Привет следящим и подсматривающим))
Две диагностики подвески выявили серьезный износ передних и задних колодок.
Передние колодки Just Drive мне отдал предыдущий хозяин, а задние я заказал такие:
Kashiyama D3027 (Колодки тормозные дисковые, комплект задние) — описано Здесь
Качнув и прочитав мануал по замене в выходной день приступил к этому "простому" действу.
Из инструментов:
1) Перчатки
2) Ключ для отворачивания колесных гаек, в данном случае крест с головой на 21
3) Ключ на 14 для заднего суппорта и шестигранник на 8 для переднего
4) Смазка для суппортов
5) Графитовая смазка
В моем случае еще потребовалось
6) Молоток
7) Труба-удлинитель
8) Много WD-40
9) шкурка с зерном на 240
10) карданчик
11) металлическая щетка
12) ключ с трещеткой на 12 для отворачивания провода датчика ABS
Решил начать с задней левой стороны.
Вот именно с одним этим суппортом я с 8 утра до 12 провозился.
Направляющие никак не хотели откручиваться. Как я и предполагал, после того, как их достал они были без смазки и все в ржавчине. Ох и намудох.лся.



Сокращая историю рассказываю суть. Суппорт "снял", пружинок на колодках не было. Износ колодок был процентов 30 от номинала. Ну, думаю, сервисники — опять наепали наивного ребенка. Начал закручивать поршень по часовой стрелке, вдвоем без приспособ с помощью ВНИМАНИЕ! рожкового ключа на 17 и воротка еле-еле закрутили его на место. Колодки поменял, направляющие зашкурил от ржавчины и помазал синей смазкой Ликви Молли, в резинки тоже ее натолкал.

Резьбу направляющих смазал графитовой смазкой. Собрал все в обратной последовательности.
Далее занялся правым задним колесом.
Приготовившись к худшему попробовал крутить и болты легко пошли от руки. На них виднелась некая старая смазка. Из пыльников удалил остатки старого "пластилина" и тоже набил синюю смазку. Вот на этом колесе колодок реально уже не было — одни основания. Попробовали завернуть поршень тем же методом — не идет. Вообще не идет. Сделали из трубы "специальный ключ" с помощью болгарки)).

Благодаря ему 4 взрослых мужика смогли завернуть поршень на место. В пыльнике поршня виднелась маааленькая дырочка. Поставил колодки и собрал все на место.
Перешел на переднее правое колесо.
Шестигранником на 8 достаточно легко отвернул верхнюю направляющую. Резинового колпачка-пыльника не было. Далее отвернул провод ABS и аккуратно поступательными движениями сдернул суппорт с нижней направляющей. Все было без смазки и в ржавчине. Шкуркой зачистил и смазал все как надо. Колодки изношены не равномерно, пружинок тоже нет. Начал утапливать поршень, а он не идет. Вообще ни на миллиметр не подался во внутрь. Пыльник на нем изрядно был порван.


Попробовал через советскую струбцину — разогнул 2 штуки)) Друг когда увидел, одернул меня. У него на хонде недавно тоже самое было: ржавый поршень еле впихнули, а когда прокачались тормоза он заклинил и заблокировал колодки. В итоге эвакуатор до сервиса и полная переборка. Решил я не рисковать с этим и поставил обратно старые колодки.
Переднее левое колесо.
Тут все прошло нормально, также ржавчину заменил на смазку и поменял колодки.
По итогу переборки сделал следующие выводы:
1) Отремонтировать тормоза))
2) Заказать по правой стороне оба поршня и ремкомплекты
3) Заказать пружинки на колодки
По приезду домой через Автодок заказаны следующие позиции:
— FB0126233 MAZDA (Пружина заднего тормозного механизма) — 4шт по 195 руб/шт
— 8832016 NK (Ремкомплект суппорта передний) — на одно колесо — 353 руб/шт
— 1776310 FORD (Жидкость тормозная)- 1л — 412 руб — надо было заказть две банки и сделать полную замену жижи
— D4738 SEINSA (Ремкомплект тормозного суппорта задний)- на одно колесо — 421 руб
— 8632007 NK (ПОPШЕНЬ ТОPМОЗНОГО СУППОPТА) — передний — 891 руб. Уже потом читая мануалы по ремонту суппортов нашел, что можно было от Волги взять ремкомплект на 2 колеса в пределах 600руб. Ну да ладно.
— P354501 FRENKIT (Поршень суппорта задний) — 1 шт — 664 руб
Не смог найти отдельно пружинки на передние колодки, может подскажет кто-нить номерок?
ИТОГО: 3521 рубль
Возвращаясь обратно в город (440км) останавливаясь без торможения проверял нагрев дисков тормозных.
Правое заднее колесо с новыми колодками конкретно зажато(((( Поэтому и износ такой был предыдущих колодок.
Надеюсь руки не кривые и получится перебрать суппорта. Также держу пальцы крестиком, чтобы подшипник игольчатый в заднем суппорте был целый, насколько я понял, менять его полный гемморой…
Фотки чисто образные, т.к. фоткать и смазывать одновременно крайне затруднительно)).
Может поделитесь своими постами по переборкам суппортов на МаШках?
Немного Мануала из "учебника":
Передние кололодки





Задние колодки



Всем Бобра!))





Комментарии 19
Пружинки на задние колодки ставятся по одной на сторону (по моему), передние пружинки продаются вместе с оригинальными колодками GJYC3328Z9C, ставил такие цена около 2000 р.
Спасибо, закажу в сл раз такие колодки. А то попадались пружинки на перед вместе с пластинками, так они 1тр стоят. Проще уж сразу все в куче купить один раз.
Только проверь по вину, у меня Atenza объем двигла 2.3, внешний вид колодок можешь посмотреть у меня в бортовике.
Ок, благодарю
Синяя смазка ликви моли не для направляющих. Теперь смотри частенько (раз в неделю, две) чтобы резинки не разбухли.
О как… а чего ей мазать тогда? а направляющие чем? просто графитка подойдет?
Ликви для обратных сторон колодок и можно направляющие пластины. Для пальцев смотри тут:
www.oil-club.ru/forum/top…azki-dlya-tormoznyh-supp/
www.oil-club.ru/forum/for…-smazki-i-spetczhidkosti/
www.drive2.ru/l/3942961/
docent86
От графитки резинки разбухнут.
docent86
В крайнем случае если нечего не найдешь можно МС-1630
smazka.ru/production/plas…pravlyayushchikh-supporta
(только не МС-1600 это антискрипная)
Спасибо!
Ставлю кашияму все ровно, не пыли, не скрипа, только не подделку надо брать, там упаковки разные, я беру в синей. Колодки проверены мной на двух хондах и мазде.
на счет пыли посмотрю, когда суппорт задний снимать буду. А так, за недельный пробег почти в тыщу км претензий к ним нету. Объясните кто-нить физическую разницу между колодками для пенсионеров и именитых брендов при отсутствии скрипа и пыли на дешевых? Тормозной путь короче? износ дольше? перегрева тормозов нет?
Что кашияма, что ЧжастДрайв — самые дешманские бюджетные колодки — для пенсионеров!
какие хорошие (кроме оригиналов)? и как они реально отличаются? На форде у меня до этого стояли колодки с момента покупки. Поскрипывали еле-слышно, думаю сотрутся и поменяю. За три года стер тормозные диски до состояния замены. Когда диски менял, купил новые колодки, а старые по состоянию новых были)))
TRW, Zimmermann, ATE, TEXTAR
Если ставить соответствующие диски, то ништяк.
stasilok
Что кашияма, что ЧжастДрайв — самые дешманские бюджетные колодки — для пенсионеров!
Я такой)))))
Зря кашу поставил
Мне коллега по работе именно их посоветовал. Он на своей Шахе уже более 300 т.км накатал, говорит пробовал разные, но эти самые оптимальные… У тебя почему по ним отзыв негативный?
Потому что свистят и пылят сильно
по свисту пока не готов подтвердить, ибо почти 500км разом с зажатыми колодками проехал и намека не было