru/l/458633239054057951/.
Поэтому куда бы я не положил датчики — проблему со стоковой системой это не решает.
tualatinkz
Технологии не менялись) китайские мониторы давления шин были ещё в 2006 с выносным экраном. Вот если бы вы показали заменитель родных датчиков со съемной батарейкой 😂😂😂
По поводу старых и новых систем TPMS у тойот, лексусов вот здесь ребята-профессионалы хорошо рассказали —

Alexander7388
Как быстро меняются технологии. На летний и зимний комплекты колёс Соляриса я установил вот такие внутренние датчики TPMS TP620 (монитор в прикуривателе). Батарейки у них меняются на раз-два —
День добрый. А есть номер батареек для этих датчиков, у меня, умерла батарейка и хотелось бы сразу купить новые и поменять. Но не хочется разбортировать колесо только для того, чтобы глянуть номер батарейки. Буду очень благодарен
Серёга, я упал с ковидом.
Ок, выздоравливай
UA22
День добрый. А есть номер батареек для этих датчиков, у меня, умерла батарейка и хотелось бы сразу купить новые и поменять. Но не хочется разбортировать колесо только для того, чтобы глянуть номер батарейки. Буду очень благодарен
Серега, батарейка — CR 2050. Вот на фото —
Не могу их найти, только на али есть они. Не думал, что такая редкость.
Спасибо
Я на Али заказывал "про запас".
Нашёл вот такие типа сразу припаянные, куда то контакты вставляются или лучше или надёжнее самому паять
Я такие тоже пробовал. Паяются легче.
У них и цена норм
Сейчас да. А тогда только на заказ, а всегда нужно вот сейчас)
Гигантская работа! По поводу, что нет методов считывания номеров датчиков разреши не согласиться. Если датчик живой есть приборы у того же Autel для считывания информации с датчиков. Стоят в районе 120- 140$ так, что если приходится много возиться с датчиками — окупится быстро 😀.
Ну так я смотрел с точки зрения обычно обывателя) Я ведь просто офисный планктон.
у меня нет слов. золотые руки у тебя! попробую поэкспериментировать со своими )))
Отличная работа, спасибо за пищу для размышлений
ну как батарейка новая еше жива .
Ещё катаю, все ок)
www.ebay.com/itm/5-PCS-Pa…ksid=p2060353.m2749.l2649
Заказал такие, скоро буду менять, отпишусь
Скажи пожалуйста, если ли контакт между платой и самим металлическим ниппелем?
Контакта нет.
Привет. Установил датчики а подкова не пропала! Что делать?
Подкова может сразу не пропасть. Лучше конечно подключиться к машине и посмотреть читается ли давление. Про текстрим я статью писал, можешь посмотреть.
Я думал кнопку нажму и все, а тут еще надо повозиться! СПС.
Если лампочка шины моргает, а на панели написано чек тайр систем, то как бы твои датчики вообще не видятся. По идее обычно сразу видятся. А кнопка переключения зимних шин в нормальном положении?
А если просто лоу тайр, то можно или подкачать все шины, либо сбросить номинальное давление через кнопочку.
У меня Камри SE и надписей нет только индикатор на щитке. Знаю что есть вроде бы кнопка сброса в бардачке, ее нажал индекатор начал мор гать и все! Жалею что сразу не проверил тестером датчики после того как датарейки менял.
Понятия не имею как на камрт, но если оно моргает то датчики не видны. Если горит то недостаточное давление. Кнопка в бардачке наверное для сброса номинального давления. Так же у тётя наверняка датчик есть в запаске.
А каким тестером ты проверишь работу датчика давления шин?)))
Я тестором не проверял!
tualatinkz
Понятия не имею как на камрт, но если оно моргает то датчики не видны. Если горит то недостаточное давление. Кнопка в бардачке наверное для сброса номинального давления. Так же у тётя наверняка датчик есть в запаске.
А каким тестером ты проверишь работу датчика давления шин?)))
Когда машину заводишь моргает 10 сек а потом постоянно горит.
Сколько времени сушился силикон?
Я сутки сушил в тисках первый раз. А в следующие разы плюнул, просто после герметика замотал изолентой и поставил в колесо.
Кстати, я немного поспешил и розобрал датчик после того как промазал акрилом и батарейка (оригинал я менял) тоже была окисленна немного ржавчина выступила!
блин странно. у меня вроде бы ок… ну в любом случае акриловый лучше чем силиконовый. тот вообще отжигает.
Я когда вскрыл, он сохся и акрил в раене клем батареек покрылся ржавченой!
Думаю взять затирочный силикон он не воняет усусом. Попробую пока колеса не одел.
да по факту хоть чем заливай. Можно и не заливать и просто обмотать изолентой ))) тоже будет работать. Минус в том что наверняка влага в колесе от перепада температур будет конденсироваться и герметик нужен просто в долговременной защите.
Просто смутило когда вскрыл после акрила, то что влага вышла и он был весь в трещинах.
tualatinkz
блин странно. у меня вроде бы ок… ну в любом случае акриловый лучше чем силиконовый. тот вообще отжигает.
Спасибо за ответ!
Привет, не подскажешь. Сколько в среднем живет датчик? Новый ОЕМ и после замены батарейки? Срок разный становится службы батарейки? Что такое датчик клон ? Что про них расскажешь ? Ищу 1 датчик на GS300 ( 2006 Европа )
Пока ещё живы. Вот пару лет прошло. По факту должно быть 5-7 лет. Датчик клон это совсем другое. Это когда датчик прикидывается твоим датчиком)) один плюс — не надо прописывать.
А минус какой ?
Минусов не должно быть. Если это качественный клон.
AlexLitvintsev
Привет, не подскажешь. Сколько в среднем живет датчик? Новый ОЕМ и после замены батарейки? Срок разный становится службы батарейки? Что такое датчик клон ? Что про них расскажешь ? Ищу 1 датчик на GS300 ( 2006 Европа )
Вот я эти клонировал: www.drive2.ru/l/483447567225455133/
А через тайотовскую прогу их не прописать ? Покупать прибор ради одного раза как то не тру
Они чистые, так как универсальные. В них нет кодов которые можно было бы прописать. Так что по любому нужно что-то залить. Или коды имеющихся датчиков (клонировать), или генерировать новый код под марку и модель.
Да программатор покупать ради одного раза накладно. Но всё равно это дешевле, чем брать оригинальные. Также, можно поискать контору, которая прошьет за не дорого, но у себя в городе я не нашел, поэтому купить пришлось.
То есть покупаю программатор, подключаю к обд и он на автомате их зашьёт ?
Программатор подключаем к компу и программируем датчики. Вариант первый: выбираем модель марку и программа сама сгенирирует нужный код и зашьет его в датчик.
Вариант два: сперва считываешь через ОБД уже имеющиеся коды, а затем их вручную записываем в каждый датчик.
Лучше автоматом) дай ссылку на программатор.
Вот например. Но можно повыбирать продавца.
ru.aliexpress.com/item/Au…I&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_3_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10307_10615_10301_10059_10314_10534_100031_10604_10103_10607_10606_10142_10125-10000801, searchweb201603_40, ppcSwitch_3_ppcChannel&algo_expid=4c20d34d-e8f0-47ad-a06d-47c70adf07bb-0&algo_pvid=4c20d34d-e8f0-47ad-a06d-47c70adf07bb&transAbTest=ae803_5&priceBeautifyAB=0
Датчик прикладывать нужно ))? К ним. То есть на обутом ни как ?
Да, датчик нужно прикладывать к этой площадке. На обутом у меня не получилось, ни считать не прописать. Кто-то писал, что у него получилось через диск считать, но достоверность этой инфы не гарантированна.
У меня в запаске есть один датчик, севший скорее всего. С него реально получить, не знаешь ?
Что с него получить?
Если его код и если это родной датчик, то можно посмотреть через ODB в мозгах машины. А если программатором, то батарейка должна быть заряжена и он должен передавать информацию о себе.
Кто знает при каком минимальном напряжении датчики перестают работать?
А если побольше батареек запихнуть внутрь
Да хоть четыре, в принципе не проблема, просто датчик придется прямо на диск скотчем крепить, иначе балансировать замучаешься.
автору спасибо! Всё раскрыл. Добавлю от себя — батарейки не рекомендую паять! Дружбан сваял контактную сварку, типа той что по заводу… Делаю коллеге… учту ваш опыт)
"Уверен что мои теоретические абзацы читают очень мало людей" — прочитал. Спс, познавательно.
В закладки.
спасибо! ) не зря писал
блин как жаль что эти батарейки плохо паяются, я разобрал один датчик в надежде быстро махнуть батарейку((
а хотел на всех 4 это сделать((( беда печаль
ну чего же плохо то. мощный паяльник и кислота спасет отца русской демократии)) главное после этого отмыть спиртом место пайки.
хм, схожу к мастерам, что они мне скажут) может действительно не все потеряно)
Кстати, я при замене вентиля, проверял напряжение родной батареи, путем сверления корпуса, а отверстия замазывал высоко температурным герметиком красного цвета, возможно на уксусной основе, судя по запаху и уже проездил 2 года пока полет нормальный.
Ну так вы заливали небольшое отверстие. А я залил весь корпус :)))))
На новом герметике нормально все ездит и в жару.
Все правильно ! Возможно автор не знал, дело в том, что родная батарея для датчика давления CR2450HR или возможная замена CR2450S стоит в районе от 650 руб, а та CR2450 про которую писал автор 1-2$, и не должна долго работать в агрессивной среде, так как ее диапазон температуры от -40 до 60 градусов цельсия против -40 до 125 градусов как у родной и с другим химическим составом, материалом корпуса. От суда и вывод, летом эта батарея нагреваются выше 60 градусов и возможно она не рассчитана на влажность, а это и повлияло на короткий срок эксплуатации после ремонта.
Добрый день. Вопрос: Я покупал машину с исправной системой, потом спустило левое переднее колесо, хотел накачать, сука-штуцер отломился, я сколхозил датчик скотчем к диску, всё пахало. Сходил на трассу, там до 200км/ч бывало, выдал чек систем, разбортировал, датчик от цетробежки скорей всего отлетел, я сколхозил вновь. Но чек уже не погас. Заказал новый, смотался к дилеру, дилер колдовал колдовал, сказал что что-то с блоком и не смог ниче прописать. Стал ездить с этой нудной надписью. И вдруг однажды он пишет -лоу тайр. Ёпт! вышел гляжу правое заднее подспущено. съездил в монтаж, вынул гвоздь. Лоу тайр кончилсо, но опять чек систем. Думаю падла как же ты отслеживаешь при несправном блоке! Попросил монтажников спущать колеса по очереди. Три колеса выдали лоу тайр кроме переднего левого, где стоит новый датчик! И чо теперь делать? Если дилер как не дилер)) Прошу совета
никогда не было машины с датчиками давления в шинах, но я всегда знал что они на батарейках)
и в голове не укладывалось как эти батарейки работают в таких условиях (зимой в -25 и ниже)
теперь понятно как там у них дела))
а на бмв умнее сделали, давление читает через датчики абс
Так у некоторых Тойот так же через абс ))) Я как раз об этом в статье писал )))
Ты давай свапайся! Не отвлекайся уже!
а как на счет реванша?)
Я понимаю что это крайне бесполезно ))) У меня слишком сток.
Но я за.
Roman038
никогда не было машины с датчиками давления в шинах, но я всегда знал что они на батарейках)
и в голове не укладывалось как эти батарейки работают в таких условиях (зимой в -25 и ниже)
теперь понятно как там у них дела))
а на бмв умнее сделали, давление читает через датчики абс
У дочери БМВ… через абс конечно хорошо, но чтоб узнать про то, что колесо спущено, нужно проехать некое расстояние, то бишь немного "пожевать" резину. Через абс они суки сделали в основном под ранфлат резину))
Сейчас уже есть прибор, его к датчику подносишь и смотришь давление и напряжение. И так к каждому колесу. Можно за пару минут понять какой датчик сдох. Быстро и удобно.
А можно ссылочку на приборчег :) Я бы прикупил бы такой.
cubautoparts.com
tualatinkz
А можно ссылочку на приборчег :) Я бы прикупил бы такой.
Сегодня как раз смотрел таким из за чего у меня горит Чек, в итоге 4 датчика из 5 себя ни как не проявили(
его просто к колесу подносишь в районе соска и он его считывает.
В итоге решил сделать бокс под все 5 датчиков с заменяемой батарейкой.
Я похожие аппараты видел у чуваков в городе которые прописывают датчики дубликаты. Чет на сайте цен нет )
Что за бокс?
Позже фото скину
Народ ! Как меня эти датчики достали :(( ! Батарейки живые, но в летние колеса не встают, на табло вечная ошибка которую убрать нельзя, толку от них вообще мало инфо только, что что-то где-то спустило )).
У кого-нибудь есть идеи как от них избавиться?! Кроме как засовывать в запаску или шиться от араба. Эмулятор их придумать или еще что-нибудь.
Я как раз подумывал расшифровать приемо-передачу по УКВ и заэмулировать )) Но пока еще в планах.
Вот мы тоже с чуваком на работе об этом думали, но вопрос тогда почему каждый номер датчика отдельно прописывать надо. И как это потом осуществить ?
Ну так надо эмулировать полный цикл доставки информации. Включая какие-то номера датчиков, давление, температуру и вольтаж. Эти номера потом прописать в машине через текстрим.
Да уж …)). Видимо этот сезон будет с "полной" запаской ))
Если батарейка 2.9V показывает, еще походит?А то у меня течстрима нету пока, чтоб все подряд не паять. На одном датчике было 2.6v эту поменял )
2.9 не долго, но еще походит ))
Но это ИМХО ) я менял все разом, поэтому как бы я не советчик.
очень доходчиво! много кому пригодиться))
Спасиб )
Как датчик понимает давление? Если его полностью залить герметиком?
А он с завода залит герметиком )))
Герметик эластичен, давление все равно передается. Как-то так.
А кто может в курсе почему у меня горит только индикатор низкого давления, без треугольника, надписи и звукового сигнала?
Подключи текстрим. Там ошибки разные бывают.
На самом деле с батареями все иначе…
1. Все эти батарейки что ты паял — шлак! зачастую китайский, единственные нормальные это швейцарские Рената но и они — бытовые!
2. Батареи в оригинале панасоник не бытовые, а специальные, промышленные имеют на порядок лучшие характеристики и продаются с уже приваренными контактными пластинами к которым подпаивается уже провод или проводник.
3. Использовать кислоту при пайке категорически нельзя либо нужно использовать нейтрализатор — Фак ап.
При пайке использовать надо нейтральный флюс -паяльный жир
4. Использовать силиконовый герметик на уксусной кислоте так же нельзя -все батареи окислятся! -Фак ап.
Для герметизации нужен опять же специальный нейтральный силиконовый клей, такой обычно кладут китайцы в комплекты для установки ангельских глазок и разборки фар, либо термогерметик.
Отакие баты брать ? www.ebay.com/itm/4-PCS-Pa…9de4cb:g:rCsAAOSwy5ZXCAsw
Nordman69
На самом деле с батареями все иначе…
1. Все эти батарейки что ты паял — шлак! зачастую китайский, единственные нормальные это швейцарские Рената но и они — бытовые!
2. Батареи в оригинале панасоник не бытовые, а специальные, промышленные имеют на порядок лучшие характеристики и продаются с уже приваренными контактными пластинами к которым подпаивается уже провод или проводник.
3. Использовать кислоту при пайке категорически нельзя либо нужно использовать нейтрализатор — Фак ап.
При пайке использовать надо нейтральный флюс -паяльный жир
4. Использовать силиконовый герметик на уксусной кислоте так же нельзя -все батареи окислятся! -Фак ап.
Для герметизации нужен опять же специальный нейтральный силиконовый клей, такой обычно кладут китайцы в комплекты для установки ангельских глазок и разборки фар, либо термогерметик.
Статья основывается на двухгодовалый опыт :)
1. Ставил енерджайзер и сони. Шлак не спорю. Но сони стоит уже два года. Когда умрет я напишу обязательно )
2. Я об этом писал в тексте (BR2450 vs CR2450). Описал разницу в характеристиках ))
3. Об этом я тоже написал. Написал что была коррозия. Что второй раз я очищал.
4. Второй год ездят.
Ну не совсем иначе я бы так сказал )))
1 я расчитываю на длительную работу, и к тому же потом специально перебирать комплект колес не комильфо…
2 это констатация 1 пункта.
3 кислотой лучше вообще не пользоваться в радиоэлектронике без необходимости, кислота, бура это всё внешние грубые работы с пайкой. Рано или поздно пайку сжирает всеравно. Это констатация и опыт.
4 это факт, просто как долго идет процесс зависит от материала. Это та же кислота только более слабая и последствия те же.
Да в курсе я за кислоту ))) Как раз за эти пару лет и нахватался практики пайки.
И кстати до каких минусовых температур работают бытовые литиевые батареи? Где то натыкался на отзыв после ремонта что за -35 батареи отказали пока теплее не стало, оригинал панасоник у меня в -42 не выдавали чек.
Ну я же написал в тексте характеристики CR и BR батареек ))) Никто не читает :(
Я говорю о фактах! То что пишут это брехня… я даже не уверен что панас br который продают не китайский клон
Ну я датащит панасоника читал. И датащит варты. Нужно же хоть на что-то опираться. Новые датчики стоят в зимних шинах. Там ни разу не было факапов при -30. Ниже не смог испытать. В алматы тепловато, а -30 нашел чуть севернее.
в течстриме минимальные показатели для измерения -40С, думаю на это надо опираться.
проверить батареи можно закинув в морозилку на -30С на неделю и проверить напряжение потом
У меня по-моему в морозилке -20 ))
Не раскрыт вопрос как прописать датчик ) И какое давление нужно накачать чтоб датчик начал работать. Где то читал что 3-4 атм для активации датчика нудно, а потом спустить до нужного значения.
Да я заленился этот процесс описывать, и так много инфы родил ))
А так там легко. У тебя же Текстрим есть настроеный? Там выбираешь "Tire pressure system". Там в кнопочку "Utility", далее "ID registration". А дальше все как в винде "Далее-Далее-Финиш" )))
Acsumen
Не раскрыт вопрос как прописать датчик ) И какое давление нужно накачать чтоб датчик начал работать. Где то читал что 3-4 атм для активации датчика нудно, а потом спустить до нужного значения.
А ну и кстати… ты же просто батарейки будешь менять… Если датчики изначально были прописаны — то все должно заработать )
Понял, огромное спасибо! Надеюсь от мигающей ошибки избавлюсь)
Acsumen
Не раскрыт вопрос как прописать датчик ) И какое давление нужно накачать чтоб датчик начал работать. Где то читал что 3-4 атм для активации датчика нудно, а потом спустить до нужного значения.
И датчики судя по всему у нас всегда работают. Он у меня даже в подстаканнике работал… Показывал правда нулевое давление (на самом деле 100кПа). Так что после прописки новых датчиков, нужно накачать до нужного давления и нажать кнопку "SET (.)" под рулем.
Удивило кстати меня сильно, это насколько батареек хватило, за 11 лет ни разу не разрядились! Походу партейка была очень хорошая 😊 с учётом того что климат в Москве не очень.
У меня уже несколько датчиков были с меняными батарейками… Видимо кто-то не парясь просто поставил без пайки батарейки. Они и гнали. Ну у меня пробег вон какой… наверняка пробег тоже действует на них.
Большое спасибо! Я все таки дождался)) Завтра поеду перебортовываться и менять батарейки. Отличный отчет. Хорошая работа!
Да сорри что так долго, я как раз тебе и обещал статейку )) Ну видишь ничего особенного. Главное батарейки не перегреть… Хотя я грел как мог. и ниче ))
Да все отлично! У нас только снег почти растаял) Статья очень полезная, лучше чем на своих ошибках учиться) Теперь вооружён, пойду батарейки покупать. Думаю не заморачиваться и все пять поменять)
Много букв)) Спасибо за столь содержательный и главное доходчивый бортовик. Добавлю в закладки
Да букв много ))) Легче по ходу на видео уже объяснять с доской )))
Молодец. Как всегда на высоте. Все просто и доходчиво )))
Я когда купил у меня не было датчиков. Купил бу, сразу проверил батарейки на всех. На одном перепаял. Кстати пайка, точнее сварка там должна быть точечной. Когда паял одну батарейку убил ее из-за перегрева. Что интересно плюс паяется легко, а минус херово.
И да… у нас датчики самые тупые )))) Походу на япошек остатки радиации подействовали. Вроде есть, а толку мало. Искал может как то их к доп монитору подключить, но это уууууууу . Все очень запущено. Типа как тут pccar.ru/showthread.php?t=6313&page=13
Я об этом модуле думал на старой машине… Да в принципе этой тупой системки мне достаточно )) В час Ч она отреагирует и хорошо.))
Она будет туповато реагировать ))) проверял ))) Система работает не в режиме онлайн. (((
Если только с утра вышел к машине, завел и Low Tire.
Ну вот эти странности не понятны. У меня всегда реагирует сразу. Даже слишком сразу… Говорю же на днях система отрапортовала что давление снижается и все тут. Думал что тупит, ан нет, нашел шуруп в колесе. В общем если даже тупит — то должны быть объективные причины. Есть даже такой вариант что датчики могут в один момент слать на приемник машины инфу и пробьется только один! В общем это беспроводка… ньюансов много :(
Сначала я расстроился, когда узнал, что в иске нету датчиков давления. А потом, когда почитал, как народ с ними парится, понял что не такой уж это и минус ))))
Ну кстати на предыдущем джиэсе я хотел поставить китайский набор с датчиками ))) Просто идея нравилась.
Спасибо автору)!
Пожалуйста :)
Как всегда, развёрнуто и доходчиво!
Спасибо)) разворачивал как мог ))
Чтоб какую то батарейку поменять столько труда(
Сенкью Тойота ))
Да не так уж и трудно. Кислота, припой и любой помощнее паяльник.
Все ради чего?) чтоб лампочка на панели глаза не мозолила) а вообще эта функция такая бесполезная( при том что у нас в Алмате постоянно перепады температуры и все равно раз в неделю приходится подкачивать колеса. Этот труд только для перфекциониста по моему
Не знаю, мне помогала. Буквально позавчера начала ныть что ллоу тайер. Я смотрю переднее правое колесо чуток сбавило в давлении, я подкачал. Вчера смотрю снова до 2-х атмосфер спустилось. Присмотрелся, а в шине шуруп. Ну и когда я о нем узнал бы без датчиков давления шин? На трассе когда машину начнет вести вбок? )
У меня за всю зиму ни разу лоу тайер не вышел на зимних шинах. Холодно-тепло, ничего не подкачивал.
Ну в любом случае я перфекционист. Любые надписи о неисправностях меня просто бесят. Как-то так ))))
Было бы как в лексусах 570) видно сколько атмосфер в каждом колесе. Капец как удобно) а тут думаешь толи датчик толи реально подкачать надо))
Тут тоже видно )) я же писал в тексте… Если умер датчик то пишет Чек систем.
Если лоу тайер, то нужно подкачать )) просто все четыре.
Ааа точно. Я просто на тойоте) у меня просто индикатор желтый загорается))
Почитай, может он у вас моргает если трабл )) Хто его знает.
Arnee
Все ради чего?) чтоб лампочка на панели глаза не мозолила) а вообще эта функция такая бесполезная( при том что у нас в Алмате постоянно перепады температуры и все равно раз в неделю приходится подкачивать колеса. Этот труд только для перфекциониста по моему
У нас в городе за 1000р электрик перепаивает приборку и убирает навсегда эту функцию с давлением в шинах. Думаю проше 1тр отдать и забыть, что бы потом не прописывать за 1000-2000р эти дачики постоянно при замене батареек или покупке этих датчиков за 12тр за 4шт
Молодец, огромный труд проделал, приятно читать! Все по полочкам и понятно!
Спасибо :)